ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  30.07.2010 22:41

Один мой знакомый в 1991 г. наблюдал троллейбус модели ЗиУ-5.
Данный троллейбус имел следующие особенности:
1) передний мост МАЗ;
2) широкие форточки;
3) 2 молдинга по борту, причём нижний молдинг гораздо шире верхнего;
4) передние стёкла меньшего размера, чем у троллейбусов ЗиУ-5Д 1971 г.в. и имеющие существенный наклон (по типу современных БТЗ-5276-04);
5) заднего маршрутоуказателя-"скворечника" нет;
6) фары и указатели поворотов установлены на ровной площадке, а не скруглённой к бокам, как у ЗиУ-5Д 1971 г.в.;
7) заводская окраска - жёлтый, с коричневыми или красными полосами;
8) значок на "морде" - шайба, но это может быть творчеством после КР на КРТТЗ;
9) троллейбус имел гаражный номер 45 и до 1970 г., возможно, работал в г. Казани.

Товарищи! Помогите по этим признакам определить модификацию и приблизительный год выпуска данного троллейбуса.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Вадим Зыкин  31.07.2010 01:43

По этим признакам ответ один - самодеятельность при КВР. Серийных ЗИУ-5 с такими признаками не было. Странно, откуда -5 взялся на маршруте (если я правильно понял) в 1991-м, когда последние линейные были в Одессе в 1989. Историю про питерский не предлагать :-).

Re: Помогите опознать ЗиУ-5

тут два варианта: либо он наблюдал в 1991 году этот ЗиУ-5 в качестве сарая, либо в 1991 году он наблюдал этот ЗиУ-5 НА ЧЁРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ. Или нет?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Roman  31.07.2010 03:07

Цитата (Владислав Мартианов)
тут два варианта: либо он наблюдал в 1991 году этот ЗиУ-5 в качестве сарая, либо в 1991 году он наблюдал этот ЗиУ-5 НА ЧЁРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ. Или нет?
Вряд ли фотография, а тем более чёрно-белая. Это противоречит пункту 7, и потом, разве можно увидеть на фотографии одновременно и морду, и зад? Скорее всего, человек видел этот ЗиУ-5 "живьём" либо в качестве сарая, либо троллейбус мог быть и на ходу в качестве какого-нибудь служебного.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.10 03:08 пользователем Roman.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  31.07.2010 15:23

Так точно. Троллейбус был в качестве сарая. Причём хорошо сохранившегося сарая. Были все стёкла с форточками. К сожалению, в первой половине 1990-х гг. кто-то прознал, что ЗиУ-5 - это не только ценный исторический троллейбус, но ещё и несколько тонн аллюминия...
Т.к. троллейбус остаётся опознавать только по словестному описанию.
У меня такие вопросы:
1) Когда у ЗиУ-5 пошли широкие форточки?
2) Когда перестали ставить МАЗовский передний мост?
3) Когда стали выпускать ЗиУ-5Г со "скворечником"?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  31.07.2010 15:25

Вообще, если мы не будем принимать во внимание значок-"шайбу", какого года это может быть троллейбус?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
utas  31.07.2010 16:06

Цитата (Иван Поспехов)

8) значок на "морде" - шайба,
Такой же точно значок-шайба (эмблема как на ЗИУ-9, только без "усиков") я тоже видел на "пятерке" 1971 г. в единственном экземпляре, думал, что это "переход" от эмблемы с лучами к эмблеме с усиками. На местную переделку не было похоже, там объемный ободок по краю сплошной был, специально тогда присмотрелся, так как думал, что усики отломали или отпилили.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  31.07.2010 16:27

Нет, на этом был значок с "усами" :)

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  01.08.2010 20:49

И ещё одна подробность: лампы в салоне этого троллейбуса были как у автобуса ЛАЗ.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Олег Черников  02.08.2010 13:46

Скорее всего, ваш экземпляр 1971 или 1972 г.в.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  02.08.2010 17:37

В ноябре 1970 г. он уже работал на линии. А до этого ещё в Казани успел.
А передний мост от МАЗа?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Олег Черников  03.08.2010 13:13

Цитата (Иван Поспехов)
В ноябре 1970 г. он уже работал на линии. А до этого ещё в Казани успел.

Откуда это известно?

Цитата (Иван Поспехов)
А передний мост от МАЗа?

Да хоть от БЕЛаЗа. ;)

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  03.08.2010 21:51

У него 2 номера было. 1-ый самый - 45, а второй - 2. А ЗиУ-5 у нас не перебивали.

Нет, ну передний же мост от МАЗа стоял не на всех ЗиУ-5. Насколько я понял, его перестали ставить с ЗиУ-5Г.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.08.10 21:52 пользователем Иван Поспехов.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Сергей Филатов  10.08.2010 20:26

Цитата (Иван Поспехов)
Нет, ну передний же мост от МАЗа стоял не на всех ЗиУ-5. Насколько я понял, его перестали ставить с ЗиУ-5Г.

Может минский мост на КРе установили?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  10.08.2010 21:26

На КР, скорее всего, значок поменяли :)
Троллейбус выглядел более старым, чем наши ЗиУ-5Д 1970-1971 гг.

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
pasha-rs  28.08.2010 13:05

Судя по задним фарам, отсутствию скворечника и мазовским мостам - это какой-то из очень раниих зиу-5 1962 года выпуска.

Вот еще интересно проем заднего стекла какой был?

Re: Помогите опознать ЗиУ-5
Иван Поспехов  28.08.2010 20:28

Проём заднего стекла и фары сзади были как на ЗиУ-5Д. Равно как и форточки в окнах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]