ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 17 из 18
Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Юрий Аралов  22.01.2011 20:55

Спустя 2 месяца после отправки обращения на Медведева получил ответ. Правда я там писал больше о том, что если мы хотим действительно решить транспортные проблемы, то надо бороться с их причинами, а не последствиями. Троллейбусы были лишь как пример, что надо не троллейбусы снимать, а порядок с парковками наводить. Ответ получил соответствующий, т.е. слово "троллейбус" в нём ни разу не встречается, но за то имеются другие интересные вещи по пунктам, которые я указывал как те, которые надо решать в первую очередь.

В частности указано что планируется следующее (пишу сокращённо только то, что представляет интерес):
- подготовка предложений по увеличению ответственности за нарушение ПДД в части нарушений правил остановки транспорта в зоне остановок, выезд на выделенные полосы и создание помех работе общественного транспорта.
- разработка и внедрение типовых проектов притротуарных, внутридворовых и перехватывающих парковок, создание "единого городского парковочного пространства".
- Разработка комплексной программы развития гортранспорта, координирующую работу муниципального и коммерческого ОТ (создание единой городской маршрутной сети, включающей как социал, так и коммерцию).

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Виталий Шамаров  23.01.2011 20:39

Цитата (Юрий Аралов)
создание единой городской маршрутной сети, включающей как социал, так и коммерцию
Формулировка, ничего не означающая, поскольку трактовать можно самым произвольным образом. Типа "а что, мы разработали единый реестр маршрутов". Или будут гонять проверяющих за маршрутками с требованием выдать билетик каждому пассажиру, формально ведь так и положено.

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Нихто  24.01.2011 04:21

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Юрий Аралов)
создание единой городской маршрутной сети, включающей как социал, так и коммерцию
Формулировка, ничего не означающая, поскольку трактовать можно самым произвольным образом.
А тут ничего и трактовать не надо. Достаточно прочитать небезызвестный Проект Департамента транспорта.
Вот лично мне понятно, к чему люди клонят.
А если вам непонятно - то это ваши проблемы...

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Виталий Шамаров  24.01.2011 09:36

Цитата (Нихто)
Вот лично мне понятно, к чему люди клонят.
А если вам непонятно - то это ваши проблемы...
Как раз понятно - пробить денежки на разработку непонятно чего, а за непонятку отчитаться можно запросто. Выше пример как раз и привёл.

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Патриот  24.01.2011 09:48

Цитата (Юрий Аралов)
Спустя 2 месяца после отправки обращения на Медведева получил ответ. В частности указано что планируется следующее (пишу сокращённо только то, что представляет интерес):
1. Подготовка предложений по увеличению ответственности за нарушение ПДД в части нарушений правил остановки транспорта в зоне остановок, выезд на выделенные полосы и создание помех работе общественного транспорта.
2. Разработка и внедрение типовых проектов притротуарных, внутридворовых и перехватывающих парковок, создание "единого городского парковочного пространства".
3. Разработка комплексной программы развития гортранспорта, координирующую работу муниципального и коммерческого ОТ (создание единой городской маршрутной сети, включающей как социал, так и коммерцию).
1. Давно об этом говорят, да только воз и ныне там.
2. Опять же - сплошные разговоры. Реально практически ничего не делается под предлогом того, что надо "обсудить" и "согласовать".
3. Вспомним ситуацию с Концепцией развития трамвая в г. Москве. Она до сих пор не прошла обсуждение.

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Нихто  25.01.2011 01:46

Цитата (Виталий Шамаров)
Как раз понятно - пробить денежки на разработку непонятно чего, а за непонятку отчитаться можно запросто. Выше пример как раз и привёл.
Да разработку как раз понятно чего. И схема сама по себе, в общем, неплоха.
Но, боюсь, в наших условиях всё равно получится не "как лучше", а "как всегда", то есть монстр какой-нибудь.

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
Евгений Ипатов  17.02.2011 01:05

В прозвучавшем вчера в эфире одной из московских радиостанций интервью Сергей Собянин, среди прочего, рассказал про троллейбусы, трамваи и турникеты.

— Троллейбусы будем отменять?

— Нет. Зачем?

— Но говорят, что они как раз создают...

— Нет. Зачем? Если они будут по выделенной полосе идти, ради бога. Если лучше на этом участке заменить комфортабельным автобусом, мы можем заменить. Если трамваем — значит, трамваем.

— Трамваи будем строить?

— Да, конечно. Я считаю, что движение трамваев как вид общественного транспорта очень перспективный. Вопрос только какой? Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу. Современные трамваи практически бесшумные. Почему нет? Они достаточно скоростные, удобные. Я считаю, что, вот, нет такого вида транспорта, который мы не должны развивать. Все виды транспорта должны, как бы, занять свою нишу. И в том числе метро.

— Будут ли убраны турникеты из наземного транспорта?

— Будем делать в своё время — нам нужно наладить какой-то иной контроль. Турникеты, я считаю, это совсем плохо. Пока это вынужденная мера. Потому что сегодня транспортным работникам запрещают штрафовать безбилетников. Такое законодательство. Попытались снять турникеты в ряде автобусов — увеличение «зайцев» в разы. Мы совсем уже бесплатным транспорт сделаем. Мы сейчас работаем над созданием специализированного учреждения, которое будет заниматься организацией работы транспорта, в том числе и работой с безбилетниками. Плюс увеличиваем штрафные санкции, административное законодательство. После этого, я думаю, можно потихоньку уходить от турникетов. Это обременительная вещь, она затрудняет движение, создаёт дискомфорт. Ничего хорошего в этом нет.

Re: Планы
Vadims Falkovs  17.02.2011 01:43

Цитата (Евгений Ипатов)
В ... интервью Сергей Собянин, среди прочего, рассказал ...
— ... Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу.
Значит-с, транслёр таки пролоббировался... Ну что ж, если есть монорельс, почему бы не быть и транслёру :) Много сразу всё равно не построят. А там, глядишь, и мэр поменяется... Развитие ведь идёт по спирали. Это, конечно, не трамвай и не троллейбус. Хотя максимум, ну, придется просить открыть Транслёрный Форум. :) В любом случае, московский мэр в отношении троллейбуса немного пошёл на попятную. Возможно, после первой-второй зимы пойдут на попятную и транслёрные планы... "Оптимизм, это то, - что никогда не покидало Вас, Холмс!" © Др. Джеймс Ватсон.

Re: Планы

Цитата (Vadims Falkovs)
Развитие ведь идёт по спирали.

... "что не спёрли в прошлый год, в этот поспирали". ©

Ох и нагреет себе руки кто-то на транслёре...

Re: Планы по ликвидации троллейбуса на центральных улицах Москвы
karelalex  18.02.2011 08:51

Цитата (Собянин)
Чтобы он не грохотал, не гремел, чтобы был комфортабельный трамвай на резиновом ходу.
Э-э-э а давайте скинемся Собянину на поездку в Вену. Там трамваи ходят по металлическим рельсам металлическими колёсами и не шумят вообще.

Пока он решил только в Сеул съездить посмотреть как там автобусы развивают (-)

0

Re: Планы
BeetleJuice  21.02.2011 00:08

Цитата (Vadims Falkovs)
В любом случае, московский мэр в отношении троллейбуса немного пошёл на попятную.

В Тюмени сменился мэр (старый "срочно пошел на повышение") и транспортное начальство на уровне слухов начало поговаривать что неплохо было бы троллейбус опять запустить.
Тем более что тяговые станции и депо есть.

Есть подозрение, что в Тюмени тралики снял вовсе не Собянин и не послеегойный губернатор, а мер города Куйвашев.

Это все мои догадки, но я выстроил следующую цепочку фактов:

- февраль 2007 г. - объявляется конкурс на проектирование новой троллейбусной линии в строящийся спальный район города (ныне почти заселенные - Зарченые мкрны)

- одновременно с реконструкцией дорог (начиная с Собянина и по текущий момент) ведется перевешивание контактной сети, замена опор, ремонт тяговых подстанций (в основном маршрут 12 и все, что вместе с ним ездит; одновременно с этим маршрут 12 периодически закрывается/открывается либо существует в виде обрубков; слух о закрытии троллейбусов всплыл однажды в 2005-2006 годах, однако речь шла не о закрытии совсем, а о снятии с перегруженных дорог вместе со строительством новых линий в спальные районы)

- июнь 2007 г. - временно закрывается один из ведущих маршрутов троллейбуса (9) в связи со строительством (реконструкцией) путепровода, ведется реконструкция тяговой станции, отрезанной путепроводом

- июль 2007 г. - приходит новый мэр города Куйвашев

- начало 2008 г. - при открытие первой очереди путепровода в начале 2008 г. оказывается, что якобы денег на контактную сеть на этом мосту за миллиард рублей в бюджете "нет", один из основных костяков трол-сети оказывается разрушенным.

- май 2008 г. - начинается реконструкция с расширением одной из главных магистралей города. Изначально заявляется, что троллейбусы (6) восстанавливаться не будут. Второй костяк трол-сети оказывается похороненным (троллейбус 6 превращается в обрубок и начинает работать по маршруту 7).

- июль 2008 г. - начало строительства подземного перехода, из-за которого "временно" закрывается 30 м контактной сети, из-за чего закрывается хоть и не очень популярный, но все таки социально-значимый маршрут троллейбуса (14 - открыться этот маршрут так и не успеет, т.к. строительство перехода закончится позднее закрытия троллейбусов в городе)

- июль 2008 г. - сентябрь 2008 года - на ходу полмаршрута троллейбуса (в виде обрубка от маршрута 6), в прессе разворачивается информационная кампания про дикую убыточность электротранспорта, про себестоимость проезда в 60-70 рублей и пр. лабудень (при реальной себестоимости, как потом оказалось из отчетов ОАО ТТП за 2008 г. - 10,5 рублей за поездку).

- сент. 2008 г - открывается временно закрытая недавно отреконструированная часть трол-сети (маршрут 12).
Собственно, в таком виде сеть простояла до августа 2009 года - работало 1,5 (полтора) маршрута, из которых один был по традиционной трассе (12), второй в виде обрубка (обрубок троллейбуса 6 в виде маршрута 7).

- в таком виде это существует год - до сентября 2009 года - пока не начинается "реконструкция" центральной улицы в центральной ее части. Вся реконструкция заключалась в замене промышленных троллейбусных столбов на художественные "с бубенчиками", на которые повесить контактную сеть уже было нельзя. В результате закрывается третий костяк трол-сети. После данного момента троллейбусная сеть существует в виде пол-маршрута, притом эти пол-маршрута не доезжали до центра города, шли из ниоткуда в никуда.

- данное безобразие просуществовало еще месяц, после чего 5 окт. 2009 г. троллейбусы на улицы не вышли. Контактная сеть около въезда в трол-парк была вся выдрана. По городу по прежнему висела.

- январь 2010 г. - к приезду Медведева (или Путина... а вместе с ним и Собянина - они ж тогда вместе ездили) на всех гостевых улицах контактная сеть была демонтирована полностью

- сентябрь 2010 года - еще живые троллейбусы были переданы в Курган (под каким соусом - в виде аренды, договора безвозмездного пользования или еще чего - раскопать в открытых источниках не удалось), где по текущий момент работают на улицах города

- начало февраля 2011 года - мер города Куйвашев за полгода до окончания контракта покидает кресло мэра с повышением. На его должность приходит новый человек. Чиновники из департамента по транспорту начинают осторожно обсуждать один когда-то давно планировавшийся проектик трол-линии. Не знаю к чему все эти обсуждения приведут. Может и ни к чему не приведут.

Вот так буквально за год была разрушена работающая, пользующаяся спросом со стороны населения, безубыточная трол-сеть (с лета 2007 по лето 2008), затем год она "существовала" - до конца лета 2009 в виде обрубка с полутора маршрутами - последние конвульсии. Затем через год было распродано/ликвидировано имущество предприятия в виде контактной сети и подвижного состава (что с депо, участками земли под конечными станциями и тяговыми подстанциями - в открытом доступе нигде такой информации не опубликовано)

Так что, уважаемые москвичи, расслабьтесь, Собянин к троллейбусам (скорее всего) относится так же, как и к другим видам транспорта - автобусам, трамваям; специально изживать их вряд ли будет.
Если б он хотел это сделать - уже были бы реальные снятия маршрутов и уже через год трол-сеть начала бы "существовать". Но предпосылок к этому пока не наблюдается.

Вот, неплохо было бы, что б от наседения пошли письма в ДТиС (или как он там теперь называется) о том, что тралики неплохо было бы закупать только с автономным ходом (как это давно в Питере делают), что контактную сеть пора реконструировать с использованием скоростных спец-частей (ведь были же в городе эксперименты с ними), что пора бы посчитать себестоимость троллейбуса по сравнению с автобусами (в расчете не на одного пассажира, а на единицу выполняемой транспортной работы пасс*км) и на этом основании (если действительно их эксплуатация экономически более выгодна) неплохо было бы возобновить строительство двух (или трех) заброшенных на нулевом цикле трол-парков.

Кстати, не зря Собянин привязался к Мосгортрансу, сказав, что в его активов чего только нет - вплоть до автобусо и троллейбусо-строительных заводов. Пока будет в составе мосгортранса завод по производству говенных троллейбусных спец-частей, так и будет трол-сеть говенная и тралики тормознутыми по сравнению с европейскими.
Надо избавляться от непрофильных активов. Они реально тормозят развитие предприятия.

Re: Планы
Олег Куликов  22.02.2011 20:14

Цитата (BeetleJuice)

Надо избавляться от непрофильных активов. Они реально тормозят развитие предприятия.

Ну это вы ерунду говорите. Заводы, которые входят в структуру Мосгортранса как раз являются самыми, что ни наесть профильными. А чтобы они выпускали современную продукцию в их развитие надо вкладывать мозги и деньги.

Re: Планы
BeetleJuice  24.02.2011 00:39

И что же оно до сих пор ни развилось тогда при ежегодных колоссальных денежных вливаниях?

Может быть потому что при таком положении дел оно никому не надо?

МосГорТранс является эксплуатирующей организацией.
Вот и пускай эксплуатирует, а не занимается кустарным производством автобусов и прочей хрени.
Все, что напрямую не относится к эксплуатации автобусов-троллейбусов-трамваев является для него непрофильным активом.
Вагоноремонтный завод наверное еще можно понять при условии, что у этого завода один заказчик. Но производство автобусов и троллейбусных спец-частей - ну никак понять не могу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.02.11 00:42 пользователем BeetleJuice.

Re: Планы
_Ярополк_  24.02.2011 11:12

А вы хотите, чтобы троллейбусники и трамвайщики покупали у своего же подразделения, ставшего отдельным предприятием, спецчасти по очень хорошей цене, включающей прибыль изготовителя, конкурнсые расходы и откаты? Тогда эти спецчасти для Мосгортранса станут золотыми и общие расходы на них значительно возрастут. Это называется реструктуризация. Понимаете теперь, почему все крупные предприятия так у нас стремятся реструктуризовывать?

Re: Планы
Димон С.  24.02.2011 11:39

А где вы нашли в Москве автобусный завод? Ничего кроме ТМЗ на ум не приходит, но ТМЗ не относится к МГТ. С большими натягом - СВАРЗ, но он скорее является ремонтным предприятием, хотя сейчас и занимается сборкой троллейбусов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.11 11:51 пользователем Димон С..

Re: Планы
Олег Куликов  27.02.2011 17:30

Цитата (BeetleJuice)
И что же оно до сих пор ни развилось тогда при ежегодных колоссальных денежных вливаниях?
Обращаю особое внимание, что я писал про мозги на первом месте, а про деньги на втором. Если нет идей и нет людей, которые способны реализовывать эти идеи, то как деньги ни наваливай, все равно ничего не получиться. Кадры решают все!!!

Re: Планы
BeetleJuice  28.02.2011 15:01

Они и не появятся, пока у предприятия не появятся конкуренты.
И если с ОТ конкуренция на дорогах - зло, то конкуренция в области производства троллейбусов и спецчастей для них дает желаемый эффект.

Re: Планы
Олег Куликов  28.02.2011 19:47

И что вы так надеетесь на конкуренцию, как на панацею от всех экономических проблем?

Толковые люди появляются в следствие налаженного обучения. Когда одно поколение конструкторов, технологов и всех тех кто обеспечивает производство сменяется другим поколением. А для этого конкуренция не нужна.

Наличие двух предприятий, которые выпускают продукцию применимую только в одной области это скорее расточительство. Если одно предприятие не получит заказов, то оно просто прекратит свое существование.

Re: Планы
BeetleJuice  01.03.2011 12:41

Цитата (Олег Куликов)
Если одно предприятие не получит заказов, то оно просто прекратит свое существование.

Значит это было неэффективное предприятие. Туда ему и дорога.

Страница: 17 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]