ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
titanic  06.04.2010 21:29

А есть ли какая-то информация об этом виде транспорта за пределами России?? Ведь при СССР ЕМНИП скоростное сообщение осуществлялось по очень многим водоемам. Осталось ли хоть что-то после распада СССР??

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
Павел Ситников  07.04.2010 17:42

Павел Ситников отвечал aka Donis_Riga:

http://forum.tr.ru/read.php?15,817166

Где-то на Прибалтийском форуме в 2007-2008 годах с участием уважаемого Павла Пилецкого ещё были одна-две похожих темы про водное сообщение на внутренних и приграничных водоёмах в Прибалтике.
Как я понимаю - недавнее подписание соответствующего пограничного соглашения между РФ и Литовской Республикой открыло некоторые перспективы для возрождения судоходства по Неману (в нижнем течении, где по фарватеру проходит госграница) и Куршскому заливу. На очереди, если не ошибаюсь, аналогичное соглашение между РФ и Эстонской Республикой по Чудскому озеру и проливам из него в Псковское озеро и по реке Нарва - но здесь до сих пор в обоюдных отношениях присутствует момент "бронзового солдата" :-| . Могу и ошибаться...

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
А.Копцев  07.04.2010 19:53

В 2002 проехался на СПК по Дунаю из Измаила до Вилково. По пути останавливались в Килии. Сейчас, вроде бы, такой линии уж нет.

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
titanic  07.04.2010 20:21

Понятно. 8-))
А по Днепру, интересно, есть что-то?? 8-)))

По Днепру скоростного ничего уже давно нет (-)
Игорь Пронин  08.04.2010 00:25

0

Re: По Днепру скоростного ничего уже давно нет
titanic  08.04.2010 20:59

Жаль, раньше вроде из Киева было много рейсов...

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России

Не союзные республики, но бывший соц.лагерь )

http://www.nave-rapide.ro/ Румынский сайт. Рейс Тулча-Сулина в дельте Дуная.

http://www.lod.sk/ Словацкий сайт. По Дунаю - Вена-Братислава-Будапешт.


http://wodolot-szczecin.pl/. Польский сайт на нем.языке. Рейс Щецин-Свиномюнде по Одеру.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 01:24 пользователем Спиридонов Владимир.

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
titanic  09.04.2010 20:44

Спасибо!! Почитаем!! 8-)))

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
kneiphof  10.04.2010 15:25

Цитата
Мы удобно усаживаемся в креслах не очень большого катера. С помощью его подводных крыльев мы надеемся пересечь пустыню Великих Каракумов по воде - по Каракумскому каналу, который судоходен на протяжении от своего начала, у реки Амударьи, близ города Керки, до Мары - то есть проделать водный путь в 400 км.

В. С. Залетаев, Древние и новые дороги Туркмении. Москва, "Искусство", 1979

Интересно, существовало ли скоростное водное сообщение в других республиках Средней Азии?

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
Лапшов Игорь  11.04.2010 09:09

Цитата (kneiphof)
Интересно, существовало ли скоростное водное сообщение в других республиках Средней Азии?
Только в Казахстане по Иртышу ("Беларуси", "Полесья", Зори"), озеру Балхаш ("Ракеты") и бывшему Уралу ("Зори"). В Туркмении по каракумскому каналу также рейсового сообщения не было - это их в членовозе возили.
Сырдарья судоходной никогда не была, Амударья перестала быть таковой где-то в конце семидесятых. Рейсовых СПК на Каспии никогда не было.

А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы? (-)
А.Копцев  11.04.2010 14:25

Цитата (Лапшов Игорь)
озеру Балхаш ("Ракеты")

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
Лапшов Игорь  11.04.2010 22:37

Хрен знает куда. Но на сайтах со списками СПК в Балхаше числится две "Ракеты" (сейчас разумеется убитые).

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
titanic  12.04.2010 21:05

А на Иссык-Куле не было никакого судоходства??
А на Аральском море?? Что-то пока данных не нашел по наличию там СПК.

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
kneiphof  12.04.2010 22:54

Цитата (titanic)
А на Иссык-Куле не было никакого судоходства??
А на Аральском море?? Что-то пока данных не нашел по наличию там СПК.

Не думаю, что на Аральском море были СПК. Оно ведь уже в шестидесятых начало высыхать. Рыболовное судоходство там точно было, а вот как насчёт пассажирского нескоростного сообщения?

А были ли СПК на Севане? Вроде мне попадались старые фотографии с "Ракетами", но на 100% уверенности нет.

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
 12.04.2010 23:18

Цитата (kneiphof)
А были ли СПК на Севане? Вроде мне попадались старые фотографии с "Ракетами", но на 100% уверенности нет.

Были (или было). Как минимум 1 Ракета. Сам катался, в 71 или 72 году. Чисто прогулочная функция от причала полуострова, прогулка минут на 40-50.

Причал примерно здесь

http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=40.562819,45.011609&spn=0.006194,0.009645&t=h&z=17

Там сейчас еще больше обмелело, чем в 70-е, причал находился напротив Дома отдыха писателей или как то подобно (в простонародье "Кит"), на фото здание каплевидной формы в центре снимка, раньше оно чуть ли не над водой нависало.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.10 23:20 пользователем DФ.

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
Лапшов Игорь  13.04.2010 13:10

Цитата (titanic)
А на Иссык-Куле не было никакого судоходства??
Какое-то было. Но вот про СПК сведений не встречал.

Иссык-Куль
Mickie  13.04.2010 18:26

С тех пор, как на Иссык-Куле устроили торпедный полигон Койсары, судоходство через озеро прекратилось, остались рыбацкие шаланды в Рыбачьем, прогулочный теплоходик в Чолпон-Ате и там же катер-членовоз при цековском пансионате.

Re: А откуда и куда по Балхашу? И в какие годы?
titanic  13.04.2010 19:30

На Арале вроде были обычные пассажирские суда: видел фотки ржавых пассажирских теплоходов на высохшем участке моря. А вот СПК, м.б. и не было.

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
Сергей.  16.05.2010 00:22

Цитата (titanic)
А есть ли какая-то информация об этом виде транспорта за пределами России?? Ведь при СССР ЕМНИП скоростное сообщение осуществлялось по очень многим водоемам. Осталось ли хоть что-то после распада СССР??

http://news.belta.by/ru/news/regions?id=529788

Мозырь и Туров свяжет теплоходное сообщение

11.05.2010 16:46

11 мая, Гомель /Наталья Титушкина - БЕЛТА/. Речное сообщение между городами Мозырь и Туров Гомельской области планируется открыть 15 мая. Этот маршрут по реке Припять возобновляется спустя более двадцати лет, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор республиканского унитарного предприятия водных путей "Нижне-Припятское" Иван Козел.

Сейчас дорабатываются схема движения теплохода, его расписание, стоимость билетов и др. Предполагается, что в путь будет отправляться теплоход на подводных крыльях "Полесье-05" вместимостью до 50 пассажиров.

Между двумя полесскими городами расстояние по водной артерии составляет около 180 км. В среднем его на теплоходе можно преодолеть за 3-4 часа. Если же путь разнообразить посещением агроусадеб, культурно-исторических и живописных мест, отдыхом на берегах Припяти, то водное путешествие может занять весь световой день. Как предполагают в РУПВП "Нижне-Припятское", водная дорога по Припяти может заинтересовать туристов, и, возможно, уже летом перевозка пассажиров будет возобновлена от Мозыря и Турова до Столина и Пинска Брестской области.

К реализации проекта, который будет способствовать развитию судоходства на Припятском Полесье, его инициаторы планируют подключить туристические фирмы, управление физической культуры, спорта и туризма Гомельского облисполкома, Белорусское речное пароходство.

РУПВП "Нижне-Припятское" занимается обеспечением безопасности судоходства на Припяти, специализируясь на дноуглубительных работах, также выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних водных путях и другие работы.

Re: Скоростное водное сообщение в бывших союзных республиках, кроме России
Сергей.  16.05.2010 00:26

Цитата (Сергей.)
Мозырь и Туров свяжет теплоходное сообщение

http://ont.by/news/our_news/0056646/

Государственная программа развития Полесья воплощается в жизнь

15 мая 2010, 20:40

Ещё недавно, во время рабочей поездки по Гомельщине, Президент Беларуси говорил о возможностях региона, ставил задачу возродить судоходство. И сегодня, впервые со времён СССР, теплоходное сообщение связало полесские города Мозырь и Туров.

Капитан теплохода «Полесье», речник с 40-летним стажем Николай Юницкий напутствует единственного матроса и 16 пассажиров на первый за последние 20 лет пассажирский рейс по Припяти. Капитан не скрывает своей радости, впереди 180 километров белорусской Амазонии от Мозыря до Турова.

Николай Юницкий, капитан корабля: «Вот представьте, 20 лет мы ходили в Мозыре на прогулках, на вертушках, точнее, а сейчас я прямо помолодел лет на 20, которых этих рейсов не было. Всё-таки хорошее дело делать людям приятно».

Первые пассажиры 50-местной быстроходной «ракеты» – её скорость до 100 километров в час – в основном дачники и местные туристы. Субботний рейс для них не только возможность отправиться за город, но и узнать какая она – самая чистая река Европы?

Оксана Стрельченя, жительница г. Мозыря: «Установилась хорошая погода, можно съездить отдохнуть на агроусадьбу. Первый рейс. Мы там побудем, а потом на таком же теплоходе обратно».

Любовь Козликовская, жительница г. Мозыря: «Очень удобно, потому что у меня в 25 километрах от города находится загородный дом, где выходные провожу с семьёй. Мы все работаем в городе, и нам удобно на этом транспорте прямо на отдых в загородный дом. Заодно и отдохнёшь».

Тысячи лет именно Припять была главной транспортной артерией Полесья. Вдоль неё расположены почти все населённые пункты региона, но в последние два десятилетия река потеряла свои функции – флот развалился. Вся нагрузка легла на автотрассы и железную дорогу. С таким потоком слабо развитая инфраструктура региона попросту не справляется. В советские годы из Мозыря в день отправлялось 9 рейсов в Киев, Туров, Пинск. В кризисные 90-е почти весь пассажирский флот Беларуси – это 15 теплоходов на подводных крыльях, были распроданы за рубеж, в основном в Китай. Два последних таких теплохода остались только в Мозыре.

Во время недавней рабочей поездки по Полесью Глава государства отметил, что Припять нуждается во всестороннем развитии. Именно водный путь может привести в Беларусь туристов. От Мозыря до Турова по воде всего 3 часа через сотни уникальных по своей красоте мест, остановки в самобытных деревнях, городах и агроусадьбах. Уже самой природой спланированы маршруты: Мозырь – Пинск, Брест – Туров. По Припяти можно добраться до Днепра, Березины, Сожа, то есть, путешествовать по воде до Гомеля, Бобруйска, Речицы, Жлобина и Могилёва, но поднять речной транспорт с колен без государственной помощи невозможно. Кстати, во всём мире пассажирские перевозки датируются государством.

Иван Козел, директор республиканского унитарного предприятия водных путей «Нижне-Припятское»: «Деревень очень много в перечной зоне. Проживает несколько десятков тысяч человек. Для государства не очень большая сумма, чтобы датировать эти перевозки, а потом, в будущем, когда накатаем немножко, появятся люди, спрос. Может эти перевозки станут рентабельными. Не надо будет и никаких дотаций».

Полешуки уверены, развитие Полесья без развития припятского судоходства будет не полноценным.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]