ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.  21.08.2010 15:42

Здравствуйте.
Недавно узнал, что в конце 80-х, кто-то получил авторское свидетельство на способ передачи электроэнергии по одному проводу. В связи с чем возникает вопрос: были ли проекты однопроводных троллейбусных систем? Строились ли опытные образцы таких троллейбусов?

Re: Однопроводной троллейбус.
Bulat_  21.08.2010 20:01

Помню, в конце 80-х в программе "Время" был сюжет про троллейбус с одной штангой, способный обгонять другие троллейбусы. Контактная сеть обычная, на штанге 2 контакта, при обгоне как-то хитро скользящие по штанге обгоняемого троллейбуса.

Re: Однопроводной троллейбус.
Avega  21.08.2010 22:09

"Так до сих пор не появилось и теоретического объяснения изобретениям Станислава Авраменко. Но этот нетерпеливый товарищ, не дожидаясь обоснований, экспериментально доказал возможность передачи тока по одному проводу. Более того, он получил патенты на передачу электроэнергии без проводов, а за пределами атмосферы - по лазерному лучу. Таким образом, получается, что энергию можно устойчиво и без больших потерь передавать по любым токопроводящим изолированным веществам: трубопроводам, оптоволоконным линиям. А коли так, то можно создать множество использующих этот эффект устройств. В частности, учёный запатентовал способ и оборудование для питания трамваев, троллейбусов и электропоездов с помощью одной троллеи взамен обычных двух. В конце концов, работами Авраменко заинтересовались за границей. Сначала его изобретения были отмечены золотой медалью Салона инноваций в Брюсселе, затем - золотой медалью Николы Теслы, присуждаемой за выдающиеся работы в области электротехники. Ну а англичане и японцы оплатили международное патентование.

Но почему же Академики не поспешили создать новое научное направление и не стали разбираться в удивительном явлении, сулящем многомиллиардную экономию на проводах и открывающим новые перспективы в энергетике? Да все очень просто: в ряду нескончаемых парадоксов, это для академиков лишь заурядный эпизод, и, умело применив математические выкрутасы, они благополучно отправили факты под сукно, а автора записали в неучи…"

Читать полностью

Re: Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.  21.08.2010 23:57

Цитата (Avega)
"Так до сих пор не появилось и теоретического объяснения изобретениям Станислава Авраменко. Но этот нетерпеливый товарищ, не дожидаясь обоснований, экспериментально доказал возможность передачи тока по одному проводу. Более того, он получил патенты на передачу электроэнергии без проводов, а за пределами атмосферы - по лазерному лучу.
По-моему тут что-то не совсем то. НЯП, всё было проще: по одному проводу передавались попеременно статические заряды так, как это делается в школьных экспериментах с электроскопом, эти заряды накапливались в разрядниках приёмника, с которых снимался электрический ток. Процессом управляла несложная автоматика, на уровн любительского творчества. Ни о каких новых теориях там речи не было.

Re: Однопроводной троллейбус.
ailcat  22.08.2010 05:34

Собственно, та "система" имела один маленький недостаточек - малые передаваемые мощности.
Хотя сейчас она весьма успешно прменяется. Но - там, где мощности измеряются единицами милливатт, а не десятками киловатт...

Re: Однопроводной троллейбус.
Чернышов А. Ю.  22.08.2010 13:20

Цитата (ailcat)
Хотя сейчас она весьма успешно прменяется. Но - там, где мощности измеряются единицами милливатт, а не десятками киловатт...
А что мешает передавать большие мощности? Особенно если учесть, что большая часть статьи посвящалась "перспективному" прожекту шоссейных дорог с токопроводящем верхним слоем, рассчитанных на движение электромобилей. Вот мне и показалось, что токопроводящие дороги - идея, мягкоговоря, завиральная, а однопроводной троллейбус вполне мог бы быть.

Re: Однопроводной троллейбус.
Boris  23.08.2010 15:45

Цитата (Avega)
Более того, он получил патенты на передачу электроэнергии без проводов

Обычный радиосигнал, чем не передача энергии без проводов? Ещё была какая то байка, что некий умелец, проживавший вблизи Шаболовской башни, изобрёл "вечный генератор" достаточной мощности, что можно было включать лампочки и даже жарить яичницу. Патент этот Кулибин не получил, а получил он по заднице за несанкционированый отбор мощности с шаболовских передатчиков.

Re: Однопроводной троллейбус.
ailcat  25.08.2010 02:32

Цитата (Чернышов А. Ю.)
А что мешает передавать большие мощности? Особенно если учесть, что большая часть статьи посвящалась "перспективному" прожекту шоссейных дорог с токопроводящем верхним слоем, рассчитанных на движение электромобилей. Вот мне и показалось, что токопроводящие дороги - идея, мягкоговоря, завиральная, а однопроводной троллейбус вполне мог бы быть.
Вот как раз наоборот - токопроводящую дорогу сделать гораздо легче, чем передать большую мощность по одному контуру.

Объясню: единственный провод - это своего рода радиоантенна. Если подать в него переменный ток достаточно высокой частоты - то "на выходе" можно восстановить обратно некоторую мощность (в общем, это самый что ни на есть детекторынй радиоприемник, разве что антенна соединена с передатчиком электрически). Чем ниже частота - тем бОльшую мощность и на бОльшее расстояние можно передать, но тем более громоздкими получаются резонансные LC-контуры приемника. Более того - одновременно этот провод будет создавать вокруг себя нехилое электромагнитное (пропорциональное току в проводе) и электростатическое (пропорциональное напряжению) поля. Причем при попадании в электромагнитное поле металлических (да и вообще магнитных) предметов, а в электростатическое диэлектриков - часть мощности (пропорциональная корню из расстояния от провода до этих предметов) будет уходить на их нагрев, и КПД передачи снизится еще больше.
А применяется эта система в оптических измерителях (из того что мне встречалось), "прокачивая" непосредственно по электрически изолированному тубусу устройства энергию для реперного маркера (светодиода). Почему это не было сделано проводами снаружи - мне неизвестно.

Что же касается токопроводящих дорог - то, собственно, этот принцип (если Вы были не в курсе) в советское время применялся для внутрицехового транспорта... правда, широкого распространения не нашел - большие напряжения не передать из-за опасности для человека, а большие токи - из-за сопротивления токопроводящего покрытия (хотя для подзарядки аккумуляторов небольших самоходных тележек на металлических колесах, ездящих нечасто, причем в любой точке цеха - а не только в "доке" - мощности вполне хватало).

Re: Однопроводной троллейбус.
Татарин  27.08.2010 11:35

Цитата (Avega)
"Так до сих пор не появилось и теоретического объяснения изобретениям Станислава Авраменко.
Ну, если не считать краткого курса "Электротехника" и "Электрические машины" для студентов ПТУ. :)


Цитата (Avega)
Да все очень просто: в ряду нескончаемых парадоксов, это для академиков лишь заурядный эпизод, и, умело применив математические выкрутасы, они благополучно отправили факты под сукно, а автора записали в неучи…"
Не надо там никаких выкрутасов... всё просто. А аффтар - неуч и есть.

И надо понимать, что практической ценности в этом "изобретении" нет совершенно никакой. Передача на высокой частоте - это очень дорогие преобразователи, огромные потери электроэнергии и большие проблемы с безопасностью.

Re: Однопроводной троллейбус.
Татарин  27.08.2010 11:38

Цитата (Чернышов А. Ю.)
А что мешает передавать большие мощности?
...а однопроводной троллейбус вполне мог бы быть.
Физика. Скин-эффект, потери на излучение.

Нет, скорее всего - не мог бы: экономика + медицинские соображения.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]