ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Автономный троллейбус
v_nikolay  30.01.2011 14:59

Здравствуйте!
Я сознательно исключил весьма немалую часть, состоящую из всего, что сопутствует данной теме. Сразу хочу предупредить, что подобные существующие разработки, по ряду причин, не могут быть применимы.
Итак, исходные данные и задача: Представим себе, что «любовь» к троллейбусам «созрела» до готовности его приобретения (благо, сейчас это не проблема) в личную собственность. Возможность движения по троллейбусной сети госпредприятий электротранспорта, практически равна нулю.
Поэтому, предполагается оснастить такой троллейбус собственным (автономным) источником тока (АИТ). В качестве предмета проекта, выбран серийный ходовой б/у троллейбус Skoda (причем, в предварительных расчетах, в зависимсти от исходного результата, рассматриваются модели Tr9 иTr14, с РКСУ и ТИСУ соответственно). Бюджет «изысков» не предполагает и ограничен максимально возможным использованием недорогих решений.
Предполагается:
а)выбор вида (предварительно, выбрана дизель-генераторная установка (ДГУ)), типажа, конструкционного исполнения и необходимой мощности генераторной установки.
б)демонтаж токоприемников.
в)подготовка кузова к монтажу генераторной установки (выбрано заднее поперечное расположение ДГУ):
-перенос и оптимизация некоторой части оборудования подкузовного пространства, например мотор-компрессора(объединенного агрегата), ресиверов, электрооборудования, и.т.д
-уменьшение задней габаритной длины кузова, но не более, чем на объем, необходимый для свободного монтажа, эксплуатации и обслуживания ДГУ,тягового и вспомогательного оборудования, с целью сохранения правильной развесовки и нагрузок на шасси.
-монтаж оборудования, связанного с ДГУ (топливный бак, выхлопная система, и.т.д.).
г)интеграция системы управления ДГУ.
д)прочее.
Сразу возникли некоторые вопросы, вызывающие разногласия, например:
1. Для того, чтобы у данного ТС остались те же эксплуатационные характеристики, как и у троллейбуса-донора (например, пусковые ускорения, движение с максимальной скоростью, эксплуатация на уклонах до 8-10%), необходимо подбирать ДГУ с мощностью, покрывающую потребности ТЭД, вспомогательных машин и оборудования+ 10-25% запаса. Верно?
3. Стандартная серийная ДГУ, обычно, настроена на определенные обороты дизеля и производимых параметров тока (в основном, пременный ток промышленной частоты, изредка-постоянный ток (сварочные генераторы)), и при движении в режиме тяги, выбега, торможения, а так же при стоянке, обороты будут постоянныим (за исключением «просадки», возникающей при нагрузках), что не улучшает топливную экономичность… Поэтому, именно электрическая тяга, вынуждает использовать ДГУ, со специальным тяговым генратором постоянного тока (ТГПТ), дистанционным сервоприводом топливного насоса, что дает возможность, например, применения холостого хода дизеля… Тогда, при нажатии на ходовую педаль и замыкании линейного контактора, одновременно сработает и сервопривод , произойдет увеличение оборотов дизеля, с холостых до номинальных. Но такой ТГПТ придется расчитывать и изготавливать самостоятельно. Верно?
6.«Тепловозная схема», при этом наиболее экономичная и максимально использующая мощность дизеля требует дополнительно введения в электросхему возбудителя (его тоже придется изготавливать) и интеграции его в силовую схему пуска. Тогда, в качестве донора,возможно использование только троллейбуса Skoda Tr9, исключительно с РКСУ. Верно? Или такая интеграция возможна и для ТИСУ?
Буду признателен за Ваши конструктивные мнения, комментарии, возможно практические советы.

Re: Автономный троллейбус
msk_passenger  30.01.2011 17:03

Даже если это удастся осуществить - ГИБДД согласится такое на учёт поставить? Иле её аналог - дело, НЯП, происходит в Украине?

Re: Автономный троллейбус
v_nikolay  30.01.2011 17:14

Вы правы, это "действо" предполагается в Украине. Должен сказать,что здесь трудностей с нашей Державтоинспекцией не меньше.
Но, собственно говоря, сейчас, меня больше интересует максимум информации по теме, которую я мог бы получить от пользователей сайта.

Re: Автономный троллейбус
Димон С.  30.01.2011 19:08

Извините за "кощунство", но не проще ли выкинуть электрооборудование к чертям, поставить дизель + МКПП + соответствующий мост и получить, по сути, автобус в кузове троллейбуса. А самодельный гибридобус - это что-то из области утопии. Хотя, в Майкопе сделали, но где он сейчас - неизвестно http://www.omnibus.ru/manufacturing/manufacturing4/

по теме
Vadims Falkovs  30.01.2011 19:34

Непонятно, зачем такие сложности. Прицепите сзади одноосный прицеп-генератор и вообще ничего в самом вагоне переделывать не надо. Лишь провода запуска генератора протянуть в кабину троллейбуса. И то, если захотите.

Re: Автономный троллейбус
v_nikolay  30.01.2011 20:13

Цитата (Димон С.)
Извините за "кощунство", но не проще ли выкинуть электрооборудование к чертям, поставить дизель + МКПП + соответствующий мост и получить, по сути, автобус в кузове троллейбуса. А самодельный гибридобус - это что-то из области утопии. Хотя, в Майкопе сделали, но где он сейчас - неизвестно
Задачей данного проекта, является сохранение электрического привода, как такового, со всеми его преимуществами.
Понятие "гибридобус" для этого проекта некорректно.
Да, Вы правы, троллейбус с АИТ из Майкопа (в статьях, почему-то, безграмотно называемый дуобусом), по своей конструкции близок к данному проекту, только там сохранена возможность движения под контактной сетью.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.11 20:40 пользователем v_nikolay.

Re: по теме
karelalex  30.01.2011 20:19

Цитата (Vadims Falkovs)
Прицепите сзади одноосный прицеп-генератор и вообще ничего в самом вагоне переделывать не надо.
Будут проблемы с задним ходом, особенно если это придётся делать часто. Например, заезжая на свой дачный участок.

Re: по теме
v_nikolay  30.01.2011 20:21

Собственно говоря,в Сети есть слайд-шоу истории троллейбусов Skoda-Ostrov,где на одной из фотографий запечатлен троллейбус Skoda Tr14 с таким прицепом... Но,Вы себе представляете такое "агрегат" на наших дорогах...,болтающийся,подпрыгивающий и громыхающий,как тазик, на каждой кочке...
Задача данного проекта совершенно другая...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.11 20:37 пользователем v_nikolay.

Re: по теме
Димон С.  30.01.2011 20:52

Цитата (v_nikolay)
Но,Вы себе представляете такое "агрегат" на наших дорогах...,болтающийся,подпрыгивающий и громыхающий,как тазик, на каждой кочке...
Задача данного проекта совершенно другая...
Снимается этот самый генератор с прицепа и ставится в задницу Шкоде путем отгораживания части салона.

Re: по теме
v_nikolay  30.01.2011 21:23

Цитата (Димон С.)
Снимается этот самый генератор с прицепа и ставится в задницу Шкоде путем отгораживания части салона.
Ну,наконец-то,вернулись в русло темы обсуждения,к тому, с чего начиналось...
Только,просто поставить дизель-генератор,простите,"...в задницу Шкоде путем отгораживания части салона..." не получится,это не ЗИУ...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.11 21:29 пользователем v_nikolay.

Re: по теме
Жорник Василий  30.01.2011 22:28

Про троллейбус на АХ.
1. Про питание от сети ГЭТ. Всё зависит от жадности и бюрократичности руководства. Если они дадут добро, то проблема решается путём установления на Ваш троллейбус электросчётчика.
2. Про ГАИ. ваша задачи - убедить, что машина полностью электробезопасна для окружающих.
3. Про агрегат АХ. Однозначно, это должна быть ДГУ в прицепе. Это связано с вашим комфортом, безопасностью.
4. Про движение с прицепом. На трассе проблем быть не должно, если у ДГУ будет нормальная ходовая. Задний ход тоже не вызывает проблем при нормальном узле прицепа.
5. По Вашему вопросу стоит проконсультироваться у специалистов "МАЗ", которые имеют подобные разработки.

Re: по теме
v_nikolay  31.01.2011 08:44

Цитата (Жорник Василий)
Про троллейбус на АХ.
1. Про питание от сети ГЭТ. Всё зависит от жадности и бюрократичности руководства. Если они дадут добро, то проблема решается путём установления на Ваш троллейбус электросчётчика.
2. Про ГАИ. ваша задачи - убедить, что машина полностью электробезопасна для окружающих.
3. Про агрегат АХ. Однозначно, это должна быть ДГУ в прицепе. Это связано с вашим комфортом, безопасностью.
4. Про движение с прицепом. На трассе проблем быть не должно, если у ДГУ будет нормальная ходовая. Задний ход тоже не вызывает проблем при нормальном узле прицепа.
5. По Вашему вопросу стоит проконсультироваться у специалистов "МАЗ", которые имеют подобные разработки.
1.В принципе,с даннным утверждением согласен...Но Вы,вероятно, не представляете себе,что нужно сделать и в какой "позе" стоять,чтобы получить добро на движение под КС,а затем еще сдавать и оплачивать показания электросчетчика... Поэтому, в настоящее время,такое не рассматривается...
3./4.Спорное утверждение,с которым в корне не согласен... Частично,тема прицепа уже обсуждалось (см.выше)...
5."Специалисты" МАЗа не имеют разработок,подобных этому проекту,по которым можно было бы "получить консультацию"... "Гуляющие" по Интернету фото,где запечатлен троллейбус МАЗ-203Т с дизель-генераторным прицепом, к данной теме не относится,так как это всего лишь технологический агрегат(примерно из той же серии,что и "утка",набрасываемая на ближайший участок КС, для подачи тока троллейбусу,передвигающемуся там,где её нет...
Так называемые устройства автономного хода,в частности,на троллейбусах АКСМ 333,АКСМ 420, и другом ПС,так страстно рекламируемые,как достижения машиностроения,предназначены прежде всего для передвижения (обращаю внимание,именно передвижение,а не полноценная езда...) на короткие дистанции...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 31.01.11 09:05 пользователем v_nikolay.

Re: по теме
Fritz Schwarz  31.01.2011 11:15

Мне тоже прицеп кажется самым оптимальным вариантом. Какие проблемы при заднем ходе? Неужели у водителей фур проблемы с этим меньше? ;)
А перелопачивать все устройство троллейбуса, чтоб вкрячить туда все это - так это уже и не троллейбус совсем, на мой взгляд, получается... И демонтировать токоприемники я бы не стал даже в том случае, если они никогда не будут использоваться. Я бы их оставил просто для экстерьера, как знак того, что это все-таки троллейбус, а не черт пойми что ;)

Re: по теме
v_nikolay  31.01.2011 16:27

Цитата
Мне тоже прицеп кажется самым оптимальным вариантом. Какие проблемы при заднем ходе? Неужели у водителей фур проблемы с этим меньше? ;)
Как я уже говорил,принимаю,любую информацию,касающуюся данной темы... Но меня удивляет такая "любовь" к прицепам...
Цитата
А перелопачивать все устройство троллейбуса, чтоб вкрячить туда все это - так это уже и не троллейбус совсем, на мой взгляд, получается...И демонтировать токоприемники я бы не стал даже в том случае, если они никогда не будут использоваться. Я бы их оставил просто для экстерьера, как знак того, что это все-таки троллейбус, а не черт пойми что
"Перелопачивать все устройство троллейбуса" никто не собирается, предполагаются только необходимые действия, по оптимизации(перегрупперовке) расположения части оборудования...
Действительно, если произойдет данная "прокачка"троллейбуса,ему нет необходимости таскать на себе токопроемники(хотя это и вызывало бы интерес) и тогда о троллейбусном прошлом, напоминал бы только кузов и тяговое оборудование...
Ближайший пример:"Тролза-Мегаполис" и " Тролза 5250 Экобус"... Оба используют одно и тоже: шасси,кузов,тяговое оборудование,и пр. Только один-троллейбус,а другой-бывший троллейбус,с демонтированными токоприемниками и встроенным газотурбинным генератором... Как по мне,так что со штангами,что без них,красоты мало...



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 31.01.11 16:36 пользователем v_nikolay.

Re: по теме
McFly  31.01.2011 16:38

Цитата (Fritz Schwarz)
Мне тоже прицеп кажется самым оптимальным вариантом. Какие проблемы при заднем ходе? Неужели у водителей фур проблемы с этим меньше? ;)
Проблема - категория Е необходима. Есть она у Николая? И, таки-да, маневрировать задним ходом с прицепом можно, но осторожно. Приятнее, комфортнее и безопаснее всё-таки без прицепа.

Re: по теме
v_nikolay  31.01.2011 19:16

Цитата (McFly)
Приятнее, комфортнее и безопаснее всё-таки без прицепа.
Спасибо за поддержку данного решения...
Цитата
Проблема - категория Е необходима. Есть она у Николая?...
Должен сказать, что к своему сожалению, не буду управлять данным ТС, хотя очень хотелось бы,так как нравятся троллейбусы, произведенные именно,почившем ныне, заводом Skoda-Ostrov...В свое время,довелось и водить эти прекрасные машины...
На данный момент,всего лишь "курирую" этот проект...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 31.01.11 19:20 пользователем v_nikolay.

Re: Автономный троллейбус
titanic  31.01.2011 21:58

Майкопское чудо вроде у них в парке так и стоит. :)) СЗОТ.

Re: не по теме
Vadims Falkovs  31.01.2011 22:19

Цитата (McFly)
Проблема - категория Е необходима.
для троллейбусов в РФ вне зависимости от массы и габаритов прицепа категория Е не требуется, так как её для категории "троллейбус" в РФ не существует в природе.

Re: не по теме
Fritz Schwarz  01.02.2011 01:02

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (McFly)
Проблема - категория Е необходима.
для троллейбусов в РФ вне зависимости от массы и габаритов прицепа категория Е не требуется, так как её для категории "троллейбус" в РФ не существует в природе.

Дело даже не в этом. Дело в разрешенной максимальной массе прицепа. Категория Е начинается с 750 килограммов.

Re: Автономный троллейбус
v_nikolay  01.02.2011 07:29

Цитата (titanic)
Майкопское чудо вроде у них в парке так и стоит. :)) СЗОТ.
Вряд ли стоит этому удивляться. Думаю, что без труда можно найти объяснение такому положению дел.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]