ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Впередсмотрящий  18.11.2009 17:35

Крейсер-музей "Аврора" в ближайшее время будет выведен из состава военно-морского флота. Такое решение, как сообщило интернет-издание Grani.ru, принято командованием флота по результатам проверки использования крейсера в качестве площадки для проведения вечеринки, организованной бизнесменом Михаилом Прохоровым в ночь на 6 июня этого года. Официальный сайт ВМФ России информирует, что "за организацию разнузданной вечеринки российских чиновников и олигархов на борту легендарного корабля" понесли наказание командующий Балтийским флотом, ряд руководителей Ленинградской военно-морской базы, командир крейсера "Аврора".

Известный предприниматель М.Прохоров устроил в ночь на 6 июня на борту "Авроры" вечеринку по случаю годовщины выхода первого номера журнала "Русский пионер", который принадлежит бизнесмену. Были приглашены высокопоставленные чиновники и известные предприниматели. В частности на борту "Авроры" в ту ночь были замечены полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Позднее главной военной прокуратурой была проведена проверка, по результатам которой проведение подобных мероприятий на борту крейсера было признано незаконным. ГВП также пришла к выводу, что должностные лица ВМФ, выдавшие разрешение на проведение вечеринки, нарушили законы об объектах культурного наследия, требования общевойсковых уставов, и создали угрозу музейным ценностям. Прокуратура запретила впредь устраивать на кораблях и судах ВМФ любые мероприятия, не связанные с "жизнедеятельностью войск".

Сам М.Прохоров заявил, что не чувствует себя виноватым за вечеринку на "Авроре", поскольку крейсер давно потерял свой "символизм". Он утверждал, что задолго до юбилея "Русского пионера" на корабле проводились частные банкеты и даже снимались порнофильмы.

По информации официального сайта ВМФ России исключение "Авроры" из списков флота будет означать, что члены команды крейсера станут гражданскими служащими Центрального военно-морского музея, к которому корабль причислен в качестве экспоната.

"Вообще вся эта история является неплохой иллюстрацией к тому, как прошлое страны и ее настоящее уживаются в едином пространстве времени и места", комментирует новость Grani.ru. "Для олигарха и целой плеяды его единомышленников из мира политики, искусства, журналистики "Аврора" - "подобие палехских шкатулок и самодельных буденновок для туристов". И нет никакого морального права заставлять его иначе смотреть на экспонат, который является символом одной из самых кровавых революций, трагического периода в жизни страны. Правда, догадаться, что на такой исторической площадке неуместно хлестать шампанское, петь матерные песни и тискать баб, он все-таки мог бы".

Не удивлюсь когда его порежут на металл, признав ветхим и опасным для посетителей. (-)
Виталий  18.11.2009 18:56

-+-

Re: Не удивлюсь когда его порежут на металл, признав ветхим и опасным для посетителей.
titanic  18.11.2009 20:21

Что-то поздно стала прокуратура суетиться...типа, никто из больших флотских чинов не был в курсе, что там намечается...
А крейсер жалко - из кораблей того времени очень мало сохранилось...будет жаль, если его погубят...

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
L., Andrew  18.11.2009 20:54

Нашим бизнесменам вообще все по фигу... Хоть "Аврора", хоть что... Они бы на любом другом корабле устроили такую же "разнузданную оргию", если скажем предположить, что вместо "Авроры" там бы стоял хоть... ну, скажем, самый первый корабль во всей России. Их бы этот факт ничуть не заинтересовал, главное - пускают и все, за все заплачено, гуляй братва! Да хоть на испанской каравелле Колумба, дракаре викингов или кораблях финикийцев. Похрену, похрену...

Мне вот интересно, если б они на "Петре Великом" к примеру устроили, его б тоже из состава вывели? (-)
Впередсмотрящий  18.11.2009 20:57

0

вообще-то бизнесмен - это всего лишь богатый человек, а прав на организацию вечеринки у него никаких не было. Мало ли чего ему захотелось - разрешают то совсем другие, вот с них и надо спрашивать.
Leo53  18.11.2009 21:47

Цитата (L., Andrew)
Нашим бизнесменам вообще все по фигу... Хоть "Аврора", хоть что...
Интересно, а в чём она состояла эта "разнузданность"? Фотки бы или другие подробности

Все-таки Сердюков - гений (+)

Ключевая фраза: члены команды крейсера станут гражданскими служащими Центрального военно-морского музея.
Зная наши армейские порядки, могу вас заверить, что там есть не один и не два офицера, которые получают офицерское содержание да наверняка еще имеют право на ускоренную выслугу. Теперь придется им или переходить в музейных работников с зарплатой в 8 тысяч, или еще куда идти, попутно проклиная "Табуреткина". Вот именно такие его и костерят на всех углах.
Кроме них, довольны все. Министр обороны снял с довольствия еще нескольких людей в погонах, никак не влиявших на боевую подготовку войск. Власти вроде как отреагировали на скандал, прошумевший в прессе, общественному мнению преподнесли очередную конфетку. Журналисты из "Граней" привычно доблестно плюнули в сторону покойного СССР (максимум, на что у них хватает добелсти) и попутно чуть-чуть подняли себе рейтинг. Прохоров тоже чуток попиарился, причем абсолютно бесплатно.
Только не надо всю эту возню воспринимать всерьез, это самое главное.

"Аврора" сразу после вступления в строй (1900г.)
Впередсмотрящий  18.11.2009 22:17


Обратите внимание, шестидюймовки ещё без щитов, антенна на грот-мачте радиостанции Маркони, а не Сляби-Арко, "старая" боевая рубка. Короче настоящая :)))
http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0910/bf/415d4064838c.jpg.html
Более крупное изображение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 22:29 пользователем Дибуны.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Владимир Cherny  19.11.2009 01:44

А собственно из-за чего сыр-бор? В чем проблема? Если человек может и хочет себе позволить развлечься таким образом (между прочим дав возможность неплохо заработать многим людям, в том числе сотрудникам музея), то что в этом предосудительного? То, что стоит в начале Невки давно уже не является какой бы то ни было святыней, и тот факт, что "это" до сих пор числилось в составе ВМФ - нонсенс. Историческая роль "Авроры" весьмя спорна (мягко говоря): участие в кровавом перевороте, принесшем неисчислимые беды нашей стране, да и собственно само участие в этом событии, обросшем множеством мифов, тоже весьма спорно: залп из шестидюймовки по Зимнему, то ли холостой, а по некоторым данным, боевой, а в Зимнем между прочим, помимо Временного правительства, еще и госпиталь находился, где было полно раненых... Ну, а как образец техники начала 20 века - тоже ценность весьма сомнительна: фактически это новодел, где от оригинала осталось совсем немного, особенно внутри. Кстати, подобные вечеринки в действительно исторических зданиях, музеях, совсем не редкость, к примеру, мне лично довелось работать в новогоднюю ночь 2007-2008 в Строгановском дворце (угол Невского и Мойки), где одно высокое гос.лицо изволило встречать НГ.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Впередсмотрящий  19.11.2009 08:18

Цитата (Владимир Cherny)
Историческая роль "Авроры" весьмя спорна (мягко говоря): участие в кровавом перевороте, принесшем неисчислимые беды нашей стране, да и собственно...
А участие в беспримерном (в истории парового флота) походе через полмира от Либавы до Филлипин (через Цусиму) без единого захода в русские порты тоже "спорная историческая ценность"? А участие в бою при Цусиме тоже "малоценно исторически"?
Что до "новодела", то посмотрите в Японии на "Микаса", смысл говорить про "новодельность" "Авроры" исчезнет...

Причём, что мне "нравится", найдут ржавый остов, стоящий в качестве сарая, сделают из него трамвайный вагон и объявляют "уникальным памятником", здесь крейсер, превосходящий по "памятности" все трамваи мира вместе взятые, объявляем "малоценным"...
Тут даже комментировать что-то сложно...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.11.09 08:22 пользователем Дибуны.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
JaZZ  19.11.2009 08:20

Цитата (Дибуны)
Цитата (Владимир Cherny)
Историческая роль "Авроры" весьмя спорна (мягко говоря): участие в кровавом перевороте, принесшем неисчислимые беды нашей стране, да и собственно...
А участие в беспримерном (в истории парового флота) походе через полмира от Либавы до Филлипин (через Цусиму) без единого захода в русские порты тоже "спорная историческая ценность"? А участие в бою при Цусиме тоже "малоценно исторически"?
Что до "новодела", то посмотрите в Японии на "Микаса", смысл говорить про "новодельность" "Авроры" исчезнет...

Ну и что, бухать что ли нельзя теперь на Авроре? Хуже то ей от этого не стало, резать ее никто не собирается! Как будет стоять, так будет.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
L., Andrew  19.11.2009 08:25

Ну, может, так: администрация музея устроила вертеп и понесла заслуженное наказание.
Тема выеденного яйца не стоит. Были несколько человек военными, станут гражданскими. Надо было крепче держаться за свои мундиры :)

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Впередсмотрящий  19.11.2009 08:47

Просто на мой взгляд, нахождение в составе ВМФ лучше защищало её юридически. А музей, все прекрасно понимают, что у нас могут сделать с любым музеем...
Та же самая Матвиенко теперь полновластная хозяйка там, а была юридически абсолютно никто...

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Виталий  19.11.2009 12:56

Цитата (Владимир Cherny)
залп из шестидюймовки по Зимнему, то ли холостой, а по некоторым данным, боевой, а в Зимнем между прочим, помимо Временного правительства, еще и госпиталь находился, где было полно раненых...

Вы вообще представьте на минутку что такое "боевой залп" крейсера и его последствия для цели? Был произведен холостой выстрел, это был сигнал к началу "штурма" Зимнего. Так что непонятно, откуда у вас такие "данные". Зимний-то вроде как стоит, целый и невредимый. А может он тоже новодел и его следует того... ценность-то весьма сомнительна, после бомбардировки из пушек "Авроры".

Re: "Аврора" сразу после вступления в строй (1900г.)
warrior  19.11.2009 13:12

"Вопросы постороннего"
1) Дымит только одна труба - то-есть при движении с малыми скоростями задействовался только один котёл? А он при этом обеспечивал паром одну машину или все три? В таком режиме работы мог быть задействован именно этот котёл или любой?

2) Высокие мачты, большие реи - в принципе, могли быть поставлены паруса?

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Varanas  19.11.2009 13:35

Цитата (L., Andrew)
Ну, может, так: администрация музея устроила вертеп и понесла заслуженное наказание.
Тема выеденного яйца не стоит. Были несколько человек военными, станут гражданскими.

Нет, не так.
Администрация музея устроила вертеп, а музей понес наказание.
То есть администрации конечно тоже стало плохо, но ее судьба на самом деле всем пофигу. Строго говоря, их особой вины тут тоже нет, я понимаю, что им сделали предложение, от которого они не смогли отказться, но такова уж в нашей стране реальность - не они первые, не они последние.
Проблема-то в том, что музей передали в состав Минкульта, чья нищета всем известна, из ВМФ, который хоть и плачется на каждом углу про свое бедственное положение, но реально богаче того же минкульта на несколько порядков.
В краткосрочной перспективе ничего не изменится. Ну заменят матросов на тетушек- уборщиц, которые будут протирать палубу. Не каждый и заметит.
А вот в среднесрочной все уже более туманно. Поддержание корабля в достойном состоянии вообще требует изрядных затрат, которых в бюджете минкульта найти будет трудновато. А Аврора, к сожалению, большинством воспринимается исключительно как советский символ революции и только - то есть выделение дополнительных денег всегда будет затруднено еще и идеологическим противопоставлением. Так что в перспективе или самоокупаемость (днем музей, вечером ресторан, ночью клуб) или буксировка куда-нибудь на завод "на хранение"...

Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Виктор Бойков  19.11.2009 14:39

Цитата (Виталий)
Цитата (Владимир Cherny)
залп из шестидюймовки по Зимнему, то ли холостой, а по некоторым данным, боевой, а в Зимнем между прочим, помимо Временного правительства, еще и госпиталь находился, где было полно раненых...
Вы вообще представьте на минутку что такое "боевой залп" крейсера и его последствия для цели? Был произведен холостой выстрел, это был сигнал к началу "штурма" Зимнего. Так что непонятно, откуда у вас такие "данные". Зимний-то вроде как стоит, целый и невредимый.
Плохо историю учили. Причём обе стороны. "Аврора" стреляла холостым, а после этого было произведено несколько выстрелов по дворцу из Петропавловской крепости. И есть фотографии повреждённых интерьеров.
Цитата (Виталий)
А может он тоже новодел и его следует того... ценность-то весьма сомнительна, после бомбардировки из пушек "Авроры".
Разумеется, новодел. Как известно, оригинальное здание, построенное Растрелли, почти полностью сгорело в 1837 году.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
svh  19.11.2009 14:53

Цитата (Виталий)
Цитата (Владимир Cherny)
залп из шестидюймовки по Зимнему, то ли холостой, а по некоторым данным, боевой, а в Зимнем между прочим, помимо Временного правительства, еще и госпиталь находился, где было полно раненых...
Вы вообще представьте на минутку что такое "боевой залп" крейсера и его последствия для цели? Был произведен холостой выстрел, это был сигнал к началу "штурма" Зимнего. Так что непонятно, откуда у вас такие "данные". Зимний-то вроде как стоит, целый и невредимый.
Ну здесь просто путаница в терминологии идет. Залпа не было, был одиночный выстрел из орудия. Полагаю, что от одного 6-дюймового (152-мм) снаряда Зимний дворец не рухнет.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
serg71  19.11.2009 15:08

Цитата (svh)
Ну здесь просто путаница в терминологии идет. Залпа не было, был одиночный выстрел из орудия. Полагаю, что от одного 6-дюймового (152-мм) снаряда Зимний дворец не рухнет.
Да в общем-то и от залпа не рухнул бы, полный бортовой залп "Авроры", если не изменяет склероз, был на то время 6 или 7 снарядов. А носовой - максимум 5 (лень искать схему расположения орудий после модернизации).
Другой вопрос, что в Зимнем зафиксированы только два артиллерийских попадания (одно без пробития, второе то ли через окно, то ли торец окна.). Оба трехдюймовыми снарядами с Петропавловской крепости.

Re: "Аврора" сразу после вступления в строй (1900г.)
Впередсмотрящий  19.11.2009 16:06

Цитата (warrior)

1) Дымит только одна труба - то-есть при движении с малыми скоростями задействовался только один котёл? А он при этом обеспечивал паром одну машину или все три? В таком режиме работы мог быть задействован именно этот котёл или любой??
Задействована группа котлов (три или четыре), остальные или на профилактике или в резерве (для экономии угля и ресурса). Обеспечиваться паром могли все машины (но, опять же, любая мога быть на профилактике). Ну и естественно могли быть задействованы любые котлы...
Цитата (warrior)
2) Высокие мачты, большие реи - в принципе, могли быть поставлены паруса?
Да.

На период постройки и до "Цусимы" "Аврора" имела 8 шестидюймовок (нос, корма по одной, ну и по три на борт, они хорошо видны на приведённо снимке, одна ниже рубки, одна в р-не грот-мачты и ещё одна чуть дальше к корме), соответственно по траверзу могли стрелять 5 (а три остальные пушки "смотрели" в это время на другой борт и соответственно "молчали".
К ПМВ "Аврора" ззаимела 12 шестидюймовок (соответственно на борт стало по пять, плюс остались нос и корма).



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.11.09 16:16 пользователем Дибуны.

Re: "Аврора" сразу после вступления в строй (1900г.)
warrior  19.11.2009 16:30

Цитата (Дибуны)
группа котлов (три или четыре),

А разве на одну трубу (на одну топку) не один котёл был? Или это только один котёл с топкой оставили, чтоб экскурсантам показывать? Сколько всего исходно было котлов?

24 штуки :) Котлы Белвиля, водотрубные, три машины тройного расширения пара. (-)
Впередсмотрящий  19.11.2009 16:37

0

Re: "Аврора" сразу после вступления в строй (1900г.)
serg71  19.11.2009 16:46

Цитата (Дибуны)
Задействована группа котлов (три или четыре), остальные или на профилактике или в резерве (для экономии угля и ресурса). Обеспечиваться паром могли все машины (но, опять же, любая мога быть на профилактике). Ну и естественно могли быть задействованы любые котлы...
Но к конкретной трубе по идеи выводится конкретная группа котлов (по идеи 8 на трубу, так как всего 24). Ходовой минимум вроде 2 котла, хотя могу и ошибаться тут. Кстати все котлы практически никогда не используются, как правило 2/3 или 3/4 даже для полного хода хватает.

Цитата (Дибуны)
Цитата (warrior)
2) Высокие мачты, большие реи - в принципе, могли быть поставлены паруса?
Да.
Но только в виде украшения ;)
Врядли для 6 тысной посудины хватило бы.
Развитый рангоут - скорее дань традиции, плюс средсво связи и сигнализации (радио еще не совсем понятная новинка на момент строительства)
Цитата (Дибуны)
К ПМВ "Аврора" ззаимела 12 шестидюймовок (соответственно на борт стало по пять, плюс остались нос и корма).
С 16 г. - 14, две с "Дианы", которую перевооружили на 130-мм.
"Аврору" по идеи то же планировали, но орудий не хватало, перевооружили уже в 20-х.
Для 14-орудийной схемы были нюансы с углами обстрела для баковых и ютовых орудий. Подробности не помню, а схемы искать лень.

Вот тут прикинул, что на ней точно осталось от 1903г.
Впередсмотрящий  19.11.2009 17:04

Надводная часть до карапасной палубы (дымовые трубы и часть надстроек - "новодел"), часть броневой палубы (в горизонтальной части), бронзовые штевни, средняя паровая машина с упорными подшипниками гребного вала, носовая и кормовая шпилевые машины. Наверное, где-то 15-20% "металла" сохранилось от оригинала 1903 года...

Кстати, дико прошу меня извинить за опечатку в датировке снимка. Конечно же 1903год это, а я 1900 машинально ляпнул туда :)(кто хочет за это попросить о "бане", моральное право имеет) :) Ещё раз прошу извинить (видимо "блестящая" игра наших в футбол повлияла) :)

Да, гулянки здесь неуместны.
Petr  19.11.2009 19:19

Цитата (JaZZ)
Цитата (Дибуны)
Цитата (Владимир Cherny)
Историческая роль "Авроры" весьмя спорна (мягко говоря): участие в кровавом перевороте, принесшем неисчислимые беды нашей стране, да и собственно...
А участие в беспримерном (в истории парового флота) походе через полмира от Либавы до Филлипин (через Цусиму) без единого захода в русские порты тоже "спорная историческая ценность"? А участие в бою при Цусиме тоже "малоценно исторически"?
Что до "новодела", то посмотрите в Японии на "Микаса", смысл говорить про "новодельность" "Авроры" исчезнет...

Ну и что, бухать что ли нельзя теперь на Авроре? Хуже то ей от этого не стало, резать ее никто не собирается! Как будет стоять, так будет.

Историческую память надо уважать. Цусимское сражение и русско-японская война вообще - одна из самых трагических и кровавых страниц российской истории. Это безотносительно к событиям октября 1917-го. Либо мы чтим память павших за Отечество, и ограждаем нашу память от поругания и просто грязной шелухи, либо мы нЕлюди. Иного не дано. Никому же не придёт в голову (пока что) устраивать пикники и гулянки в Брестской крепости или, скажем в Зелёной Браме, Мясном Бору. Равно как в любой уважающей себя стране подобное безобразие невозможно.

Re: Да, гулянки здесь неуместны.
Впередсмотрящий  19.11.2009 19:33

Тем более, что "Аврора" в нём, вообщем то показала себя весьма достойно, весь бой и последующую ночь крейсер вёл огонь на оба борта, выполнил задачу держаться за своим адмиралом на "Олеге". Убит командир, тяжело раненый старший офицер, буквально проведённый, если не сказать пронесённый в боевую рубку до конца боя командовал, рулевой около суток находился за штурвалом (а попробовал бы кто удержаться ночью за "Олегом" на корме которого горит лишь фонарь Ратьера, дающий узкую щель света и учитывая то, что "Олег" в разы маневреннее "Авроры", то есть при каждом повороте "Аврора" со своим большим радиусом поворота теряла "Олег", но непременно его находила и всё это под непрекращающимися минными атаками....
Одну из торпед "Аврора" не сумев уклониться, попросту разрезала носом пополам :) )

Re: Вот тут прикинул, что на ней точно осталось от 1903г.
kneiphof  19.11.2009 20:10

Цитата (Дибуны)
Надводная часть до карапасной палубы (дымовые трубы и часть надстроек - "новодел"), часть броневой палубы (в горизонтальной части), бронзовые штевни, средняя паровая машина с упорными подшипниками гребного вала, носовая и кормовая шпилевые машины. Наверное, где-то 15-20% "металла" сохранилось от оригинала 1903 года...

Спасибо, интересная информация!

В принципе, не так уж и мало. (отвлекаясь от транспортных аналогий) Думаю, что многие архитектурные достопримечательности Европы оригинальны в той же степени. По крайней мере в больших городах, сильно пострадавших во Второй Мировой войне. Интересно, сколько в Дрездене в центре исторических зданий, оригинальных более чем на 20%?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.09 20:13 пользователем kneiphof.

Re: Вот тут прикинул, что на ней точно осталось от 1903г.
Впередсмотрящий  19.11.2009 20:18

Это я написал, что знаю точно (и не исключаю, что что-то упустил или забыл) и ещё раз повторю, что это именно от 1903г, то есть с начала её истории...
Кстати, если кто не знает, как на старых фото различить "трёх богинь" систершипов "Аврору", "Диану" и "Палладу" (путают их очень часто, даже в "официальных" изданиях), чёрные марки на верхних концах труб (у "Паллады" самые маленькие, у "Дианы" средние, у "Авроры" самые большие. Ну ещё и якоря у них разные...

Вот, кстати, "Диана".
Впередсмотрящий  19.11.2009 22:18



Чёрные марки на трубах меньше авроровских, плюс якоря Мартина в отличие от якорей Холла на "Авроре".

Re: Вот, кстати, "Диана".
titanic  19.11.2009 22:40

Есть, кстати, легенда о подмене Авроры Дианой в 1920-х годах. Настоящую Аврору якобы отправили на слом в Германию, а вместо нее дальше жила Диана - под именем Авроры. Но это не более, чем легенда.
Однотипная же Паллада была потоплена в Порт-Артуре японской осадной артиллерией, после захвата крепости была поднята и введена в строй японского флота. В Первой мировой участвовала уже другая Паллада - относящаяся к броненосным крейсерам типа Баян. Потоплена со всем экипажем немецкой ПЛ. СЗОТ.

Re: самый первый корабль во всей России. - Его сожгли в апреле 1669 года разинцы; не олигархи! (-)
Лев  20.11.2009 19:31

0

Паллада.
Впередсмотрящий  20.11.2009 20:36


Не знаю кому как, а мне из трёх "систершипов" "Аврора" наиболее гармоничной кажется...

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Дмитрий 89  21.11.2009 00:20

Безусловно, жалко, что легендарный корабль выводят из состава ВМФ.

Несколько более приятная информация...
Впередсмотрящий  21.11.2009 13:49

"...Вместо "военный крейсер N1" судно, возможно, будет называться "корабль боевой славы".
- Официально это пока не подтверждено, но в любом случае никаких изменений для корабля и работающего на нем музея это не сулит, - заверил заведующий музеем на "Авроре" Лев Чернавин. Кроме того, по его словам, военный экипаж крейсера несколько сократится (сейчас команда крейсера состоит из шести офицеров, 12 мичманов и 42 матросов).
Все это последствия вечеринки, устроенной этим летом на борту "Авроры" московским олигархом Михаилом Прохоровым. После разгоревшегося скандала Главная военная прокуратура РФ провела проверку и вынесла вердикт: "проведение мероприятия противоречило требованиям общевоинских уставов, а также законодательства об объектах культурного наследия и создало предпосылки к утрате (повреждению) музейных ценностей". Правда, в том же заключении было отмечено, что никакого имущества участники вечеринки не повредили. Прокуратура обязала главнокомандующего ВМФ Владимира Высоцкого привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Имена тех, кого выбрали на роль виновных, официально до сих пор не оглашены.
На днях появилась информация о том, что выговоры за вечеринку на "Авроре" получили командир крейсера Анатолий Бажанов, бывший командующий Балтийским флотом Виктор Мардрусин и несколько офицеров Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, стало известно, что министерство обороны рассматривает вопрос о дальнейшей судьбе "Авроры". Один из вариантов - выведение крейсера из состава ВМФ и превращение его в обычный музей. Что выглядит довольно странной мерой, ведь для корабля это означало бы исчезновение андреевских флагов, потерю военного экипажа, а главное - возможность дальнейшего проведения вечеринок на борту, ведь в учреждении культуры организовать это намного проще, чем на корабле ВМФ. Однако заведующий музеем на корабле Лев Чернавин с уверенностью сообщил "РГ", что "Аврора" останется в составе Военно-морского флота ".

Е. Цинклер

Публикация в РГ (Федеральный выпуск) N5044 20 ноября 2009 г



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.11.09 13:51 пользователем Дибуны.

Re: Несколько более приятная информация...
warrior  21.11.2009 17:42

Может, всё-таки хватит ума "отыграть назад"?

Re: Несколько более приятная информация...
Alexio  21.11.2009 17:52

Цитата (warrior)
Может, всё-таки хватит ума "отыграть назад"?
А зачем отыгрывать назад? И если корабль "Аврора" является музейным уже много лет, то и принадлежать должен музею. Вон не менее легендарный "Миссури" вывели из состава флота, превратили в музей, корабль выглядит очень неплохо.

Re: Несколько более приятная информация...
Впередсмотрящий  21.11.2009 18:02

Нет уж, в наших условиях надёжнее будет в ВМФ..
Кстати, тут несколько дней назад говорили про паруса..Вот, наконец нашёл упоминание.

"26 января. Опять вышли в море на эволюции.
У «Донского» сломалось что-то в машине. «Аврора» взяла его на буксир.
Перед входом на рейд «Донской» отдал буксир и пошел своими средствами, поставив в помощь машине имеющиеся у него косые паруса."

Наткнулся на это в воспоминаниях вахтенного офицера Чегодаева-Саксонского с крейсера "Алмаз". "От либавы (через Цусиму) во Владивосток" Речь идёт о 26 января 1905г и броненосном крейсере "Дмитрий Донской".

Re: Несколько более приятная информация...
warrior  21.11.2009 20:13

Цитата (Дибуны)
Кстати, тут несколько дней назад говорили про паруса..

Вот. А говорили, что парусами такую махину не сдвинуть.
Кстати, а какое водоизмещение было у "винджаммеров"? Тоже ведь суда были не маленькие, а ходили под парусами...

Re: Несколько более приятная информация...
Впередсмотрящий  21.11.2009 20:19

Цитата (warrior)
Вот. А говорили, что парусами такую махину не сдвинуть.
Я этого не говорил :)
Цитата (warrior)
Кстати, а какое водоизмещение было у "винджаммеров"? Тоже ведь суда были не маленькие, а ходили под парусами...
От четырёх до 10 тысяч тонн, то есть самые крупные больше "Авроры"...

Re: Несколько более приятная информация...
titanic  21.11.2009 21:47

Многие броненосцы и броненосные крейсера 1880-х и иногда даже 1890-х годов постройки имели дополнительное парусное вооружение. А водоизмещеие они имели уже приличное - до 9-10 тысяч тонн. 8-)) Так что сдвинуться такая махина могла. Правда с невысокой скоростью. Ну и управлялись оно под парусами очень плохо...8-))

Re: Несколько более приятная информация...
serg71  23.11.2009 11:30

Цитата (titanic)
Многие броненосцы и броненосные крейсера 1880-х и иногда даже 1890-х годов постройки имели дополнительное парусное вооружение. А водоизмещеие они имели уже приличное - до 9-10 тысяч тонн. 8-)) Так что сдвинуться такая махина могла. Правда с невысокой скоростью. Ну и управлялись оно под парусами очень плохо...8-))
Как раз упомянутый "Дм. Донской" постройки середины 80-х, имел относительно развитое парусное вооружение, да и то особых успехов в хождении под парусами не показал. ТОлько при удачном стечении обстояьельств удавалось "тряхнуть стариной".
Кстати однотипный "Мономах", имевший 2 винта, а не 1 как на "ДОнском" вообще практически не мог двигаться под парусами, с попутным ветром едва 2 узла набирал.
А "богини" построены на 15 лет похже все-таки. И имели 2 сигнальные мачты, практически без горизонтального такелажа. Там паруса фактически крепить не к чему.
Сравнение с "винджаммерами" не корректно - они в первую очередб парусники, и машины на них вспомогательный движетель. Исходя из этого они имеют и соответсвющее парусное вооружение и конструкцию корпуса и механизмов.

Re: Несколько более приятная информация...
titanic  29.11.2009 21:47

Паруса на них пробовали использовать, но толку с этого было мало. ЕМНИП, уже к русско-японской войне парусное вооружение сняли. Оставили мачты только для сигнализации и навески радиооборудования. 8-))

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Михалыч-3  22.03.2010 18:03

Насколько я помню, "Аврора" в серединее 80-х проходила полную реконструкцию ( ее торжественно вернули на место стоянки к 7 ноября 1987 года), при которой был построен полностью новый корпус, при этом старый корупус энтузиасты обраружили где- то в районе свалки Угольной гавани.

Re: Не корпус, а днище. И не в районе Угольной Гавани, а в районе Усть-Луги, в недостроенной ГВМБ под Вистино.(-) (-)
Artemei  23.03.2010 10:04

0

Re: Не корпус, а днище. И не в районе Угольной Гавани, а в районе Усть-Луги, в недостроенной ГВМБ под Вистино.
titanic  23.03.2010 20:58

Там даже не полностью днище, а лишь часть. 8-)))

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Михалыч-3  24.03.2010 07:42

Artemei: В каком смысле днище?
Отрезали по ватерлинии что-ли? И снизу новую часть приварили?
А как при этом поддерживали вержнюю часть?
Мне всегда казалось, что корпус- цельная конструкция. Если поменяли листы обшивки- то как тогда можно выбросить днище- и выбросили бы листы. А шпангоуты тоже порезали- те что выше- оставили, а ниже выбросили с днищем?
А как днище (а тем более часть днища) доставили в УстьЛугу? Я думаю оно наверное имело плавучесть и его отбуксирвоали, а потом постепенно разбирали на металл. Есть книга Поленова, и там последняя галва посвящена этому ремонту, но у меня ее к сожалению нет.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
titanic  24.03.2010 20:41

Скорее всего, его притащили на понтонах, так что плавать ему уже не обязательно. 8-))
ЕМНИП, там часть набора днища, киль, часть обшивки. все остальное либо не доплыло, либо использовано при ремонте. 8-))

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Впередсмотрящий  24.03.2010 21:09

Цитата (Михалыч-3)
Artemei: В каком смысле днище?
Отрезали по ватерлинии что-ли? И снизу новую часть приварили?
А как при этом поддерживали вержнюю часть?
Мне всегда казалось, что корпус- цельная конструкция.
В этой теме уже неоднократно перечислили,
что на "Авроре осталось от "начала". ИМХО, не так уж мало. Повторюсь, найдём ржавый сарай, который когда то был трамваем. Восстановят (грубо говоря построят заново), ничего, ходим, восхищаемся, декларируем :"уникальный экспонат!!!", "музейщики герои!!!" и т.д. Здесь крейсер, вот именно настолько сохранившийся, декларируем "новодел!!!". В таком случае и Петродворец новодел и Пушкин, да и "историческая" часть Лондона (к примеру) также...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 21:10 пользователем Дибуны.

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ

Цитата (Дибуны)
В этой теме уже неоднократно перечислили,
что на "Авроре осталось от "начала". ИМХО, не так уж мало. Повторюсь, найдём ржавый сарай, который когда то был трамваем. Восстановят (грубо говоря построят заново), ничего, ходим, восхищаемся, декларируем :"уникальный экспонат!!!", "музейщики герои!!!" и т.д. Здесь крейсер, вот именно настолько сохранившийся, декларируем "новодел!!!". В таком случае и Петродворец новодел и Пушкин, да и "историческая" часть Лондона (к примеру) также...

Полностью согласен. Кстати, добавим к "малоценным новоделам" и нынешнюю Янтарную комнату :-)

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Сура  25.03.2010 16:38

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (Дибуны)
В этой теме уже неоднократно перечислили,
что на "Авроре осталось от "начала". ИМХО, не так уж мало. Повторюсь, найдём ржавый сарай, который когда то был трамваем. Восстановят (грубо говоря построят заново), ничего, ходим, восхищаемся, декларируем :"уникальный экспонат!!!", "музейщики герои!!!" и т.д. Здесь крейсер, вот именно настолько сохранившийся, декларируем "новодел!!!". В таком случае и Петродворец новодел и Пушкин, да и "историческая" часть Лондона (к примеру) также...

Полностью согласен. Кстати, добавим к "малоценным новоделам" и нынешнюю Янтарную комнату :-)

100%-ный новодел :) Вот только будь он не новоделом, всё равно пришлось бы янтарь менять, он столько не живёт на воздухе.

Про Аврору согласен полностью - Микаса у японцев вообще уже не в виде корабля, а Аврора представляет собой цельный плавучий корпус, и то, что там днище заменено - а что, после попаданий снарядов ничего не меняли? Так, молоточком подстучали? Это боевой корабль, и он не может сохраниться таким, как его со стапелей спустили (без надстроек и вооружения).

Сура

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
Впередсмотрящий  25.03.2010 16:46

Так "Микаса" выглядит куда более "топорно" чем наша "Аврора"..."Аврора" в принципе если посмотреть по кораблям сходного периода постройки (ну скажем с 1895-1910) не побоюсь скажать, один из наиболее полно сохранённых...
По "Микаса" я не буду (дабы избежать ошибки) перечислять конкретные сохранённые части, но их меньше чем у "Авроры" (считали в своё время)...

Re: Крейсер "Аврора" выводится из состава ВМФ
titanic  26.03.2010 20:52

Микаса стоит на земле, вкопан в нее по ватерлинию. Кроме того, самым грубым недочетом является неудачная имитация башен ГК.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]