Симферопольскому троллейбусу стало плохо!
Aq_
08.06.2006 12:22
1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ На короткое время по семейно-личным проблемам я опять оказался в Симферополе. Моему взору предстала ужасающая картина. Надвигающуюся катастрофу городского троллейбуса можно было себе предвидеть, но я не знал, что она настанет так скоро. Наблюдаемое больше похоже на кошмар. Редко- и медленноходячие полупустые троллейбусы, где желающему всегда найдётся сидячее место, работают без кондуктора почти все, кроме сочленённых и нескольких одиночных машин. Скорость на перегонах 40 км/ч максимум. КС висит хорошо, но провод изношен, видно, что во многих местах он рвался и его скрепляли. Глядя на некоторые участи КС, кажется, что рабочие действовали по принципу: "натянули, кое-как висит и слава Богу. Авось не оборвётся". Из-за низких скоростей интервалы составляют 15-20 минут, что для Симферополя с его спецификой неприемлемо. В живых числится 5 сочленённых машин: Шкода-15 4002, 4005, ЗиУ-10 2202, ЮМЗ 2250, 2252. Логику выпуска сочленённых машин на маршруты я не вижу никакой; очевидно, система работает по принципу "что шевелится, на том и ездим". 80% рабочего ПС -- Шкоды-9, хотя рабочим его можно назвать лишь с натяжкой. Зато маршрутки .... ну вы все уже догадались. Цветут и пахнут. Интервалы их примерно 5-10 мннут. Учитывая, что где-то пятая часть всех бобикомаршрутов проходит по проспекту Кирова, они создают на нём большие пробки в 2 ряда, едут по проспекту вереницами по 4-5 особей. Бобиковый ПС -- это Газели, чуть меньше УзОтойолов, далее по численности идут ПАЗики, Богданы, отдельные экземпляры Мерсов и Фордов. Ехать в них нормальному человеку невозможно. На 3 места помещается 2 нетучных человека. Там, где по логике вещей должны помещаться 3 сиденья, помещается 4, из-за чего даже у меня упираются колени в предыдущее сидение. Салоны обычно переполнены, стоит сильнейшая духота, как в этих катафалках людям не противно ездить -- я не знаю. Встречаются, конечно, и нормальные Газели, ПАЗы, Богданы с нормально распланированным салоном и приличной вентиляцией. Но так просто по внешнему виду кузова не скажешь, что там у бобика стоит внутри. А вот УзОтойолы -- ублюдочное дерьмо, какое цивилизованный мир ещё не видывал!!! Довелось мне на этой дряни один раз прокатиться (очень было надо добраться к определённому времени в одно место, и не опоздать). Мало того, что в нём присутствуют все перечисленные мною недостатки, так там ещё, похоже, отсуствует подвеска как таковая, шины кажутся деревянными, а не пневматическими. 2. КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ С середины прошлого года наблюдался недолгий рассвет и стремительный закат. Троллейбусы ходили быстро, на окраинах скорость набирали до 55-60 км/ч, а поздним вечером вообще летали аки самолёты. Доля Шкод-9 среди всего городского ПС была где-то 40%, под конец 2005 года она выросла до 70%. ЮМЗы стали куда-то пропадать. По маршрутам картина первоначально была следующей: очень частоходящий и вечнопереполненный 12й маршрут, с более-менее нормальными интервалами ходили 3, 5, 6, 7, 10; нечасто но приемлемо ходили 9, 11, 13, 13А, ужасающе редко ходили 4, 8, 14. Потом меняются конечными 3й и 7й, 9й с Желябова-Гоголя перенаправляют через Центр обратно к Главпочтамту и площади Советской. Данное состояние маршрутной сети -- период максимального рассвета -- отражён на Старой Схеме. Маршруток было прилично, но не много, многие из них были действительно нормальными микроавтобусами, в-основном они ходили на окраины, не охваченные троллейбусом, или обеспечивали связки, которые троллейбус не обеспечивал. Далее закрывается самый прибыльный 12й маршрут. Когда его закрыли точно -- мне не известно. Но впринципе, ИМХО, сделали правильно, ибо он вносил солидный дисбаланс и по сути своей был бестолков. Но я бы его не отменял вовсе, а просто перенаправил бы от Куйбышевского рынка к Москольцу, пустив бы этим многим бобикомаршрутам кровь, и забрал бы немного ПС на другие маршруты. После закрытия 12го ожидалось, что как-то лучше станет ходить 4й. Но он как ходил еле-еле, так и ходит. Далее троллейбусы начинали ходить всё медленнее, из-за аварий движение останавливалось на полчаса и более, из-за дефицита ПС был закрыт 11й маршрут -- а вот это уже чистая глупость. На схеме видно, что он почти везде совпадает с 5м, но эти маршрута не следует рассматривать, как два отдельных, а как один СДВОЕННЫЙ, где 65% всего ПС курсировали по 5му, остальные 35% -- по 11му, имели единое согласованное расписание. Это идеально соответствовало потребностям пассажиров, 11й был неплохо населён, т. е. пользовался своим специфическим спросом. С января 9ка обрезается до Центра, что несказанно обрадовало бобиководов, они ответили на это увеличением поголовья 98го и 113го бобиков. Со слов водителей узнал, что возвращать маршрут обратно к рынку не будут. Со 2 июня 2006 года 8й маршрут с Желябова-Гоголя перенаправляют через Центр мимо Главпочтамта. Теперь эта коротенькая односторонняя ветка вообще не используется ни одним маршрутом, но судя по бурчаниям пассажиров, была весьма спросовой. На вопрос "вернут ли когда-нибудь 8ку обратно" никто ответа толком дать не может. Сама ветка нуждается в ремонте, как же я не хочу думать о том, что её приговорили к снятию. Ходят слухи, что историческую линию по Карла Маркса от Павленко до Толстого хотят перенести на ближайшую параллельную улицу. Официальный мотив: "из-за многочисленных аварий с участием автотранспорта", то есть никакой реальной мотивации нет. Видимо, делается, чтобы бобикам удобнее было ездить, а то улица узкая, панимаешъ, троллейбус обогнать трудно. Негласно ликвидирован тоже востребованный маршрут 13А. Формально он ещё существует, и на табличках указан, но по нему ничего не ходит, он превратился в маршрут-призрак. Посему на новой приводимой мною схеме он не показан. Для 8го маршрута можно было бы построить линию Павленко-Маяковского в обе стороны, и по ней же заново открыть 11й. 9ку вернуть к Црынку через Желябова. Но это случится не при нашей жизни. Современное удручающее состояние маршрутной сети приводится в Новой Схеме. 3. ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАКУСКУ: ТРАССА С трассой пока всё в порядке, её ремонтируют, "уши" потихонечку меняют на консоль, троллейбусы ходят часто, но всё это ОСТРО нуждается в новом ПС, хочу видеть на трассе Неопланы! Ну или хотя бы БКМ-3хх :-) КС в некоторых местах висит как попало, троллейбусы на многих поворотах сильно сбрасывают скорость, на скоростях ~70 км/ч плохо держат дорогу. Время в пути -- непростительно велико. Зазывал и левых маршруток почему-то нет; слышал, что с ними "круто разобрались" по инициативе легальных автоперевозчиков. 51й идёт официально 1:30 часа (реально 1:15-1:25), 52й идёт 2:30 часа (реально 2:10-2:20). В Алуште 52й стоит где-то в общей сложности 10 минут: на остановке 7 плюс на поворотах и перекрёстках. С пригородных маршрутов (Симферополь - Перевальное, Алушта - Верхняя Кутузовка) полностью исчезли Шкоды-14. Ими "залатали дыры в межгороде". Дошло даже до того, что на 1й симферопольский маршрут пускают Шкоды-9 ГОРОДСКОЙ модификации! Этот маршрут теперь дублируется маршруткой без номера, принадлежащей ООО СимСитиТранс -- основного эксплуататора УзОтойолов. Пускали бы они туда МАЗы-103, например, Бог с ними, но УзОтойолы -- это же угрёбища конченые! ЮМЗ 4150 -- жив и ездит. По межгороду. На Ангарке построены вспомогательные разворотные кольца в обе стороны. Ходит ли алуштинская 2ка -- не проверял, должна ходить вроде как. Алуштинского маршрута 1А нету, но его и не жалко. Поворот на Краснокаменку со стороны Алушты снят, маршрут 59 отменён. 60й маршрут делает 5 отправлений утром, одно днём и 4 -- вечером. Ближе к июлю, сказали: "Рейсы будут добавлять на всех маршрутах". Ялтинский электрический гортранспорт ходит хорошо, правда своей манерой двигаться и останавливаться он вызывает прочные ассоциации с узкоколейным трамваем, впрочем, для ТАКОГО города стиль езды идеально соответствует. На всех городский маршрутах 100% Шкоды-9. В Ялте также много маршруток, ок. 40 маршрутов, правда, почти нигде не дублируемых троллейбусом. Вобщем, трасса пока живёт, но поддерживается из последних сил; если всё так будет продолжаться и дальше, ей приснится Воронеж. Re: Симферопольскому троллейбусу стало плохо!
Aztec
08.06.2006 13:15
Алуштинская двойка ходит, позавчера видел. Маршрут алуштинский 1-А ходит в нелетнее время. Он объединяет маршруты 1 и 2, а летом ходят 1 на Верхнюю Кутузовку и 2 на Рабочий уголок. На Краснокаменку со стороны Алушты поворота не было. 59 со слов водителя не отменён, ходит несколько раз в день. Единственно про что я не знал - так это про перенаправления восьмёрки и про закрытие движения по Гоголя-Желябова. Очень печальная новость! Re: Блин такая сеть умрет:( (0)
byte_
08.06.2006 13:40
0 Re: Через что смотреть ваши схемы, Aq_ ? Я их скачал, но посмотреть не могу что-то.... (-)
Aztec
08.06.2006 15:00
0 Маршрут 59
Aq_
08.06.2006 16:17
Aztec писал(а): > На > Краснокаменку со стороны Алушты поворота не было. Странно, в 2001 году я видел, он ещё висел. Или у меня глюки? > 59 со слов > водителя не отменён, ходит несколько раз в день. Очень-очень странно! Я пишу то, что реально видел. На участке Алушта-Ялта ни одной 59-ки я не видел, хотя специально старался рассмотреть все маршрутоуказатели, чтобы составить для себя статистику по разным маршрутам. Может я просто пропустил чего-то? Это во-первых. Во-вторых: А как же водитель, едущий с Алушты, на Краснокаменку-то поворачивает? Выходит, одевает перчатки, и в экстренном порядке штанги пересувает? > Единственно про что я не знал - так это про перенаправления > восьмёрки и про закрытие движения по Гоголя-Желябова. Очень > печальная новость! :-( Согласен. Может, составить письмо в какие-нибудь "органы"? Adobe Reader или полный Adobe Acrobat; если они установлены в системе, то для просмотра он-лайн они служат плагинами к IE, Mozilla и др. браузерам (0)
А.С.
08.06.2006 16:36
0 Вы, верно, только вчера за компьютер сели
Aq_
08.06.2006 17:04
Adobe первую версию формата разработала аж в 1993 году. А некоторые -- до сих пор спрашивают "А что это такое?". Цель разработки формата PDF -- универсального векторно-графического -- одинаковый вид как на экранах мониторов, так и на листах принтеров, быстрая "обрабатываемость" для устройств с малым разрешением устройства отображения графики. Мелкософту в своё время запретили встраивать ПО для просмотра документов этого формата в свои ОС -- поэтому по умолчанию просматривать документы этого формата нечем. Но это не значит, что "формат типа плохой". Зачем ЗИУ, можно и наши ЮМЗ (которые между прочим получше будут). Денег не дают, казлы! (0)
Янковский Андрей
08.06.2006 19:38
0 Re: Маршрут 59
Aztec
08.06.2006 19:45
На Краснокаменку ходил и ходит только №60 с Ялты, поэтому с Алушты туда заезда не было. А вот 59 ходит до Запрудного, посмотрите фото, сделанное мной 6 июня 2006 года, то есть позавчера в троллейбусном депо Алушты: Мы заказывали троллейбус в Ялте и катались, так вот, мы с Алушты заезжали на Краснокаменку и толкали троллейбус - Шкоду 9-Тр)) Re: Зачем ЗИУ, можно и наши ЮМЗ (которые между прочим получше будут). Денег не дают, казлы!
Aztec
08.06.2006 19:51
На счёт ЮМЗ - так в Крымтроллейбусе разговаривал с водителями и они говорят что это троллейбусы не надёжные, они день-два ездят - неделями стоят. Так что уж ЮМЗ не купят точно. А денег действительно не дают, чехи готовы продать оборудование для выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег даже на это нет. А того, что теперь границы, таможни и пошлины
Aq_
10.06.2006 01:03
В начале 199Х купили три ЗиУ-гармошки. И они неплохо себя зарекомендовали. Вот, при Матвиенко одну ЗиУху даже оживили. Re: Маршрут 59
Aq_
10.06.2006 01:16
Aztec писал(а): > На Краснокаменку ходил и ходит только №60 с Ялты, поэтому с > Алушты туда заезда не было. Видать таки я глючу. Тогда прошу прощения. Ж:-\ > А вот 59 ходит до Запрудного, посмотрите фото, сделанное мной 6 > июня 2006 года, то есть позавчера в троллейбусном депо 1) Хорошо, если бы фото было сделано на линии. 2) С такого расстояния при таком разрешении надписи разобрать невозможно, только номер 59 виден. И тогда ещё к вам два вопроса: 1) Машина 7002 сейчас ещё на ходу? 2) Запрудное -- это по какой дороге и где? Не умрет - на Украине потихоньку ГЭТ начинает подниматься. Максимум лет через 5 и до Крымтроллейбуса доберутся (-)
Зигфрид
10.06.2006 01:27
0 Почему бы и не ЮМЗы
Aq_
10.06.2006 01:54
Aztec писал(а): Прежде всего: хочу оговориться: ОБСУЖДАЕМ состояние дел в городских и пригородных системах и маршрутах Крыма. На трассе обсудим только маршрутную сеть. Все остальные вопросы, связанные с трассой, уже неоднократно обсуждались на этом форуме около года назад. Обсуждались весьма горячо, и мне не хотель бы дублировать отгремевший флейм. > На счёт ЮМЗ - так в Крымтроллейбусе разговаривал с водителями и > они говорят что это троллейбусы не надёжные, они день-два ездят > - неделями стоят. Как такое может быть? Я визуально помню, по 5му на Новоромановку ходило много ЮМЗ "узкономерных", ранних выпусков. В Одессе из 9 таких одиночных машин в живых осталось 3. Из них одна (1003) гоняется по разным маршрутам (в-основном 8 и 3) почти каждый день вот уже не помню сколько лет подряд! А наши новые, широкономерные ЮМЗы с ТИСУ гоняются каждый день чуть ли не в две смены. А ещё Полтава почти вся на ЮМЗах ездит. Так что при всём моём уважении к Крымчанам, я бы им советовал немного руки подкрутить, и поучиться эксплуатировать ЮМЗ получше. > Так что уж ЮМЗ не купят точно. К сожалению, решающее слово в выборе ПС принадлежит не транспортникам-спецам, а властям. А они скорее всего склонны к ЮМЗ. > А денег > действительно не дают, Если, дай Бог, Дейч скоро уйдёт (возвращения Матвиенки я тоже не хочу!!), то придёт кто-то более здравомыслящий, и поспонсирует Крымтроллебус, хотя бы из желания "купить" себе политический рейтинг. Закон бизнеса: спонсор всегда покупает рекламу. Сейчас в Симферополе нормальный мэр, но реальных полномочий у него очень мало. > чехи готовы продать оборудование для > выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег > даже на это нет. Напоминает историю десятилетней давности о том, как немцы бесплатно б/у готы раздавали, но у евпаторийцев не было капусты даже доставить их себе. А это оборудование лучше пусть ЮжМаш купит, и, может быть, организует массовое производство какой-нибудь новой модели ЮМЗ. А если кустарно лепить тролли во всех хозяйствах страны, ничего из этого хорошего не выйдет. 5 -- это очень много
Aq_
10.06.2006 01:57
Город нужно спасать немедленно! Пока ещё чего-нибудь не грохнули. Трасса пока живёт, можно ещё год подождать, через 2 года будет уже СЛИШКОМ ПОЗДНО. Заново ТАКУЮ стройку мы уже не осилим. Город не спасешь, а вот троллейбус протянет
Зигфрид
10.06.2006 03:14
> Город нужно спасать немедленно! Пока ещё чего-нибудь не > грохнули. Уже не грохнут. По городу - не в счет. Если оно действительно будет нужно - строить у нас умеют. > Трасса пока живёт, можно ещё год подождать, через 2 года будет > уже СЛИШКОМ ПОЗДНО. Заново ТАКУЮ стройку мы уже не осилим. И чем слишком поздно? Если на улицах Симфа стало вдвое меньше троллейбусов, это же не значит, что полпарка по депо автогенами режут. Меньше заказ сверху, отобрали фонд ремонта или даже з/п, лобби какое-то п**даватое - ну, временные факторы. Крым - это "вотчина" Ахметова, такая же, как и Донецкая область, с виду наибеднейшая на Украине, будто после войны... Но это же не значит, что на Крымтроллейбус никто глаз положиь не может! Может, и, думаю, уже кто-то положил. И решает организационные вопросы. Сетка ведь ПРИБЫЛЬНАЯ, черт побери... И регион не умерший, как его северо-восточный брат по несчастью. Так что еще троль с Ялты на Севастополь пойдет - не сомневайтесь! Потому же, почему неприлично биться головой об стенку
Зигфрид
10.06.2006 03:25
> В Одессе из 9 таких одиночных машин в живых осталось 3. Из них > одна (1003) гоняется по разным маршрутам (в-основном 8 и 3) > почти каждый день вот уже не помню сколько лет подряд! > > А наши новые, широкономерные ЮМЗы с ТИСУ гоняются каждый день > чуть ли не в две смены. А ещё Полтава почти вся на ЮМЗах ездит. > > Так что при всём моём уважении к Крымчанам, я бы им советовал > немного руки подкрутить, и поучиться эксплуатировать ЮМЗ > получше. А закинуть бы вам в Одессу с десяток Шкод тиристорных и посетовать, что эксплуатировать не умеете. ЮМЗ - это ЗиУ украинской сборки, по сути. Шкодовским городам с ними СЛОЖНО, не считая того, что после 14Тр это явный регресс!!! Если отремонтировать 30-летнюю девятку-двудверку, то любой слесать знает, сколько она потенциально проездит и чего от нее можно ожидать. А вот от нового ЮМЗа - нет! А старые, как показывает практика, ломаются похлеще даже ОЧЕНЬ старых Шкод. Вот в Одессе из 9 машин осталось 3 - а им меньше 10 лет. В Крыму 9Тр 1971 года списано меньше, чем осталось. Делайте выводы. > > чехи готовы продать оборудование для > > выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег > > даже на это нет. > > Напоминает историю десятилетней давности о том, как немцы > бесплатно б/у готы раздавали, но у евпаторийцев не было капусты > даже доставить их себе. Стопроцентная правда! Только это были события 2001-2002 гг. А Гот было море, надо сказать! Поездов 30 с лишним, а еще Реко несколько. Все порезали пару лет назад... :-( > А это оборудование лучше пусть ЮжМаш купит, и, может быть, > организует массовое производство какой-нибудь новой модели ЮМЗ. Пусть свой низкопольник доводят. Тем более, что киевские экземпляры уже на днях, кажется, стали такими, как надо! > А если кустарно лепить тролли во всех хозяйствах страны, ничего > из этого хорошего не выйдет. ЛАЗа и ЮМЗа хватит с головой. А если Богдан (ЛуАЗ) выйдет на рынок с машинами других классов, тоже неплохо было бы. Думаю я, что Крымтроллейбусу с ЛАЗом бы подружиться надо было. Его продукция имеет, как и чешская, большой эксплуатационный запас, а главное - ЛАЗ может выпускать унифицированные по электронике и ходовой тролли-лайнеры, что для горной трассы - самое оно! (Да и дешевле получится) Re: А того, что теперь границы, таможни и пошлины
Boris
10.06.2006 08:57
Aq_ писал(а): > В начале 199Х купили три ЗиУ-гармошки. И они неплохо себя > зарекомендовали. Вот, при Матвиенко одну ЗиУху даже оживили. Классический ЗиУ для горной трассы не подходит. Я не специалист, но слышал что для сборса "газа" у ЗиУ надо отпустить педаль полностью и заново собрать контакторную схему на нужную позицию. У Шкод сброс ускорения происходит непосредственно при отпускании педали. В горных условиях это очень принципиально. P.S. Если ошибаюсь, поправьте. Может я чего напутал...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]