ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
krechet  02.02.2011 09:22

Навяло обсуждением в теме "Автономный троллейбус".

Собственно, есть ли какие-нибудь чёткие критерии, когда транспортное средство ещё троллейбус (пусть и с автономным ходом), а когда уже автобус, и требует госномеров, техосмотра, прав категории Д и т.п.

Например, троллейбус с ДГУ (такие производятся серийно, хоть в России их и нет). Фактически его возможности по перемещению в пространстве ничем от автобусных не отличаются, он может уехать в другой город и т.п. Как он должен оформляться в ГИБДД?

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
karelalex  02.02.2011 10:31

Что-то мне подсказывает, что всё зависит от того, что написано в наименовании ТС заводом-изготовителем.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?

Кстати, насколько далеко можно уехать на КТГ? ), скорость правда около 50 км/ч

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
Ant_LV  03.02.2011 02:03

Цитата (krechet)
Собственно, есть ли какие-нибудь чёткие критерии, когда транспортное средство ещё троллейбус (пусть и с автономным ходом), а когда уже автобус, и требует госномеров, техосмотра, прав категории Д и т.п.

Например, троллейбус с ДГУ (такие производятся серийно, хоть в России их и нет). Фактически его возможности по перемещению в пространстве ничем от автобусных не отличаются, он может уехать в другой город и т.п. Как он должен оформляться в ГИБДД?

Цитата (Закон о дорожном движении Латвийской Республики. Ст. 1, п. 31)
Троллейбус — механическое транспортное средство, которое предназначено для езды по дороге в соединении в внешним источником подачи электроэнергии. (Выделение мое. — A_LV)

В ДБДД (Дирекции безопасности дорожного движения) оно не оформляется.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
krechet  03.02.2011 05:26

Цитата (Закон о дорожном движении Латвийской Республики. Ст. 1, п. 31)
Троллейбус — механическое транспортное средство, которое предназначено для езды по дороге в соединении в внешним источником подачи электроэнергии. (Выделение мое. — A_LV)
В таком случае под это определение не попадают почти все выспускающиеся сейчас троллейбусы (так как автономный ход, пусть и на 200 метров стал стандартной комплектацией). То есть получается, что закон устарел и фактически не выполяется.

Собственно, дуобусы в Риге оформлены как троллейбусы, или как автобусы?

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
Vadims Falkovs  03.02.2011 10:03

Цитата (krechet)
Собственно, дуобусы в Риге оформлены как троллейбусы, или как автобусы?
В Риге нет дуобусов, в Риге - троллейбусы.
Дуобус это нечто совершенно другое, у существуюзих ныне дуобсусов прямой привод на мост от ДВГ через карданный вал.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
Димон С.  03.02.2011 11:44

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (krechet)
Собственно, дуобусы в Риге оформлены как троллейбусы, или как автобусы?
В Риге нет дуобусов, в Риге - троллейбусы.
Дуобус это нечто совершенно другое, у существуюзих ныне дуобсусов прямой привод на мост от ДВГ через карданный вал.
В США (кажется, в Бостоне) есть неоплановские дуобусы с мощным ДГУ, а не с прямым приводом.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
Вадим Зыкин  03.02.2011 21:44

Цитата (Димон С.)
Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (krechet)
Собственно, дуобусы в Риге оформлены как троллейбусы, или как автобусы?
В Риге нет дуобусов, в Риге - троллейбусы.
Дуобус это нечто совершенно другое, у существуюзих ныне дуобсусов прямой привод на мост от ДВГ через карданный вал.
В США (кажется, в Бостоне) есть неоплановские дуобусы с мощным ДГУ, а не с прямым приводом.
В США и Канаде автобусы и троллейбусы с точки зрения регистрации и номерных знаков равноценны.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?
Bulat_  05.02.2011 20:23

В Литве на самые обычные троллейбусы вешают госномера. В каком-то российском городе (Туле?) ходят дуобусы тоже с госномерами.

Re: Граница между троллейбусами и автобусами с т.з. ГИБДД - есть ли чёткие критерии?

Цитата (Bulat_)
В каком-то российском городе (Туле?) ходят дуобусы тоже с госномерами.

Действительно, во время своей эксплуатации у нас в Туле дуобусы Рено были зарегистрированы в ГИБДД как автобусы и имели госномера. Причем насколько я помню, фактически они работали как дуобусы совсем недолго, максимум полгода-год. А потом ездили только на дизелях. С них даже токосъемники снимали за ненадобностью.
Последние лет десять они уже никуда не ходят и более того, насколько я знаю, все порезаны на металл.

Но ведь в СССР грузовые троллейбусы имели авт.ход но не регистрировались в ГАИ... (-) (-)
ST1  06.03.2011 23:53

0

Re: Но ведь в СССР грузовые троллейбусы имели авт.ход но не регистрировались в ГАИ...
titanic  07.03.2011 13:24

Ну так это логично: они числились ведь именно как троллейбусы, а значит, госномер им не нужен.

Re: Но ведь в СССР грузовые троллейбусы имели авт.ход но не регистрировались в ГАИ...
Димарий  08.03.2011 23:15

В принципе не понятно, почему у троллейбусов нет госномеров. Взять например камеры, выписывающие штрафы

Re:
Vadims Falkovs  09.03.2011 11:07

Цитата (Димарий)
В принципе не понятно, почему у троллейбусов нет госномеров.
Потому, что нет проблем идентифицировать транспортное средство.
Цитата
Взять например камеры, выписывающие штрафы
На камере будет очень четко виден бортовой номер. Этого вполне достаточно.

Тогда нужен чёткий стандарт нанесения номера, цвет, шрифт (-) (-)
Димарий  09.03.2011 22:38

0

Но права категории С всё равно нужны были.(-)
Нихто  10.03.2011 03:27

Цитата (ST1)
Но ведь в СССР грузовые троллейбусы имели авт.ход но не регистрировались в ГАИ...
Но права категории С всё равно нужны были.(-)

Он есть в наличии в каждом городе
Vadims Falkovs  10.03.2011 07:54

И пока еще не известно ни одного случая, что из-за "нечеткости" шрифта где-то не удалось опознать троллейбус :)

Re: Re:
AlexL  10.03.2011 10:59

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата
Взять например камеры, выписывающие штрафы
На камере будет очень четко виден бортовой номер. Этого вполне достаточно.
Этого достаточно для человеческого глаза. Программа предназначена для распознавания автомобильных номеров, а не бортовых номеров троллейбусов ;-)

Re: Re:
karelalex  10.03.2011 11:46

Цитата (AlexL)
Этого достаточно для человеческого глаза. Программа предназначена для распознавания автомобильных номеров, а не бортовых номеров троллейбусов ;-)
А так ли часто у нас троллейбусы ездят с превышением на красный свет по встречке, чтобы требовался именно автоматизированный учёт? Ну не найдёт программа номера, пометит фото, как нераспознанное и передаст для ручной обработки.

Re: Re:
AlexL  10.03.2011 15:37

Цитата (karelalex)
Цитата (AlexL)
Этого достаточно для человеческого глаза. Программа предназначена для распознавания автомобильных номеров, а не бортовых номеров троллейбусов ;-)
А так ли часто у нас троллейбусы ездят с превышением на красный свет по встречке, чтобы требовался именно автоматизированный учёт?
Вы пытаетесь рассуждать как человек, в то время когда речь идёт о автоматизированной программе. Проезд на красный свет с её точки зрения это проезд через стоп-линию. Неоднократно доводилось видеть как наплевательски и автолюбители, и троллейбусы проезжали её и останавливались в лучшем случае перед зеброй. Что с точки зрения программы уже является нарушением.

Цитата (karelalex)
Ну не найдёт программа номера, пометит фото, как нераспознанное и передаст для ручной обработки.
А может и не найдет, не пометит, и никуда не передаст :)
Окошко журнала регистрации выглядит следующим образом:


Здесь видно, что при распознавании номера используются заранее определенные и привязанные к странам маски ГРЗ.
А троллейбусный номер ни под одну из масок вида zXXXzz|xx, XXXXZZZ, заложенных в программе не попадёт. Вот про это и речь. Так что момент спорный - зафиксируется ли он в журнале, если подыскиваются изображения номера похожие на маску



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.11 15:39 пользователем AlexL.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]