ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  04.10.2012 23:45

ГУП “Мосгортранс” представил на выставке новый уникальный городской троллейбус

Троллейбус обладает следующими конструктивными особенностями:
  • высота пола над уровнем дороги составляет 34 см
  • контроль токов утечки
  • антикоррозийная обработка кузова
  • электронная информационная система
  • система автоматического пожаротушения
Троллейбус СВАРЗ 6238ЭПМ является продуктом совместной работы Филиала “СВАРЗ”, ГУП “Мосгортранс”, ЗАО “ТРОЛЗА и концерна “ZF”. Габаритные размеры троллейбуса 12000х2550х3400 мм. Троллейбус оснащен микропроцессорной системой управления с векторным управлением, использует напряжение контактной сети от 250 до 850 В, мощность тягового преобразователя троллейбуса 200 кВт. Полная конструктивная масса троллейбуса составляет 18000 кг, он рассчитан на 100 человек и имеет 29 сидячих мест.

Троллейбус развивает максимальную скорость 60 км/ч, и может двигаться автономных ходом на расстояние до 500 метров. СВАРЗ 6238ЭПМ оснащен асинхронным (мотор-колесо) двигателем мощностью 2х60/120 кВт (ном./макс.). Для подзарядки аккумуляторной батареи в троллейбусе установлен статический преобразователь напряжения, прочность изоляции цепей троллейбуса составляет 600В.
http://expocitytrans.info/2012/10/02/gup-mosgortrans-predstavil-na-vyistavke-novyiy-unikalnyiy-gorodskoy-trolleybus/
фото:
http://transphoto.ru/photo/536915/
http://transphoto.ru/photo/536913/
http://transphoto.ru/photo/536969/
http://transphoto.ru/photo/536970/
http://photo.metroblog.ru/lj/120_2012-10-03/expocitytrans_10_big.jpg
http://photo.metroblog.ru/lj/120_2012-10-03/expocitytrans_11_big.jpg
На данный момент машина пока неходовая, но месяца через полтора должна поехать. А после Нового Года должна поступить на испытания в Москву.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.10.12 23:46 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  05.10.2012 21:00

Вот как только появились первые сообщения об этом "изделии", так и хочется задать вопрос о том, в чем же уникальность? В новом пластиковом обвесе (но все на том же "старом тролзовском" каркасе) и "китайских фонариках"? В "объявленной низкопольности" (которая почему-то сочетается с кучей возвышений и подиумов)? В электронном "фарше", мало отличающийся от подобных ("привет от Дядюшки Ляо")? В практически стандартном (на сегодня) для троллейбусов вспомогательном оборудовании? В "рекламно-кричащих" мотор-колесах (которые есть всего лишь два АД жидкостного охлаждения, встроенные в серийный ZF-ский ведущий мост (если я не ошибаюсь с датой, предсерийный образец такого был представлен еще в 2009)?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.10.12 21:11 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  05.10.2012 22:48

Цитата (v_nikolay)
В новом пластиковом обвесе (но все на том же "старом тролзовском" каркасе) и "китайских фонариках"?
Кузов там 100% новый, только лобовое стекло стоит от Мегаполиса.
Цитата
В "объявленной низкопольности" (которая почему-то сочетается с кучей возвышений и подиумов)?
Вопросы к заказчику в лице Мосгортранса. Им большие ресиверы нужнее мест на низком полу. А с задними подиумами ситуация формата "за что боролись - на то и напоролись" - мотор-колеса вполне себе компактные, а вот их система охлаждения - не очень.
Цитата
В электронном "фарше", мало отличающийся от подобных ("привет от Дядюшки Ляо")?
А давно Чергос китайским стал?
Цитата
В практически стандартном (на сегодня) для троллейбусов вспомогательном оборудовании? В "рекламно-кричащих" мотор-колесах (которые есть всего лишь два АД жидкостного охлаждения, встроенные в серийный ZF-ский ведущий мост (если я не ошибаюсь с датой, предсерийный образец такого был представлен еще в 2009)?
А вообще, да. Машина очень спорная, но конкретно для Тролзы - явный прогресс.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  06.10.2012 10:02

Цитата (WiDuck)
Кузов там 100% новый, только лобовое стекло стоит от Мегаполиса.
Давайте несколько определимся... Если под словом "кузов" имеется в виду полностью собранная единица конструкции этого троллейбуса, то да, он видится новым... Если же образно говоря "раздеть" его, то это будет каркас (о чем и упоминалось) троллейбуса "Тролза-Мегаполис 5265"...

Цитата (WiDuck)
Вопросы к заказчику в лице Мосгортранса. Им большие ресиверы нужнее мест на низком полу. А с задними подиумами ситуация формата "за что боролись - на то и напоролись" - мотор-колеса вполне себе компактные, а вот их система охлаждения - не очень.
Почему-то всегда считал, что если уж так хочется низкопольник, то в конструкции собранной "прямыми руками", те же ресивера должны размещаться в потолочных нишах, а частично, даже на крыше...
Что касается мотор-колесного привода с СЖО, то хотя бы "подсмотрели" как скомпоновано у "Ирисбуса Кристалиса"...


Цитата (WiDuck)
А давно Чергос китайским стал?
А что, "Чергос", "Силовые машины", "ЭПРОН" и прочие производители ТЭО троллейбуса/трамвая имеют собственные линии по производству IGBT/MOSFET (не говоря уже об их основе), микросхем и прочих электронных комплектующих...?

Цитата (WiDuck)
А вообще, да. Машина очень спорная, но конкретно для Тролзы - явный прогресс.
Ну разве что конкретно для "Тролзы", то да, "громкая прогрессивная заявка" есть (хотя как по мне, единственным "прогрессом" в представленном троллейбусе, является интеграция импортного ведущего моста с мотор-колесным приводом)... Все остальное, образно говоря "потемкинская деревня" (с вполне объяснимой целью)...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.10.12 10:04 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 10:45

Цитата (v_nikolay)
Если же образно говоря "раздеть" его, то это будет каркас (о чем и упоминалось) троллейбуса "Тролза-Мегаполис 5265"...
А как у него может быть каркас от Мегаполиса, если он ниже и длиннее? Я как-никак его в-живую видел и на выставке с товарищами из Тролзы и СВАРЗа маленько пообщался.

Цитата
Ну разве что конкретно для "Тролзы", то да, "громкая прогрессивная заявка" есть (хотя как по мне, единственным "прогрессом" в представленном троллейбусе, является интеграция импортного ведущего моста с мотор-колесным приводом)... Все остальное, образно говоря "потемкинская деревня" (с вполне объяснимой целью)...
Однако, уже в январе-феврале машина должна поступить на испытания в один из московских троллпарков, а к следующему лету машину должны довести до серийного состояния, благо теперь у Мосгортранса период дружбы с Тролзой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.12 10:56 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 15:01

Если сравнить эти два фото
Мега
http://transphoto.ru/photo/529811/
СВАРЗ
http://transphoto.ru/photo/536970/
То видно, что кузова по своей структуре довольно сильно отличаются друг от друга. У них даже стойки по разному расположены. Роль масштабной линейки в данном случае отлично выполняют абсолютно одинаковые двери. Например, у СВАРЗа фальшборт начинается почти от кромки дверей, а у Меги там еще есть скосы крыши.
А с тем, что у СВАРЗа каркас морды от Мегаполиса я и не спорю.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  06.10.2012 15:22

Видите ли, каркас "Мегаполиса" - это просто модульный набор силовых элементов. Сделать его ниже (в.т.ч убрав овалы крыши), длиннее, "сдвинуть" стойки, и.т.п не представляет особого труда.
Впрочем, не вижу смысла спорить по этому поводу, пусть будет "новый" кузов.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.12 15:23 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 17:43

Цитата (v_nikolay)
Видите ли, каркас "Мегаполиса" - это просто модульный набор силовых элементов. Сделать его ниже (в.т.ч убрав овалы крыши), длиннее, "сдвинуть" стойки, и.т.п не представляет особого труда.
Впрочем, не вижу смысла спорить по этому поводу, пусть будет "новый" кузов.
На фото каркас Мегаполиса и это обычная сварная ферма.
http://transphoto.ru/photo/530518/
Каркас СВАРЗа несомненно сварен из подобных элементов но не более того. У него даже пол ощутимо тоньше - это хорошо видно на фото сзади.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  06.10.2012 23:42

Пресс-релиз от ZF (на английском).
Оказывается, эта машина - в-принципе первый троллейбус с электропортальным мостом от ZF.
Ну и я где-то в другом месте натыкался на информацию, что МГТ подписал с ЦФ бумагу о намерениях, что МГТ собирается использовать мосты ZF AVE 130.

А за рубежом этот мост уже применяет VDL в гибридном автобусе VDL Citea SLF 120 Hybrid.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.12 23:50 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  08.10.2012 13:40

Николай, если вы дальше своего носа ничего не видите, то это ваши проблемы. В троллейбусе очень много нового - начиная от кузова (он примерно на 30 см длиннее и имеет совершенно другую конструкцию), заканчивая декоративным оформлением салона (новая пластиковая облицовка, причём это ещё не окончательный вариант). Да, некоторые решения спорные, некоторые - временные, но это явный шаг вперёд, и не только для "Тролзы".

А для того, чтобы что-то охаивать, много мозгов не нужно. Особенно если человек предмет спора знает лишь поверхностно.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
AgRiG  08.10.2012 16:12

Цитата (Олег Бодня)
В троллейбусе очень много нового - начиная от кузова (он примерно на 30 см длиннее и имеет совершенно другую конструкцию), заканчивая декоративным оформлением салона (новая пластиковая облицовка, причём это ещё не окончательный вариант). Да, некоторые решения спорные, некоторые - временные, но это явный шаг вперёд, и не только для "Тролзы".
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно. И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.
Мотор-колеса конкретной реализацией, увы, низвели до "вещи в себе". Пол ровным не стал, сидений на полу не прибавилось. Ради чего тогда увеличивали неподрессоренную (условно) массу?

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  08.10.2012 20:02

Цитата (Олег Бодня)
Николай, если вы дальше своего носа ничего не видите, то это ваши проблемы...
Цитата (Олег Бодня)
А для того, чтобы что-то охаивать, много мозгов не нужно. Особенно если человек предмет спора знает лишь поверхностно.
Олег Бодня, то что Вы, не вникнув в суть обсуждения (повторяю, обсуждения, а не осуждения/охаивания) данной темы, пытаетесь навесить ярлыки и опускаетесь до уровня "базара" - это характеризует Вас как беспроблемного, которому нос не мешает, а мозгов столько, что спорный предмет видится в глубь?

Цитата (AgRiG)
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно. И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.
Мотор-колеса конкретной реализацией, увы, низвели до "вещи в себе". Пол ровным не стал, сидений на полу не прибавилось. Ради чего тогда увеличивали неподрессоренную (условно) массу?
AgRiG, а ведь Вы правы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.10.12 20:04 пользователем v_nikolay.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  08.10.2012 23:28

Ну, мотор-колеса даже в данной реализации хотя-бы позволяют избавиться от кардана, который рано или поздно раздалбывается и начинает вибрировать на выбеге.
Ну а данный конкретный салон данной конкретной машины для Москвы - самое оно: "стоячий" перед, сначала 1+1 потом накопитель, и "сидячий" зад. Да и по сборке/подгонке особых косяков не замечено.
А вообще радует тот факт, что в отечественном троллейбусостроении начался некоторый прогресс - Тролза и БТЗ представили новые машины, а Транс-Альфа модернизировала интерьер своего Авангарда. То, что у тех-же башкиров получилось аж 23 места и все на подиумах - это уже другая история...

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  09.10.2012 10:44

Цитата (AgRiG)
Если у троллейбуса на самом деле все сиденья на подиумах, это скорее шаг "в сторону". У "Мегаполиса" было много сиденьев на полу, но малое общее количество, у новой модели — шараханье в противоположную сторону. Лучше ли это — ну ведь спорно.

Ну так я и написал, что есть спорные решения. Хотя ничего страшного в том, что все сиденья на подиумах, я лично не вижу. Но на этом мнении я не настаиваю.

Цитата
И называть шагом вперед только из-за того, что троллейбус презентовали как новый, по-моему, несколько преждевременно.

Я не буду повторяться, все мои впечатления о машине изложены на СТТС, а именно тут - http://transphoto.ru/photo/536970/#1253355. Троллейбус видел лично и ни на чьё другое мнение не орентировался. От "Мегаполиса" 2006 года в нём - только лобовое стекло, новая приборка (её сейчас ставят на машины московского заказа) и ещё некоторые мелочи. В остальном это новая машина, разработанная если и не с нуля, то довольно далеко ушедшая от модели 5265.

Николай, я в суть обсуждения вникнул хорошо, а предмет обсуждения видел лично ровно неделю назад и общался с его разработчиками. Поэтому могу судить о новом троллейбусе менее предвзято, чего и вам желаю. Также желаю вам получше изучить устройство троллейбусов (в частности, "Мегаполисов" - старого и нового) - хотя бы о картинкам, чтобы не нести чушь о старом каркасе. Заодно узнайте, что такое сопромат ("сдвинуть стойки... не представляет особого труда"). Ну и также почитайте техническую литературу про "электронный фарш" (это ваш термин, регистрируйте, пока не поздно). Какие системы управления ставятся на российские машины, почему - и что в них наше, что - японское, а что - китайское.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.12 10:45 пользователем Олег Бодня.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
AgRiG  09.10.2012 18:02

Цитата (Олег Бодня)
Ну так я и написал, что есть спорные решения. Хотя ничего страшного в том, что все сиденья на подиумах, я лично не вижу. Но на этом мнении я не настаиваю.
Не то, чтобы спорю, просто возникает два вопроса к такому мнению: а) "страшного" ничего, но разве это лучше альтернатив? б) зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?

Цитата (Олег Бодня)
Троллейбус видел лично и ни на чьё другое мнение не орентировался.
Да, я троллейбус вживую не видел, но опирался на упомянутые факты. Если ошибаюсь насчет фактов — пожалуйста, поправьте меня.

Цитата (WiDuck)
Ну, мотор-колеса даже в данной реализации хотя-бы позволяют избавиться от кардана, который рано или поздно раздалбывается и начинает вибрировать на выбеге.
Очередная попытка решить проблему плохого обслуживания путем применения более сложных технологий? Какая-то логическая нестыковка...

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
v_nikolay  09.10.2012 21:26

Цитата (Олег Бодня)
Николай, я в суть обсуждения вникнул хорошо, а предмет обсуждения видел лично ровно неделю назад и общался с его разработчиками. Поэтому могу судить о новом троллейбусе менее предвзято, чего и вам желаю. Также желаю вам получше изучить устройство троллейбусов (в частности, "Мегаполисов" - старого и нового) - хотя бы о картинкам, чтобы не нести чушь о старом каркасе. Заодно узнайте, что такое сопромат ("сдвинуть стойки... не представляет особого труда"). Ну и также почитайте техническую литературу про "электронный фарш" (это ваш термин, регистрируйте, пока не поздно). Какие системы управления ставятся на российские машины, почему - и что в них наше, что - японское, а что - китайское.
Замечу, что имеющийся определённый уровень знаний по устройству троллейбуса, сопромата, ТОЭ, электронных устройств и компонентов (в. т. ч импортируемых/производимых на территории СНГ), а так же личное общение со специалистами ГЭТ, мне вполне достаточно, чтобы задавать вопросы, получать ответы и делать предварительные выводы…
Но я ж не знал, что Вы с «СТТС»… Тогда да, эта машина-«прорыв» в троллейбусостроении

Цитата (AgRiG)
...зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?
Именно такой вопрос все время на первом плане.

Цитата (AgRiG)
Очередная попытка решить проблему плохого обслуживания путем применения более сложных технологий? Какая-то логическая нестыковка...
Все же, нельзя сбрасывать со счетов притягательность/привлекательность мотор-колесного привода, как такового. Но это и «зашоривает» от его же недостатков.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
Олег Бодня  09.10.2012 23:10

Цитата (AgRiG)
Не то, чтобы спорю, просто возникает два вопроса к такому мнению: а) "страшного" ничего, но разве это лучше альтернатив? б) зачем нужны мотор-колеса при такой низкопольности?

а) Думаю, что не лучше, но тут нужно сравнивать, как говорится, "с линейкой". Если схема с подиумами каким-то образом позволит увеличить вместимость машины (т.е. мест для сидения и стояния будет больше из-за отсутствия шкафов или тумб), то почему бы и нет? Впрочем, я надеюсь, что всё-таки в передней части машины появится полностью низкопольная площадка с сиденьями.

б) (тут моё чистое ИМХО) В варианте с мотор-колёсами потери энергии меньше из-за меньшего числа передаточных звеньев. Возможно, кстати, это пока только "проба пера" и будет создана аналогичная машина на обычном приводе. Тогда и посмотрим, что в ней будет с подиумами и компоновкой агрегатов.

Цитата (v_nikolay)
Но я ж не знал, что Вы с «СТТС»… Тогда да, эта машина-«прорыв» в троллейбусостроении

А чем вам СТТС не нравится?
Кстати, я ещё и на многих других разных сайтах бываю. Если я захожу на, допустим, www.exler.ru, что вам это скажет?

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  10.10.2012 00:26

Цитата (Олег Бодня)
а) Думаю, что не лучше, но тут нужно сравнивать, как говорится, "с линейкой". Если схема с подиумами каким-то образом позволит увеличить вместимость машины (т.е. мест для сидения и стояния будет больше из-за отсутствия шкафов или тумб), то почему бы и нет? Впрочем, я надеюсь, что всё-таки в передней части машины появится полностью низкопольная площадка с сиденьями.
Убрать бы, конечно, ресиверы в скосы потолка (как у МАЗ-103 образных), но кто-то из околоТролзовских товарищей писал на СТТСе , что там проходит куча проводки. К тому-же где-то еще должны находиться дополнительные аккумуляторы для автономного хода ибо Москву АХ от штатной батареи на скорости 5 км/ч категорически не устраивает. Москва требует скорость на АХ не менее 20 км/ч на расстояние не менее 500 м с полной нагрузкой. На Мегаполисах этой поставки под эти батареи даже новую городуху на крыше перед штангами пришлось соорудить.
http://transphoto.ru/photo/536916/


Цитата
б) (тут моё чистое ИМХО) В варианте с мотор-колёсами потери энергии меньше из-за меньшего числа передаточных звеньев. Возможно, кстати, это пока только "проба пера" и будет создана аналогичная машина на обычном приводе. Тогда и посмотрим, что в ней будет с подиумами и компоновкой агрегатов.
Ну, справедливости ради, мотор колеса позволили убрать ящичек с движком, типо того, что есть у полностью низких Вологодок, Мегаполиса и БКМов.

Короче, дубль два - машина спорная, но если на улицах Москвы появятся подобные троллейбусы (а эдак через они должны появиться если не на улицах, то в троллейбусных парках), то это будет явный прогресс для московского троллейбуса. ЛАЗ и Богдан все равно во многом - сильно лучше, но вероятность их появления в Москве стремится к нулю, а с Тролзой МГТ теперь дружит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.12 00:28 пользователем WiDuck.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
krechet  10.10.2012 10:08

Цитата (WiDuck)
Убрать бы, конечно, ресиверы в скосы потолка (как у МАЗ-103 образных), но кто-то из околоТролзовских товарищей писал на СТТСе , что там проходит куча проводки.
Странно, что никто ни здесь, ни на СТТСе (судя по комментариям) не обратил внимание, что именно верхняя часть кузова у этого троллейбуса принципально иная, чем у "Мегаполиса" и других низкопольников. Как известно, у низкопольников основной силовой каркас кузова располагается именно в крыше, отсюда довольно высокий потолок и мощные скосы крыши (об этом даже тема была кажется). У СВАРЗа-6238 крыша тонкая, а-ля "Икарус-280", и двери упираются практически под потолок, так что ресиверы там поместить просто негде.

Вообще, решение униальное. Лично я могу вспомнить только один низкопольник с подобной конструкцией крыши - эксприментальный ЛАЗ-360 (1970 г). В нём необходимая жёсткость кузова обеспечивалась весьма оригинальными диагональными стойками окон (что, кстати, выглядело весьма стильно). Подозреваю, что толстенные оконные стойки у этого троллейбуса - следствие такой конструкции крыши.

Re: Представлен первый в СНГ троллейбус с мотор-колесами.
WiDuck  10.10.2012 23:56

Кстати, судя по этому фото крыша у этого троллейбуса почти пустая
http://www.mosgortrans.ru/typo3temp/pics/I_57663e07d3.jpg
Кстати, еще из интересного - лира с подвижными крючьями - позволяет полностью дистанционно опускать и поднимать штанги.
http://transphoto.ru/photo/536970/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.12 00:01 пользователем WiDuck.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]