![]() |
Троллейбусы Богдан.
MDV
18.12.2011 14:29
Хотелось-бы узнать Ваши мнения о сборке троллейбусов Богдан в России.
Машкомплекты из Украины, двигатель - чешский асинхроник, собранный в России. Электрооборудование - российское. Всем заранее спасибо! Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_К
04.01.2012 18:05
В смысле, мнение? Машины вполне современные для российских условий (может, даже слишком). В линейке есть и довольно скоростные вместительные вагоны для мегаполисов, и тяговитые 10-метровые вагончики для горных дорог и серпантинов. Могут, наверное, и до 8 м урезать. Собственно, езда по пересеченной местности и есть на сегодняшний день их главная ниша на рынке.
Если бы, скажем, стронули с мертвой точки проект сочинского троллейбуса к 2014 году - эти машины могли бы заезжать и в приличную гору (с тюнингом даже до градиента 25% или около того)- вот это была бы замечательная промо акция для такой техники. Но даже и помимо Сочи - российский рынок велик, места им хватит ;) Re: Троллейбусы Богдан.
Чока
07.01.2012 20:32
Очень оптимистичное мнение, однако практика показывает иное. Российский рынок троллейбусов достаточно-таки узок и на него не смог пробиться ЛАЗ, кое-как в Москву в виде кузовов умудрился протиснуться МАЗ, но объёмы не сказать, чтоб большие. В итоге из чего-то заграничного уверенно продаются в России только БКМы. А кроме того уже загнулся ВЗТМ, ЛиАЗ работает только на автобусные заказы, на БТЗ тоже проблемы с заказами, лихорадит Транс-Альфу, которая пытается строить автобусы, более-менее дела на ТролЗе, но и она почему-то озабочена выпуском автобусов, пусть и имиджевых. А Вы говорите Богдан в России, да он тут никому не нужен. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
10.01.2012 14:54
Если качество будет на уровне, цена умеренной то продукция будет пользоваться спросом. Реально конкурентов у Богдана нет. Тролза-Гонополис как и допотоптима - г..но, ВМЗ - тоже, про всяких башкиров даже говорить не надо. Но есть одно но, электроника должна быть чешской, никакого ЭПРО, Чергоса или АРС-терма. С ними троллейбус превратится в адский пипец. Опыт ЛАЗов с ЭПРО мягко говоря неудачный. Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
10.01.2012 18:38
Если качество будет реально на уровне, то цена не будет умеренной. Она будет либо как у самых дорогих восточноевропейских конкурентов, либо выше. Элементарные законы ценообразования. 8-() А куда они все делись?! А? О чём речь и на каком языке? Угу, а карма перевозимых им пассажиров становится дырявой и грязной, в то время как перевозимых на машинах с силовой электроникой CEGELEC ждут благость и просветление... И, собственно, что делать тем несчастным, которые уже накупили этих Чергосов и АРС-Термов (местами количество уже измеряется в сотнях), и у которых они (о ужас!) исправно работают? Срочно выбрасывать? Чем? Разве наблюдаются массовые простои под забором? И вообще вопрос "ЭПРО" вы поднимали уже на дружественном ресурсе, и Сергей Филатов (не последний специалист в этом деле) вам ответил, что у него всё ЭПРО работает во множественном количестве и не чихает. Re: Троллейбусы Богдан.
Vadims Falkovs
11.01.2012 02:09
Если правильно понял, то здесь основное слово "если". Если правильно помню, то хотели за него порядка 300 тысяч евро. Что такое умеренная цена? Продукция может пользоваться спросом, если в ходе конкурса будет отвечать выдвинутым требованиям при цене ниже чем у конкурентов. Интересно, а на чём все остальные ездят? Кстати, вот этот троллейбус стоит 210 тысяч евро. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.12 02:14 пользователем Vadims Falkovs. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 10:24
Так Россия матушка, по другому пока никак. Реальная цена 701.10 - около 7,5 миллионов рублей с чешским э/о и харьковским двигателем. По мне так вполне нормально, ну движок не асинхронный да и бог с ним. Симферополь, Полтава, Киев ездят и ничего. Какой вы умный. Это Россия, тут несколько другие принципы. Да это их проблемы. Я на поделках Тролзы или ВМЗ ездить не хочу. Нафиг, нафиг. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 10:34
Цена в 7,5 миллионов за 12 метровую машину и 10 за 18 метровую вполне так адекватна. А хуже тролзы или ВМЗ качество не будет.
У них спрашивайте, куда же они все делись.
Допотоптима Гонополис
Откуда столько экспрессии? Нравится Чергосы и АРС-Термы - да ради бога, скатертью дорога. Кто соображает тот покупает нормальную электронику.
У него работает и хорошо. Это мантра из серии "я и мои друзья голосовали за яблоко, а победила ЕР. Значит выборы фальсифицированы!" На Нижнем Новгороде свет клином не сошелся. Re: Троллейбусы Богдан.
Vadims Falkovs
11.01.2012 11:31
Поделками ТролЗы или ВМЗ управлять не довелось, а вот "Богданом" - было дело. И, знаете, что интересно, мысли в голову пришли совершенно аналогичные Вашим:
Более подробную перепалку можно прочитать здесь. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 12:15
Ой вэй. И что же после этого, посыпать голову пеплом и бежать покупать Тролзу? У вас была экспериментальная машина, косяки неизбежны. Но Богдан вполне оперативно косяки исправляет, и вообще они нацелены на это. Резюме. Вадиму Фалькову не нравится Богдан. Больше никакого конструктива нет. К вам бы в Ригу Тролзу Оптиму с пищащим АРС-Термом, воющим двигателем и дребезжащим на скорости выше 30 км/ч карданом, вот тогда мы посмотрим как вы запоете Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
11.01.2012 14:13
Доставьте и растаможьте - 7,5 перестанут быть 7,5. Что же до качества, то по среднему прогнозу по больнице качество хуже быть не должно. Лучше тоже. А вот какое оно будет по факту "если вдруг", ни вы ни я не знаем и знать не можем. Никаких поводов рассчитывать на потрясающие результаты при имеющихся исходных не вижу. Так посмотрел по сторонам - вроде все на месте... Не усматриваю повода для разговора. А язык-то какой? На русский мало похож. Интересно же. Люди провоцируют :) И таки-скатертью. И таки-дорога. Потому как люди (хоть часто и кажется обратное) всё-таки не идиоты и головой соображают при необходимости. И вот конкретно упомянутые Чергос и АРС-Терм делают совершенно нормальную стабильную рабочую силовую электронику, которая работает по стране сотнями комплектов и обеспечивает стабильный выпуск на маршруты. Поскольку не в фанатские игрушки народ играет, а работу делает не дешёвую, квалифицированную, да за казённый счёт, то никакого повода платить больше за импортную систему (чтобы ещё потом запчасти к ней втридорога покупать из-за границы, да на таможне их по три месяца получать) при наличии совершенно адекватно функционирующей отечественной нету. Любовь любовью, а дело делом. Пассажир не хочет ехать на Богдане с CEGELECом. И на Тролзе с Чергосом не хочет ехать. Пассажир просто хочет ехать. А точнее ему очень нужно ехать. Чья система при этом пищит на крыше (а Чергос последних выпусков и не пищит уже, кстати), ему плевать. Это правда, и из неё надо исходить, а не из того, что мы слышали, что CEGELEC имеет несколько лучшее качество при, заметьте, несколько бОльшей цене. Г-споди, это-то здесь при чём?! И вообще, знаете Серёжа, мантра - это "не покупайте Чергос, купите CEGELEC". Почему мантра? Потому что повторяете часто. Почему плохая? Потому что в отличие от обеих упомянутых СУ не работает :) Ну так ЭПРО и не только в Нижнем Новгороде работает :) Я слышал от работающих на ГЭТе людей, что ЭПРО в качестве троллейбусной СУ не так хороша, как Чергос, но она работает. В Москве, в Питере, в Нижнем и ещё много где. Re: Троллейбусы Богдан.
СтаС
11.01.2012 14:23
Оставим пока карданный вал в покое. Это не совсем к этой теме, тем более, что кто вам сказал, что это карданный вал, я не якорь двигателя? А резюме переформулируем так: Вадим Фалькову не нравится Богдан. Ужасно! Сергею_Н не нравится Чергос. Чудовищно! Вадиму Фалькову и Сергею_Н нравится вести дискуссии на любимые темы на профильном интернет-ресурсе. Прекрасно! Слово Вадима против слова Сергея. Обоюдоостро! Что делать-то будем?! Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 14:42
Тема ведь насколько понятно из первого сообщения про сборку из машинокомплектов а не ввоз готовой техники. Месье Глинский, может вы читаете плохо. Я же написал что если готовый троллейбус будет стоить тут 7,5 лямов с качеством не хуже крымских то покупатели найдутся. Ваш хваленый Гонополис он же Мегаужас конкурировать с Богданом не смог. Ну а тут чем помочь могу, свою мысль я уже высказал, реальных конкурентов нет. Есть халтурщики Язык самый что ни на есть русский, народный даже. Тема то про Богдан, а вы Тролзу нахваливаете. Мир он не черно-белый. И то что Сежелек лучше Чергоса еще не значит что Чергос или АРС-Терм брать никто не будет. Корупция, скромное финансирование порой не оставляют выбора. Народ не в фанатские игрушки играет, некоторые все прекрасно понимают, но увы, жизнь диктует свои условия и порой вынуждает брать товар хуже качеством. Но это же не значит что он от этого становится лучше. Кроме того стоимость жизненного цикла пока никто не считает, ведь за все платит бюджет. Ну и про качество, три Волгоградские машины с Сежелеком исправно работают и ломаться пока не собираются, а вот одна новая Допотоптима с АРС-Термом год стояла под забором из-за заводского дефекта электроники. Как раз по делу. Месье Глинский, вы уже четвертым постом тут несете "не покупайте Сежелек - отечественое вполне годное". На меня такое не действует. Это к Чоке. Слушайте, вон в Севастополе на новых ЛАЗах с ЭПРО сразу начались проблемы с электроникой, поэтому не надо тут радужно расписывать картину. Напоминаю, тема про Богдан и перспективы его сборки в России. Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
11.01.2012 14:57
Да хоть с бубном вприсядку пляшите. А тут никто никому ничего не доказывает. Re: Троллейбусы Богдан.
Santehnik
11.01.2012 15:02
Просто для размышления. Когда один человек из Москвы проехался у нас на Богдане(длинном), он сказал два слова - "мега - говно", и потом добавил "очень жаль что у нас таких троллейбусов не делают". Re: Троллейбусы "Богдан".
Vadims Falkovs
11.01.2012 22:31
Это о'кэй или не о'кэй? По меньшей мере, это явно не повод посыпать голову пеплом и бежать покупать "Богдан". Извините, а у Вас какой конструктив? Ну, помимо того, что по ходу "обложили" вагоны других производителей. Хотя тут тема явно не про них. :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.01.12 22:50 пользователем Vadims Falkovs. Re: Троллейбусы "Богдан".
Сергей_Н
12.01.2012 12:06
Это таки ой вэй. Это повод думать своими мозгами и решать, что из всего того что есть будет лучше для конкретного предприятия и в конкретное время. У меня конструктив простой, покупать троллейбусы оптимальные по стоимости жизненного цикла, комфорту пассажиров, удобству для водителя и обслуживающего персонала. И по моему, подчеркиваю - моему, скромному мнению в СНГ наиболее ближе из всех это Богдан, с нормальным понятно электрооборудованием. Троллейбусы Богдан.
MDV
16.01.2012 16:05
Спасибо всем за мнения пусть и не всегда очень конструктивное..
По системе управления: Чегелек эт конечно хорошо, но дорого. Плюс к тому не забывайте, чтобы тролл считался отечественным и соответственно имел право учавствовать в тендерах доля российских комплектующих должна быть более 50% (в денежном выражении) В связи с этим на данный момент выбор пал на Чергос. По движкам: в зависимости от выбора потребителя либо чешский асинхронник (собран в России по лицензии), либо постоянник ДК-211. Мосты Raba или Voith (возможно ZF, но дороговато выходит). Также рассматривается вопрос о разработке на базе 10-ти метрового кузова, электробуса с новосибирскими батареями (моторный ящик в углу как раз в тему). Re: Троллейбусы Богдан.
Сергей_Н
16.01.2012 16:30
Понимаете. Тут или нормально, или ваш троллейбус ничем не сможет конкурировать с теми-же БКМами, Тролзами и ВМЗ. Хотите загубить хорошую идею - ставьте Чергос, только потом не жалуйтесь на отсутствие покупателей. Тут все зависит от выбранной СУ, но тому-же ДК я бы например не стал доверять. Понимаете. На рынке нужен нормально работающий троллейбус, если вы будете экономить на нормальных комплектующих - на выходе будет продукт несильно отличающийся по качеству и цене чем то что есть. Каков в этом глубинный смысл, я не понимаю. Возможно вам, ну или тем кто этим занимается стоит сделать упор на то что троллейбус с нормальными комплектующими хоть и стоит дороже, но в обслуживании дешевле и у него меньше простоев. Мда. Нужен нормальный 12 метровый троллейбус, а не маршрутка на батарейках. Опять же, все это чисто мое ИМХО. Но с экономией на нормальных комплектующих с вероятностью в 99,999% будет фэйл на выходе. Плавали, знаем. Re: Троллейбусы Богдан.
MDV
17.01.2012 14:23
То-есть по Вашему получается, что все что не Чегелек, все г...но и в России хороших систем нет? По Чергосу: устанавливали их на СВАРЗе и вроде все довольны. Чем Вам ЭДК-211 не угодил? Проверенный годами экономичный постоянник. Да и нет в СНГ других аналогов. Нет такого критерия оценки в тендере, как кол-во простоев. Я думаю дальше объяснять не стоит? И почему Вы считаете, что RABA или Voith это плохо, а ZF хорошо? Между прочим Богдан тоже Фойты ставит...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]