(Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Yaroslav_Nsk
09.04.2011 10:27
А в Новосибирске сделали троллейбус с автономных ходом 30 км. С этого месяца будет ходить на реальном маршруте (только дальше существующего троллейбусного на несколько км), проходить обкатку. До конца года в планах сделать ещё 6 штук.
Фото Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.11 10:28 пользователем Yaroslav_Nsk. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Нихто
09.04.2011 15:17
То есть можно ожидать появления единственного в СНГ дуобусного маршрута (предыдущий проект в Бобруйске, насколько понимаю, свернут уже)? Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Дима
09.04.2011 19:22
В Краснодаре вроде ещё была самоделка: троллейбус с движком от "Жигулей". Чем дело закончилось? В нашем нет ДВС, только аккумуляторы. (-)
Yaroslav_Nsk
09.04.2011 19:39
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.11 19:41 пользователем Yaroslav_Nsk. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
09.04.2011 20:16
Заметил, что у последних СТ на задней площадке появилась тумба, как у ТролЗ. Случайно не там батарея аккумуляторов располагается? В Майкопе. (-)
Нихто
10.04.2011 15:02
В Майкопе. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
жук
10.04.2011 22:44
вообще-то в Петропавлосвке (казахском) давно такой маршрут в близлежащий поселок к городу существует. Бегают парочка монгольских дуобусов Не давно, а два года всего. (-)
Нихто
11.04.2011 04:50
Не давно, а два года всего. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Сибиряк
11.04.2011 08:58
Не будет он "с этого месяца ходить на реальном маршруте" - нужно провести полный комплекс испытаний, в том числе, и по безопасности, прежде чем допускать до пассажирских перевозок. Денег на 6 штук - нет. Да и просить их никто не будет - презентация, прошедшая 8 апреля пока ни о чем не говорит, все еще очень сырое и доводить до ума еще не один месяц придется. Еще и на испытаниях что-нибудь вылезет, и неоднократно. Нет, там расположен компрессор. Аккумуляторы - в трех отсеках под полом. А их там не зальёт? (-)
Vtrm
11.04.2011 17:34
Re: А их там не зальёт?
Нихто
11.04.2011 18:09
А до этого (т.е. ранее) их разве где-то в другом месте размещали? Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Абакан_ТУ
12.04.2011 04:42
Что за аккумуляторы стоят? Литий-ионные или что- то другое? Сколько? Вес батарей? Хотелось подробную информацию посмотреть... Конечно если есть возможность... Спасибо! Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Сибиряк
12.04.2011 08:24
Литий-ионные, 160 банок, вес - чуть меньше 500 кг. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
12.04.2011 19:13
В комментариях под фото по ссылке в первом сообщении пишут следующее: общий вес батареи 480 кг, 168 аккумуляторов, ёмкость 90 А*ч, стоимость 870 000 рублей.
По ссылке собраны несколько видеосюжетов по этому троллейбусу: видео P.S. Новичкам. На этом форуме требуется отвечать на конкретное сообщение, если отвечают на другое, сообщения удалаются. Таковы правила. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.04.11 19:17 пользователем krechet. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Yaroslav_Nsk
12.04.2011 22:26
Эксплуатация гибридных троллейбусов обойдется дешевле автобусов
По замыслу городских и областных властей, Новосибирск должен стать столицей городского пассажирского электротранспорта в России. Гибридный троллейбус – разработка специалистов новосибирских компаний «Ирбис», «АРС-ТЕРМ» и «Сибирский троллейбус». И ее уже успели назвать «электробусом». Напомним, речь идет о новом модернизированном троллейбусе, оснащенном современными аккумуляторами, который может покрывать значительные расстояния без использования контактной сети. Его испытания успешно прошли в минувшую пятницу. Сегодня власти и разработчики рассказали журналистам, какие перспективы ждут проект в ближайшее время. — Программа модернизации электротранспорта у нас в городе развивается более 7 лет, — отмечает заместитель мэра Андрей Ксензов. – Ее результаты уже можно оценить – она приносит реальную экономию городскому бюджету. Новый трамвай производства Усть-Катавского завода стоит около 12 млн рублей. Наша модернизация, которая включает полное обновление кузова и двигателя обходится в 4,3 – 4,8 млн рублей, в этом году будет модернизировано 5 вагонов. У другой разработки, троллейбуса-гибрида, испытанного в пятницу, также есть большое будущее. Мы планируем пустить подобные машины по маршрутам в отдаленные районы города, затраты на их передвижение уже оценены нашими специалистами как более низкие, по сравнению с традиционными автобусами, использующими ГСМ. По словам директора ООО НПФ «АРС-ТЕРМ» Виктора Овдина, работа над проектом гибридного троллейбуса шла полгода. Специалисты предусмотрели трехкратный запас хода для исключения неприятных неожиданностей. — В холодное время литий-ионные аккумуляторы троллейбуса, которыми он оснащен дополнительно (их вес составляет около 500 кг, стоимость – более 800 тыс рублей) рассчитаны на температуру до минус 40 градусов, — говорит директор. – Но запас электромощности в холоде теряется, примерно на 20%. Поэтому и сделан солидный запас хода. Также, по его словам, гибридный троллейбус – это только последняя новинка новосибирских разработчиков. А вот специальные экономичные электроприводы, созданные уже достаточно давно (предприятие работает с 2000 года), пользуются спросом по всей стране. Они позволяют экономить до 40% от электроэнергии. В Новосибирске годовую экономию использования таких приводов (ими оснащен практически весь городской электротранспорт) можно оценить в 8 млн рублей. Интерес в стране есть и к гибридному троллейбусу. В Москве уже выразили желание ознакомиться с новосибирским проектом. Возможно, Мосгорэлектротранс скоро станет крупнейшим заказчиком новосибирских производителей инновационного пассажирского транспорта. Пока же объем муниципального заказа на нее в лучшем случае может составить 10 машин. — Такой объем имеет смысл выпускать на маршрут, чтобы иметь представление о его окупаемости и преимуществах нового транспорта, — говорит Андрей Ксензов. – Пока у нас только одна машина, есть планы пустить ее на ТЭЦ-5 от площади Ленина по маршруту номер 5 хотя бы в пиковые часы, когда на Пединститут едет наибольшее количество студентов. В любом случае, машин нужно больше. В планах разработчиков также оборудовать подобными аккумуляторами и трамваи, что позволит удлинить трамвайные маршруты. Для их передвижения по городу можно, по замыслу специалистов, использовать железнодорожные пути, проложенные когда-то к окраинам города для заводских нужд. Причем эти замыслы никоим образом не отменяют проект скоростного трамвая, который планируется запустить в Новосибирске. Несмотря на то, что проезд на электрическом транспорте нового поколения будет обходиться дешевле, нежели по автобусным маршрутам, тарифная политика пока в городе останется неизменной, подчеркнул заместитель мэра. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
BeetleJuice
14.04.2011 11:01
Не раньше чем: 1. организация "МосгорЭЛЕКТРОтранс" вообще появится в природе 2. "инновационный пассажирскый транспорт" станет наконец-таки низкопольным. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
14.04.2011 12:24
Думаю, тут речь идёт в первую очередь о приводе. Его ведь можно установить не только на СТ. Тот же привод АРС-ТЕРМа с инвертором на IGBT сначала испытавали и обкатывали на СТ, но сейчас ставят на ТролЗы и МТРЗ. Единственное, в низкополе, возможно, потребуется городить дополнительный шкаф или подиумы под аккумуляторы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.11 12:25 пользователем krechet. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Vadims Falkovs
17.04.2011 20:04
Зачем всё пытаться запихнуть под пол, когда есть целый задний свес. Туда можно пикать, пока хорошо не станет. А низкопольный вагон практически не сильно выпендриваясь можно сделать даже с использованием значительной части существующих элементов вагона "всех времен и народов" - "ЗиУ-9". :) Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
18.04.2011 10:23
А место в заднем свесе что-ли дармовое. Там ведь можно поставить сиденья или сделать накопительную площадку. А шкаф в заднем свесе, конечно, менее неудобный, чем шкаф в середине салона, но в любом случае это снижение вместимости и комфорта. "Не сильно выпендриваясь" - это как? Можно оставить дизайн, окна и даже планировку, но силовой каркас кузова в любом случае придётся проектировать заново, а это разве не самое сложное и затратное? Впрочем, я понимаю, почему СТ не хочет за это браться. Объёмы производства у них не велики, гарантированного спроса нет (даже Новосибирск закупает их нестабильно). И вкладывать немалые деньги в разработку низкопольного кузова - это серьёзный риск, так как нет никаких гарантий, что на него будет спрос. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Чока
19.04.2011 09:11
В такой ситуации мудрые производители обычно не парятся и закупают низкопольные кузова у тех, кто готов их предложить. И если в России ЛиАЗ вряд ли согласится продать кузова на сторону, потому что есть своё производство троллейбусов, то почему не побеседовать с Волжанином или НефАЗом? Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
19.04.2011 14:08
Этот вариант гораздо более реальный, но, опять же, оправдан только в случае, если есть уверенность, что эти троллейбусы купят. З.Ы. Избавь господи нас от "Волжанинов" - более бредовой планировки не встречал, а с качеством отделки может соперничать разве что с МаРЗом. Полунизкопольные НефАЗы тоже не особо обрадовали. Хотя 26 сидений при большой накопительной площадке не так уж и плохо, да и отделка и сиденья вполне приличные, но сильно удручают ступеньки в проходе и дурацкие закутки возле дверей сантиметров в 15 - 20 (когда двери открываются, людей, стоящих там просто вплющивает - зачем их сделали?). Полностью низкопольный НефАЗ видел только на фотографиях, так что судить не могу (но в целом понравилось). А вообще лучше всего сотрудничать с МАЗом и БКМом. МАЗ-103 - самая адекватная для наших условий модель низкопольника (широкий пологий проход, более-менее адекватная планировка). А БКМ вроде бы готов поставлять свои кузова для сборки (их собирают в Чернигове, Барнауле, ещё где то). Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Димон С.
19.04.2011 14:50
Москву забыли, где завод СВАРЗ дособирает БКМ-321 и МАЗ-103Т с российским Э/О. БКМ еще и в Курске собирают, а в Барнауле НЯЗ перестали. Стоит аки якорь.
Костя
20.04.2011 13:13
А вообще думаю ни чем и закончится, думаю что он и как троллейбус не будет работать, просто станет донором, имхо, хотелось бы верить в лучшее, но не верится.. Ну вообще - это читалось изначально. (-)
Нихто
21.04.2011 06:54
Ну вообще - это читалось изначально. Re: Стоит аки якорь.
Сибиряк
21.04.2011 17:19
С какой это стати? В Новосибирске около 300 троллейбусов, из них 52 Оптимы с Арс Термовским приводом и 27 СТ с ним же. И все без проблем работают. Многие водители с "электронных" на РКСУ пересаживаться не хотят, даже на замену брать. И ремонтники к ним привыкли ,страх уже давно прошел. Re: Стоит аки якорь.
Костя
21.04.2011 18:06
Потому-что руководство ТУ тем самым распишутся в том, что время и деньги угробили почем зря, поэтому лучше тихо про него забыть, но это сугубо мое мнение. Re: Стоит аки якорь.
Сибиряк
21.04.2011 18:35
Мнение неверное. Новосибирск никогда новой техники не боялся. ТИСУшные машины до сих пор все (1995 - 1997 годов) работают, асинхронники одними из первых в России освоили. И потом, повторю, это обычный СТ-6217 с тяговым приводом двигателя постоянного тока производства ООО НПФ "Арс Терм" с опцией большой дальности АХ. Безусловно, пока непонятно, как поведут себя аккумуляторы, но остальное - без проблем. P.S. Для информации - в Новосибирске нет ТУ, есть МКП "ГЭТ". P.P.S. Троллейбус приобретен (как и остальные 6 "обычных" из этой же партии) за деньги городского и федерального бюджетов. В доработку его вложили средства городской бюджет, ООО "Сибирский троллейбус", ООО НПФ "Арс Терм" и ООО НПФ "Ирбис", примерно в равных долях. Вы думаете, что частные предприятия (вышеперечисленные ООО) будут впустую тратить свои деньги? Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
Чока
21.04.2011 21:41
Вот только сегодня ехал в Волжанине, нормальная отделка, вполне аккуратная, лучше любого из НефАЗов, на которых приходилось ездить. Да и планировка разная может быть, тем более, что троллейбус - не автобус, планировку можно и подкорректировать, как это сделали с МАЗом 103. А вот МАЗы 103 действительно отвратной сборки, пластик весь вспучивается, щели между стенками и скосами потолка по 1-2 сантиметра: пальцы засовывать можно. Ширина прохода пропадает даром, проходить там не легче, потому что снизу он не шире, только зря место пропадает, там могли бы сидеть пассажиры. Летом МАЗы превращаются в душегубки. Если уж рассматривать МАЗ, то 203-ий, а не 103-ий. Re: Стоит аки якорь.
Костя
22.04.2011 10:53
Я же пишу о нашем дуобусе (электробусе), его презентовали в июле 2007 года, уж скоро 4-года, а дело не сдвинулось, так вот если этот образец так и не выйдет на линию в качестве дуобуса, как было задумано, то его в крайнем случае можно эксплуатировать как обычный троллейбус, тем более ПС у нас не новый и разбирать эту единицу просто на запчасти непростительно, но боюсь что на линии мы его не увидим ни как, а вообще вроде были мысли вместо жигулевского движка применить г/о. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.11 10:54 пользователем Костя. Re: Стоит аки якорь.
Сибиряк
22.04.2011 12:04
Костя, прошу прощения - невнимательно Ваши сообщения прочитал. А в лучшее будем верить! Re: Стоит аки якорь.
Костя
22.04.2011 13:14
Ну не страшно:-) все живые люди :-), будем , хотя бы 50/50 :-) Re: Стоит аки якорь.
Дмитрий конструктор трамваев
03.05.2011 16:38
В Швейцарии (Женева) все троллейбусы имеют автономный ход. Кто знает подробности устройства? Генератор, ДВС или накопители? Re: Женева
Vadims Falkovs
04.05.2011 10:40
По крайней мере на троллейбусы покупки 2005-2006 годов для Женевы устанавливался генератор "Кирш" с дизельным приводом "Дёйц", мощностью 58 кВт, для Люцерна поставок 2008-2010 годов с генератором "Кирш" и дизельным приводом "Ивеко", мощностью 95 кВт. Накопители, насколько мне известно, пока установлены в Европе лишь на одном троллейбусе в Эбервальде, но они в течение года пытаются с ними справиться. Re: Женева
Дмитрий конструктор трамваев
06.05.2011 23:02
Спасибо, Вадим!
А какие генераторы установлены на троллейбусах Saurer BBC-SE - Série 33 NAW Hess Siemens - Série 35? Re: Женева
Bu.
08.05.2011 13:19
Накопители установлены на всех новых троллейбусах в Эбервальде (пока 6 единиц Солярис Т18 с приводом Сежелек) и в Милане (30 троллейбусов Ван Хооль). Ещё один Солярис Т18 с накопителями (444 - тоже Сежелек) в Таллине, но это только для испитании. В Таллине накопители работают с аккумуляторными батареями, в остальных - с дизельным генератором. Re:
Vadims Falkovs
08.05.2011 14:43
Да, конечно. Говоря про Эберсвальде, имел ввиду не новые вагоны, которые пришли совсем недавно, а изымаемые из обращения "Грэф унд Штифт". Накопитель был установлен на троллейбусе № 029. Не знал, спасибо. Он может проехать лишь около 500 метров. Это вряд ли годится для регулярного движения. Тогда можно вспомнить еще 30 "Солярисов" в Риме, которые часть маршрута ездят на аккумуляторах. Но местные власти очередную партию троллейбусов хотят с дизель-генераторами, так как акуумуляторы не позволяют ездить с кондиционерами и быстро разряжаются. И ещё троллейбусы в Ландскруне, у которых установлены аккумуляторы для движения по территории парка. Но это не для постоянного линейного движения. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.11 14:43 пользователем Vadims Falkovs. А доделать контактную сеть и не мучиться - местные власти не хотят? (-)
Нихто
08.05.2011 18:26
А доделать контактную сеть и не мучиться - местные власти не хотят? Re: А доделать контактную сеть и не мучиться - местные власти не хотят?
Bu.
08.05.2011 19:42
Первый вопрос был только о накопительях. Когда говорим о троллейбусаж с автономном ходом, этих много. Только "Солярисов" 192 из изготовленых почти 500 (смотри список: http://trollino.mashke.org/russisch/betrieblich.php).
Кроме того надо сказать о остальных городах Швейцарии (Берн, Биль, Винтертур, Женева Ла-Шо-де-Фон, Лозанна, Люцерн, Нёвшатель, Санкт-Галлен, Цюрих, Шаффхаузен, Фрибург), Италии (Болонья, Генуя, Милан, Неаполь, Парма, Модена), Австрии (Зальцбург, Линц), Чехии (Градец-Кралове, Злин, Марианске-Лазне, Пльзень), Словакии (Братислава), Латвии (Рига :), итд. Ещё к накопительям. В 2006-7 г. накопители испитиванли в польском Люблине. Троллейбус проезжал 5 км. С 2008 г. их перенесли на каунасский троллейбус Ельч 353. Недавно накопительями ободуровали два следующе троллейбусы (Шкода 14Тр). Re: Re:
krechet
08.05.2011 19:51
Ну так небольшой (до 200 - 500 м) автономный ход вроде бы почти все ныне выпускаемые троллейбусы имеют. Кстати, у БКМ-420 тоже автономный ход до 3 км ЕМНИП. На суперконденсаторах. Под "накопителем" что подразумевается? Суперконденсаторы или литий-йонные аккумуляторы, или то и другое? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.11 19:53 пользователем krechet. Re: Re:
Vadims Falkovs
08.05.2011 23:58
Нет, исключительно лишь по желанию заказчика. Рижские "солярисы" не имеют автономного хода и 60 из 150 "24Тр" его тоже не имели. Сейчас на 22 вагонах дополнительно установили дизель-генераторы. Re: доделать контактную сеть
Vadims Falkovs
09.05.2011 00:07
Нет, не хотят. Более того, как раз власти категорически настояли, чтобы контакной сети частично не было. Видео
Andreas
12.05.2011 20:53
http://www.youtube.com/watch?v=pTJYsIdZlTg 0,00- 1,20 © Andreas Re: Женева
Vadims Falkovs
22.05.2011 17:08
Как мне сообщили Saurer BBC-SE - дизель - 49 kW NAW Hess Siemens - аккумулятор 120 V Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
18.06.2011 10:15
Некоторые новости по теме:
Информация с форума SSC. (есть картинки!) Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
krechet
24.06.2011 12:04
Гибридный троллейбус на литий-ионных аккумуляторах прошел все виды испытаний.
Об этом на днях сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий в ходе демонстрационной поездки на троллейбусе, модель которого разработана новосибирской компанией «Арс-Терм». Основное преимущество модели — возможность автономного хода за счет заряда аккумулятора. Использоваться новый троллейбус будут для продления уже существующих маршрутов, первым из которых станет троллейбусный маршрут № 5. В ходе недавней презентационной поездки (в минувшую среду, 22 июня) гибридный троллейбус стартовал в конце ул. Кирова (там, где заканчивается линия контактной сети) и сделал петлю через район педуниверситета, развернувшись на АЗС. В мэрии не исключают возможности продлить маршрут № 5 до ТЭЦ-5 за счет автономного хода троллейбуса. По словам мэра, новая модель лицензирована и получила право на серийное изготовление. Стоимость одного троллейбуса с полной комплектацией — около 7 млн руб., сообщил пресс-центр мэрии Новосибирска. НГС.Новости На презентационной поездке подсоедениться к контактной сети на ходу не получилось: Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.11 12:04 пользователем krechet. Re: (Нск.) Троллейбус с автономным ходом
titanic
29.06.2011 20:48
Вроде бы с БТЗ уже подобное проходили...спроса такие машинки не нашли.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]