Нужен ли троллейбус?
array
01.03.2006 18:07
Дано: город с населением чуть больше 100 тысяч жителей. Главный проспект идёт с юга на север, причём на севере разделяется на 2, направленные на северо-запад и северо-восток, где крупные жилые массивы. От концов проспекта отходят шоссе. Во многих местах, в том числе на разделении - светофоры. По сторонам проспекта в его средней части находится: железнодорожный вокзал, автовокзал, административный центр, дворец культуры, главная достопримечательность. Есть 2 подземных пешеходных перехода. Рельеф города сильно пересечённый, на проспекте частые крутые спуски и подъёмы. В южной части над проспектом железнодорожный мост, на котором знак ограничения максимальной высоты 4,5 метра. Далее к югу есть ВУЗ, завод, жилой массив. Транспорт - муниципальные автобусы и частные "газели", с довольно высокой частотой (интервалы порядка 5 минут в час пик) ездящие по проспекту и заезжающие в другие районы. Предполагаемая длина маршрута 11 километров (если мост не помешает)
Вопрос: нужен ли такому городу троллейбус? Если да, то не могли бы Вы предложить технико-экономическое обоснование, способное убедить власти города? Сообщение изменено (01-03-06 21:48) Re: Нужен ли троллейбус?
Daniel
01.03.2006 18:17
Наверное так сказать сложно...да я и не эксперт, но очень хочется посмотреть хотя бы фотки города или проспекта...наверное ещё есть зависимость от крутизны спусков и подъёмов и ширины улиц... Наличие электротранспорта - это вопрос политики
Алексей Черников
01.03.2006 18:37
То есть если жители хотят, чтобы в их городе был такой транспорт, если это для них престижно, то такой транспорт и строится. Дальше уже идут все остальные соображения, основное из которых - величина пассажиропотоков. Город с населением 100 тысяч вполне может гененировать большие потоки, иногда даже трамвайные. Re: Нужен ли троллейбус?
Vadims Falkovs
01.03.2006 20:41
array писал(а): > Вопрос: нужен ли такому городу троллейбус? Если да, то не могли > бы Вы предложить технико-экономическое обоснование, способное > убедить власти города? Давайте попробуем, но для для этого требуется знать: 1) длина предпологаемого маршрута 2) существующий суточный пассажиропоток по преполагаемому маршруту включая "газели" 3) стоимость в городе топлива для этих транспортных средств 4) стоимость кВт электроэнергии 5) стоимость согласования и соороужения столба а также их наличие вдоль проспекта и на каком протяжении 6) стоимость медного троллейного провода 7) стоимость устройства подстанции 8) стоимость двухжильных кабелей и стоимость их прокладки тогда можно считать технико-экономически. Если исходить из более простого определения, если пассажиропоток по предполагаемой линии троллейбуса на данный момент требует интревала движения транспорта с предложением мест более 10 человек в минуту через разрез пути в средней части плотности пассажиропотока, то вполне соответствует потоку, предполагаемому к троллебусному обслуживанию. Более того, пассажиропоток при троллейбусном движении - увеличиться. Это не объяснимо и может характеризоваться, как "человеческий фактор". Но тогда интервал движения не должен быть более 10 минут. А экономически считаются только деньги, для этого надо знать основные параметры. Re: Хе...А я даже знаю, какой город имелся ввиду...))))
Илья
01.03.2006 21:33
(Главная, достропримечательность, мост с ограничением...) Короче, это Сергиев Посад...Про него много раз говорили, в плане необходимости там тролля (особенно по экологическим моментам)...И в том, что при нынешних властях позиции автобусномаршруточной мафии труднопреодолимы...
А техническо-экономическое обоснование на мой взгляд самое главное - это то что не гоже в туристической и религиозной мекке России иметь дымящиеся сараи на колесах вместо быстрого, экологичного и украшающего собой город транспорта. Кстати, кто что может сказать про экологию? Какие вредные предприятия в городе работают в данный момент? Сообщение изменено (01-03-06 21:35) Длина маршрута 11 км
array
01.03.2006 21:38
Газельки каждые 5 минут, в час пик несколько человек стоят + автобусы (в южной части до трёх в час) насчёт мекки это Вы зря
array
01.03.2006 21:46
Мусульманство там не очень распространено А вот столицей русского Православия Сергиев Посад назвать можно Re: Длина маршрута 11 км
Vadims Falkovs
01.03.2006 22:24
Прямо ну как не по-русски спросил :-) Вопрос был о пассажирах. А ответ про "газели" (я их уже и не помню, сколько там людей сидеть может), и про "автобусы трижды в час". Людей там скока в штуках? Автобусы то разные бывают, а наполнение еще более различное. Ответ простой: если при интервале в 10 минут с учетом сегодняшнего пассажиропотока плюс небольшого увеличения там в троллейбусе на средненапряженных участках маршрута в час пик будуи заняты сидячие места и часть пассажиров буджет стоять, то там вполне можно пускать троллейбус. На вопрос о технико- э-к-о-н-о-м-ч-е-с-к-о-м обосновании можно дать ответ только при наличии цифр на ранее поставленные вопросы. Считайте, что авитобус потребляет 0,38 литра топлива на 1 км, а троллейбус - 2,5 кВт. Месячный пробег около 6,5 тысяч км. Российские данны по столбам, топливу и меди я знать не могу. Re:ОФФ В данном случае я имел ввиду Православие. (Это просто такое выражение) (-)
Илья
02.03.2006 01:35
0 Re: Нужен ли троллейбус?
Dr.Lector
02.03.2006 06:08
Если мне не изменяет моя склерозная память 1 км. прокладки троллейбусного маршрута, включая составление плана, столбы и прочее стоит около 3 млн. рублей. Хотя цифра может быть неточна и занижена. Re: Нужен ли троллейбус?
Пилецкий Павел
02.03.2006 08:34
Dr.Lector писал(а): > Если мне не изменяет моя склерозная память 1 км. прокладки > троллейбусного маршрута, включая составление плана, столбы и > прочее стоит около 3 млн. рублей. > Хотя цифра может быть неточна и занижена. Для вновь строящейся системы нужно ещё депо и подстанции. Плюс к этому в СНиПах полно разных требований по троллейбусу(типа пустить его можно только на улице минимум с 2 полосами в каждом направлении). Поэтому стоимость обычно сильно больше. Например в Сызрани стоимость линии 9км в двухпутном исчислении была озвучена в 145 милионов рублей. А Гатчина собиралась построить первую линию(не помню сколько километров) примерно за 100 миллионов рублей. Re: Нужен ли троллейбус?
Dr.Lector
02.03.2006 10:09
Угу, спасибо что уточнил. У меня данные весьма старые просто. Re: Нужен ли троллейбус?
ktyz
02.03.2006 11:04
Пилецкий Павел писал(а): > Для вновь строящейся системы нужно ещё депо и подстанции. Плюс > к этому в СНиПах полно разных требований по троллейбусу(типа > пустить его можно только на улице минимум с 2 полосами в каждом > направлении). В Новгороде начали строить троллейбусную линию в пос. Волховский по дамбе, установили несколько опор около поселка (правда потом строительство притихло, лето 2005). Так там всего 2 полосы, одна в одну сторону, другая в другую. Re: Нужен ли троллейбус?
Тимофей Беспятов
06.03.2006 22:12
ой! а я угадал что это Сергиев Посад. Хоть и без тролля город, но довелось там побывать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]