Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Бодня
25.03.2011 08:36
С помощью наших ветеранов и моих коллег по увлечению удалось частично восстановить один интересный эпизод из жизни краснодарского ОТ - поступление в город двух небольших партий троллейбусов ЗиУ-682Г для Еревана, а затем их передачу в Армению.
Предположительно в Краснодар поступили две партии ереванских машин: 1-я: 2 троллейбуса, белые с серо-синим бортом, поступили в депо №2 5 августа 1993 года, были вывезены в Армению грузовиками-буксирами через Сочи, Абхазию и Грузию. 2-я: 4 троллейбуса, пришли в город по ж/д, поступили в депо №1 ориентировочно в 1993-1994 гг., через пару дней после поступления были переданы на близлежащий военный аэродром и отправлены в Армению на военно-транспортном самолёте. Возможно, удастся ещё что-то уточнить и добавить к этой информации. Пара вопросов посетителям этого форума: 1. Есть ли у кого-нибудь сведения об этих или подобных им случаях передачи нового ПС через другие города из-за военных действий и прочих форс-мажорных ситуаций? 2. Известна ли дальнейшая судьба переданных машин? Дошли ли он без проблем до Еревана, работают ли сейчас? В общем, буду благодарен любой информации по теме. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.11 08:44 пользователем Олег Бодня. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Bulat_
25.03.2011 10:09
В 93 году уже была война межуд Грузией и Абхазией. Сомнительно, что их перегоняли через Абхазию.
А в самой Армении был жуткий кризис (и также война в Карабахе), электричество по графику и деревья вырубали на дрова. Сомневаюсь, что им было до новых троллейбусов. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Юрий Аралов
25.03.2011 21:32
Информация крайне сомнительная, точнее сказать за гранью фантастики. Чтобы в самый разгар войны через линию фронта транзитом повезли мирный груз из одной нейтральной страны в другую... Никто в здравом уме этого никогда делать не будет. Скорее уж морем из Сочи куда-нибудь в Батуми, а оттуда уже в Ереван, это больше похоже на правду. Через Абхазию же летом 93-го... не, это за гранью ненаучной фантастики. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров
27.03.2011 13:47
Не перепутали ли Абхазию с Ю.Осетией? Как раз тогда трасса Владикавказ - Цхинвали - Тбилиси работала и протащить троллейбусы тягачами было хоть и непросто, но реально. Вопрос ещё к перевозке троллейбусов самолётом. Я сомневаюсь, что Ил-76 по габаритам способен взять ЗиУ. Тогда Ан-124, но есть ли в Краснодаре под него аэродром? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.11 13:51 пользователем Виталий Шамаров. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Aster
27.03.2011 19:06
7 троллейбусов в Ереван доставили осенью 1993 г грузовой авиацией. В Абхазии шла война, в Грузии грабили грузы. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Владислав Мартианов
27.03.2011 19:35
Есть. В аэропорту Краснодара Ан-124 может приземлиться на дальнюю ВПП, но грузить его придётся на расположенной рядом стоянке, ибо возле аэровокзала для него нет места. Именно так и делают, если что. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров
27.03.2011 20:27
Похоже, опять путаница с разными регионами и странами. 1993 год характерен массовым грабежом грузов не в Грузии, а в Чечне, ж.д. обхода Чечни тогда ещё не было. Хотя, конечно, дорога через Чечню ведёт в Азербайджан, тоже барьер транзиту в Армению. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Юрий Аралов
27.03.2011 20:50
Можно ещё через Верхний Ларс, что из всех возможных на тот момент (да и сейчас тоже) путей по земле наиболее реально и наименее безопасно. На вопрос о том, пройдёт ли отвечу просто. Есть у меня кое-какая информация о том, что по тому перевалу в своё время люди провозили куда более габаритный и тяжёлый груз, чем троллейбусы. Хотя ИМХО по морю из Сочи в Поти или Батуми проще. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Бодня
30.03.2011 22:57
Слава, мне чётко было сказано, что троллейбусы передали на военный аэродром. А вот может ли он принять Ан-124, я, к сожалению, не в курсе. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Владислав Мартианов
31.03.2011 01:04
Думаю, что может. Давление на грунт у него немногим выше, чем у Ан-22, а те здесь неоднократно бывали. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Дмитрий 89
01.04.2011 17:23
Во-первых, это были, видимо, поставки ранее предоплаченные в советское время. Во-вторых, есть ещё вероятность гуманитарной помощи от России. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Строгинец
01.04.2011 17:38
Электричество было хотя бы по графику:) А вот бензина не было почти совсем. Основными видами траспорта были троллейбус, трамвай и метро. Автобусы простаивали. Доставить через Абхазию было невозможно - там шли бои. Поэтому троллейбусы перебросили с помощью авиации по одному за рейс. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
LLirik
02.04.2011 21:23
В Армении есть АЭС! Так что электричество в то время было самым доступным энергоносителем. А учитывая, что Армения, наверно самое дружественное государство из СНГ для России, по-делам, а не на словах, гуманитарные поставки туда могли включать и электротранспорт. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Bulat_
02.04.2011 23:15
АЭС как раз закрыли после землетрясения. Потом, когда спустили чуть не все озеро Севан, пришлось срочно запускать вновь. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Куликов
03.04.2011 15:41
Мой начальник работал в КБ Антонова, так с его слов я узнал, что грузовой отсек Руслана 6м в ширину и 40 в длину. Так что Руслан мог запросто взять на борт всю партию из 6 машин. Более того, по характеристикам Ан-124 "Руслан" способен садиться и на грунтовые аэродромы, но при этом у шасси снижается ресурс. А так, я регулярно наблюдаю как на том самом военном аэродроме садятся и Ил-76 и Ан-22. Вполне вероятно, что скорее они, а не Ан-124 и перевозили троллейбусы. Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров
04.04.2011 23:36
Ан-22 по длине и грузоподъёмности два троллейбуса взять мог. Но не уверен, проходят ли они по высоте, она 3,5 м, в Ил-76.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]