ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Сигнал водителю"
Дмитриус  13.03.2005 23:08

Разве можно совмещать зуммер обесточки и зуммер кнопки в салоне "сигнал водителю" ?При нажатии кем-либо на кнопку в салоне водитель подумает токоприёмники сошли.Следует резкое торможение,падение пассажиров.

Re: "Сигнал водителю"
-Dima-  13.03.2005 23:22

Дмитриус писал(а):

> Разве можно совмещать зуммер обесточки и зуммер кнопки в салоне
> "сигнал водителю" ?При нажатии кем-либо на кнопку в салоне
> водитель подумает токоприёмники сошли. Следует резкое
> торможение, падение пассажиров.

А обязательно так резко тормозить, если приёмники сошли?
По-моему, глупее вешать в салоне кнопку "аврийный тормоз", которая реально моментально включает экстренное торможение.

Re: "Сигнал водителю"
Vadims Falkovs  13.03.2005 23:34

Дмитриус писал(а):

> Разве можно совмещать зуммер обесточки и зуммер кнопки в салоне
> "сигнал водителю" ?При нажатии кем-либо на кнопку в салоне
> водитель подумает токоприёмники сошли.Следует резкое
> торможение,падение пассажиров.

1. В Риге это называется "аварийный сигнал".
2. Экстренного торможения обычно не следует, так как зуммер включается и просто при отключения напруги.
3. Система сигнализации водителю - наследие времен отсутствия на трамваях зеркал заднего вида, тогда сигналами кондуктор сообщал водителю, что можно ехать или надо остановиться. А вот зуммера - не было.
4. Если бы на автобусах "Икарус" не было кнопок на выход, то и в троллейбусах никто не жал бы на кнопку "сигнал водителю", так как троллейбус должен остановиться на всех остановках. Как, собственно говоря, и автобус - по инструкции.

Re: "Сигнал водителю"
Илья(Грохотайло)  13.03.2005 23:45

мы так над водилой прикольнулись знакомым, побежал штанги дёргать :-) А на новомордных тролзах ставят зуммер и у него на каждое событие свой сигнал

Re: "Сигнал водителю"
Сергей Филатов  13.03.2005 23:58

Троллейбусы которые мы получили (Н.Новгород) в 1999-2000 гг обычной модели ЗиУ682ГОЕ и ГОА на них тоже были установлены четырехтональные зуммера, на каждую команду свой ответ.

Обязательно!

>>А обязательно так резко тормозить, если приёмники сошли?

Конечно обязательно. В СПБ однажды где-то 5 лет назад был случай. Один товарищ на площади у ст.м. "Новочеркасская" не затормозил (может зуммер не работал, может просто раздолбай был). Штанги сошли в начале площади. Итог: троллейбус перееехал ВСЮ площадь, снеся абсолютно всю контактную сетку над ней - и трамвайную и поперечную троллейбусную.

Re: решение
Vadims Falkovs  14.03.2005 00:48

Степанов Владимир писал(а):

> >>А обязательно так резко тормозить, если приёмники сошли?
>
> Конечно обязательно. В СПБ однажды где-то 5 лет назад был
> случай. Один товарищ на площади у ст.м. "Новочеркасская" не
> затормозил (может зуммер не работал, может просто раздолбай
> был). Штанги сошли в начале площади. Итог: троллейбус перееехал
> ВСЮ площадь, снеся абсолютно всю контактную сетку над ней - и
> трамвайную и поперечную троллейбусную.

Чтобы штанги головками токоприёмников (лодочками) не срывали поперечные натяжки (как на ЗиУ), то это эти самы лодочки должны быть откидыващимися (как на "Шкода").

И еще, лучше, если штангоулавители могли бы затягивать штанги под лиры.

Тормозить - обязательно...
Лев  14.03.2005 03:07

-Dima- писал(а):

> А обязательно так резко тормозить, если приёмники сошли?
Но вот КАК тормозить - вопрос!
1. После схода исчез электротормоз, а он - самый употребляемый. Воздушный отрегулирован на дотормаживание у остановки, когда скорость около 3-:-5 км/час. Неуверенное и непривычное его использование зачастую приводит именно к аварийной остановке - педаль до полика.
2. Резко останавливается ...кузов троллейбуса. А вот штанга (а точнее, её кончик - башмак), в соответсвтвии с законами физики, продолжает движение - по дуге окружности, подобно хлысту.

Так что надо затормозить, чтобы сеть не положить, зацепив, и пассажиров к кабине не собрать, и по сети штангой не хлестнуть. Иногда получается.

Signal voditeliu.Vilnius.
Andrius  14.03.2005 10:45

U nas tozhe signalizacija poteri napriazhenija i trevozhnaja knopka zveniat odnim tonom.Neudobnaja shtuka:knopku inogda nazhimajut razvlekajuschijesia juncy.
A pri padeniji tokopjomnikov neobiazatel'no tormozit' ochen' rezko:ispravnyje barabany i pravilno otregulirovannyje golovki shtang uberegut ot nepijatnostej.A vot pri tormozheniji pedal'ju do pola mnogo problem mozhet dostavt' upavshij i poluchivshij travmu passazhir:zhaloba,razberatel'stvo,vplot' do sudebnogo iska.

Re: решение
СтаС  14.03.2005 12:28

>
> Чтобы штанги головками токоприёмников (лодочками) не срывали
> поперечные натяжки (как на ЗиУ), то это эти самы лодочки должны
> быть откидыващимися (как на "Шкода").
>
> И еще, лучше, если штангоулавители могли бы затягивать штанги
> под лиры.

Так штатный штангоуловитель ЗиУ именно на это и был расчитан - у него был не инерционный стопор , как у Шкоды и содранных с неё Днепропетровских уловителей, а инерционный выключатель, который включал сервомоторы на заматывание. Но реально это на территории СССР почти нигде и никогда не работало. В основном просто не использовали. Когда в Москве в середине 90ых ввели обязательное использование уловителей, то выяснилось, что эта конструкция в эксплуатации не живёт - мрёт электронный блок управления и прочая начинка. Вскоре после этого ТРОЛЗА и ставить их перестала, перейдя под Москву на Днепропетровские шкодоподобные. А в Петербурге вообще сто лет живого уловителя не видел.

Re: "Сигнал водителю"
Petr  14.03.2005 17:33

В троллейбусе должна существовать аварийная сигнализация водителю от пассажиров на посадочных площадках, даже если формальными нормами безопасности это не предусмотрено. Случаи бывают самые разные. Разумеется, сигнал при нажатии этой кнопки не должен совпадать с другими звуковыми сигналами, чтобы не дезориентировать водителя. Место этой кнопки в торце кожуха привода дверей - далеко не лучшее. Желательно, чтобы на новых троллейбусах эта кнопка была более доступна в экстренных случаях.
Наверное, чисто технически описанные недостатки уже эксплуатируемых троллейбусов не так сложно исправить.

Re: "Сигнал водителю"
Дмитриус  14.03.2005 22:55

Вот и мой пассажир почемуто подумал что я не остановлюсь на остановке(нажал и удерживал кнопку),а я ехал на отклонении от сети и думал,что штанги могут сойти.И вот я слышу сигнал зуммера-реакция моментальная....жму на тормоз.От чего этот пассажир и упал.

Re: "Сигнал водителю"
Дмитриус  14.03.2005 23:00

Был бы я большой и важный,я бы обязал заводы-изготовители разделять сигналы.

Re: "Сигнал водителю"
Самара  15.03.2005 11:29

В самаре сигнал из салона и сигнал обесточки одинаковый, хотя во всех инструкциях это запрещено.
А на счет резкого торможения при вылетании штанг - чем быстрее остановишься, тем меньше проблем - башмаки и сеть на месте, а что касается пассажиров,то почаще нужно объявлять по микрофону, что "держимся, уважаемые, за поручни, а не за свои кашелки" :-)

Re: решение
К0нстантин  16.03.2005 10:03

А вот был в Харькове один забавный случай... Гармошка ЗиУ-683 #1109 в отличии от остальных, имела исправную систему принудительного съема штанг. Водила этой машины был по натуре гонщиком-"испытателем", и использовал снятие штанг при объезде на конечной своих коллег. Разгонялся на подъезде, нажимал тумблер, и, по инерции проезжал нужное расстояние. Но один раз тумблер не сработал... :-((( Собрал все провода. Сразу после этого систему съема демонтировали.

Re: "Сигнал водителю"
-Dima-  16.03.2005 15:37

Самара писал(а):

> а
> что касается пассажиров,то почаще нужно объявлять по микрофону,
> что "держимся, уважаемые, за поручни, а не за свои кашелки" :-)

Вот праздник то ворам будет, если все, обеими руками, забыв обо всем, кроме троллейбуса, всепятся в поручни..

Re: "Сигнал водителю"
1426to  27.07.2005 17:53

Вобщето в схеме давно заложено применение разных звонков что Зиу9 и тем баче10-звонок обесточки-мало воздуха-звонок кондуктора(сигнал водителю)-угол складывания(Зиу10)---НО! Из-за савкового раздолбайства всё на один-гы-гы-Т.К усё разп.(растащенно)!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]