ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  04.10.2012 23:45

ГУП “Мосгортранс” представил на выставке новый уникальный городской троллейбус

Троллейбус обладает следующими конструктивными особенностями:
  • высота пола над уровнем дороги составляет 34 см
  • контроль токов утечки
  • антикоррозийная обработка кузова
  • электронная информационная система
  • система автоматического пожаротушения
Троллейбус СВАРЗ 6238ЭПМ является продуктом совместной работы Филиала “СВАРЗ”, ГУП “Мосгортранс”, ЗАО “ТРОЛЗА и концерна “ZF”. Габаритные размеры троллейбуса 12000х2550х3400 мм. Троллейбус оснащен микропроцессорной системой управления с векторным управлением, использует напряжение контактной сети от 250 до 850 В, мощность тягового преобразователя троллейбуса 200 кВт. Полная конструктивная масса троллейбуса составляет 18000 кг, он рассчитан на 100 человек и имеет 29 сидячих мест.

Троллейбус развивает максимальную скорость 60 км/ч, и может двигаться автономных ходом на расстояние до 500 метров. СВАРЗ 6238ЭПМ оснащен асинхронным (мотор-колесо) двигателем мощностью 2х60/120 кВт (ном./макс.). Для подзарядки аккумуляторной батареи в троллейбусе установлен статический преобразователь напряжения, прочность изоляции цепей троллейбуса составляет 600В.
http://expocitytrans.info/2012/10/02/gup-mosgortrans-predstavil-na-vyistavke-novyiy-unikalnyiy-gorodskoy-trolleybus/
фото:
http://transphoto.ru/photo/536915/
http://transphoto.ru/photo/536913/
http://transphoto.ru/photo/536969/
http://transphoto.ru/photo/536970/
http://photo.metroblog.ru/lj/120_2012-10-03/expocitytrans_10_big.jpg
http://photo.metroblog.ru/lj/120_2012-10-03/expocitytrans_11_big.jpg
На данный момент машина пока неходовая, но месяца через полтора должна поехать. А после Нового Года должна поступить на испытания в Москву.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.10.12 23:46 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  05.10.2012 21:00

Вот как только появились первые сообщения об этом "изделии", так и хочется задать вопрос о том, в чем же уникальность? В новом пластиковом обвесе (но все на том же "старом тролзовском" каркасе) и "китайских фонариках"? В "объявленной низкопольности" (которая почему-то сочетается с кучей возвышений и подиумов)? В электронном "фарше", мало отличающийся от подобных ("привет от Дядюшки Ляо")? В практически стандартном (на сегодня) для троллейбусов вспомогательном оборудовании? В "рекламно-кричащих" мотор-колесах (которые есть всего лишь два АД жидкостного охлаждения, встроенные в серийный ZF-ский ведущий мост (если я не ошибаюсь с датой, предсерийный образец такого был представлен еще в 2009)?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.10.12 21:11 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  05.10.2012 22:48

Цитата (v_nikolay)
В новом пластиковом обвесе (но все на том же "старом тролзовском" каркасе) и "китайских фонариках"?
Кузов там 100% новый, только лобовое стекло стоит от Мегаполиса.
Цитата
В "объявленной низкопольности" (которая почему-то сочетается с кучей возвышений и подиумов)?
Вопросы к заказчику в лице Мосгортранса. Им большие ресиверы нужнее мест на низком полу. А с задними подиумами ситуация формата "за что боролись - на то и напоролись" - мотор-колеса вполне себе компактные, а вот их система охлаждения - не очень.
Цитата
В электронном "фарше", мало отличающийся от подобных ("привет от Дядюшки Ляо")?
А давно Чергос китайским стал?
Цитата
В практически стандартном (на сегодня) для троллейбусов вспомогательном оборудовании? В "рекламно-кричащих" мотор-колесах (которые есть всего лишь два АД жидкостного охлаждения, встроенные в серийный ZF-ский ведущий мост (если я не ошибаюсь с датой, предсерийный образец такого был представлен еще в 2009)?
А вообще, да. Машина очень спорная, но конкретно для Тролзы - явный прогресс.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  06.10.2012 10:02

Цитата (WiDuck)
Кузов там 100% новый, только лобовое стекло стоит от Мегаполиса.
Давайте несколько определимся... Если под словом "кузов" имеется в виду полностью собранная единица конструкции этого троллейбуса, то да, он видится новым... Если же образно говоря "раздеть" его, то это будет каркас (о чем и упоминалось) троллейбуса "Тролза-Мегаполис 5265"...

Цитата (WiDuck)
Вопросы к заказчику в лице Мосгортранса. Им большие ресиверы нужнее мест на низком полу. А с задними подиумами ситуация формата "за что боролись - на то и напоролись" - мотор-колеса вполне себе компактные, а вот их система охлаждения - не очень.
Почему-то всегда считал, что если уж так хочется низкопольник, то в конструкции собранной "прямыми руками", те же ресивера должны размещаться в потолочных нишах, а частично, даже на крыше...
Что касается мотор-колесного привода с СЖО, то хотя бы "подсмотрели" как скомпоновано у "Ирисбуса Кристалиса"...


Цитата (WiDuck)
А давно Чергос китайским стал?
А что, "Чергос", "Силовые машины", "ЭПРОН" и прочие производители ТЭО троллейбуса/трамвая имеют собственные линии по производству IGBT/MOSFET (не говоря уже об их основе), микросхем и прочих электронных комплектующих...?

Цитата (WiDuck)
А вообще, да. Машина очень спорная, но конкретно для Тролзы - явный прогресс.
Ну разве что конкретно для "Тролзы", то да, "громкая прогрессивная заявка" есть (хотя как по мне, единственным "прогрессом" в представленном троллейбусе, является интеграция импортного ведущего моста с мотор-колесным приводом)... Все остальное, образно говоря "потемкинская деревня" (с вполне объяснимой целью)...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.10.12 10:04 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 10:45

Цитата (v_nikolay)
Если же образно говоря "раздеть" его, то это будет каркас (о чем и упоминалось) троллейбуса "Тролза-Мегаполис 5265"...
А как у него может быть каркас от Мегаполиса, если он ниже и длиннее? Я как-никак его в-живую видел и на выставке с товарищами из Тролзы и СВАРЗа маленько пообщался.

Цитата
Ну разве что конкретно для "Тролзы", то да, "громкая прогрессивная заявка" есть (хотя как по мне, единственным "прогрессом" в представленном троллейбусе, является интеграция импортного ведущего моста с мотор-колесным приводом)... Все остальное, образно говоря "потемкинская деревня" (с вполне объяснимой целью)...
Однако, уже в январе-феврале машина должна поступить на испытания в один из московских троллпарков, а к следующему лету машину должны довести до серийного состояния, благо теперь у Мосгортранса период дружбы с Тролзой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.12 10:56 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 15:01

Если сравнить эти два фото
Мега
http://transphoto.ru/photo/529811/
СВАРЗ
http://transphoto.ru/photo/536970/
То видно, что кузова по своей структуре довольно сильно отличаются друг от друга. У них даже стойки по разному расположены. Роль масштабной линейки в данном случае отлично выполняют абсолютно одинаковые двери. Например, у СВАРЗа фальшборт начинается почти от кромки дверей, а у Меги там еще есть скосы крыши.
А с тем, что у СВАРЗа каркас морды от Мегаполиса я и не спорю.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  06.10.2012 15:22

Видите ли, каркас "Мегаполиса" - это просто модульный набор силовых элементов. Сделать его ниже (в.т.ч убрав овалы крыши), длиннее, "сдвинуть" стойки, и.т.п не представляет особого труда.
Впрочем, не вижу смысла спорить по этому поводу, пусть будет "новый" кузов.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.12 15:23 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 17:43

Цитата (v_nikolay)
Видите ли, каркас "Мегаполиса" - это просто модульный набор силовых элементов. Сделать его ниже (в.т.ч убрав овалы крыши), длиннее, "сдвинуть" стойки, и.т.п не представляет особого труда.
Впрочем, не вижу смысла спорить по этому поводу, пусть будет "новый" кузов.
На фото каркас Мегаполиса и это обычная сварная ферма.
http://transphoto.ru/photo/530518/
Каркас СВАРЗа несомненно сварен из подобных элементов но не более того. У него даже пол ощутимо тоньше - это хорошо видно на фото сзади.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 23:42

Пресс-релиз от ZF (на английском).
Оказывается, эта машина - в-принципе первый троллейбус с электропортальным мостом от ZF.
Ну и я где-то в другом месте натыкался на информацию, что МГТ подписал с ЦФ бумагу о намерениях, что МГТ собирается использовать мосты ZF AVE 130.

А за рубежом этот мост уже применяет VDL в гибридном автобусе VDL Citea SLF 120 Hybrid.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.12 23:50 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  08.10.2012 13:40

Николай, если вы дальше своего носа ничего не видите, то это ваши проблемы. В троллейбусе очень много нового - начиная от кузова (он примерно на 30 см длиннее и имеет совершенно другую конструкцию), заканчивая декоративным оформлением салона (новая пластиковая облицовка, причём это ещё не окончательный вариант). Да, некоторые решения спорные, некоторые - временные, но это явный шаг вперёд, и не только для "Тролзы".

А для того, чтобы что-то охаивать, много мозгов не нужно. Особенно если человек предмет спора знает лишь поверхностно.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
AgRiG  08.10.2012 16:12

Цитата (Олег Бодня)
В троллейбусе очень много нового - начиная от кузова (он примерно на 30 см длиннее и имеет совершенно другую конструкцию), заканчивая декоративным оформлением салона (новая пластиковая облицовка, причём это ещё не окончательный вариант). Да, некоторые решения спорные, некоторые - временные, но это явный шаг вперёд, и не только для "Тролзы".
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно. И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.
Мотор-колеса конкретной реализацией, увы, низвели до "вещи в себе". Пол ровным не стал, сидений на полу не прибавилось. Ради чего тогда увеличивали неподрессоренную (условно) массу?

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  08.10.2012 20:02

Цитата (Олег Бодня)
Николай, если вы дальше своего носа ничего не видите, то это ваши проблемы...
Цитата (Олег Бодня)
А для того, чтобы что-то охаивать, много мозгов не нужно. Особенно если человек предмет спора знает лишь поверхностно.
Олег Бодня, то что Вы, не вникнув в суть обсуждения (повторяю, обсуждения, а не осуждения/охаивания) данной темы, пытаетесь навесить ярлыки и опускаетесь до уровня "базара" - это характеризует Вас как беспроблемного, которому нос не мешает, а мозгов столько, что спорный предмет видится в глубь?

Цитата (AgRiG)
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно. И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.
Мотор-колеса конкретной реализацией, увы, низвели до "вещи в себе". Пол ровным не стал, сидений на полу не прибавилось. Ради чего тогда увеличивали неподрессоренную (условно) массу?
AgRiG, а ведь Вы правы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.10.12 20:04 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  08.10.2012 23:28

Ну, мотор-колеса даже в данной реализации хотя-бы позволяют избавиться от кардана, который рано или поздно раздалбывается и начинает вибрировать на выбеге.
Ну а данный конкретный салон данной конкретной машины для Москвы - самое оно: "стоячий" перед, сначала 1+1 потом накопитель, и "сидячий" зад. Да и по сборке/подгонке особых косяков не замечено.
А вообще радует тот факт, что в отечественном троллейбусостроении начался некоторый прогресс - Тролза и БТЗ представили новые машины, а Транс-Альфа модернизировала интерьер своего Авангарда. То, что у тех-же башкиров получилось аж 23 места и все на подиумах - это уже другая история...

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  09.10.2012 10:44

Цитата (AgRiG)
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно.

Ну так я и написал, что есть спорные решения. Хотя ничего страшного в том, что все сиденья на подиумах, я лично не вижу. Но на этом мнении я не настаиваю.

Цитата
И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.

Я не буду повторяться, все мои впечатления о машине изложены на СТТС, а именно тут - http://transphoto.ru/photo/536970/#1253355. Троллейбус видел лично и ни на чьё другое мнение не орентировался. От "Мегаполиса" 2006 года в нём - только лобовое стекло, новая приборка (её сейчас ставят на машины московского заказа) и ещё некоторые мелочи. В остальном это новая машина, разработанная если и не с нуля, то довольно далеко ушедшая от модели 5265.

Николай, я в суть обсуждения вникнул хорошо, а предмет обсуждения видел лично ровно неделю назад и общался с его разработчиками. Поэтому могу судить о новом троллейбусе менее предвзято, чего и вам желаю. Также желаю вам получше изучить устройство троллейбусов (в частности, "Мегаполисов" - старого и нового) - хотя бы о картинкам, чтобы не нести чушь о старом каркасе. Заодно узнайте, что такое сопромат ("сдвинуть стойки... не представляет особого труда"). Ну и также почитайте техническую литературу про "электронный фарш" (это ваш термин, регистрируйте, пока не поздно). Какие системы управления ставятся на российские машины, почему - и что в них наше, что - японское, а что - китайское.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.12 10:45 пользователем Олег Бодня.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
AgRiG  09.10.2012 18:02

Цитата (Олег Бодня)
Ну так я и написал, что есть спорные решения. Хотя ничего страшного в том, что все сиденья на подиумах, я лично не вижу. Но на этом мнении я не настаиваю.
Не то, чтобы спорю, просто возникает два вопроса к такому мнению: а) "страшного" ничего, но разве это лучше альтернатив? б) зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?

Цитата (Олег Бодня)
Троллейбус видел лично и ни на чьё другое мнение не орентировался.
Да, я троллейбус вживую не видел, но опирался на упомянутые факты. Если ошибаюсь насчет фактов — пожалуйста, поправьте меня.

Цитата (WiDuck)
Ну, мотор-колеса даже в данной реализации хотя-бы позволяют избавиться от кардана, который рано или поздно раздалбывается и начинает вибрировать на выбеге.
Очередная попытка решить проблему плохого обслуживания путем применения более сложных технологий? Какая-то логическая нестыковка...

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  09.10.2012 21:26

Цитата (Олег Бодня)
Николай, я в суть обсуждения вникнул хорошо, а предмет обсуждения видел лично ровно неделю назад и общался с его разработчиками. Поэтому могу судить о новом троллейбусе менее предвзято, чего и вам желаю. Также желаю вам получше изучить устройство троллейбусов (в частности, "Мегаполисов" - старого и нового) - хотя бы о картинкам, чтобы не нести чушь о старом каркасе. Заодно узнайте, что такое сопромат ("сдвинуть стойки... не представляет особого труда"). Ну и также почитайте техническую литературу про "электронный фарш" (это ваш термин, регистрируйте, пока не поздно). Какие системы управления ставятся на российские машины, почему - и что в них наше, что - японское, а что - китайское.
Замечу, что имеющийся определённый уровень знаний по устройству троллейбуса, сопромата, ТОЭ, электронных устройств и компонентов (в. т. ч импортируемых/производимых на территории СНГ), а так же личное общение со специалистами ГЭТ, мне вполне достаточно, чтобы задавать вопросы, получать ответы и делать предварительные выводы…
Но я ж не знал, что Вы с «СТТС»… Тогда да, эта машина-«прорыв» в троллейбусостроении

Цитата (AgRiG)
...зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?
Именно такой вопрос все время на первом плане.

Цитата (AgRiG)
Очередная попытка решить проблему плохого обслуживания путем применения более сложных технологий? Какая-то логическая нестыковка...
Все же, нельзя сбрасывать со счетов притягательность/привлекательность мотор-колесного привода, как такового. Но это и «зашоривает» от его же недостатков.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  09.10.2012 23:10

Цитата (AgRiG)
Не то, чтобы спорю, просто возникает два вопроса к такому мнению: а) "страшного" ничего, но разве это лучше альтернатив? б) зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?

а) Думаю, что не лучше, но тут нужно сравнивать, как говорится, "с линейкой". Если схема с подиумами каким-то образом позволит увеличить вместимость машины (т.е. мест для сидения и стояния будет больше из-за отсутствия шкафов или тумб), то почему бы и нет? Впрочем, я надеюсь, что всё-таки в передней части машины появится полностью низкопольная площадка с сиденьями.

б) (тут моё чистое ИМХО) В варианте с мотор-колёсами потери энергии меньше из-за меньшего числа передаточных звеньев. Возможно, кстати, это пока только "проба пера" и будет создана аналогичная машина на обычном приводе. Тогда и посмотрим, что в ней будет с подиумами и компоновкой агрегатов.

Цитата (v_nikolay)
Но я ж не знал, что Вы с «СТТС»… Тогда да, эта машина-«прорыв» в троллейбусостроении

А чем вам СТТС не нравится?
Кстати, я ещё и на многих других разных сайтах бываю. Если я захожу на, допустим, www.exler.ru, что вам это скажет?

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  10.10.2012 00:26

Цитата (Олег Бодня)
а) Думаю, что не лучше, но тут нужно сравнивать, как говорится, "с линейкой". Если схема с подиумами каким-то образом позволит увеличить вместимость машины (т.е. мест для сидения и стояния будет больше из-за отсутствия шкафов или тумб), то почему бы и нет? Впрочем, я надеюсь, что всё-таки в передней части машины появится полностью низкопольная площадка с сиденьями.
Убрать бы, конечно, ресиверы в скосы потолка (как у МАЗ-103 образных), но кто-то из околоТролзовских товарищей писал на СТТСе , что там проходит куча проводки. К тому-же где-то еще должны находиться дополнительные аккумуляторы для автономного хода ибо Москву АХ от штатной батареи на скорости 5 км/ч категорически не устраивает. Москва требует скорость на АХ не менее 20 км/ч на расстояние не менее 500 м с полной нагрузкой. На Мегаполисах этой поставки под эти батареи даже новую городуху на крыше перед штангами пришлось соорудить.
http://transphoto.ru/photo/536916/


Цитата
б) (тут моё чистое ИМХО) В варианте с мотор-колёсами потери энергии меньше из-за меньшего числа передаточных звеньев. Возможно, кстати, это пока только "проба пера" и будет создана аналогичная машина на обычном приводе. Тогда и посмотрим, что в ней будет с подиумами и компоновкой агрегатов.
Ну, справедливости ради, мотор колеса позволили убрать ящичек с движком, типо того, что есть у полностью низких Вологодок, Мегаполиса и БКМов.

Короче, дубль два - машина спорная, но если на улицах Москвы появятся подобные троллейбусы (а эдак через они должны появиться если не на улицах, то в троллейбусных парках), то это будет явный прогресс для московского троллейбуса. ЛАЗ и Богдан все равно во многом - сильно лучше, но вероятность их появления в Москве стремится к нулю, а с Тролзой МГТ теперь дружит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.12 00:28 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
krechet  10.10.2012 10:08

Цитата (WiDuck)
Убрать бы, конечно, ресиверы в скосы потолка (как у МАЗ-103 образных), но кто-то из околоТролзовских товарищей писал на СТТСе , что там проходит куча проводки.
Странно, что никто ни здесь, ни на СТТСе (судя по комментариям) не обратил внимание, что именно верхняя часть кузова у этого троллейбуса принципально иная, чем у "Мегаполиса" и других низкопольников. Как известно, у низкопольников основной силовой каркас кузова располагается именно в крыше, отсюда довольно высокий потолок и мощные скосы крыши (об этом даже тема была кажется). У СВАРЗа-6238 крыша тонкая, а-ля "Икарус-280", и двери упираются практически под потолок, так что ресиверы там поместить просто негде.

Вообще, решение униальное. Лично я могу вспомнить только один низкопольник с подобной конструкцией крыши - эксприментальный ЛАЗ-360 (1970 г). В нём необходимая жёсткость кузова обеспечивалась весьма оригинальными диагональными стойками окон (что, кстати, выглядело весьма стильно). Подозреваю, что толстенные оконные стойки у этого троллейбуса - следствие такой конструкции крыши.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  10.10.2012 23:56

Кстати, судя по этому фото крыша у этого троллейбуса почти пустая
http://www.mosgortrans.ru/typo3temp/pics/I_57663e07d3.jpg
Кстати, еще из интересного - лира с подвижными крючьями - позволяет полностью дистанционно опускать и поднимать штанги.
http://transphoto.ru/photo/536970/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.12 00:01 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  11.10.2012 19:15

Согласно этому фото все еще интереснее - у него крыша каркасом наружу. Зачем это надо - вопрос спорный.
http://photo.qip.ru/users/sergofan/96666154/129295321/full_image/

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Alex G.Andrew  11.10.2012 20:53

Это не каркас наружу, такая конструкция крышевого постамента электрооборудования. Электрооборудования на крыше много, поэтому нужен усиленный каркас.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  11.10.2012 21:53

Все равно, странноватое решение - очень тонкая крыша и мощное основание под электрооборудование. Вон у Электробуса обычная крыша низкопола, а тут все как-то странно.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
krechet  12.10.2012 16:56

Нет, это явно силовой каркас. Обратите внимание, он цельный и проходит через всю крышу. Посмотрите на другие низкопольники - тот же "Мегаполис", БКМ и т.п. - оборудования на крыше у них побольше, но ничего подобного нет.
Действительно, решение какое-то необычное, и при этом выгоды от этого я не вижу. "Всё чудесатее и чудесатее" (с)

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  13.10.2012 19:59

Значит все таки несущая система кузова этого троллейбуса, действительно, определенным образом переработана, если принять то, что силовые элементы каркаса не просто упрятаны в потолок, а вообще вынесены за пределы ограждения кузова, на крышу (если это так, вероятно определенную правоту высказывания Олега Бодни, именно в этом вопросе, необходимо признать (хотя "голову пеплом посыпать" буду вряд ли)).
Интересно, концепцию несущей системы этой троллейбусной машины, можно сравнить с той, что была применена когда-то в автобусах/троллейбусах известной марки Vanhool (выдержка из текста): "...Вторая волна славы пришла к с появлением сверхнизкорамного автобуса А300, индекс которого сообщает о новом рекордном достижении - высота пола от дороги - 300 мм, а с полной нагрузкой -260 мм… Толщина основания кузова доведена до технического предела, поэтому для усиления несущего кузова, более прочными сделана верхняя крыша и вертикальные стойки, опирающиеся на колеса, а пол как бы подвешивается к ним… Машина выполнена на колесной базе 5840 или 6100 мм, имеет габаритную длину 11540-11975 мм, снабжена тремя (двумя опционально) боковыми двухстворчатыми дверями шириной по 1200-1300 мм. Мест для сидения всего 19-24, но общая вместимость достигает 120 человек. На базе АЗОО созданы гибридные варианты с дизель-электрической трансмиссией, а также троллейбус АЗООТ..."



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.10.12 20:01 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  30.12.2012 16:41

Интересно, есть какие-нибудь подвижки (от выставочного экземпляра до, хотя бы опытной партии) в судьбе троллейбуса СВАРЗ-Тролза 6238ЭПМ? Кто владеет такой информацией? Или проект "тихо умер"?

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.  30.12.2012 23:11

Ждем весны и конкурсов на закупку ПС для Москвы и читаем техзадание - тогда и узнаем.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  02.01.2013 10:26

Обычно, выставочные экземпляры так и остаются в единственном экземпляре, а в серию (опытную партию) идет что-либо более прозаичное/привычное.
Собственно говоря, наличие "ЭПМ" не особо впечатляет (в силу ряда причин), а вот конструкция кузова (если это действительно то, что предполагается) - это было бы интересно (особенно эксплуатация в реальных условиях)...
Что ж, будем ждать.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.  02.01.2013 12:48

Недавно (в конце декабря 2012) был репортаж с завода СВАРЗ и там сей замечательный завод грозится собрать в теперь уже этом году аж 200 троллейбусов. Не удивлюсь, если будет 150 машин (как раз столько троллейбусов планируется закупить из городского бюджета по городской инвестпрограмме) на основе обсуждаемого прототипа и 50 МАЗообразных за счет Мосгортранса.

А пока и Тролзе и СВАРЗу может быть маленько не до этого проекта. Тролза с августа выполняет заказ на 263 "Мегаполиса" для Москвы и уже его практически выполнила (если верить СТТСу, то осталось около 20 машин, по факту, думаю - еще меньше). СВАРЗ их де-юре не собирал, но занимался/занимается их приемкой. К концу января, глядишь, они освободятся.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  04.01.2013 18:42

Цитата (Димон С.)
Недавно (в конце декабря 2012) был репортаж с завода СВАРЗ и там сей замечательный завод грозится собрать в теперь уже этом году аж 200 троллейбусов...
И это при том, что в самые свои лучшие годы производства троллейбусов (типа МТБС, ТС), СВАРЗ еле-еле успевал осилить до 40-50 машин в год? Или все таки равнять былые годы (с собственным производством и ручной сборкой) и сегодняшние дни (с конвейерными машинокомплектами-конструкторами, собираемыми на контактной сварке и саморезах) не следует? Хотя, ответ напрашивается сам собой...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.01.13 18:43 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Димон С.  05.01.2013 18:48

Сейчас, если смотреть на МАЗы, на СВАРЗ приходят практически готовые машины. Нарисовать синюю юбку,прикрутить табличку и доустановить компрессор, штанги и часть электрооборудования - дело нехитрое. Например, вся проводка ставится на кузова еще в Белоруссии на заводе ЭТОН.
А вот и сам репортаж. Журноляпы есть, но представление про процесс (до)сборки троллейбусов получить можно.
http://www.youtube.com/watch?v=tg_su3mY2eE



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.13 18:51 пользователем Димон С..

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  16.01.2013 09:12

На одном из "электротранспортных" сайтов есть фото, где показан троллейбус "СВАРЗ-МАЗ-6235.00" (именно тот, который выставлялся на «Экспосититранс-2012»), вполне себе работающий на линии...
Честно говоря, надеялся что и "революционный новодел"-"СВАРЗ-Тролза 6238ЭПМ", хотя бы опытно, покатают в реальных условиях (да еще и зимой). А жаль. Значит правда то, что сей выставочный экземпляр-всего лишь, как говорят в народе, "картоновая дурилка"...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.01.13 09:13 пользователем v_nikolay.

Есть и ещё один резерв повышения прочности:
Petr  17.01.2013 23:58

Следует включить систему поручней в общий каркас жёстких связей кузова. Трубы могут быть потолще, а то и вообще заменены на стальные стержни.

Re: О несущей системе кузова.
v_nikolay  20.01.2013 18:16

Что ж, возможно Вы и правы. Но:
- если "сделать трубы потолще", то пассажирам будет неудобно за них держаться.
- замена полой трубы стальными стержнями вызовет увеличение общего веса каркаса. К тому же, если я не ошибаюсь, наибольшую прочность на кручение имеет именно труба.
Кроме того, в современных зарубежных конструкциях кузовов ОТ (автобус/троллейбус), стараются освободить пол салона от креплений поручней, ножек сидений, отопителей салона, и. т. п. Все это "подвешивают" к потолочным конструкциям.
Значит можно сделать вывод, что применение "перевернутого" каркаса кузова вполне адекватно, тем более, для троллейбуса.
Удивительно только то, что в Тролзо-СВАРЗовском концепте (судя по фотографии салона), поручни были "натыканы" по старинке...

Re: О несущей системе кузова.
Petr  20.01.2013 20:10

По сути, я имел в виду упереть стойки поручней из толстостенной трубы в колёсные арки, одновременно горизонтальные поручни использовать для обеспечения продольной жёсткости кузова: на растяжение конструкция из труб будет работать удовлетворительно. В необходимых случаях в месте сопряжения системы стоек с крышей и полом и колёсными арками делаются раскосы и дополнительные элементы жёсткости.

Вспомните автобус ЛиАЗ-677 после капремонта. В парках вваривали дополнительные элементы жёсткости между поручнями и кузовом.

И ещё. В конструкции электротранспорта нельзя использовать электрохимические пары, такие как узлы крепления поручней к кузову и особенно к полу из алюминиевого сплава (что бывает - см. автобус ЛиАЗ-5256).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]