ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
Сибиряк  16.07.2005 16:01

Подскажите, пожалуйста, как выполнен обдув регулятора ТИСУ при наличии на троллейбусе статического преобразователя, то есть при отсутствии вентилятора. Конкретно - интересует, можно ли на ЗиУ-6205, 62051 и 52642 воткнуть статический преобразователь и выкинуть вентиляторы (ДК-661) с генераторами, выплнив обдув из низковольтного двигателя Д-07.
У нас в депо (№3, Новосибирск) сейчас проводится замена вентиляторов - генераторов на статические преобразователи и низковольтные обдувы реостатов Д-07 (так как на ЗиУ-682Г-016). И если с 682 В, Г никаких проблем, то по этим моделям пока страшновато. Хотя месяц назад на свой страх и риск установил преобразователь на ЗиУ-62052 (РКСУ), причем один вместо 2-х стоявших ранее генераторов (и соответственно, вентиляторов). Как показала эксплуатация, мои опасения, что обдува для реостатов не хватит, не подтвердились - две недели стояла жара под 30 градусов, а машина работает по маршруту, на котором сплошные пробки. Ну и теперь, "воодушевленные удачей", мы хотим поставить преобразователи на ТИСУшные машины. Так что если кто что подскажет - буду признателен за любую информацию.

Сообщение изменено (16-07-05 16:05)

Re: Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
СтаС  18.07.2005 17:01

> Подскажите, пожалуйста, как выполнен обдув регулятора ТИСУ при
> наличии на троллейбусе статического преобразователя, то есть
> при отсутствии вентилятора. Конкретно - интересует, можно ли на
> ЗиУ-6205, 62051 и 52642 воткнуть статический преобразователь и
> выкинуть вентиляторы (ДК-661) с генераторами, выплнив обдув из
> низковольтного двигателя Д-07.

По конкретной реализации этого дела на машинах типа 52642-20 и 6205-02, которые имеют ТИСУ и статические преобразователи, найти ничего не удалось, однако факт, что это сочетание работает. Кроме того очень много лет в Москве проработал, например, ЗиУ-683Б борт 3676 с замененными ВД-генераторами на статику. Судя по звуку там был тот самый ЭД-07.

Re: Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
Дмитриус  18.07.2005 19:39

Не в тему,но очень радостно что много наших машин стали бесшумные.

А нельзя ли на стенде, вне троллейбуса, замерить скорость воздуха при штатном варианте обдува и после модернизации?
Petr  20.07.2005 20:33

Идея такова.

В промышленности (санитарно-химические лаборатории крупных предприятий) и районных СЭС, а также в частных организациях подобного профиля имеются ротаметры - приборы, позволяющие замерить скорость воздушного потока в вентиляционных каналах, вытяжных шкафах, окрасочных камерах и прочих необходимых случаях. Думаю, такой прибор нетрудно взять на время или пригласить специалиста с ним. (Жаль, что всё происходит не в Ленинграде.)

При технической возможности было бы желательно собрать простейший испытательный стенд (Вентилятор "ИКС" плюс короткий воздуховод фиксированного диаметра и рядом - вентилятор "ИГРЕК" с точно таким же воздуховодом) и с помощью ротаметра измерить скорость воздушного потока в первом и во втором случае. И уже на основании достоверных измерений (с учётом особенностей работы двигателя вентилятора в разных реальных режимах) ставить новый вентилятор на реальный троллейбус.

Re: Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
Сибиряк  22.07.2005 17:06

Спасибо СтаСу - очень конструктивный и вселяющий надежду ответ. Спасибо Petr, но, к сожалению, то что Вы советуете, трудно выполнимо.

В общем, скоро в Новосибирске появится ЗиУ-52642 (№3286) "обесшумленный", а после него и ЗиУ-62051 (№3280). 3286 уже стоИт на переоборудовании.

Re: Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
СтаС  22.07.2005 18:10

> Спасибо СтаСу - очень конструктивный и вселяющий надежду ответ.

Незачто, хотя конструктиву там кот наплакал - я же не зна, как именно система была реализована на нашей гармошке, и стоял ли там именно этот двигатель.

> В общем, скоро в Новосибирске появится ЗиУ-52642 (№3286)
> "обесшумленный"

Он же у вас вроде 52642-20? И он был с мотор-генератором?

Re: Сочетание ТИСУ и статического преобразователя - вопрос.
Сибиряк  23.07.2005 10:49

СтаС писал(а):

> > В общем, скоро в Новосибирске появится ЗиУ-52642 (№3286)
> > "обесшумленный"
>
> Он же у вас вроде 52642-20? И он был с мотор-генератором?

52642-20 (зав. № 001) у нас БЫЛ. Эксплуатировался с 10 июля 2001 года. Был привезен на выставку "Автосиб-2001" (вместе с ВМЗ-5298). После выставки остался в Новосибирске, был отдан в Дзержинское депо (№1). Но поскольку Дзержинцы не имели (и не имеют) дела с ТИСУ, был совершен обмен - из Заельцовского депо (№3) в Дзержинское был передан ЗиУ-682Г-012, а 52642-20 отдан в Заельцовское. Так обе выставочных машины осели в Заельцовском депо и получили номера 3297 (ВМЗ-5298) и 3298 (ЗиУ-52642-20). Эта 52642-20 действительно была со статическим преобразователем.
10 июля 2001 года 3298 впервые вышла на линию, а 30 июня 2002 года в 23 часа 07 минут благополучно сгорела до тла. Причем пожар возник в то время, когда в городе был салют, завершавший праздник Дня города. Обратите внимание - пожар произошел за 10 дней до окончания гарантийного срока (пробег на момент пожара составил 49,5 тыс. км). ТРОЛЗА согласилась с заводским браком, но когда возникли финансовые претензии (а мы за этот троллейбус ни копейки не заплатили - так был договор составлен) начались арбитражи. Всего было 5 заседаний арбитража, но в итоге ТРОЛЗА проиграла. 1 июня 2004 года троллейбус 3298 был списан.

А ЗиУ-52642 (зав. №1) работает у нас с 21 июля 1997 года. На нем был установлен вентилятор ДК-662 и генератор Г-263 (21.3702). Года 2 назад ДК-662 заменили на ДК-661, потому что 662-му требовалась замена коллектора, а нам проще было переделать крепеж на раме под 661-й, чем перематывать 662-й.
Сейчас машину остановили с кузовными (сгнила уже), на покраску (опять в родные цвета и с фирменной рекламой ТРОЛЗА будем красить) и решили рискнуть и воткнуть ПНР. Думаю, что в начале августа машина уйдет на линию.

Ее фотографию в марте 2004 года можно посмотреть здесь
http://nsktransport.narod.ru/trolley/zaelc/ziu-52642-3286_depo.jpg
А вообще рассказы о транспорте Новосибирска и фотографии смотрите здесь:
http://nsktransport.narod.ru

Сообщение изменено (23-07-05 10:51)

Быть может, технически возможно сделать замеры скорости воздуха и непосредственно на троллейбусах? (0) (-)
Petr  24.07.2005 01:48

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]