ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Скоростной теплоход А45 "Лена"
Игорь Пронин  23.02.2010 01:35




Впервые за последние 15 лет в России на ОАО “Зеленодольский завод имени А.М. Горького” начато серийное строительство теплохода для российских рек!
Судно предназначено для перевозок пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км. Основные характеристики:
Длина наибольшая, м................около 32,0
Ширина наибольшая, м.......................6,0
Высота борта, м..................................2,4
Осадка по КВЛ, м
- в водоизмещающем режиме............0,90
- в глиссирующем режиме.................0,65
Водоизмещение, т.......................около 68
Экипаж, чел.....................................5
Скорость, км/ч...........................около 70
Пассажировместимость, чел...............100
Дальность плавания, км.....................650
Класс судна:
Класс судна - O 2,0/1,5 глиссер Российского Речного Регистра
Главные двигатели:
MTU 12V2000M72, кВт...........2х1080
Движительный комплекс:
Производства ОАО “Зеленодольский завод имени А.М. Горького”
2 водометных движителя из титанового сплава.....................ВД 525М
Судовая электростанция:
Дизель - генератор, кВт...............2х28
Материал корпуса:
Коррозионностойкий алюминиево-магниевый сплав марки АМГ 1561
Общий срок службы - 20 лет


Несколько судов уже работают на регулярных пассажирских линиях. По сравнению с теплоходами на подводных крыльях, эти глиссеры имеют меньшую осадку и могут подходить к не оборудованному берегу. Конечно, по сравнению с крылатым флотом -- это капля в море, ни скорость производства, ни нынешняя политика не позволяют надеется на новые скоростные линии в Европейской части страны. А для Сибири конечно, с ее расстояниями и часто отсутствием дорог -- такие теплоходы очень нужны.

Re: Скоростной теплоход А45 "Лена"
lex  23.02.2010 05:46

Два теплохода уже работают на Енисее. Довелось увидеть "Енисейск" прошлым летом.

Re: а как у данного аппарата расход соляры, по сравнению с тем же "Метеором"?(0)
Лапшов Игорь  23.02.2010 15:31

у

с mbsz.ru (+)
Игорь Пронин  23.02.2010 19:16

"По коэффициенту транспортной эффективности (расход топлива на пройденный километр и вес судна) суда проектов А45 и А45-1 превосходят СПК «Метеор» с дизелями фирмы DEUTZ на 10–12% и с дизелями М-400 на 29–37%."

На другом форуме писали, что расход на полной скорости -- полтонны соляры в час. Ну то есть скорее всего действительно меньше, чем у "Метеора", но для коммерческой эксплуатации практически неприменимо.

Re: Скоростной теплоход А45 "Лена"
krechet  25.02.2010 14:19

Очень интересно. А где они ходят, к каким портам приписаны?

В 2008 году по Лене ходили СПК "Полесье" и глиссирующие суда "Заря". Новое судно, получается, сочетает преимущества и "Полесья" (высокая скорость), и "Зари" (низкая осадка, возможность причаливать к необорудованному берегу), но при этом вместимость его в два раза выше (и мощность дизелей возрасла в два раза).

Re: Скоростной теплоход А45 "Лена"
Игорь Пронин  26.02.2010 06:34

Цитата (krechet)
Очень интересно. А где они ходят, к каким портам приписаны?

На Енисее должны быть уже 4 серийных теплохода А-45.1, порт Красноярск:

Михаил Годенко 2009
Иван Назаров 2009
Енисейск 2008
Красноярск 2008

Это полноценные пассажирские теплоходы со вместимостью 100 человек, работают например на линии Енисейск-Бор.

На Лене, в Якутске -- теплоход А-45 "Лена", на 50 пассажиров, с несколькими каютами. Я так понимаю он на регулярных линиях не используется.

Пишут что завод обеспечен заказами до 2011-го года, значит строят, непонятно пока правда куда дальше пойдут теплоходы.

Энергоэффективность

Тут за счёт двигателей MTU удалось добиться увеличения эффективности по сравнению с Метеором, но концепция по сравнению с СПК не изменилась - водоизмещающее судно глиссирует, т.е. выпрыгивает из воды. А в более западных странах распространяются скоростные катамараны, которые уже висят над водой, им прыгать не надо. Не знаю, как у них с расходом топлива, но коэффициент мощность/пассажироместо у них явно лучше при сравнимых скоростных характеристиках.

Глиссер "Лена" - 2900 л.с./100 чел = 29; Vmax = 37 узлов.
Катамаран "Twin City Liner" - 1960 л.с./126 чел = 15.6; Vmax = 37 узлов.
Катамаран "Aurora" (Thames Clippers) - 3200 л.с./220 чел = 14.5; Vmax = 30 узлов.

Интересно, почему у нас не используются катамараны?

Re: Энергоэффективность
Игорь Пронин  28.02.2010 18:25

Могу только предположить, что у подобных катамаранов из-за смещенного центра тяжести ухудшается остойчивость (вообще у катамаранов с ней проблемы). У нас они бы они получили только класс Р Речного Регистра, а это бы сильно сузило бы возможности их применения.

Re: Скоростной теплоход А45 "Лена"
Игорь Пронин  06.09.2010 08:15

"Так, например, хорошо себя показали А-45. Выпущено уже пять теплоходов: «Лена» (2006 год), «Енисейск», «Красноярск», «Михаил Годенко», «Иван Назаров» (2008-2009 годы). Два из них уже окупились. А-45 отличает высокая маневренность; способность ходить по мелководью, малая осадка и высокая скорость делают их уникальными."

http://www.zelenodolsk.ru/article/6093

Получается в 2010-м году не спущено на воду ни одного А.45-1. Грустно.

Re: Скоростной теплоход А45 "Лена"
titanic  08.09.2010 00:11

Ну так кризис был, поэтому их и не построили. :))

Re: с mbsz.ru (+)
Не важно  18.01.2011 20:21

Эти суда обречены.Никакого будущего у них нет.И с Метеором эти "балалайки" сравнивать не нужно,они в проигрыше по всем показателям.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]