ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Современный пассажирский флот России
Лапшов Игорь  16.04.2010 17:15

Цитата
А как идут пассажирские сообщения Владивостока, Южно-Сахалинска с Камчаткой и Южными Курилами?
Никак. В петропавловске морвокзал закрыт и заброшен, рейсового сообщения нет никуда. Во Владивостоке сдан в аренду под офисы, рейсовое сообщение только местное.
Какой-то кораблик (один!) ходит из Холмска на Курилы летом примерно раз в две недели. Вот собственно и всё сообщение.

Re: Современный пассажирский флот России

Цитата (Игорь Пронин)

"Сура" тоже со спальными местами, на схеме на средней палубе и в трюме как раз видны маленькие каютки. Это полноценный круизный теплоход.

"Сура" - это пока не теплоход. Это пока проект, частично воплощенный в металле. И его коммерческая эффективность, особенно в качестве круизного судна, под большим-большим вопросом.
Автор проекта, Е. В. Фальмонов, отличается весьма оригинальным взглядом на многие вещи, например, на компоновку кают. В его проекте есть такие ноу-хау, как комбинированный нужник-умывальник с откидной (!!!) раковиной, расположенной над унитазом. Или расположение откидных коек - рядом, в одном уровне. Получается двуспальная кровать. Вы готовы спать буквально в одной постели с незнакомым человеком? Не, я понимаю, для молодоженов и свингеров самое то, но в круизы не только они ходят. Вспоминается известный советский анекдот про ночной горшок ручкой внутрь. В общем, во всем, что касается удобства пассажира, автор проекта - баран полный, собственно, то же самое касается и всех "позднесоветских" проектировщиков. Главное - красивый корпус нарисовать, а публика внутре как-нибудь перетопчется, чай, не баре.
Есть мнение, что когда-то изначально судно проектировалось как транспортное, с комфортом на уровне "Москвы" или "Метеора". Причем явно с расчетом на небольшие глубины и на малые водоемы, где отсутствуют причальные приспособления (малая осадка, колесный движитель с задним расположением колеса, специфическая форма носовой части). Однако изменившиеся реалии заставили перерисовать проект под наличие спальных мест - дескать, можно и как транспортное использовать на больших расстояниях, и как круизное. Одна беда - длинные транспортные линии на речфлоте нынче сохранились в основном там, где другого транспорта нет. Ну скажем, Красноярск - Норильск. Да только помимо пассажиров там теплоходы таскают много груза, и именно он приносит основные деньги пароходству и команде. Ну там овощи-фрукты на севера и т.п. Такое возможно благодаря большой грузоподъемности теплоходов. На "Суре" об этом речь не идет.
Кстати, маленькая интимная подробность - водонепроницаемые переборки проектом не предусмотрены, следовательно, об одноотсечной непотопляемости речь не идет. А если днище пропорет на небольшой глубине, тогда как?

Не из Холмска, а из Корсакова. Т/х "Игорь Фархутдинов". (-)
А.Копцев  17.04.2010 12:26

Цитата (Лапшов Игорь)
Цитата
Какой-то кораблик (один!) ходит из Холмска на Курилы летом примерно раз в две недели. Вот собственно и всё сообщение.

Re: Современный пассажирский флот России
titanic  17.04.2010 20:23

А разве сейчас можно эксплуатировать суда, не разделенные водонепроницаемыми перегородками?? Эта "Сура" будет не очень-то безопасной: на реках и озерах мелко далеко не везде: например на Онежском озере есть глубины 120 м, на Ладожском - более 300(а есть данные о впадине в 500м). И любая пробоина грозит катастрофой. Странный какой-то проект.

Сообщение Сахалин - Курилы
Щу-Чи  18.04.2010 03:25

Вот именно! Теплоход из Корсакова на Курилы ходит регулярно по кольцевому маршруту: Корсаков – Южно-Курильск – Малокурильское – Курильск – Корсаков. Один рейс в этой последовательности (Сахалин – Кунашир – Шикотан – Итуруп – Сахалин) , другой в обратной (Сахалин – Итуруп - Шикотан –Кунашир – Сахалин). Частота курсирования получается приблизительно полтора раза в неделю.
Пользовался этим маршрутом лично в 2006 году, но там и по сей день ничего не изменилось, сообщение дотируется бюджетом Сахалинской области. Морвокзал в Корсакове работает, но он там при основном торговом порте.
На Северные Курилы (Парамушир) можно добраться только вертолётом их Петропавловска-Камчасткого.

Re: Современный пассажирский флот России

Цитата (titanic)
А разве сейчас можно эксплуатировать суда, не разделенные водонепроницаемыми перегородками?? Эта "Сура" будет не очень-то безопасной: на реках и озерах мелко далеко не везде: например на Онежском озере есть глубины 120 м, на Ладожском - более 300(а есть данные о впадине в 500м). И любая пробоина грозит катастрофой. Странный какой-то проект.

Ну во-первых, чтобы ходить по крупным озерам типа Онеги и Ладоги, судно должно иметь класс Речного регистра "О", который не все "традиционные" теплоходы имеют. "Сура" - это явно класс Регистра не выше "Р", то есть только для рек.
А насчет судов без переборок - есть такие, малый флот. "Москвич", "Москва", "Фонтанка" и прочие. Только все они проектировались достаточно давно.

Онега и Ладога -- водоемы класса "М" (-)
Игорь Пронин  19.04.2010 03:02

0

Re: Онега и Ладога -- водоемы класса "М"
titanic  19.04.2010 22:16

Хотя у Онеги и Ладоги класс М, тем не менее, частники сейчас активно гоняют по Онеге Метеоры и им подобные, что, в общем-то, не очень безопасно - шторма на озере бывают нехилые. Особенно ближе к осени.

Re: Онега и Ладога -- водоемы класса "М"
MARSEL  23.04.2010 10:45

Ниже статья из газеты "Время и деньги" про пассажирский речной флот Татарстана:


Река должна работать. Это диктует география ТатарстанаВыпуск: 67-68(3261-3262) от 16 апреля 2010 года

Перед самым началом навигации в речном хозяйстве Татарстана обострился конфликт между ОАО "Азимут" и оператором пассажирских речных перевозок республики - ОАО "Казанское речное пассажирское агентство" (КРПА), которое в 2007 году вывели из состава "Азимута" как убыточное подразделение и пустили в "одиночное плавание". От КРПА требуют вернуть взятые у "Азимута" в аренду суда, причем за два года до истечения ее срока. И 22 марта "Азимут" неожиданно получил поддержку Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, заключившего с ним договор на осуществление пассажирских перевозок. Тем не менее о ситуации в отрасли мы решили побеседовать именно с генеральным директором КРПА Александром БАБУРИНЫМ - он руководил пассажирскими перевозками в самые трудные годы, и речники не только выкарабкались из ямы, но и понемногу даже стали приобретать суда.

Городской… речной транспорт

- Александр Михайлович, с начала 90-х общая протяженность эксплуатируемых татарстанскими (да и не только) речниками пассажирских маршрутов резко сократилась. А может быть, речные перевозки попросту не нужны?

- Да, в советские времена общая протяженность речных путей Татарстана достигала 1079 километров. Сегодня от них осталось 150, можно сказать, осваивается только участок Волги в районе Казани. Пассажирских линий было 35, сейчас - 21. Вместо 50 судов - 25.

Да, появилась сеть хороших автодорог, но ведь водные пути от этого не исчезли. А расположение Казани и многих населенных пунктов Татарстана по отношению к водным маршрутам - очень удачное. На ряде направлений река по скорости доставки пассажиров выигрывает у сухопутных путей. Например, если от Казани до Камского Устья на автобусе надо добираться более двух часов, то по воде - 1 час 15 минут. А вот более наглядный пример: от Казани до Верхнего Услона на автобусе - 1 час 20 минут, на судне на воздушной подушке (СВП) - 7 минут. То есть сама география республики зачастую тяготеет к водным маршрутам.

- Думаю, найдется немало людей, помнящих, что и по Казанке некогда ходили пассажирские суда…

- Да, Казанка "работала" до 70-х годов. Но есть реальная возможность возобновить перевозки, вплоть до организации пригородных сообщений из центра города. Для этого прекрасно подойдут, например, СВП "Луч", которые мы приобрели в прошлом году: вместимость - 51 пассажир, скорость - 45 километров в час. Эти маршруты можно сделать привлекательными и для населения, и для перевозчиков.

Но могут быть востребованными и внутригородские перевозки по Казанке. Смотрите: участок от Ривьеры до речного порта на СВП мы проходим за семь минут, а на автобусе сколько для этого времени понадобится?

Выбор пассажиров

- А насколько востребован речной транспорт пассажирами?

- По нашим наблюдениям, его популярность не снизилась. Даже в тяжелейших для речного флота условиях в 2007-2008 годах (за 2009-й обобщающей статистики пока нет) КРПА по количеству перевезенных "пригородных" пассажиров занимало по России второе место (на первом - Волгоградская область, но там в основном переправные линии). Необходимость речных перевозок понимают и в правительстве Татарстана, а потому и субсидии нам выделяют. Впрочем, они таковы, что не решают главную проблему, которую можно обозначить так - речной флот умирает.

В транспортной политике государства виден явный перекос в "сухопутную" сторону. Нет, мы не против строительства автомобильных и железных дорог. Но есть немало участков, где речные перевозки выгоднее. Ведь затратна только постройка судов, а в остальном это дешевый вид транспорта, экологичный, приятный для пассажиров. И люди должны иметь выбор - не надо загонять их на автобус или железную дорогу. И потом - неправильно, когда водные магистрали не работают, а сухопутные при этом перегружены. К вопросу надо подходить как раньше, когда была единая транспортная система, элементы которой дополняли друг друга. Сегодня же такое ощущение, что речку забыли. Да, ей пользуется не такой большой процент населения, как автодорогой, но и его мнение надо учитывать.

- Речники пытались поднимать эту проблему?

- И не раз. Выступали на коллегиях, писали письма, доказывали. Была проведена большая работа по типизации судов - какие и где будут экономически оправданы. А ведь изменилась и психология пассажира. Было время, когда люди довольствовались малым. Старый "омик"? Какая разница - везет и хорошо! Час, два - неважно. А сегодня в условиях конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом на большинстве пригородных маршрутов необходимы скоростные суда - СВП или на подводных крыльях. И тех, и других в агентстве по четыре. Но этого мало, а имеющиеся крылатые теплоходы к тому же безнадежно устарели и экономически себя не оправдывают.

Порочный круг

- То есть надо уходить от устаревших судов…

- Наша семерка "Омов" начала справлять пятидесятилетние юбилеи! Теплоходы "Москва" - тоже 60-х годов постройки. И такая ситуация по всей Волге. Коллектив поддерживает суда в исправном состоянии - контроль жесткий, но все равно эксплуатируются они с большими ограничениями. О комфорте и не говорим. И чем старее судно, тем больше в него вкладывается средств. Экономически выгоднее построить новое, чем содержать старое.

Но сегодня мы имеем порочный круг. Перевозчики не в состоянии оплатить постройку судна, соответственно, их не производят. Те же, кто готов профинансировать строительство, говорят: "Деньги будут, но сначала дайте нам "потрогать" готовое судно", а построить головное судно не на что.

Агентство рассматривало несколько вариантов. Зеленодольский завод имени Горького предлагает хорошее скоростное судно нового типа - проекта А45, рассчитанное на перевозку ста человек. Но для нас его экономика непосильна. Если в Сибири теплоходы А45 из-за стопроцентной загруженности и хорошей платежеспособности населения окупаются, то нам, чтобы вернуть затраченные на такое судно 115 миллионов рублей, даже в идеальных условиях потребуется 50 лет.

- Неужели нет чего попроще?

- Очень интересный проект предлагают нижегородские судостроители - судно на подводных крыльях (СПК) "Олимп", у которого, по проекту, экономика лучше, чем у нынешних СПК. У нас нашлось бы для него немало работы. Стоимость - 50 миллионов рублей. Тоже многовато. Впрочем, мы готовы взять деньги в банке, но ведь не дадут кредит на такой срок.

Очень интересна разработка Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ) - относительно дешевый катамаран "Максат", перевозящий до 260 пассажиров. Совместно с тем же ЗПКБ разработали проект речного такси "Стриж" (вместимость - 32 человека, скорость - 45 километров в час). Просчитали каждую копейку, каждую лошадиную силу. Судно окупится в три с половиной навигации. На федеральных отраслевых мероприятиях мы этот проект продвигали и заинтересовали им многих судовладельцев. Но все говорят - покажите "живьем". В конце 2008 года агентство, ЗПКБ и Сосновский судостроительный завод договорились до строительства на равных паях головного "Стрижа". Но - не получили под этим тройственным соглашением подписи Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана… Некому нам помочь. Государству необходимо продумать схемы помощи производителям и перевозчикам.

Влюбленные в реку

- Развитие перевозок потребует создания соответствующей береговой инфраструктуры…

- Да, проблема есть. В планах - замена до 2020 года всех наших восемнадцати дебаркадеров на стационарные причалы.

- Вы говорите о новых маршрутах, судах, а кто будет ими управлять?

- Кадры - еще один больной вопрос. Средний возраст капитанов - 45 лет, а в лучшие времена они были на 10-15 лет моложе. Но за последние три года мы почувствовали, что у молодежи вновь появился интерес к речному транспорту. В этом году несколько только что отслуживших в армии выпускников Казанского речного техникума решили вернуться к специальности. Такого не было давно. Значит, река полюбилась им. А если будет новый флот?! Это же очень интересно - управлять современным судном. Но сейчас идут только те, кто влюблен в речку, в Волгу.

ссылка на статью: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-32596.htm

О как. Спасибо. (-)

0000

Re: О как. Спасибо.
titanic  26.04.2010 20:03

Интересная статья. 8-))) Хотя и сильно пропагандистская.

Re: О как. Спасибо.
MARSEL  06.05.2010 16:39

Путин согласился оказать поддержку речному судостроению

Премьер-министр РФ Владимир Путин 6 мая провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко.

Давыденко доложил премьер-министру о том, что навигация в этом году открылась на 5 суток раньше, чем планировалось. Также в своем докладе чиновник коснулся темы речного судостроения.

"Что касается судостроения на внутренних водных путях, или для реки, то тут ситуация тяжелая. Но мы, учитывая Ваши указания и выполняя Ваши поручения, в прошлом году совместно с ОСК, в соответствии с подписанными соглашениями, загрузили верфи Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля и на Дальнем Востоке (Комсомольск-на-Амуре и Большой Камень) более чем на 10 млрд. рублей. В том числе мы "подтягиваем" судоходные гидротехнические сооружения под эти параметры. И на этот год тоже делаем заказы на суда речного флота на 12 млрд. рублей. Но здесь нам бы хотелось, чтобы тот законопроект, который есть, - по государственной поддержке судостроения и судоходства, - распространился и на суда внутреннего плавания", - сказал Давыденко.

Путин поручил Давыденко подготовить предложения по поддержке речного судостроения.

Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1281364.html

Re: О как. Спасибо.
titanic  06.05.2010 17:22

А нет инфы, что будут строить?? Грузовые или пассажирские суда??

Re: О как. Спасибо.

Цитата (MARSEL)

И на этот год тоже делаем заказы на суда речного флота на 12 млрд. рублей.

Жаль только, что никто, кроме него, об этих заказах не знает.

Re: О как. Спасибо.
titanic  08.05.2010 21:28

В смысле?? То есть, этих судов в реале не будет??



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.10 21:28 пользователем titanic.

Re: Современный пассажирский флот России
Игорь Пронин  25.05.2010 20:35

Да, вот нашел информацию о построенном в 2008-м году катамаране "Ямал"



Характеристики судна:
длина - 45 м
ширина - 12 м
осадка - 1.65 м
скорость - 25 км/ч
пассажировместимость - 86 чел.
грузоподъемность - 25 т
класс Речного Регистра - М с ограничением по высотре волны 3 м.

Подробнее на форуме Инфофлота.

Re: Современный пассажирский флот России
Sok Os  22.08.2010 12:25

Cпущен на воду новый пассажирский теплоход "Ольхон". Он будет работать в навигацию 2011 г. на озере Байкал.


Цитата
До встречи со своими собратьями ему осталось всего ничего. Теплоходов типа "Баргузин" класса "озеро-море" - всего четыре в мире. Уникальный проект был разработан в начале 1980-х годов. Суда на воздушной подушке - мощные, скоростные, маневренные, вмещающие 120 пассажиров. Два теплохода сейчас работают на Байкале, один - за границей. Еще один, получивший название "Ольхон", был заложен в 1985 году.

Начальник иркутской ремонтно-эксплуатационной базы флота Восточно-Сибирского речного пароходства Александр Рубцов уточнил: "Строительство было приостановлено и продолжено только в 2004 году. В 2005 году теплоход был предъявлен Российскому речному регистру и сдан как пассажирское судно, а в 2008 году был приобретен Восточно-Сибирским речным пароходством".

http://www.vesti.ru/doc.html?id=387321

Re: Современный пассажирский флот России
titanic  23.08.2010 20:50

Сколько же его, бедного строили...

Re: Современный пассажирский флот России
А.Мельников  08.11.2010 00:24

Цитата (Владимир Глазков)
"Сура" - это пока не теплоход. Это пока проект, частично воплощенный в металле.

Спущен на воду 1 ноября.

Re: Современный пассажирский флот России
MARSEL  19.11.2010 16:29

Теплоход нашей мечты

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5341 (262) от 19 ноября 2010 г.


19 ноября на Зеленодольском заводе имени Горького состоится закладка скоростного судна проекта А145. В нем будут широко использованы ноу-хау боевого кораблестроения. Таких скоростных, маневренных и комфортабельных пассажирских судов, в которых реализованы самые передовые технологии, в России еще не строили.

Спроектировали его в питерском "Агат Дизайн Бюро". В середине 1990-х годов это предприятие выделилось из крупнейшего отечественного оборонного кораблестроительного КБ. Была поставлена задача: внедрить лучшие разработки оборонно-промышленного комплекса, естественно, уже рассекреченные, в гражданское судостроение. И с ней успешно справилис

далее http://www.rg.ru/2010/11/18/teplohod-poln.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.10 16:29 пользователем MARSEL.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]