Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Андрей Янковский
20.03.2004 20:04
В четверг ехал на одном из самых старых днепропетровских троллейбусов - №1792 (перебивка из №1717). У него сохранилась заводская табличка, и вот что на ней написано: Модель ЗИУ-682В зав №15435 год выпуска 1981. В оригинале троллейбус был с фонарями-лодочками сверху и снизу и с полунизкопольной задней частью, но недавно прошел капремонт, после которого "лодочки" остались только сверху спереди, а заднюю площадку переделали как у боле поздних ЗИУ. Значит, в 1981 году уже выпускались ЗИУ-682В, а не -682Б, как бытует мнение. В связи с этим несколько вопросов: 1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В? 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа написано именно ЗИУ). 3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели? 4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU? И почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными? 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А, -9Б и -682Б нумеровались одной серией. Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Николай Угаров
20.03.2004 20:11
В каком году начался выпуск ЗИУ-682 В? - В 1940; прерван войной - возобновлён в 1949 году Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ ? - Честно говоря, не знаю ЗИУ-682В и ЗИУ-682 ВОО - это разные модели? - Разница только в тормозной системе и отопительных приборах салона Почему на ЗИУ-683в01... - XTU - бездарный брак работников завода. Об этом в своё время много писали. Что до табличек, то это сделано для того, чтобы просто различать сочленённые и одиночки не только по строению. Может ли... - Да, скорее всего здесь какая-то ошибка Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Сибиряк
20.03.2004 20:21
Андрей Янковский писал(а):
> Модель ЗИУ-682В зав №15435 год выпуска 1981. > > 1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В? На этом Форуме тема поднималась не единожды, но так и не найден ответ. По моему мнению - не позднее 1980 г. > 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа > написано именно ЗИУ). С 1986 года > 3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели? Нет. > 4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU? Кстати, не только на 683, но и на 682Г попадаются. Об этом рекомендую посмотреть http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=111425&t=111425 > почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с > белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными? Не верно. Цвет таблички от модели не зависит. > 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? > Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А, > -9Б и -682Б нумеровались одной серией. Похоже на правду. Завтра сравню со своими данными по троллейбусам Новосибирска и обязательно сообщу. А какой месяц выбит на табличке? Сообщение изменено (20-03-04 21:19) Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Сибиряк
20.03.2004 20:23
Николай Угаров писал(а): > В каком году начался выпуск ЗИУ-682 В? > - В 1940; прерван войной - возобновлён в 1949 году > > ЗИУ-682В и ЗИУ-682 ВОО - это разные модели? > - Разница только в тормозной системе и отопительных приборах > салона > > Почему на ЗИУ-683в01... > - XTU - бездарный брак работников завода. Об этом в своё время > много писали. Что до табличек, то это сделано для того, чтобы > просто различать сочленённые и одиночки не только по строению. > > Может ли... > - Да, скорее всего здесь какая-то ошибка Откуда Вы это все взяли???!!!! Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Евгений Хвалынскiй
20.03.2004 22:40
>1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В? С 1975-76. Наши первые Новочебоксарские троллейбусы были 1978г.в. и уже шли как ЗиУ-682В. >> 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа написано именно ЗИУ). >С 1986 года Полностью согласен. >> почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с >> белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными? > Не верно. Цвет таблички от модели не зависит. Конечно, черные таблички можно встретить у ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В1/В10/В00/В012 (85-88г.в.) и даже у ЗиУ-682Г0А. Ещё хочу заметить, что у троллейбусов ЗиУ-682В1 и ЗиУ-682В10 была своя нумерация зав.номеров не из общей серии ЗиУ-682. > 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? > Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А, > -9Б и -682Б нумеровались одной серией. Вполне возможно. У ЗиУ-682В 1982г.в. зав.номер 18***, а 1984г.в. уже 23***. И что Вы подразумеваете под машинами ЗиУ-9 и ЗиУ-9А? ЗиУ-9 Московские прототипы? По-моему троллейбусов ЗиУ-9А вообще никогда не было. Ибо в Чебоксарах виде памятника стоит ЗиУ-9Б(682Б) с зав.номером 1. Поэтому его и сохранили. Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Алексей Войнов
21.03.2004 00:59
> 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? Может. В Москву именно в январе 1981 поступали 154**. Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Михаил Е.
21.03.2004 09:43
Андрей Янковский писал(а): > 1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В? 1975 - 1985 ??? > 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа > написано именно ЗИУ). В Москве все энгельсские троллейбусы (за редчайшими исключениями) являются ХТИ (или XTU - см. далее). Редчайшее исключение - № 6318 с "лодочками" ~ 1983-1984 г.в. , который, возможно, еще ЗиУ (хотя у него табличка МТРЗ - см. далее) > 3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели? Разные ! Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще создается впечатление, что с 682ВОО двери стали пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА. > 4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU? Правильно - XTU (я подозреваю, что это читается как "икс-тэ-у" или "экс-ти-ю"). ХТИ очевидно появилось из-за отсутствия на заводе литер с латинскими буквами, либо из-за лени переключаться на латинскую раскладку их печатающего агрегата (ну пишем же мы ИМХО вместо IMHO !!!), либо нежеланием советскую модель троллейбуса называть по-английски :)) > почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с > белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными? В Москве серебристые таблички с черными буквами - результат капремонта на МТРЗ. На всех троллейбусах, не подвергавшихся капремонту, таблички черные с белыми буквами как на ЗиУ-682, так и на ЗиУ-683. > 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? > Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А, > -9Б и -682Б нумеровались одной серией. Многовато, но возможно. ЗИУ-9 и ЗИУ-9А
Андрей Янковский
21.03.2004 12:05
ЗИУ-9 был несерийным прототипом 1970 г. (фото троллейбуса №5001 на сайте у Ааре). ЗИУ-9А выпускались в 1970-72 гг. малыми сериями. Т.к. в то время еще выпускались ЗИУ-5, а ЗИУ-9А были еще сырыми и недоработанными, то многие города предпочитали не переходить на новую модель. ЗИУ-9Б пошли в 1972 году. А вот когда появились полукруглые надколесные арки - непонятно. Что такое ЗиУ-11 ? (-)
Михаил Е.
21.03.2004 12:20
0 Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Евгений Хвалынскiй
21.03.2004 12:32
Михаил Е. писал: > Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще создается впечатление, что с 682ВОО двери стали пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА. Очень интересно, в чем же отличая в компоновке салона ЗиУ-682В и ЗиУ-682В00? И сколько можно уже говорить, что пневматический привод дверей начали ставить у ЗиУ-682В0В с 1990г, а не с ЗиУ-682В00. Re: ЗИУ-9 и ЗИУ-9А
Евгений Хвалынскiй
21.03.2004 13:04
> ЗИУ-9 был несерийным прототипом 1970 г. (фото троллейбуса №5001 на сайте у Ааре). Может быть прототипы №5001 и 5002 и были построены в 1970 году, но в Москву они поступили именно в 1971г. > ЗИУ-9А выпускались в 1970-72 гг. малыми сериями. Т.к. в то время еще выпускались ЗИУ-5, а ЗИУ-9А были еще сырыми и недоработанными, то многие города предпочитали не переходить на новую модель. О! Про троллейбусы 9А (70-72г.в.) слышу впервые. Интересно, чем они от 9Б отличались, в каких городах ездили? Хотелось бы узнать мнение о 9А других участников форума. Но в существование этого троллейбуса я мало верю. > ЗИУ-9Б пошли в 1972 году. А вот когда появились полукруглые надколесные арки - непонятно. Полукруглые надколесные арки у ЗиУ-9Б, вроде появились с 1974 года. Re: Что такое ЗиУ-11 ?
Евгений Хвалынскiй
21.03.2004 13:06
ЗиУ-11 он же ЗиУ-684, укороченный, на одно окно, вариант ЗиУ-9Б. И по-моему на них ТИСУ. Всего было выпущено 5-6 троллейбусов, и эксплуатировались в Волгограде(?). Фото Волгоградского ЗиУ-11 можно увидеть на сайте А.Оландера http://photo.tramvaj.ru/volgogr4.htm ЗИУ-11 и ЗИУ-684
Андрей Янковский
21.03.2004 13:21
Ничего не понимаю. ЗИУ-11 - он же ЗИУ-681 выпускался в начале 70-х годов в небольших количествах. Просто никому не были нужны эти троллейбусы. И никакой ТИСУ на нем не было. ЗИУ-684 - это совершенно другая разработка (заводского номера модели она не имеет). Внешне - аналогичен ЗИУ-682ВОО, только тиристорный. В серию не пошел из-за нежелания ремонтников осваивать новые технологии. Кстати, а какой двигатель на ЗИУ-681? 682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?
dt
21.03.2004 14:57
ХТИ-682В00 1988 года выпуска имели заводские номера 27***, ХТИ-682В0А тоже 1988 г.в. шли с номерами 32***. Как могло такое быть? Или заводская номерация этих модификаций была не смешанная? Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Михаил Е.
21.03.2004 15:53
Евгений Хвалынскiй писал(а): > Михаил Е. писал: > > > Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО > "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще > создается впечатление, что с 682ВОО двери стали > пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА. > > Очень интересно, в чем же отличая в компоновке салона ЗиУ-682В > и ЗиУ-682В00? У ЗиУ-682В № 6318 сидения напротив средней двери спаренные (диванчики), а у всех остальных более новых московских троллейбусов одиночные. > И сколько можно уже говорить, что пневматический привод дверей > начали ставить у ЗиУ-682В0В с 1990г, а не с ЗиУ-682В00. Согласен. Значит, если тролейбус еще с узкой дверью в кабину, но уже шипит дверями , это значит, он ЗиУ-682 ВОВ => № 6256, 6259 и нек. др. есть 682ВОВ, а не 682ВОА, как я раньше думал. Опровержения и недоразумения
Сибиряк
21.03.2004 16:09
Номера 15*** (по Новосибирским троллейбусам судя) шли в конце 80-начале 81 годов, 169** - это уже 09.81. Следовательно, номер верный.
Пролистывая свои записи, натолкнулся на интересные вещи - среди зав. номеров 13***, 14***, 15*** и даже 16*** попадались таблички 682Б. Отсюда вытекает вопрос - или же табличек наштамповали много (так же, как и с 682ВОВ - про это уже говорилось ранее) или параллельно шел выпуск 682Б и 682В? Кстати, давайте расставим точки над I. Обозначение ЗиУ-682В шло до 1986 года, затем оно трансформировалось в международное ХТИ-682В00 (хотя, на самом деле должно быть ХТU). Конструкция троллейбуса не изменилась, лодочки убрали уже в 1985 году. Затем, с 1989 года пошлп модель ХТИ-682ВОА. От ВОО отличалась крышкой радиореактора. В 1990 году - ВОВ. Здесь уже был установлен пневмопривод дверей взамен электромеханического (настоящая, не Симферопольская FESTO! До сих пор прекрасно работает!). Вся нумерация по всем модификациям В была сквозной, кроме 682В1 и экспортных машин. Затем уже пошли 682Г и далее. Нумерация стала идти заново. Сообщение изменено (21-03-04 16:15) Re: ЗИУ-11 и ЗИУ-684
Сибиряк
21.03.2004 16:20
Андрей Янковский писал(а): > Ничего не понимаю. ЗИУ-11 - он же ЗИУ-681 выпускался в начале > 70-х годов в небольших количествах. Просто никому не были нужны > эти троллейбусы. И никакой ТИСУ на нем не было. > ЗИУ-684 - это совершенно другая разработка (заводского номера > модели она не имеет). Внешне - аналогичен ЗИУ-682ВОО, только > тиристорный. В серию не пошел из-за нежелания ремонтников > осваивать новые технологии. Вроде бы так. > Кстати, а какой двигатель на ЗИУ-681? Я где-то читал, что ЗиУ-11 от ЗиУ-9 отличается только конструкцией кузова, а электро- и мехоборудование идентично ЗиУ-9. Так что видимо, ДК-210, хотя может быть и ДК-207. Re: Так, стоп. Я совсем запутался.
Евгений Хвалынскiй
21.03.2004 16:52
Так, стоп. Я совсем запутался. ЗиУ-11 то же самое, что ЗиУ-684Б? Их было всего два в Москве №1265 и №???? Оба с ТИСУ. ЗиУ-681 то же самое, что ЗиУ-9А- это укороченный вариант ЗиУ-9Б? И который выпускался с 70-72? Знающие люди, разъясните, пожалуйста. Re: 682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?
Евгений Хвалынскiй
21.03.2004 16:53
> ХТИ-682В00 1988 года выпуска имели заводские номера 27***, А может не 1988 год, а 86г. На зав.табличке вашего ЗиУ-682В00 №476 указан зав. 25*** и год выпуска 1986г. > ХТИ-682В0А тоже 1988 г.в. шли с номерами 32***. Это верно. Нумерация была общая. Уточнения к опровержениям и недоразумениям
dt
21.03.2004 17:52
Нет, модификация «В0А» выпускалась уже в 1988 году http://kirovtroll2.narod.ru/voa_580.jpg Остаётся вопрос: продолжали ли после начала производства В0А и В0В выпускать В00? Re: 682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?
dt
21.03.2004 18:02
Женя, нет, год выпуска точно 1988 - и в этом я точно уверен. И шрифт там другой, более мелкий, чем на табличках ЗиУ 1986 г.в. Как бы получается, что за 1988 год на ЗиУ выпустили 6 тысяч троллейбусов? Тогда как за предудущие года заводские номера разных годов отличаются максимум на 1,5 тысячи. Re: Уточнения к опровержениям и недоразумениям
Сибиряк
21.03.2004 18:18
dt писал(а): > Нет, модификация «В0А» выпускалась уже в 1988 году > > http://kirovtroll2.narod.ru/voa_580.jpg Если так, то получается, что примерно с середины 88 года, т.к. у нас в депо последние ВОО с номерами 307** введены в эксплуатацию с мая 88 года, а первые ВОА - номера 335**, работают с сентября 89. > > Остаётся вопрос: продолжали ли после начала производства В0А и > В0В выпускать В00? Похоже, что некоторое время обе модификации шли параллельно. Еще хочу дать точные данные по номерам (только по своим троллейбусам, информация точная - по паспортам): 255** - конец 85 года 265** - сентябрь 86 275** - декабрь 86 287** - июль 87 294** - ноябрь 87 303** - март 88 306** - 308** - май 88 335** - 338** - октябрь 88 349** - 350** - май 90 356** - сентябрь 90 (это уже 682ВОВ) Указаны не даты выпуска, а даты ввода в эксплуатацию. Но просмотрев несколько паспортов, я понял, что с момента производства (или отгрузки) до момента запуска больше 1,5 месяцев не проходило. Абсолютно не так
Андрей Янковский
21.03.2004 20:08
ЗИУ-681, он же ЗИУ-11 - укороченный ЗИУ-9. Выпускался в начале 70-х в количестве не более десятка троллейбусов. ЗИУ-11 - РЕОСТАТНЫЙ троллейбус - интересно, много ли тиристорников было в начале 70-х? :-) ЗИУ-682: ЗИУ-9 - несерийные прототипы №5001 и 5002 в Москве. Возможно в 1970 г. испытывались в Саратове, а в 1971 г. переданы в Мскву. ЗИУ-9А - первая серийная модификация ЗИУ-9. Выпускалась в 1970-72 гг. в небольших количествах из-за того, что многие города продолжали закупать ЗИУ-5. Вроде в Минске сохранился в хорошем состоянии один учебный троллейбус 1971 г.в. Но фоток я не видел. ЗИУ-9Б он же ЗИУ-682Б - вторая более многочисленная серийная модель. Выпускалась в 1972 - 1977 или 1978 гг. ЗИУ-684 - отдельная разработка 1984 г.в. Тиристорный ЗИУ-682ВОО. Чисто заводской нумерации моделей (а-ля ЗИУ-9 и ЗИУ-10) НЕ ИМЕЕТ! ТАК ЧТО ЗИУ-11 - ЭТО НЕ ЗИУ-684!!!!!!!!!! Re: Опровержения и недоразумения
Сергей Ф
21.03.2004 21:23
ЗиУ682ВОО и ЗиУ682ВОА отличались не только крышкой радиореактора. Начиная с ЗиУ682ВОА стали устанавливать двигатель ДК213 вместо ДК210, расположение гидромотора стало вдоль борта а не под углом от него. Re: Абсолютно не так
Дмитрий Касаткин
21.03.2004 22:51
Андрей Янковский писал(а): > ЗИУ-681, он же ЗИУ-11 - укороченный ЗИУ-9. Выпускался в начале > 70-х в количестве не более десятка троллейбусов. ЗИУ-11 - > РЕОСТАТНЫЙ троллейбус - интересно, много ли тиристорников было > в начале 70-х? :-) > > ТАК ЧТО ЗИУ-11 - ЭТО НЕ ЗИУ-684!!!!!!!!!! А ЗИУ-11 - это не ЗИУ-681, поскольку когда выпускался ЗИУ-11 ещё не был введён новый классификатор, а когда он в 1973 году был введён ЗИУ-11 уже не выпускали. Re: Заводские №
Климов Константин
22.03.2004 15:57
ЗиУ 682В с 1977 года. ЗиУ684Б было 2 троллейбуса в 1 парк/Москва № 1264,1265. Заводские номера №001,002 ( есть шильдики ) Re: Абсолютно не так
Николай Марков
09.09.2010 23:48
Этот так сказать "классификатор", а точнее отраслевая нормаль, стал обязательным на заводе уже к 1971 году. Связано это было с тем, что когда ЗИУ передали из Минкомхоза в Минавтопром, их обязали перейти на соответствующие "автомобильные" стандарты. В результате даже построенные образцы опытной техники по документации переименовали (например, автобусы 6-2М постройки января месяца "вдруг" к началу следующего года стали называться 680). И "проект ЗИУ-11" к моменту воплощения в металле был уже только "ЗИУ-681" и никак иначе. Собсно, по всем номенклатурным и отраслевым справочникам он только под этим индексом и проходит.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]