ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
Богданчик  03.11.2010 08:43

На политическом форуме Моя Украина появилась интересная тема: "Колесников готовит страну к ЕВРО-2012". Процитирую первый пост:

Цитата
Привлекает внимание подготовка Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году (ЕВРО-2012), которая осуществляется в соответствии с «Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы в 2012 году по футболу» (утверждена Постановлением Кабинета Министров № 357 от 14.04.2010г.)
Одним из направлений подготовительных мероприятий к ЕВРО-2012 является обновление муниципального пассажирского транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев) городов – участников: Киева, Харькова, Донецка и Львова. Безусловно, эти меры необходимы - существующий парк пассажирского транспорта украинских городов будет действовать на иностранных гостей чемпионата удручающе.
Для решения вопроса закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев Государственным бюджетом Украины предусмотрены значительные суммы. Однако, существующая европейская практика закупок за государственные средства путем проведения тендеров и конкурсов видимо для Украины неприемлема.
Еще в апреле текущего года вице – премьер Украины по вопросам ЕВРО-2012 Колесников Борис Викторович объявил о подписании некоего меморандума между правительством Украины и Львовским автомобильным заводом (владелец Чуркин Игорь Анатольевич), о поставке для городов - участников ЕВРО-2012 автобусов и троллейбусов исключительно львовского производства.
К слову, данный меморандум, либо его содержание не были обнародованы, но вызвали негодование основного конкурента Львовского автомобильного завода («ЛАЗ») - корпорации «БОГДАН» (владелец Порошенко Петр Алексеевич). Возмущения «БОГДАНа» в украинских СМИ не привели к каким-либо результатам, а именно: к проведению прозрачных, открытых торгов по приобретению пассажирского транспорта.
Напротив, в мае текущего года вице – премьер Колесников Б.В. провел совещание с руководителями муниципалитетов городов – участников ЕВРО – 2012, на котором протокольно обязал города – участники приобретать автобусы и троллейбусы только у «ЛАЗа». Под давлением Колесникова Б.В. мэры городов Харькова, Донецка, Киева и Львова вынуждены были провести сессии городских советов, решения которых разрешили закупку пассажирского транспорта исключительно во Львове.
В августе текущего года из Государственного бюджета Украины городам – участникам были перечислены 100 млн.грн. (12,5 млн. долл. США) на приобретение автобусов «ЛАЗ», по 25 млн. грн. на каждый город. Города – участники транзитом перечислили все эти средства «ЛАЗу» за автобусы по весьма завышенным ценам, и, к слову, ни один автобус до настоящего времени не был поставлен.
На этом реализация «меморандума Колесникова – «ЛАЗа» не остановилась: в сентябре 2010 года под нажимом вице – премьера состоялись сессии городских советов городов – участников о взятии кредитов в Государственном Украинском банке «Эксимбанк» на приобретение автобусов и троллейбусов исключительно Львовского производства. Как видно из украинского государственного вэб-портала государственных закупок г. Харьков в ближайшие дни получит кредит в размере 300,5 млн.грн. (около 37,6 млн. долл. США) на приобретение 67 шт. троллейбусов ЛАЗ Е-183, 30 троллейбусов ЛАЗ Е-301, 10 автобусов ЛАЗ А-183 и одного автобуса ЛАЗ А 5208, г. Донецк 300,7 млн. грн. (около 37,6 млн долл. США) и г. Львов 275 млн. грн. (около 34,4 млн. долл. США) на приобретение аналогичных автобусов и троллейбусов.
Анализ цен приобретаемых Львовских троллейбусов и автобусов показывает, что они существенно выше чем у украинской корпорации «БОГДАН», российского ЗАО «ТРОЛЗА» (г. Энгельс), белорусского «МАЗа».
По имеющейся информации контрольный пакет акций Львовского автомобильного завода уже отошел вице – премьеру Украины Колесникову Б.В. Этим и объясняется активность Колесникова Б.В., в лоббировании интересов «ЛАЗа», использовании процедуры закупки у одного поставщика («ЛАЗа») без проведения открытых торгов, что лишает шансов поучаствовать в поставке к ЕВРО-2012 других производителей автобусов и троллейбусов Украины, Российской Федерации и Белоруссии.
Подобная практика использования бюджетных средств на приобретение общественного транспорта в Украине не нова. Так, 27 августа 2010 года в Автономной Республике Крым состоялся тендер на приобретение 61 троллейбуса в котором приняли участие украинские предприятия: корпорация «БОГДАН» (сумма предложения 142 млн.грн), ТД «ЛИТАН» (127 млн. грн.), «ЛАЗ» (106 млн. грн.) Победила корпорация «БОГДАН» с наибольшей ценой предложения, потому что другие участники были отклонены по формальным признакам. Наверное это закономерно – ведь еще в июне месяце председатель правительства Автономной Республике Крым Джарты Василий Георгиевич объявил СМИ, что «уже проведен тендер на поставку троллейбусов и победила корпорация «БОГДАН».
Такие методы закупки за государственные средства в Украине (члене Всемирной Торговой Организации) не оставляют ни малейших шансов российским изготовителям автобусов и троллейбусов принять участие в конкурентной борьбе за право поставлять продукцию к Евро-2012 и тем самым серьезно сэкономить бюджетные средства Украины, которые отнюдь не беспредельны.

А мы так ждали Богдан(

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 10:33

Все намного проще - на данный момент это чистая политика
Президент и его команда - 100% пророссийски настроенное правительство, все покуппи, которые сейчас происходят идут исключительно через российские компании или компании которые косвенно принадлежат российскому капиталу:
ЛАЗ - 100% российский капитал (И.Чуркин)
Луганкстепловоз - на момент покупки Трансмашхолдингом завод получил заказ на 30 тепловозов (15 пар) + 3 пары электровозов, как только черз ВР продавили решение о неправомерности продажи и вернули завод государству заказ сразу же пропал...
Крюковский завод - было озвучено руковдством, что завод готов выпускаь минимум 25 составов в год... по факту все равно купили в России 100шт вагонов и всего лишь 25 у крюковского завода...
Корвет (корабли) - заказ получил Николаевский завод (принадлежит россиянам), Киевский завод Ленинская кузня и его филиалы остались ни с чем...
И таких примеров при желаниии привести не мало...

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
Denis_A  03.11.2010 13:41

Цитата (BKV)
Все намного проще - на данный момент это чистая политика
Президент и его команда - 100% пророссийски настроенное правительство, все покуппи, которые сейчас происходят идут исключительно через российские компании или компании которые косвенно принадлежат российскому капиталу:
Луганкстепловоз - на момент покупки Трансмашхолдингом завод получил заказ на 30 тепловозов (15 пар) + 3 пары электровозов, как только черз ВР продавили решение о неправомерности продажи и вернули завод государству заказ сразу же пропал...

Лугансктепловоз вернули Трансмашхолдингу. Возобновились поставки тепловозов для РЖД, возобновилось производство электровозов для Украины.

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 13:48

Цитата
Лугансктепловоз вернули Трансмашхолдингу. Возобновились поставки тепловозов для РЖД, возобновилось производство электровозов для Украины.

Уже опять забрали, совсем недавно, можно даже сказать на днях...
Вопрос в другом - почему заказ то появляется, то пропадает? Почему государство государственному предприятию заказ не желает делать, а для ТМХ заказ - милости просим... Странно как-то...

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 14:01

Цитата
Анализ цен приобретаемых Львовских троллейбусов и автобусов показывает, что они существенно выше чем у украинской корпорации «БОГДАН», российского ЗАО «ТРОЛЗА» (г. Энгельс), белорусского «МАЗа».

Кто делал анализ и какие именно цены детально? Комплектация машин озвучена? С чем сравнивали? Почему в Крымском тендере ЛАЗ предложил существенно меньшую цену за Богдан? На основании чего сделаны выводы?

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
СтаС  03.11.2010 16:33

Цитата (BKV)
Цитата
Лугансктепловоз вернули Трансмашхолдингу. Возобновились поставки тепловозов для РЖД, возобновилось производство электровозов для Украины.

Уже опять забрали, совсем недавно, можно даже сказать на днях...
Вопрос в другом - почему заказ то появляется, то пропадает? Почему государство государственному предприятию заказ не желает делать, а для ТМХ заказ - милости просим... Странно как-то...

Чего тут странного? Все тепловозы заказываются через ТМХ железнодорожными администрациями других государств (2 пары для КТЖ, 1 для УБЖД, остальное РЖД). За сим, когда завод подконтролен ТМХ, то и заказ от ТМХ есть. Когда завод неподконтролен ТМХ, то какая, простите, радость российскому холдингу, в свою очередь подконтрольному РЖД, размещать там заказы? Особенно теперь, когда, сначала вынудили вложить бабки и поднять производство, поделившись кой-какими технологиями заодно, а потом попросили вон, пообещав вернуть деньги как-нибудь после при случае, если желание будет. А украинское государство заказ заводу не делало ни когда он был ТМХ, ни когда просто так стоял в госсобственности без денег на счетах. Мало того, регулярно составлялись планы закупок для УЗ на какой-нибудь "следующий год" при господдержке, которые потом выполнялись, да Б-г, процентов на 20. А ТМХ ещё в период первого отъёма вполне открыто задекларировало свою позицию, что запросто так кормить чужой завод не будет - свои предприятия есть, на которые производство и переориентирует.

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 16:44

На счет капиталовложений ТМХ в Луганкстепловоз - будем считать неудачной шуткой...
http://proua.com/news/2010/10/27/122053.html

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
СтаС  03.11.2010 17:16

Цитата (BKV)
На счет капиталовложений ТМХ в Луганкстепловоз - будем считать неудачной шуткой...
http://proua.com/news/2010/10/27/122053.html

Именно так :) Про то, что завод был уже однажды куплен по стоимости активов+долгов+инвестиций все забывают, а когда ТМХ напоминает, ему так и говорят, что мол тот раз уже давний, давайте лучше про этот поговорим. И в общении с прессой тоже об этом деликатно умалчивают. А фишка в том, что купили в своё время полного стоЯщего банкрота с долгами по всем статьям от зарплаты до налогов во все уровни бюджетов за вполне конкретные живые деньги, подняли, запустили, а когда первый договор расторгли, то деньги НЕ вернули. Но признали, что ДА, мы их вам должны, но у нас сейчас столько нет. При повторной покупке по второму конкурсу по цене чуть больше первой сразу был поставлен вопрос о зачёте долга, и правительство Украины было вроде даже как бы и не против (на что было даже постановление Кабмина). Но когда дело дошло до оформления документов, то началось, говоря простым русским языком, обычное вымогание денег с привлечением фонда госимущества. Фонд просто не согласовывал взаимозачёт, а предлагал ТМХ ещё раз оплатить 50 лямов грина, в ответ на что ТМХ занял соответствующую позицию: "1) Вы обещали взаимозачёт - выполняйте. 2) Двойной оплаты НЕ будет". Соответственно, ТМХ не вносит денег, а фонд не оформляет документы. Идёт обычный шантаж с вымогательством и боданиями "кто кого". Власть хочет живых денег (если провести зачёт, то вместо 52 миллионов $ фонд получит всего 5,1 миллионов $ деньгами, а бодяга затевалась совсем не из-за такой суммы), холдинг хочет свой завод - вопрос в том, кто первый сдастся. Ни кабмину и фонду госимущества, ни этому неожиданному кипрскому Мантар Холдинг Лимитед, который оспорил конкурс по формальным показаниям, этот завод на хрен не нужен в качестве производственной мощности - исключительно как предмет спекулятивной продажи.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 17:20 пользователем СтаС.

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 17:22

А теперь вопрос по существу - а зачем столько букафф про Луганстепловоз, когда разговор о ЛАЗе?
Если вы считаете, что прав ТМХ - скажу коротко: ТМХ свои обязательства не выполнил даже на 25%, что собственно дало повод определенным политическим и финансовым кругам начать спекуляции по поводу Луганстепловоза... Да и ТМХ особо в суд не бежит...

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
СтаС  03.11.2010 17:35

Цитата (BKV)
А теперь вопрос по существу - а зачем столько букафф про Луганстепловоз, когда разговор о ЛАЗе?

Это переживаемо. Люди захотели поговорить по Лугансктепловоз, я разделил их желание. Кто-то получил серьёзную психологическую травму от этого? :)))

Поговорите о ЛАЗе, подайте пример личным поступком :)

Цитата
Если вы считаете, что прав ТМХ - скажу коротко: ТМХ свои обязательства не выполнил даже на 25%, что собственно дало повод определенным политическим и финансовым кругам начать спекуляции по поводу Луганстепловоза...

По первому эпизоду выполнил все. А по второму - надо быть полным идиотом, чтобы выполнять их в такой ситуации и предлагаемой форме хотя бы на 5%. Редко такое бывает в наших с вами краях , но вот ровно тот самый случай: "Ничего личного, просто бизнес"

Цитата
Да и ТМХ особо в суд не бежит...

Чтобы оспорить что? С точки зрения закона ситуация вполне допустимая, хоть и по совершенно формальным показаниям. А с точки зрения бизнеса ТМХ совершенно прав.

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
BKV  03.11.2010 17:55

СтаС, скажу просто - ТМХ не прав...

Должен был отдать эти 52 миллиона? :)))) (-)
СтаС  03.11.2010 18:03

0

Re: Должен был отдать эти 52 миллиона? :))))
BKV  03.11.2010 18:58

Должен был выполнить инвестплан... ТМХ заплатил только за завод и долги по зряплате, и все... а надо было еще долги завода+загрузить мощности, что не было выполнено... поэтому ТМХ особо и не выступает, т.к. понимают, что против их аргументов есть противоаргументы... Что продавали мутно, что покупали мутно...
Продавец и покупатель один другого достойны...

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
Виталий Шамаров  05.11.2010 00:17

Цитата (BKV)
Все намного проще - на данный момент это чистая политика

ЛАЗ - 100% российский капитал (И.Чуркин)
Мне представляется неверным искать пророссийскую политику в заказе для ЛАЗа. Россия от этого заказа ничего не поимеет, ни налогов, ни зарплаты работникам (я сейчас не беру в расчёт возможное использование некоторых российских комплектующих). Ну а если заказ делается в интересах физических лиц из России, то это называется не политикой, а коррупцией.

Re: Заказ ЕВРО-2012. Почему ЛАЗ?
АндрейТ  09.11.2010 08:58

http://tvzvezda.ru/news/world/content/vitse-premer_ukrainy_vrezalsya_v_2910.html
"Вице-премьер Украины протаранил машину ДПС на автобусе для Евро-2012" - вот это улыбнуло. Бог все видит)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]