ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вибрация
Фаныч  25.03.2011 20:35

У нас в Петрозаводске троллейбусный транспорт достаточно развит и пользоваться приходится часто. Но вот с самого детства троллейбусы запомнились одним неприятным свойством: сильной вибрацией на скоростях от 40 км/ч. Думалось что это болезнь только старичков 682 но оказывается ей болеют и Лиазы местные, относительно свежие. Вопрос: а в чем причина? Двигатель? Кардан? Редуктор? Или может это вообще только у нас от низкой культуры обслуживания? Ведь изредка попадаются те же 682 с ходом просто изумительным...

Re: Вибрация
Чока  26.03.2011 14:23

Цитата (Фаныч)
У нас в Петрозаводске троллейбусный транспорт достаточно развит и пользоваться приходится часто. Но вот с самого детства троллейбусы запомнились одним неприятным свойством: сильной вибрацией на скоростях от 40 км/ч. Думалось что это болезнь только старичков 682 но оказывается ей болеют и Лиазы местные, относительно свежие. Вопрос: а в чем причина? Двигатель? Кардан? Редуктор? Или может это вообще только у нас от низкой культуры обслуживания? Ведь изредка попадаются те же 682 с ходом просто изумительным...

Вибрации от плохой балансировки карданного вала, соответственно основная причина сего: невнимательное отношение к данной проблеме со стороны работников депо. Ни ЗИУ, ни ЛиАЗ в полностью исправном состоянии не должны вибрировать.

Re: Вибрация
СтаС  28.03.2011 13:34

Я так понимаю, что проблема ещё может быть в неправильном угле установки кардана относительно редуктора. Бывают машины у которых эта проблема почти неустранима (можно только снижать степень). У 5275.00 даже у самых лучших вибрация хоть в какой-то степени была всегда. У многих 5298.01 на рабовских мостах так до конца и не устранена за годы эксплуатации (3915, 3917). Я бы сказал, что вообще у машин с рабовскими портальными ведущими мостами проявляется чаще, чем с цанрадовскими. У МТРЗ-5279.1 проблема тоже была. 3007 мандражировал безумно всегда с самого рождения.

Но у исправного 682ого точно ничего трястись не должно.

Re: Вибрация
Димон С.  28.03.2011 17:46

Цитата (СтаС)
Я так понимаю, что проблема ещё может быть в неправильном угле установки кардана относительно редуктора. Бывают машины у которых эта проблема почти неустранима (можно только снижать степень). У 5275.00 даже у самых лучших вибрация хоть в какой-то степени была всегда. У многих 5298.01 на рабовских мостах так до конца и не устранена за годы эксплуатации (3915, 3917). У МТРЗ-5279.1 проблема тоже была. 3007 мандражировал безумно всегда с самого рождения.

Но у исправного 682ого точно ничего трястись не должно.
НЯЗ, на московских ВМЗ-5298.01 и ВМЗ-62151 проблему с вибрацией уменьшают путем задирания машины вверх. Однако, сегодня ехал в ВМЗ-62151 №3653 и она не вибрировала на выбеге (может быть совсем чуть-чуть) при нормальном клиренсе.

Цитата (СтаС)
Я бы сказал, что вообще у машин с рабовскими портальными ведущими мостами проявляется чаще, чем с цанрадовскими.
А я бы сказал, что машины с ZF вообще не вибрируют на выбеге (сужу по 3811 и 3852 - Сябры и по 3918 - Авангард)

Re: Вибрация
Чока  28.03.2011 22:21

Цитата (Димон С.)
А я бы сказал, что машины с ZF вообще не вибрируют на выбеге (сужу по 3811 и 3852 - Сябры и по 3918 - Авангард)

В Тамбове среди Авангардов с Рабами есть как вибрирующие, так и невибрирующие. Задранных вроде нет.

Re: Вибрация

Вопросом вибрации в троллейбусах в ТУ Петрозаводска я занимался в течении нескольких лет и в результате пришел к следующим выводам:
Вибрация в троллейбусах в Петрозаводске, в основном вызвана тем, что в процессе эксплуатации ТЭД, а это ДК-210 и ДК-213, каналы находящиеся в якоре ТЭД забиваются пылью и тем самым вызывается дисбаланс якоря. В депо при ремонте ТЭД эту грязь частично удаляют, но далеко не всю. И т.к. отбалансировать якорь ТЭД в ТУ Петрозаводска не на чем (нет балансировочного станка), то получается что ТЭД из ремонта выходит с вибрацией. И к сожалению эту проблему не могут решить уже в течение 7 лет.
Что касается вопроса: какие троллейбусы ЗиУ или ЛиАЗ "вибрируют" больше или меньше? Самая первая партия ЛиаЗов действительно поступила с завода с сильной вибрацией, но после регулировки углов установки заднего моста относительно кузова троллейбуса вибрация исчезлала.
В депо ТУ Петрозаводска в случае вибрации вызваной карданом производится замена последенего на другой, заведомо исправный или в большинстве случаев на 100% новый.
Ещё одной из причин вибрации ТЭД являются разрушения в подшипниках и/или в подшипниковых щитах ТЭД.
Вибрацию вызваную редуктором заднего моста за весь преиод моей работы в депо ТУ петрозаводска, а это около 10 лет, ни разу наблюдать не приходилось.
Статистика по вибрации примерно такова: ТЭД (якорь)~60%; кардан~ 25%; подшипники и прочее ~ 15%

Спасибо, Александр!
СтаС  29.03.2011 13:25

Асинхронных двигателей у вас вроде пока не густо. Не знаете, их якорь до какой степени подвержен описанному выше воздействию? По идее должен быть меньше.

Re: Асинхроник трясти не должно.

Закрытое исполнение все-таки! Но вот, что касается подшипников, то здесь возникает вопрос. Время покажет!
P.S. Забыл написать, что наиболее частой причиной выхода из строя подшипников ТЭД является ток утечки в якоре ТЭД.

А у вас ТЭД всегда крепят как на заводе или по своему переделываете? (-)
Сергей Филатов  29.03.2011 21:20

0

Re: А у вас ТЭД всегда крепят как на заводе или по своему переделываете?

Со временем переделывают изолирующие втулки (изнашиваются:пробиваются током утечки и выгорают), но "геометрия" при этом не меняется. А с чего такой вопрос?! Я 10 лет технологом депо отработал и только один раз тролль(ЗиУ-682) с капиталки пришел с неправильно установленными кронштейнами относительно оси рамы троллейбуса и высоты от пола- крышка над ТЭД не закрывалась.

Re: А у вас ТЭД всегда крепят как на заводе или по своему переделываете?
Сергей Филатов  30.03.2011 11:48

Цитата (Александр г.Петрозаводск)
Со временем переделывают изолирующие втулки (изнашиваются:пробиваются током утечки и выгорают), но "геометрия" при этом не меняется. А с чего такой вопрос?! Я 10 лет технологом депо отработал и только один раз тролль(ЗиУ-682) с капиталки пришел с неправильно установленными кронштейнами относительно оси рамы троллейбуса и высоты от пола- крышка над ТЭД не закрывалась.

С завода приходят часто с вибрацией. Помогают резиновые подкладки между лапками ТЭД и кронштейнами, и не затягивание до упора крепежных болтов. Болты переворачиваем т.е. гайкой в низ.

Re: А у вас ТЭД всегда крепят как на заводе или по своему переделываете?

С болтами анологично поступаем. Был период пробовали и прокладки, сейчас выпекают втулки в кронштейны. Но это все полумеры. Так или иначе, но нужно балансировать якоря. Одно время практиковали плановый (не восстановительный!) ремонт якорей в условиях завода занимающегося ремонтом электро машин. Результат был положительным.

Спасибо!
Фаныч  05.04.2011 19:34

Исчерпывающе. Значит в основном все-таки дефекты конструкции а не эксплуатации. Кстати стало любопытно: в Крыму на междугородних рейсах троллейбусы типа 9Tr, 14Tr тоже таким страдают? И что весь этот вибромассажер 2.5 часа? :)

Re: Вибрация
Фаныч  05.04.2011 19:56

Цитата (Александр г.Петрозаводск)

Что касается вопроса: какие троллейбусы ЗиУ или ЛиАЗ "вибрируют" больше или меньше?
Раз на раз не приходится. Сегодня ехал на идеальном 682. Вчера на 6-м маршруте ехал вечером в районе 6 вечера - его трясло так что ходуном ходили боковые стенки. На прошлой неделе ехал на Лиазе - помимо вибрации на маленькой скорости еще что-то хрустело под полом (похоже на развалившийся подшипник какой-то в районе кардана)

Re: Вибрация

Все таки скорее дефекты эксплуатации и не полного объема необходимого обслуживания. Что касется "хрустящих" звуков: Да, скорее всего подшипник вышел из строя. А учитывая состояние городских дорог, точнее русел рек талой воды, прогнозирую массовое появление токов утечек в троллейбусах и как следствие появление все большего количества вибрирующих ТЭД. Вот так вот печально...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.11 23:20 пользователем Александр г.Петрозаводск.

Вибрация
sass  25.04.2011 08:03

Недостаточно закрученные гайки колёс ведущего моста тоже дают вибрацию! А также неравномерный износ протектора вышеупомянутых колёс

Какие гайки колес? (-)
Нихто  08.05.2011 04:16

Цитата (sass)
Недостаточно закрученные гайки колёс ведущего моста тоже дают вибрацию! А также неравномерный износ протектора вышеупомянутых колёс

Вам не понятно что означает "ведущий мост", что ли? (-)
sass  18.05.2011 09:19

0

Re: Вибрация
Rexby  30.05.2011 14:37

У нас 228 http://transphoto.ru/vehicle/99665 сильно вибрирует.

Еще была сильная вибрация на трамваях КТМ-5, пока они не прошли капремонт.

А замеры вибрации при аттестации рабочих мест для водителей трамваев и троллейбусов проводились?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]