ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Заводские таблички ранних ЗИУ-9

В четверг ехал на одном из самых старых днепропетровских троллейбусов - №1792 (перебивка из №1717). У него сохранилась заводская табличка, и вот что на ней написано:

Модель ЗИУ-682В зав №15435 год выпуска 1981.

В оригинале троллейбус был с фонарями-лодочками сверху и снизу и с полунизкопольной задней частью, но недавно прошел капремонт, после которого "лодочки" остались только сверху спереди, а заднюю площадку переделали как у боле поздних ЗИУ.
Значит, в 1981 году уже выпускались ЗИУ-682В, а не -682Б, как бытует мнение. В связи с этим несколько вопросов:
1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В?
2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа написано именно ЗИУ).
3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели?
4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU? И почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными?
5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435? Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А, -9Б и -682Б нумеровались одной серией.

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Николай Угаров  20.03.2004 20:11

В каком году начался выпуск ЗИУ-682 В?
- В 1940; прерван войной - возобновлён в 1949 году

Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ ?
- Честно говоря, не знаю

ЗИУ-682В и ЗИУ-682 ВОО - это разные модели?
- Разница только в тормозной системе и отопительных приборах салона

Почему на ЗИУ-683в01...
- XTU - бездарный брак работников завода. Об этом в своё время много писали. Что до табличек, то это сделано для того, чтобы просто различать сочленённые и одиночки не только по строению.

Может ли...
- Да, скорее всего здесь какая-то ошибка

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Сибиряк  20.03.2004 20:21

Андрей Янковский писал(а):

> Модель ЗИУ-682В зав №15435 год выпуска 1981.
>
> 1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В?


На этом Форуме тема поднималась не единожды, но так и не найден ответ. По моему мнению - не позднее 1980 г.

> 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа
> написано именно ЗИУ).

С 1986 года

> 3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели?

Нет.

> 4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU?

Кстати, не только на 683, но и на 682Г попадаются. Об этом рекомендую посмотреть http://www.tr.ru/forum/read.php?f=4&i=111425&t=111425

> почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с
> белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными?

Не верно. Цвет таблички от модели не зависит.

> 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435?
> Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А,
> -9Б и -682Б нумеровались одной серией.

Похоже на правду. Завтра сравню со своими данными по троллейбусам Новосибирска и обязательно сообщу. А какой месяц выбит на табличке?

Сообщение изменено (20-03-04 21:19)

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Сибиряк  20.03.2004 20:23

Николай Угаров писал(а):

> В каком году начался выпуск ЗИУ-682 В?
> - В 1940; прерван войной - возобновлён в 1949 году
>

> ЗИУ-682В и ЗИУ-682 ВОО - это разные модели?
> - Разница только в тормозной системе и отопительных приборах
> салона
>
> Почему на ЗИУ-683в01...
> - XTU - бездарный брак работников завода. Об этом в своё время
> много писали. Что до табличек, то это сделано для того, чтобы
> просто различать сочленённые и одиночки не только по строению.
>
> Может ли...
> - Да, скорее всего здесь какая-то ошибка

Откуда Вы это все взяли???!!!!

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9


>1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В?

С 1975-76. Наши первые Новочебоксарские троллейбусы были 1978г.в. и уже шли как ЗиУ-682В.

>> 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа написано именно ЗИУ).

>С 1986 года
Полностью согласен.

>> почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с
>> белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными?
> Не верно. Цвет таблички от модели не зависит.

Конечно, черные таблички можно встретить у ЗиУ-682Б, ЗиУ-682В1/В10/В00/В012 (85-88г.в.) и даже у ЗиУ-682Г0А.
Ещё хочу заметить, что у троллейбусов ЗиУ-682В1 и ЗиУ-682В10 была своя нумерация зав.номеров не из общей серии ЗиУ-682.

> 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435?
> Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А,
> -9Б и -682Б нумеровались одной серией.

Вполне возможно. У ЗиУ-682В 1982г.в. зав.номер 18***, а 1984г.в. уже 23***.

И что Вы подразумеваете под машинами ЗиУ-9 и ЗиУ-9А? ЗиУ-9 Московские прототипы? По-моему троллейбусов ЗиУ-9А вообще никогда не было. Ибо в Чебоксарах виде памятника стоит ЗиУ-9Б(682Б) с зав.номером 1. Поэтому его и сохранили.

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Алексей Войнов  21.03.2004 00:59

> 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435?

Может. В Москву именно в январе 1981 поступали 154**.

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Михаил Е.  21.03.2004 09:43

Андрей Янковский писал(а):

> 1) В каком году начался выпуск ЗИУ-682В?

1975 - 1985 ???

> 2) Когда на табличках стали писать не ЗИУ, а ХТИ? (Ибо у сабжа
> написано именно ЗИУ).

В Москве все энгельсские троллейбусы (за редчайшими исключениями) являются ХТИ (или XTU - см. далее). Редчайшее исключение - № 6318 с "лодочками" ~ 1983-1984 г.в. , который, возможно, еще ЗиУ (хотя у него табличка МТРЗ - см. далее)

> 3) ЗИУ-682В и ЗИУ-682ВОО - это разные модели?

Разные !
Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще создается впечатление, что с 682ВОО двери стали пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА.

> 4) Почему на ЗИУ-683В01 и всех -6205 написано не ХТИ, а XTU?

Правильно - XTU (я подозреваю, что это читается как "икс-тэ-у" или "экс-ти-ю"). ХТИ очевидно появилось из-за отсутствия на заводе литер с латинскими буквами, либо из-за лени переключаться на латинскую раскладку их печатающего агрегата (ну пишем же мы ИМХО вместо IMHO !!!), либо нежеланием советскую модель троллейбуса называть по-английски :))

> почему у всех сочлененных ЗИУ заводские таблички черные с
> белыими надписями, а на всех одиночках - белые с черными?

В Москве серебристые таблички с черными буквами - результат капремонта на МТРЗ. На всех троллейбусах, не подвергавшихся капремонту, таблички черные с белыми буквами как на ЗиУ-682, так и на ЗиУ-683.


> 5) Может ли заводской номер троллейбуса 1981 г.в. быть 15435?
> Не ошибка ли это - многовато получается, даже если ЗИУ-9, -9А,
> -9Б и -682Б нумеровались одной серией.

Многовато, но возможно.

ЗИУ-9 и ЗИУ-9А

ЗИУ-9 был несерийным прототипом 1970 г. (фото троллейбуса №5001 на сайте у Ааре).
ЗИУ-9А выпускались в 1970-72 гг. малыми сериями. Т.к. в то время еще выпускались ЗИУ-5, а ЗИУ-9А были еще сырыми и недоработанными, то многие города предпочитали не переходить на новую модель. ЗИУ-9Б пошли в 1972 году. А вот когда появились полукруглые надколесные арки - непонятно.

Что такое ЗиУ-11 ? (-)
Михаил Е.  21.03.2004 12:20

0

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9

Михаил Е. писал:

> Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще создается впечатление, что с 682ВОО двери стали пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА.

Очень интересно, в чем же отличая в компоновке салона ЗиУ-682В и ЗиУ-682В00?
И сколько можно уже говорить, что пневматический привод дверей начали ставить у ЗиУ-682В0В с 1990г, а не с ЗиУ-682В00.

ЗиУ-11 - троллейбус среднего класса...
Антон Куликов  21.03.2004 12:49

...на 1 секцию короче ЗиУ-9.

Re: ЗИУ-9 и ЗИУ-9А


> ЗИУ-9 был несерийным прототипом 1970 г. (фото троллейбуса №5001 на сайте у Ааре).
Может быть прототипы №5001 и 5002 и были построены в 1970 году, но в Москву они поступили именно в 1971г.

> ЗИУ-9А выпускались в 1970-72 гг. малыми сериями. Т.к. в то время еще выпускались ЗИУ-5, а ЗИУ-9А были еще сырыми и недоработанными, то многие города предпочитали не переходить на новую модель.
О! Про троллейбусы 9А (70-72г.в.) слышу впервые. Интересно, чем они от 9Б отличались, в каких городах ездили? Хотелось бы узнать мнение о 9А других участников форума. Но в существование этого троллейбуса я мало верю.

> ЗИУ-9Б пошли в 1972 году. А вот когда появились полукруглые надколесные арки - непонятно.
Полукруглые надколесные арки у ЗиУ-9Б, вроде появились с 1974 года.

Re: Что такое ЗиУ-11 ?


ЗиУ-11 он же ЗиУ-684, укороченный, на одно окно, вариант ЗиУ-9Б.
И по-моему на них ТИСУ. Всего было выпущено 5-6 троллейбусов, и эксплуатировались в Волгограде(?).
Фото Волгоградского ЗиУ-11 можно увидеть на сайте А.Оландера
http://photo.tramvaj.ru/volgogr4.htm

ЗИУ-11 и ЗИУ-684

Ничего не понимаю. ЗИУ-11 - он же ЗИУ-681 выпускался в начале 70-х годов в небольших количествах. Просто никому не были нужны эти троллейбусы. И никакой ТИСУ на нем не было.
ЗИУ-684 - это совершенно другая разработка (заводского номера модели она не имеет). Внешне - аналогичен ЗИУ-682ВОО, только тиристорный. В серию не пошел из-за нежелания ремонтников осваивать новые технологии.
Кстати, а какой двигатель на ЗИУ-681?

682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?
dt  21.03.2004 14:57

ХТИ-682В00 1988 года выпуска имели заводские номера 27***, ХТИ-682В0А тоже 1988 г.в. шли с номерами 32***. Как могло такое быть? Или заводская номерация этих модификаций была не смешанная?

Re: Заводские таблички ранних ЗИУ-9
Михаил Е.  21.03.2004 15:53

Евгений Хвалынскiй писал(а):

> Михаил Е. писал:
>
> > Отличаются они по внешнему виду даже издали, т.к. у 682ВОО
> "лодочек" уже нет. Еще есть отличия в компоновке салона. еще
> создается впечатление, что с 682ВОО двери стали
> пневматическими. Хотя возможно, что это уже 682ВОА.
>
> Очень интересно, в чем же отличая в компоновке салона ЗиУ-682В
> и ЗиУ-682В00?

У ЗиУ-682В № 6318 сидения напротив средней двери спаренные (диванчики), а у всех остальных более новых московских троллейбусов одиночные.

> И сколько можно уже говорить, что пневматический привод дверей
> начали ставить у ЗиУ-682В0В с 1990г, а не с ЗиУ-682В00.

Согласен. Значит, если тролейбус еще с узкой дверью в кабину, но уже шипит дверями , это значит, он ЗиУ-682 ВОВ => № 6256, 6259 и нек. др. есть 682ВОВ, а не 682ВОА, как я раньше думал.

Опровержения и недоразумения
Сибиряк  21.03.2004 16:09

Номера 15*** (по Новосибирским троллейбусам судя) шли в конце 80-начале 81 годов, 169** - это уже 09.81. Следовательно, номер верный.
Пролистывая свои записи, натолкнулся на интересные вещи - среди зав. номеров 13***, 14***, 15*** и даже 16*** попадались таблички 682Б. Отсюда вытекает вопрос - или же табличек наштамповали много (так же, как и с 682ВОВ - про это уже говорилось ранее) или параллельно шел выпуск 682Б и 682В?

Кстати, давайте расставим точки над I. Обозначение ЗиУ-682В шло до 1986 года, затем оно трансформировалось в международное ХТИ-682В00 (хотя, на самом деле должно быть ХТU). Конструкция троллейбуса не изменилась, лодочки убрали уже в 1985 году. Затем, с 1989 года пошлп модель ХТИ-682ВОА. От ВОО отличалась крышкой радиореактора. В 1990 году - ВОВ. Здесь уже был установлен пневмопривод дверей взамен электромеханического (настоящая, не Симферопольская FESTO! До сих пор прекрасно работает!). Вся нумерация по всем модификациям В была сквозной, кроме 682В1 и экспортных машин. Затем уже пошли 682Г и далее. Нумерация стала идти заново.

Сообщение изменено (21-03-04 16:15)

Re: ЗИУ-11 и ЗИУ-684
Сибиряк  21.03.2004 16:20

Андрей Янковский писал(а):

> Ничего не понимаю. ЗИУ-11 - он же ЗИУ-681 выпускался в начале
> 70-х годов в небольших количествах. Просто никому не были нужны
> эти троллейбусы. И никакой ТИСУ на нем не было.
> ЗИУ-684 - это совершенно другая разработка (заводского номера
> модели она не имеет). Внешне - аналогичен ЗИУ-682ВОО, только
> тиристорный. В серию не пошел из-за нежелания ремонтников
> осваивать новые технологии.

Вроде бы так.

> Кстати, а какой двигатель на ЗИУ-681?

Я где-то читал, что ЗиУ-11 от ЗиУ-9 отличается только конструкцией кузова, а электро- и мехоборудование идентично ЗиУ-9. Так что видимо, ДК-210, хотя может быть и ДК-207.

Re: Правильно, Михаил, думаете.(0)

0

Re: Так, стоп. Я совсем запутался.

Так, стоп. Я совсем запутался.

ЗиУ-11 то же самое, что ЗиУ-684Б? Их было всего два в Москве №1265 и №???? Оба с ТИСУ.

ЗиУ-681 то же самое, что ЗиУ-9А- это укороченный вариант ЗиУ-9Б? И который выпускался с 70-72?

Знающие люди, разъясните, пожалуйста.

Re: 682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?


> ХТИ-682В00 1988 года выпуска имели заводские номера 27***,
А может не 1988 год, а 86г. На зав.табличке вашего ЗиУ-682В00 №476 указан зав. 25*** и год выпуска 1986г.

> ХТИ-682В0А тоже 1988 г.в. шли с номерами 32***.
Это верно.
Нумерация была общая.

Уточнения к опровержениям и недоразумениям
dt  21.03.2004 17:52

Нет, модификация «В0А» выпускалась уже в 1988 году

http://kirovtroll2.narod.ru/voa_580.jpg

Остаётся вопрос: продолжали ли после начала производства В0А и В0В выпускать В00?

Re: 682В00 и 682В0А. Номера. Как могло такое быть?
dt  21.03.2004 18:02

Женя, нет, год выпуска точно 1988 - и в этом я точно уверен. И шрифт там другой, более мелкий, чем на табличках ЗиУ 1986 г.в. Как бы получается, что за 1988 год на ЗиУ выпустили 6 тысяч троллейбусов? Тогда как за предудущие года заводские номера разных годов отличаются максимум на 1,5 тысячи.

Re: Уточнения к опровержениям и недоразумениям
Сибиряк  21.03.2004 18:18

dt писал(а):

> Нет, модификация «В0А» выпускалась уже в 1988 году
>
> http://kirovtroll2.narod.ru/voa_580.jpg

Если так, то получается, что примерно с середины 88 года, т.к. у нас в депо последние ВОО с номерами 307** введены в эксплуатацию с мая 88 года, а первые ВОА - номера 335**, работают с сентября 89.
>
> Остаётся вопрос: продолжали ли после начала производства В0А и
> В0В выпускать В00?

Похоже, что некоторое время обе модификации шли параллельно.

Еще хочу дать точные данные по номерам (только по своим троллейбусам, информация точная - по паспортам):
255** - конец 85 года
265** - сентябрь 86
275** - декабрь 86
287** - июль 87
294** - ноябрь 87
303** - март 88
306** - 308** - май 88
335** - 338** - октябрь 88
349** - 350** - май 90
356** - сентябрь 90 (это уже 682ВОВ)
Указаны не даты выпуска, а даты ввода в эксплуатацию. Но просмотрев несколько паспортов, я понял, что с момента производства (или отгрузки) до момента запуска больше 1,5 месяцев не проходило.

Абсолютно не так

ЗИУ-681, он же ЗИУ-11 - укороченный ЗИУ-9. Выпускался в начале 70-х в количестве не более десятка троллейбусов. ЗИУ-11 - РЕОСТАТНЫЙ троллейбус - интересно, много ли тиристорников было в начале 70-х? :-)

ЗИУ-682:
ЗИУ-9 - несерийные прототипы №5001 и 5002 в Москве. Возможно в 1970 г. испытывались в Саратове, а в 1971 г. переданы в Мскву.

ЗИУ-9А - первая серийная модификация ЗИУ-9. Выпускалась в 1970-72 гг. в небольших количествах из-за того, что многие города продолжали закупать ЗИУ-5. Вроде в Минске сохранился в хорошем состоянии один учебный троллейбус 1971 г.в. Но фоток я не видел.

ЗИУ-9Б он же ЗИУ-682Б - вторая более многочисленная серийная модель. Выпускалась в 1972 - 1977 или 1978 гг.

ЗИУ-684 - отдельная разработка 1984 г.в. Тиристорный ЗИУ-682ВОО. Чисто заводской нумерации моделей (а-ля ЗИУ-9 и ЗИУ-10) НЕ ИМЕЕТ!

ТАК ЧТО ЗИУ-11 - ЭТО НЕ ЗИУ-684!!!!!!!!!!

Re: Опровержения и недоразумения
Сергей Ф  21.03.2004 21:23

ЗиУ682ВОО и ЗиУ682ВОА отличались не только крышкой радиореактора. Начиная с ЗиУ682ВОА стали устанавливать двигатель ДК213 вместо ДК210, расположение гидромотора стало вдоль борта а не под углом от него.

Re: Абсолютно не так
Дмитрий Касаткин  21.03.2004 22:51

Андрей Янковский писал(а):

> ЗИУ-681, он же ЗИУ-11 - укороченный ЗИУ-9. Выпускался в начале
> 70-х в количестве не более десятка троллейбусов. ЗИУ-11 -
> РЕОСТАТНЫЙ троллейбус - интересно, много ли тиристорников было
> в начале 70-х? :-)
>
> ТАК ЧТО ЗИУ-11 - ЭТО НЕ ЗИУ-684!!!!!!!!!!

А ЗИУ-11 - это не ЗИУ-681, поскольку когда выпускался ЗИУ-11 ещё не был введён новый классификатор, а когда он в 1973 году был введён ЗИУ-11 уже не выпускали.

Re: Заводские №
Климов Константин  22.03.2004 15:57

ЗиУ 682В с 1977 года. ЗиУ684Б было 2 троллейбуса в 1 парк/Москва № 1264,1265. Заводские номера №001,002 ( есть шильдики )

Re: Абсолютно не так
Николай Марков  09.09.2010 23:48

Цитата (Дмитрий Касаткин)
А ЗИУ-11 - это не ЗИУ-681, поскольку когда выпускался ЗИУ-11 ещё не был введён новый классификатор, а когда он в 1973 году был введён ЗИУ-11 уже не выпускали.
Этот так сказать "классификатор", а точнее отраслевая нормаль, стал обязательным на заводе уже к 1971 году. Связано это было с тем, что когда ЗИУ передали из Минкомхоза в Минавтопром, их обязали перейти на соответствующие "автомобильные" стандарты. В результате даже построенные образцы опытной техники по документации переименовали (например, автобусы 6-2М постройки января месяца "вдруг" к началу следующего года стали называться 680). И "проект ЗИУ-11" к моменту воплощения в металле был уже только "ЗИУ-681" и никак иначе. Собсно, по всем номенклатурным и отраслевым справочникам он только под этим индексом и проходит.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]