ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Симферопольскому троллейбусу стало плохо!
Aq_  08.06.2006 12:22

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

На короткое время по семейно-личным проблемам я опять оказался в Симферополе.
Моему взору предстала ужасающая картина. Надвигающуюся катастрофу городского
троллейбуса можно было себе предвидеть, но я не знал, что она настанет так
скоро. Наблюдаемое больше похоже на кошмар. Редко- и медленноходячие полупустые
троллейбусы, где желающему всегда найдётся сидячее место, работают без
кондуктора почти все, кроме сочленённых и нескольких одиночных машин. Скорость
на перегонах 40 км/ч максимум. КС висит хорошо, но провод изношен, видно, что
во многих местах он рвался и его скрепляли. Глядя на некоторые участи КС,
кажется, что рабочие действовали по принципу: "натянули, кое-как висит и
слава Богу. Авось не оборвётся". Из-за низких скоростей интервалы составляют
15-20 минут, что для Симферополя с его спецификой неприемлемо. В живых числится
5 сочленённых машин: Шкода-15 4002, 4005, ЗиУ-10 2202, ЮМЗ 2250, 2252. Логику
выпуска сочленённых машин на маршруты я не вижу никакой; очевидно, система
работает по принципу "что шевелится, на том и ездим". 80% рабочего ПС --
Шкоды-9, хотя рабочим его можно назвать лишь с натяжкой.

Зато маршрутки .... ну вы все уже догадались. Цветут и пахнут. Интервалы их
примерно 5-10 мннут. Учитывая, что где-то пятая часть всех бобикомаршрутов
проходит по проспекту Кирова, они создают на нём большие пробки в 2 ряда, едут
по проспекту вереницами по 4-5 особей. Бобиковый ПС -- это Газели, чуть меньше
УзОтойолов, далее по численности идут ПАЗики, Богданы, отдельные экземпляры
Мерсов и Фордов. Ехать в них нормальному человеку невозможно. На 3 места
помещается 2 нетучных человека. Там, где по логике вещей должны помещаться 3
сиденья, помещается 4, из-за чего даже у меня упираются колени в предыдущее
сидение. Салоны обычно переполнены, стоит сильнейшая духота, как в этих
катафалках людям не противно ездить -- я не знаю.

Встречаются, конечно, и нормальные Газели, ПАЗы, Богданы с нормально
распланированным салоном и приличной вентиляцией. Но так просто по внешнему виду
кузова не скажешь, что там у бобика стоит внутри. А вот УзОтойолы -- ублюдочное
дерьмо, какое цивилизованный мир ещё не видывал!!! Довелось мне на этой дряни
один раз прокатиться (очень было надо добраться к определённому времени в одно
место, и не опоздать). Мало того, что в нём присутствуют все перечисленные мною
недостатки, так там ещё, похоже, отсуствует подвеска как таковая, шины кажутся
деревянными, а не пневматическими.

2. КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

С середины прошлого года наблюдался недолгий рассвет и стремительный закат.
Троллейбусы ходили быстро, на окраинах скорость набирали до 55-60 км/ч, а
поздним вечером вообще летали аки самолёты. Доля Шкод-9 среди всего городского
ПС была где-то 40%, под конец 2005 года она выросла до 70%. ЮМЗы стали куда-то
пропадать. По маршрутам картина первоначально была следующей: очень частоходящий
и вечнопереполненный 12й маршрут, с более-менее нормальными интервалами ходили
3, 5, 6, 7, 10; нечасто но приемлемо ходили 9, 11, 13, 13А, ужасающе редко
ходили 4, 8, 14. Потом меняются конечными 3й и 7й, 9й с Желябова-Гоголя
перенаправляют через Центр обратно к Главпочтамту и площади Советской.
Данное состояние маршрутной сети -- период максимального рассвета -- отражён на
Старой Схеме.

Маршруток было прилично, но не много, многие из них были действительно
нормальными микроавтобусами, в-основном они ходили на окраины, не охваченные
троллейбусом, или обеспечивали связки, которые троллейбус не обеспечивал.
Далее закрывается самый прибыльный 12й маршрут. Когда его закрыли точно -- мне
не известно. Но впринципе, ИМХО, сделали правильно, ибо он вносил солидный
дисбаланс и по сути своей был бестолков. Но я бы его не отменял вовсе, а просто
перенаправил бы от Куйбышевского рынка к Москольцу, пустив бы этим многим
бобикомаршрутам кровь, и забрал бы немного ПС на другие маршруты.

После закрытия 12го ожидалось, что как-то лучше станет ходить 4й. Но он как
ходил еле-еле, так и ходит.

Далее троллейбусы начинали ходить всё медленнее, из-за аварий движение
останавливалось на полчаса и более, из-за дефицита ПС был закрыт 11й маршрут --
а вот это уже чистая глупость. На схеме видно, что он почти везде совпадает с
5м, но эти маршрута не следует рассматривать, как два отдельных, а как один
СДВОЕННЫЙ, где 65% всего ПС курсировали по 5му, остальные 35% -- по 11му, имели
единое согласованное расписание. Это идеально соответствовало потребностям
пассажиров, 11й был неплохо населён, т. е. пользовался своим специфическим
спросом.

С января 9ка обрезается до Центра, что несказанно обрадовало бобиководов, они
ответили на это увеличением поголовья 98го и 113го бобиков. Со слов водителей
узнал, что возвращать маршрут обратно к рынку не будут.

Со 2 июня 2006 года 8й маршрут с Желябова-Гоголя перенаправляют через Центр мимо
Главпочтамта. Теперь эта коротенькая односторонняя ветка вообще не используется
ни одним маршрутом, но судя по бурчаниям пассажиров, была весьма спросовой. На
вопрос "вернут ли когда-нибудь 8ку обратно" никто ответа толком дать не может.
Сама ветка нуждается в ремонте, как же я не хочу думать о том, что её
приговорили к снятию.

Ходят слухи, что историческую линию по Карла Маркса от Павленко до Толстого
хотят перенести на ближайшую параллельную улицу. Официальный мотив: "из-за
многочисленных аварий с участием автотранспорта", то есть никакой
реальной мотивации нет. Видимо, делается, чтобы бобикам удобнее было ездить, а
то улица узкая, панимаешъ, троллейбус обогнать трудно.

Негласно ликвидирован тоже востребованный маршрут 13А. Формально он ещё
существует, и на табличках указан, но по нему ничего не ходит, он превратился
в маршрут-призрак. Посему на новой приводимой мною схеме он не показан.

Для 8го маршрута можно было бы построить линию Павленко-Маяковского в обе
стороны, и по ней же заново открыть 11й. 9ку вернуть к Црынку через Желябова. Но
это случится не при нашей жизни.

Современное удручающее состояние маршрутной сети приводится
в Новой Схеме.

3. ИНФОРМАЦИЯ НА ЗАКУСКУ: ТРАССА

С трассой пока всё в порядке, её ремонтируют, "уши" потихонечку меняют на
консоль, троллейбусы ходят часто, но всё это ОСТРО нуждается в новом ПС, хочу
видеть на трассе Неопланы! Ну или хотя бы БКМ-3хх :-) КС в некоторых местах
висит как попало, троллейбусы на многих поворотах сильно сбрасывают скорость,
на скоростях ~70 км/ч плохо держат дорогу. Время в пути -- непростительно
велико. Зазывал и левых маршруток почему-то нет; слышал, что с ними "круто
разобрались" по инициативе легальных автоперевозчиков. 51й идёт официально
1:30 часа (реально 1:15-1:25), 52й идёт 2:30 часа (реально 2:10-2:20). В Алуште
52й стоит где-то в общей сложности 10 минут: на остановке 7 плюс на поворотах и
перекрёстках.

С пригородных маршрутов (Симферополь - Перевальное, Алушта - Верхняя Кутузовка)
полностью исчезли Шкоды-14. Ими "залатали дыры в межгороде". Дошло даже до того,
что на 1й симферопольский маршрут пускают Шкоды-9 ГОРОДСКОЙ модификации! Этот
маршрут теперь дублируется маршруткой без номера, принадлежащей
ООО СимСитиТранс -- основного эксплуататора УзОтойолов. Пускали бы они туда
МАЗы-103, например, Бог с ними, но УзОтойолы -- это же угрёбища конченые!

ЮМЗ 4150 -- жив и ездит. По межгороду.

На Ангарке построены вспомогательные разворотные кольца в обе стороны.

Ходит ли алуштинская 2ка -- не проверял, должна ходить вроде как. Алуштинского
маршрута 1А нету, но его и не жалко. Поворот на Краснокаменку со стороны Алушты
снят, маршрут 59 отменён. 60й маршрут делает 5 отправлений утром, одно днём и 4
-- вечером. Ближе к июлю, сказали: "Рейсы будут добавлять на всех маршрутах".

Ялтинский электрический гортранспорт ходит хорошо, правда своей манерой
двигаться и останавливаться он вызывает прочные ассоциации с узкоколейным
трамваем, впрочем, для ТАКОГО города стиль езды идеально соответствует. На всех
городский маршрутах 100% Шкоды-9.

В Ялте также много маршруток, ок. 40 маршрутов, правда, почти нигде не дублируемых троллейбусом.

Вобщем, трасса пока живёт, но поддерживается из последних сил; если всё так
будет продолжаться и дальше, ей приснится Воронеж.

Re: Симферопольскому троллейбусу стало плохо!
Aztec  08.06.2006 13:15

Алуштинская двойка ходит, позавчера видел. Маршрут алуштинский 1-А ходит в нелетнее время. Он объединяет маршруты 1 и 2, а летом ходят 1 на Верхнюю Кутузовку и 2 на Рабочий уголок. На Краснокаменку со стороны Алушты поворота не было. 59 со слов водителя не отменён, ходит несколько раз в день.
Единственно про что я не знал - так это про перенаправления восьмёрки и про закрытие движения по Гоголя-Желябова. Очень печальная новость!

Re: Блин такая сеть умрет:( (0)
byte_  08.06.2006 13:40

0

Re: Через что смотреть ваши схемы, Aq_ ? Я их скачал, но посмотреть не могу что-то.... (-)
Aztec  08.06.2006 15:00

0

Маршрут 59
Aq_  08.06.2006 16:17

Aztec писал(а):

> На
> Краснокаменку со стороны Алушты поворота не было.

Странно, в 2001 году я видел, он ещё висел. Или у меня глюки?

> 59 со слов
> водителя не отменён, ходит несколько раз в день.

Очень-очень странно! Я пишу то, что реально видел. На участке Алушта-Ялта ни одной 59-ки я не видел, хотя специально старался рассмотреть все маршрутоуказатели, чтобы составить для себя статистику по разным маршрутам. Может я просто пропустил чего-то? Это во-первых.

Во-вторых: А как же водитель, едущий с Алушты, на Краснокаменку-то поворачивает? Выходит, одевает перчатки, и в экстренном порядке штанги пересувает?

> Единственно про что я не знал - так это про перенаправления
> восьмёрки и про закрытие движения по Гоголя-Желябова. Очень
> печальная новость!

:-(
Согласен.
Может, составить письмо в какие-нибудь "органы"?

Через Adobe Acrobat (Adobe Reader) или любой другой pdf-вьюер (-)
Joulupukki  08.06.2006 16:33

0

Adobe Reader или полный Adobe Acrobat; если они установлены в системе, то для просмотра он-лайн они служат плагинами к IE, Mozilla и др. браузерам (0)
А.С.  08.06.2006 16:36

0

Вы, верно, только вчера за компьютер сели
Aq_  08.06.2006 17:04

Adobe первую версию формата разработала аж в 1993 году. А некоторые -- до сих пор спрашивают "А что это такое?". Цель разработки формата PDF -- универсального векторно-графического -- одинаковый вид как на экранах мониторов, так и на листах принтеров, быстрая "обрабатываемость" для устройств с малым разрешением устройства отображения графики.

Мелкософту в своё время запретили встраивать ПО для просмотра документов этого формата в свои ОС -- поэтому по умолчанию просматривать документы этого формата нечем. Но это не значит, что "формат типа плохой".

А что бы им ЗИУ не купить? (-)

f

Зачем ЗИУ, можно и наши ЮМЗ (которые между прочим получше будут). Денег не дают, казлы! (0)

0

Re: Маршрут 59
Aztec  08.06.2006 19:45

На Краснокаменку ходил и ходит только №60 с Ялты, поэтому с Алушты туда заезда не было.
А вот 59 ходит до Запрудного, посмотрите фото, сделанное мной 6 июня 2006 года, то есть позавчера в троллейбусном депо Алушты:



Мы заказывали троллейбус в Ялте и катались, так вот, мы с Алушты заезжали на Краснокаменку и толкали троллейбус - Шкоду 9-Тр))

Re: Зачем ЗИУ, можно и наши ЮМЗ (которые между прочим получше будут). Денег не дают, казлы!
Aztec  08.06.2006 19:51

На счёт ЮМЗ - так в Крымтроллейбусе разговаривал с водителями и они говорят что это троллейбусы не надёжные, они день-два ездят - неделями стоят. Так что уж ЮМЗ не купят точно. А денег действительно не дают, чехи готовы продать оборудование для выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег даже на это нет.

А того, что теперь границы, таможни и пошлины
Aq_  10.06.2006 01:03

В начале 199Х купили три ЗиУ-гармошки. И они неплохо себя зарекомендовали. Вот, при Матвиенко одну ЗиУху даже оживили.

Re: Маршрут 59
Aq_  10.06.2006 01:16

Aztec писал(а):

> На Краснокаменку ходил и ходит только №60 с Ялты, поэтому с
> Алушты туда заезда не было.

Видать таки я глючу. Тогда прошу прощения. Ж:-\

> А вот 59 ходит до Запрудного, посмотрите фото, сделанное мной 6
> июня 2006 года, то есть позавчера в троллейбусном депо

1) Хорошо, если бы фото было сделано на линии.
2) С такого расстояния при таком разрешении надписи разобрать невозможно, только номер 59 виден.

И тогда ещё к вам два вопроса:

1) Машина 7002 сейчас ещё на ходу?
2) Запрудное -- это по какой дороге и где?

Не умрет - на Украине потихоньку ГЭТ начинает подниматься. Максимум лет через 5 и до Крымтроллейбуса доберутся (-)
Зигфрид  10.06.2006 01:27

0

Почему бы и не ЮМЗы
Aq_  10.06.2006 01:54

Aztec писал(а):

Прежде всего: хочу оговориться: ОБСУЖДАЕМ состояние дел в городских и пригородных системах и маршрутах Крыма. На трассе обсудим только маршрутную сеть. Все остальные вопросы, связанные с трассой, уже неоднократно обсуждались на этом форуме около года назад. Обсуждались весьма горячо, и мне не хотель бы дублировать отгремевший флейм.

> На счёт ЮМЗ - так в Крымтроллейбусе разговаривал с водителями и
> они говорят что это троллейбусы не надёжные, они день-два ездят
> - неделями стоят.

Как такое может быть? Я визуально помню, по 5му на Новоромановку ходило много ЮМЗ "узкономерных", ранних выпусков.

В Одессе из 9 таких одиночных машин в живых осталось 3. Из них одна (1003) гоняется по разным маршрутам (в-основном 8 и 3) почти каждый день вот уже не помню сколько лет подряд!

А наши новые, широкономерные ЮМЗы с ТИСУ гоняются каждый день чуть ли не в две смены. А ещё Полтава почти вся на ЮМЗах ездит.

Так что при всём моём уважении к Крымчанам, я бы им советовал немного руки подкрутить, и поучиться эксплуатировать ЮМЗ получше.

> Так что уж ЮМЗ не купят точно.

К сожалению, решающее слово в выборе ПС принадлежит не транспортникам-спецам, а властям. А они скорее всего склонны к ЮМЗ.

> А денег
> действительно не дают,

Если, дай Бог, Дейч скоро уйдёт (возвращения Матвиенки я тоже не хочу!!), то придёт кто-то более здравомыслящий, и поспонсирует Крымтроллебус, хотя бы из желания "купить" себе политический рейтинг.

Закон бизнеса: спонсор всегда покупает рекламу.

Сейчас в Симферополе нормальный мэр, но реальных полномочий у него очень мало.

> чехи готовы продать оборудование для
> выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег
> даже на это нет.

Напоминает историю десятилетней давности о том, как немцы бесплатно б/у готы раздавали, но у евпаторийцев не было капусты даже доставить их себе.

А это оборудование лучше пусть ЮжМаш купит, и, может быть, организует массовое производство какой-нибудь новой модели ЮМЗ. А если кустарно лепить тролли во всех хозяйствах страны, ничего из этого хорошего не выйдет.

5 -- это очень много
Aq_  10.06.2006 01:57

Город нужно спасать немедленно! Пока ещё чего-нибудь не грохнули.

Трасса пока живёт, можно ещё год подождать, через 2 года будет уже СЛИШКОМ ПОЗДНО. Заново ТАКУЮ стройку мы уже не осилим.

Город не спасешь, а вот троллейбус протянет
Зигфрид  10.06.2006 03:14

> Город нужно спасать немедленно! Пока ещё чего-нибудь не
> грохнули.

Уже не грохнут. По городу - не в счет. Если оно действительно будет нужно - строить у нас умеют.

> Трасса пока живёт, можно ещё год подождать, через 2 года будет
> уже СЛИШКОМ ПОЗДНО. Заново ТАКУЮ стройку мы уже не осилим.

И чем слишком поздно? Если на улицах Симфа стало вдвое меньше троллейбусов, это же не значит, что полпарка по депо автогенами режут. Меньше заказ сверху, отобрали фонд ремонта или даже з/п, лобби какое-то п**даватое - ну, временные факторы. Крым - это "вотчина" Ахметова, такая же, как и Донецкая область, с виду наибеднейшая на Украине, будто после войны... Но это же не значит, что на Крымтроллейбус никто глаз положиь не может! Может, и, думаю, уже кто-то положил. И решает организационные вопросы. Сетка ведь ПРИБЫЛЬНАЯ, черт побери... И регион не умерший, как его северо-восточный брат по несчастью.

Так что еще троль с Ялты на Севастополь пойдет - не сомневайтесь!

Потому же, почему неприлично биться головой об стенку
Зигфрид  10.06.2006 03:25

> В Одессе из 9 таких одиночных машин в живых осталось 3. Из них
> одна (1003) гоняется по разным маршрутам (в-основном 8 и 3)
> почти каждый день вот уже не помню сколько лет подряд!
>
> А наши новые, широкономерные ЮМЗы с ТИСУ гоняются каждый день
> чуть ли не в две смены. А ещё Полтава почти вся на ЮМЗах ездит.
>
> Так что при всём моём уважении к Крымчанам, я бы им советовал
> немного руки подкрутить, и поучиться эксплуатировать ЮМЗ
> получше.

А закинуть бы вам в Одессу с десяток Шкод тиристорных и посетовать, что эксплуатировать не умеете. ЮМЗ - это ЗиУ украинской сборки, по сути. Шкодовским городам с ними СЛОЖНО, не считая того, что после 14Тр это явный регресс!!!
Если отремонтировать 30-летнюю девятку-двудверку, то любой слесать знает, сколько она потенциально проездит и чего от нее можно ожидать. А вот от нового ЮМЗа - нет! А старые, как показывает практика, ломаются похлеще даже ОЧЕНЬ старых Шкод. Вот в Одессе из 9 машин осталось 3 - а им меньше 10 лет. В Крыму 9Тр 1971 года списано меньше, чем осталось. Делайте выводы.

> > чехи готовы продать оборудование для
> > выпуска Шкод по цене металлолома, так у Крымтроллейбуса денег
> > даже на это нет.
>
> Напоминает историю десятилетней давности о том, как немцы
> бесплатно б/у готы раздавали, но у евпаторийцев не было капусты
> даже доставить их себе.

Стопроцентная правда! Только это были события 2001-2002 гг. А Гот было море, надо сказать! Поездов 30 с лишним, а еще Реко несколько. Все порезали пару лет назад... :-(

> А это оборудование лучше пусть ЮжМаш купит, и, может быть,
> организует массовое производство какой-нибудь новой модели ЮМЗ.

Пусть свой низкопольник доводят. Тем более, что киевские экземпляры уже на днях, кажется, стали такими, как надо!

> А если кустарно лепить тролли во всех хозяйствах страны, ничего
> из этого хорошего не выйдет.

ЛАЗа и ЮМЗа хватит с головой. А если Богдан (ЛуАЗ) выйдет на рынок с машинами других классов, тоже неплохо было бы.
Думаю я, что Крымтроллейбусу с ЛАЗом бы подружиться надо было. Его продукция имеет, как и чешская, большой эксплуатационный запас, а главное - ЛАЗ может выпускать унифицированные по электронике и ходовой тролли-лайнеры, что для горной трассы - самое оно! (Да и дешевле получится)

Re: А того, что теперь границы, таможни и пошлины
Boris  10.06.2006 08:57

Aq_ писал(а):

> В начале 199Х купили три ЗиУ-гармошки. И они неплохо себя
> зарекомендовали. Вот, при Матвиенко одну ЗиУху даже оживили.

Классический ЗиУ для горной трассы не подходит. Я не специалист, но слышал что для сборса "газа" у ЗиУ надо отпустить педаль полностью и заново собрать контакторную схему на нужную позицию. У Шкод сброс ускорения происходит непосредственно при отпускании педали. В горных условиях это очень принципиально.

P.S. Если ошибаюсь, поправьте. Может я чего напутал...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]