![]() |
Водный транспорт и кинематограф
kneiphof
28.12.2008 19:56
По большинству видов пассажирского транспорта такая тема ужа была. А вот по водному не было ещё. Ну как, исправим недостаток? Re: Водный транспорт и кинематограф
A-Lex-Is
28.12.2008 20:02
Ну тогда начну с классики. ''Волга-Волга''. Кстати, что за пароход был там? Re: Водный транспорт и кинематограф
Дмитрий 89
29.12.2008 00:33
1. Чучело
2. Жестокий романс 3. Кiтайський сервизъ 4. Есенин 5. Васса Re: Водный транспорт и кинематограф
kalexandr
29.12.2008 15:36
В фильме Марка Захарова "Двенадцать стульев" используется типовой трехпалубник, которые до сих пор по Волге курсируют.
В одноименном фильме Л.Гайдая также теплоход используется, в котором актер Филиппов изображает распространителя лотерей. Фильм "Девочка ищет отца" пароход, на котором герои фильма (девочка и мальчик с фельдшером) убегали от коллаборционистского полицейского. Фильм "Эвита" от Алана Паркера - типовой теплоход на Дунае изображает теплоход Уругвайских линий, на котором отправляются в эмиграцию свергнутое аргентинскими военными правительство. Еще добавим
Олег Измеров
29.12.2008 15:41
День ангела
Трое в одной лодке (в основном из-за видов старой Мариинской системы) Полосатый рейс Пассажир с "Эксатора" Попутного ветра, "Синяя птица" Пятнадцатилетний капитан (Журавлевский) Капитан "Пилигрима" Запасной игрок (часть фильма - на речном теплоходе) Не отдавай королеву Берега Огни на реке Екатерина Воронина (порт) Журбины (кораблестроение) Re: Еще добавим
Alexio
29.12.2008 21:11
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Запасной игрок (часть фильма - на речном теплоходе) На морском. Ещё: ДМБ. "Колье Шарлотты". Цикл про "Резидента". Re: Водный транспорт и кинематограф
Roman
30.12.2008 01:40
"Тайна двух океанов",
"Трое в лодке, не считая собаки", из зарубежных - австралийский сериал "Все реки текут", "Скорость-..." (то ли 2, то ли 3) и, конечно же, "Титаник". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.08 01:42 пользователем Roman. Re: Водный транспорт и кинематограф
Олег Измеров
30.12.2008 09:09
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну тогда начну с классики. ''Волга-Волга''. > Кстати, что за пароход был там? Там два парохода. "Севрюга" - пароход, декорированный под заднеколесные пароходы, закупленные до революции в САСШ; "Иосиф Сталин" - новый пароход, построенный к открытию канала Москва-Волга Еше в эпизоде есть речной трамвай "Беляков" Вот здесь: http://www.riverfleet.ru/info/artcatalog/cinema/index.shtm хорошая подборка судов из фильмов: 12 стульев 2 долгих гудка гудка в тумане Большая перемена Берегите женщин Бриллиантовая рука Верные друзья Волга-Волга ДМБ Екатерина Воронина Жестокий романс Запасной игрок Интердевочка Китайский сервиз Королевская регата Любовь и голуби Москва слезам не верит Московская сага Небеса обетованные Невероятные приключения итальянцев в России Ночной дозор Олигарх Остановка по требованию Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна NEW Cёстры "Тридцатого" уничтожить Фортуна Чучело Кстати, как мы "Бриллиантовую руку" - то упустили? "Руссо, руссо, "Михаил Светлов" - у-ууу!" Да, и "Пираты XX века" тоже... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.12.08 09:14 пользователем Олег Измеров. Re: Водный транспорт и кинематограф - таких фильмов "как звезд на небе". (-)
L., Andrew
30.12.2008 16:37
0 Полосатый рейс, конечно...
Petr
30.12.2008 19:31
А ещё - ряд фильмов по детективам Агаты Кристи.
Ну и - Мы из Кронштадта, но там - военный флот. Ещё - торпедоносцы... но это - трагедия, не к новому году. Re: Водный транспорт и кинематограф
warrior
30.12.2008 20:17
kalexandr писал(а):
------------------------------------------------------- > В фильме Марка Захарова "Двенадцать стульев" > используется типовой трехпалубник, которые до сих > пор по Волге курсируют. Разве? Там вообще-то судно ни разу не показывают всё целиком, но это однозначно не теплоход, а пароход (ревущий паровой гудок, мазутный дым над широченной трубой, колёса в кожухах); судя по интерьерам - 737-й проект (к моменту создания фильма 737-х в хорошем состоянии по Волге и не только по ней плавало ещё много). Re: Водный транспорт и кинематограф
А. Сергей_И
05.01.2009 01:56
"Строится мост" (как раз недавно показывали по ТВЦ). Помимо различных пассажирских теплоходов, буксиров и катеров показывают "Ракету".
Тогда уж может разделить фильмы по характерным типам судов? Колёсные пароходы и теплоходы, морские и океанские суда, СПК, малые речные (а-ля "Москва" или Мка) и т.п. Водный транспорт действительно в сотнях и тысячах фильмах хоть мельком, да показан. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.09 01:56 пользователем А. Сергей_И. Re: Водный транспорт и кинематограф
Павел Егерев
08.01.2009 22:03
А уважаемого "Анискина" забыли!!! Конкретно- вторая его часть- "Анискин и Фантомас". Там постоянно Фигурирует теплоход "Евгений Преображенский", и даже песня играет соответствующая:
- "Пароходы быстрые, пароходы быстрые, вы куда уходите от пристани? Пароходы белые, пароходы белые, что, скажите, вы со мною сделали?"... Говорят, снимали его на Можайском водохранилище в Подмосковье. Но это только слухи, за достоверность не ручаюсь. Re: Водный транспорт и кинематограф
Павел Егерев
08.01.2009 22:37
И ещё вспомнил:
-""По прозвищу "Зверь"(1988)- там герой Д. Певцова дерётся с врагами на реконструируемом Лужнецком метромосту, а внизу по Москве- реке проплывает пожарный катер; -"Тревожное воскресенье"(начало 80-х)- фильм о пожаре на большом теплоходе, по- моему, сухогрузе; -"Приморский бульвар"(1988)- снимался в Одессе, есть много съёмок Морвокзала; _"Кольцо из Амстердама"(1983)- фильм о штурмане Фастове(не путать со станцией Фастов под Киевом), замешанном в контрабанде. Очень много съёмок различных морских судов. В этом фильме также играет тематическая песня со словами:- "Море начинается у родных причалов, море не кончается нигде..." Re: Водный транспорт и кинематограф
Владислав Мартианов
09.01.2009 11:41
Павел Егерев писал(а):
------------------------------------------------------- > -"Тревожное воскресенье"(начало 80-х)- фильм о > пожаре на большом теплоходе, по- моему, > сухогрузе Какой сухогруз?! Так умеет гореть только ТАНКЕР!!! Re: Водный транспорт и кинематограф
Павел Егерев
09.01.2009 12:49
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Какой сухогруз?! Так умеет гореть только ТАНКЕР!!! Вау, каюсь! Просто данный фильм смотрел достаточно давно. И ещё: -"За витриной универмага"- "корпоративная вечеринка" работников универмага на теплоходе; -"Она вас любит"- фильм с Г.Вициным. Там также присутствует большой теплоход. Водный транспорт и кинематограф
Виктор Бойков
23.02.2010 17:04
Можно и ещё добавить. Фильмы, где водный транспорт не просто попадает в кадр, но и играет определённую роль.
Речной транспорт: Как стать звездой - вообще дюже транспортный фильм, половина сюжета "на старомъ трамвае", другая на пароходе. Странные мужчины Семёновой Екатерины - Андрей Соколов со товарищи смывается от Александра Абдулова на катере, а сам Абдулов встречается с осведомителем на экскурсионной "калоше" Ретро втроём Достояние республики Морской транспорт: Гангстеры в океане Заряженные смертью - два боевика по типу "Пиратов" Дети капитана Гранта (во всех вариантах) Остров погибших кораблей Летучий голландец парочка из Эйрамджан-филмз, один - Третий не лишний, другой даже не помню А паромы считаем? Если да, то: ещё раз Волга-Волга Когда деревья были большими Родная кровь можно посчитать Калину Красную, но уже с натяжкой Re: Тогда уж и "Варяг"!
Владислав Мартианов
24.02.2010 08:58
Странный вопрос! Конечно же, крейсер "Аврора". Она тогда ещё умела самостоятельно передвигаться, ей пристроили четвёртую трубу и отдекорировали под "Варяга". А в качестве "Корейца" в этом фильме снимался такой же живой раритет - канонерская лодка "Красное Знамя" (бывшая "Храбрый" - такие вот были проблемы пола у некоторых канонерок Императорского флота :-) ). Построили её, правда, уже после 1905 года, но не так, чтобы очень поздно, архитектурой достаточно близко к 1890-м годам. Парусного рангоута, она, правда, уже не имела, так что для съёмок тоже пришлось изрядно декорировать. Кстати, к тому времени корабль уже успел затонуть под немецкими авиабомбами на Ладоге в войну и потом воскреснуть. Re: Водный транспорт и кинематограф
Владислав Мартианов
24.02.2010 09:22
Речной транспорт фигурирует в ТРЕТЬЕЙ части "И снова Анискин" 1978 года. Соответствующая песня звучит там же в конце второй серии. Мне этот фильм, кстати, не очень понравился в отличии от первых двух (хотя его сняли в цвете). Уж больно шикарной и комфортной показана деревенская жизнь - например, музей народного творчества, куда народ ну просто ломится с проходящих теплоходов. И просто добила PIKO-вская железная дорога масштаба НО в СЕЛЬСКОМ детсаду. На этом фоне как-то пустяково смотрится звукооператорский брак, когда УАЗ-469 озвучен как ГАЗ-51. Впрочем, Михаил Жаров, Роман Ткачук, Татьяна Пельтцер, Александр Белявский и другие всё равно фильм вытягивают. Здорово смотрится заключительный монолог Анискина - всем понятно, что участковый состарился, Михаил Жаров тоже, новых фильмов про участкового уже не будет, и милиционер как бы прощается со зрителем, подводя итог всей жизни. Re: Водный транспорт и кинематограф
warrior
24.02.2010 11:25
Ну всё перепутали! Во-первых, в обоих фильмах это пароходы: у Гайдая совсем древний, явно дореволюционной постройки, у Захарова - возможно, более современный (проект 737?). Во-вторых, у Гайдая Филиппов-старший играет Кису Воробьянинова, Филиппов-младший - поэта-графомана Никифора Ляписа-Трубецкого. В -третьих, вот отдельная тема именно об этих пароходах: http://forum.tr.ru/read.php?21,975197 Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
24.02.2010 18:51
К сожалению уже не умела...Подготовка к съёмкам, хоть и ускорила внешнее восстановление "Авроры", но заложила мину замедленного действия в результате чего в восьмидесятых годах пришлось начать ту неоднозначную "реконструкцию"... Достаточно сказать, что тогда в 45ом даже не проводился полноценный ремонт корпуса, а провели лишь герметизацию. Всю подводную часть (до уровня броневой палубы) просто залили слоем бетона.. Re: Тогда уж и "Варяг"!
warrior
24.02.2010 19:35
Простите, а как же тогда она вернулась в 1987-м с капремонта своим ходом? Отлично помню этот репортаж в программе "Время"... Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
24.02.2010 19:51
Перевели, хода то нет. Там ведь сейчас одна машина (вместо трёх), отреставрированная, а котлы (два) макеты.. Вообще самостоятельный ход "Аврора" давала последний раз в 32ом и показала 17,5 узлов! Но в 33ем уже запланировали капитальный ремот, поставили на завод, там она простояла до 35го, но загруженность строительством новых кораблей привело к прекращению ремонта и "Аврору" переквалифицировали в несамоходную учебную базу... Дальше только буксировка... В том году вышла хорошая книжка "Богини российского флота" рекомендую, информации о трёх кораблях "Паллада", "Диана" и "Аврора" очень много... Re: Тогда уж и "Варяг"!
warrior
25.02.2010 19:14
Спасибо, постараюсь найти и приобрести. Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
25.02.2010 21:30
В "Библио-Глобусе", вероятно, ещё есть. Кстати говоря как то мы обсуждали фото: ![]() И возник вопрос, какие котлы работают? Всего котлов 24 в трёх группах, каждая из трёх групп выводится в свою трубу, следовательно, работают котлы последней, третьей группы с номерами с 17го по 24ый. Re: Тогда уж и "Варяг"!
warrior
25.02.2010 22:20
И обслуживают, стало быть, одну только машину (вероятно, заднюю - ту, которая сохранилась и частично отреставрирована?). Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
25.02.2010 22:33
Вероятно да (чертежи не посмотрел, но это очевидно) Ведь при трёхвальном движителе логично работать средним винтом (если уж идти на одной машине). Там вообще что было интересно, правый и средний винт имели левое вращение, левый - правое. Через это управляемость, мягко говоря, оставляла желать лучшего...Ведь изначально то крейсера планировалось сделать двухвальными, для лучшей управляемости (ведь р-н плаваний предполагался в основном Балтика), при этом кому то пришла "светлая" мысль сделать три винта (видимо, чтобы максимально затруднить плавания в узостях) :) Интересный вообще пародокс, на редкость неудачные крейсера, но вот надо же, сохранился один и приобрёл теперь ценность невероятную... Небось расскажи кому-нибудь году в 1905ом, что "Аврора" просуществует столько - осмеяли бы наверное...:) А броненосец "Потёмкин"?
warrior
27.02.2010 12:37
Где снимался фильм, какой из боевых кораблей Черноморского флота "играет" "Потёмкина"? Ведь сам легендарный броненосец к моменту съёмок фильма (1926 г.) успели сдать в утиль без всякого уважения к революционному прошлому. Re: А броненосец "Потёмкин"?
Впередсмотрящий
27.02.2010 12:52
ЭБР "Двенадцать апостолов" играет. Не знаю в каком он был тогда состоянии (ясно что в полуразобранном, но в какой степени...) В любом случае ничего другого, более-менее похожего не было (в самом деле не "Комитерн" (крейсер) же снимать).. Снимали точно на Чёрном море, но где именно не знаю, вероятно там, где стоял на приколе "Двенадцать апостолов"... Жаль, конечно, что пожалуй самый красивый из ЭБРов "Потёмкин" не дожил до съёмок...Его вид (пожалуй из-за серповидных кранов), на мой взгляд, бесподобен... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.02.10 13:01 пользователем Дибуны. Re: А броненосец "Потёмкин"?
warrior
27.02.2010 21:44
Да, краны там были весьма уникальные... Помню, в семьдесят-лохматом году помогал племяннику собирать корявую советскую модель "Потёмкина" из серой пластмассы, на ней эти краны были неплохо выполнены и ещё тогда меня "привели в восторг и удивленье" (С). Re: А броненосец "Потёмкин"?
Впередсмотрящий
27.02.2010 22:44
Вот в принципе "Двенадцать апостолов" и "Потёмкин".
![]() ![]() Как видно, сходство весьма отдалённое, но как говорится, за неимением гербовой пишут на простой... Re: А броненосец "Потёмкин"?
warrior
27.02.2010 23:15
В любом случае, это был всё-таки ЭБР, т.е. съёмки велись хотя бы на корабле того же типа, на каком происходили реальные события. Сделать реалистично с тогдашними средствами киносъёмки на корабле другого типа или вообще в декорациях (как, например, в современном случае с "Колчаком") вряд ли получилось бы даже у такого гениального режиссёра, как Сергей Эйзенштейн! Re: А броненосец "Потёмкин"?
Впередсмотрящий
27.02.2010 23:31
Безусловно! Да и просто, что сохранились кинокадры с настоящим ЭБР, а не какая то там "компьютерная графика" это ж супер...В принципе по пальцам можно пересчитать кинокадры, где есть ЭБР... Вот несколько роликов с фрагментами японских фильмов с "корабликами" :)
Впередсмотрящий
28.02.2010 12:33
Re: А броненосец "Потёмкин"?
Владимир Глазков
28.02.2010 14:08
Это разве не шлюпбалки? Re: А броненосец "Потёмкин"?
Впередсмотрящий
28.02.2010 14:20
Вообще шлюпбалкой называют устройство для подъёма небольших шлюпок, краном больших гребных и паровых крейсеров, кроме того кран помогает и при угольной погрузке... Да вот хоть и на чертежах из "Моделист-конструктора" http://hobbyport.ru/ships/potemkin_mk67.htm Так и обозначено... Кстати, весьма интересно то, что чертежей "Потёмкина" в полном объёме, отражающих все изменения практически нет...:( Re: Тогда уж и "Варяг"!
Владимир Глазков
28.02.2010 14:32
Так ведь год-то какой? В Ленинграде была самая натуральная разруха. Сделали быстро, на какое-то время проблему решили. На большее не было ни сил, ни средств, ни времени, тем более что о мореходности и вообще о перемещении своим ходом речь не шла. Нелишне напомнить, что во время войны "Аврора" находилась в Ломоносове, где после авианалета осенью 1941 г. была посажена на грунт рядом с берегом. Артиллерийское вооружение с корабля при этом сняли, дабы использовать его на суше. ![]() Вот и смотрите, какая стояла задача: откачать воду, поднять корабль, очистить все внутри, организовать жилые и служебные помещения для курсантов и преподавателй. Да еще привести в порядок внешний вид. Тогда же, кстати, и появились на "Авроре" орудия Канэ на столь нелюбимых сухопутных станках. И все это, повторюсь, в голодном послевоенном городе. Теперь-то, конечно, легко с видом знатока цокать языом и сокрушаться. Да скажите спасибо, что вообще не порезали, как порезали все прочие корабли. Позже, в 60-е и 70-е, в лучших советских традициях откладывали проблему "на потом", пока не появилась опасность водотечности корпуса. А может, он и был водотечным, кто же теперь знает. В Сети-то в основном домыслы и вообще откровенная пурга. Ну и появилась альтернатива: или новая подводная часть, или... ждать, пока он сам художественно затонет. Выбрали первое. Опять же современная школота (я не в ваш адрес, не подумайте), которая очень любит этим возмущаться, совершенно не понимает, в какие это обошлось деньги. Сегодня такой проект невозможен по определению. Еще школоте можно было бы задать вопрос - откуда в 1980-х годах на судостроительном заводе клепальное оборудование? Про аутентичный стальной лист и деревянно-медную обшивку я уж промолчу. Но такими категориями она не оперирует. Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
28.02.2010 14:41
Да я и не осуждаю и даже рад, что реставрация пошла таким путём...Ведь представить себе начавшуюся в 84ом реставрацию (по лучшему варианту)...Это минимум лет 10 и получаем году этак к 92му полностью разобранную "Аврору"...
В принципе понятно любому, что мы бы больше её не увидели... Осуждаются лишь мелочи (типа упомнутых Вами щитов), ведь в архиве чертежи щитов есть, но сославшись на их отсутствие, оставили "сухопутные"... Всё таки время 84го сложно назвать "голодным" или "тяжёлым" и уж сходить в архив могли бы... Re: Тогда уж и "Варяг"!
Владислав Мартианов
01.03.2010 12:31
Костя, оставьте этих глупостей! Кого это в 1984-м интересовало? Корабль тогда рассматривался не как памятник паровому броненосному флоту, а как всего лишь как, что называется, подставка под очередной монумент 1917 году. В 1990-м я побывал там, спустился вниз и только плюнул - палубой ниже вообще, как я понял, ничего от первоначальной обстановки не осталось - одна музейная экспозиция... Вспоминаю сейчас, как в 1987-м на заре эпохи гласности начал робко обсуждаться вопрос, почему на корабле не воссоздали так называемую церковную выгородку, имевшуюся когда-то. Почему - все прекрасно знали. Вот если бы его в 1988-м восстанавливали, тогда понятно, сделали бы и её. Re: Водный транспорт и кинематограф
Н.Б. Груздев
01.03.2010 13:35
А фильм "Девичья весна" почему забыли ?
Это про то, как ансамбль "Берёзка" совершал гастрольный круиз на теплоходе с Северного речного вокзала Москвы по Волге. Кроме Волги и разных кораблей там показывали также шлюз через плотину Волжской ГЭС им. В.И. Ленина (вблизи Куйбышева) и теплоход в камере этого самого шлюза Re: Тогда уж и "Варяг"!
Впередсмотрящий
01.03.2010 20:13
Так там целая церковь была (ясно небольшая) на жилой палубе (второй ряд иллюминаторов) к носу от рубки... Другое дело, что смысла её восстанавливать никакого, ведь службы на кораблях проводились где угодно и на верхней палубе в том числе...В той то разве и поместится с десяток человек, так, зайти свечку поставить... Титаник
warrior
02.03.2010 14:59
"Титаник" и последовавший за ним гораздо менее популярный фильм "Британник" - снимали только путём компьютерной графики и декораций или всё-таки какие-то суда тоже были? Re: Тогда уж и "Варяг"!
Владислав Мартианов
02.03.2010 15:31
По вопросу о корабельной церкви - там дискуссия совсем в другом ключе шла: зачем, дескать, на корабле, который стал СИМВОЛОМ ОКТЯБРЯ, какая-то там ЦЕРКОВЬ?! К сожалению, подробностей дискуссии не знаю: известно мне о ней лишь в пересказе тогдашних газет, а они... Ну, понятно, клеймили "этих придир".
И вновь о "Варяге". Вчера специально посмотрел его, и... Да, в 1979-м, когда я его впревые посмотрел по телевизору, впечатление было совем иное... Теперь же просто можно отметить массу нестыковок: и ложные сведения о двух потопленных миноносцах и одном крейсере, и полное отсутствие на экране корабельного священника... Впрочем, времена были такие (в смысле когда фильм снимали). Что позабавило: не знаю, какая посудина играла роль итальянской "Эльбы", но при прохождении её "Варягом" по фильму там играли итальянский гимн, на "Паскале" - французский, на "Тэлботе" - британский. Тогда как в книгах (даже в детских, изданных в советское время) отмечали, что на итальянском крейсере оркестр играл РУССКИЙ гимн. но чтобы в таком фильме, да в таком героическом контексте - и какой-то "Боже, царя храни"?! В общем, сочли, видимо, решительно невозможным... А по расположению баковых орудий "Аврору" в этом фильме ну просто не узнать, под "Варяг" всё же сделали... Re: Титаник
Впередсмотрящий
02.03.2010 17:52
В "Титанике" точно строили модель и судна как такового не было, фильма "Британик" не помню... Да, совершенно непонятно, зачем это было придумано, точнее понятно, но откровенно глупо... Хотя поди вот, опроси людей на улице, они наверное до сих пор думают, что топил... По крайней мере в морском музее слышал не раз, как папа рассказывает сыну :"В Цусимском бою, Варяг окружила вся эскадра, он сражался, топил, потом самозатопился и все тонули распевая песню" :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.10 17:58 пользователем Дибуны. Re: Титаник
warrior
02.03.2010 22:06
Шедевром он не был, в кино не шёл, я его видел его на диске, создавалось впечатление, что снимали как раз для того, чтобы ещё раз использовать декорации, сделанные для "Титаника". Re: Титаник
Владислав Мартианов
03.03.2010 20:15
Однозначно! И по качеству сразу видно - вторичка. В кино так часто, кстати, делают. Re: Титаник
warrior
04.03.2010 19:16
Ну да - в декорации ж деньги были вложены, нельзя ж было просто выбросить, нужно было ещё хоть как-то попользоваться... Re: Титаник
Владимир Глазков
05.03.2010 23:25
Кстати, любопытная подробность. Из-за масштабов декорации ришлось ее делать... односторонней. То есть воспроизвели только одну сторону корабля. Ну помните, "мы, Рабинович и Абрамович, с одной стороны, и пароходство - с другой стороны, обязуемся покрасить пароход". Все же эпизоды, происходившие по другому борту судна, снимали в той же декорации, но с зеркальной насадкой на объектив кинокамеры. Из-за этого пришлось для таких съемок шить специальные костюмы для актеров - с застежкой на другую сторону. И еще момент. Режиссер Дж. Кэмерон побывал на месте гибели настоящего "Титаника" и видел то, что от него осталось - он опускался на океанское дно в глубоководном аппарате. В российском, то есть еще в советском. Re: Титаник
warrior
06.03.2010 17:11
Ну да. Фильм же и начинается, собственно говоря, со сцены погружения русских батискафов к лежащему на дне "Титанику". Так что "Титаник", в некотором роде, исполняет в начале фильма роль самого себя. Re: Титаник
Впередсмотрящий
06.03.2010 18:27
Кстати, убей, не помню, как назывался фильм, снятый ещё до погружения Балларда (ну и соответственно нахождения "Титаника"). Фильм о том, как нашли и подняли "Титаник", эффектно показано всплытие проржавевшего корабля...
В своё время показалось весьма интересно... Ну вот, поискал - нашёл :) http://en.wikipedia.org/wiki/Raise_the_Titanic! "Поднять Титаник" название... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.10 18:35 пользователем Дибуны. Re: Титаник
Владимир Глазков
06.03.2010 20:17
Да, тогда еще на знали, что поднимать там, по большому счету, нечего. Обломки судна рассыпаны на протяжении мили. ![]() А мультфильмы вспоминать будем?
Владислав Мартианов
20.04.2010 12:47
Прежде всего, конечно, - "В ПОРТУ" (пишу именно с таких букв - один из самых моих любимых мультиков).
Сразу отмечу - снят в весьма условной манере, начисто нарушены все пропорции, но иначе нельзя - дети потерялись бы на фоне кораблей. Чрезвычайно забавляют названия кораблей на бортах: "Танкер нефтеналивной", "Лесовоз Медведь". Особенно душераздирающе выглядит турецкий пароход с мини-Стамбулом на палубе, на борту которого написано ПО-РУССКИ "Турецкий пароход". Про турецких матросов в фесках и шальварах молчу - президента Ататюрка на них нет. Тем не менее, учитывая возраст основной аудиториии - всё вполне, думаю, правильно. И напоследок - с самой середины 70-х я всегда думал, что двое советских детей, встретивших иностранных детей в порту - это ДДВА БРАТА. И лишь недавно МОИ ДЕТИ (6 и 9 лет) мне наконец-то объяснили то, что их папа-тормоз 35 лет не мог понять: это БРАТ И СЕСТРА, те самые, что показаны в мультике "Катерок" (кстати, его тоже вспомним), ведь братишка одет в бескозырку с надписью "Чижик", а у его сестры - КОСИЧКА. Присмотрелся - и верно. Тормоз я, короче :-) Если вспоминать мультфильмы, то "рулить" должен, разумеется, "Крейсер Аврора" - тот мульт, из которого известная песня! (-)
warrior
20.04.2010 19:56
0 "В порту" - ещё нестыковки
Владислав Мартианов
21.04.2010 09:13
Прежде всего, похоже на то, что действие происходит на Чёрном море. Какой же это порт? Гор не видно, стало быть, похоже на Одессу. Но зачем иностранных детей завозить сначала в Одессу, а оттуда - в Артек?
Старый паровоз, приехавший под руду ("Кто с рудою на борту?"), смело вползает во главе состава в недра железнодорожного парома - такого не бывает, палуба провалится. Кататься на плите, которую несёт портовый кран: не то что детям - и взрослым не дозволяется. Лесовоз, который полтайги сюда привёз: с Дальнего Востока или с Севера на Чёрное море из советского порта в советский (не из иностранного же на советском-то судне!) лес вообще морем возили? Стыд мне и позор...
Владислав Мартианов
23.05.2010 19:37
Увы, я ошибся. Сегодня в библиотеке взял полистать "Морскую коллекцию", посвящённую этому кораблю, и уточнил, что он был спущен на воду в 1895 году и снимался не в "Варяге", а в "Балтийской славе" (на палубе снимали сцены, которые по сценарию происходили на эсминце "Гром", хотя канлодка смело могла играть там сама себя, так как в 1917 году принимала участие в Моонзундских боях). Так что в крейсере "Варяг" снималась не "Красное Знамя". "Дети капитана гранта"
warrior
23.06.2010 21:31
А что за парусник "играет" яхту "Дункан" в старом фильме "Дети капитана Гранта"? По виду - один из "винджаммеров", но ведь они вроде бы все трофейные, а снимали задолго до ВОВ? А второе судно ("Маккуорри") - вероятно, один из последних черноморских "дубков"? Re: "Дети капитана гранта"
Владислав Мартианов
24.06.2010 12:42
А может, это черноморский барк "Товарищ" (тот, что погибнет во время войны)? Re: "Дети капитана гранта"
Владимир Глазков
28.06.2010 21:16
В СССР были винджаммеры? Вот это для меня новость. Re: "Дети капитана гранта"
Владислав Мартианов
29.06.2010 23:16
Да нет, по крайней мере, где к микрофону для исполнения песни приглашается весёлый ветер :-), видно, что снимали на вполне настоящем парусном судне. почти все фильмы снятые Одесской Киностудией!
GK Tramrunner
20.08.2010 22:31
А Иностранка (сплошной морфлот), а "Матрос с Кометы", а "берегите Женщин", а "Приморский Бульвар"
и почти все фильмы снятые Одесской Киностудией! И вообще в Одессе Вчера посмотрел в энный раз "Полосатый рейс" - на каком судне, интересно, его снимали? (-)
warrior
09.03.2011 19:41
0 Re: "Дети капитана гранта"
А.Мельников
10.03.2011 22:56
"Седов" и "Крузенштерн" до сих пор в строю. Re: Вчера посмотрел в энный раз "Полосатый рейс" - на каком судне, интересно, его снимали?
А.Мельников
10.03.2011 22:59
"Матрос Железняк" "Море нашей надежды" (1971)
Владислав Мартианов
11.03.2011 03:13
Фильм откровенно слабый. Советские моряки тушат пожар на уже брошенном командой иностранном судне, за которое владелец уже исхитрился ударно получить страховку.
Примечательно, что автором сценария был Эдуард Тополь, который прославится в эмиграции написанием книг с большой развесистой клюквой о советской действительности. Впоследствии утверждал, что этот фильм загубил бездарный режиссёр и цензура, заставившая трижды переделывать сценарий. Впрочем, там цензура действительно чего-то недоглядела: капитан на судне снимает трубку телефона посреди Атлантического океана и спокойно звонит то в пароходство, то домой своей возлюбленной. В таком случае неясно, для чего при наличии такого телефона на борту вообще нужен радист на судне и на фига ж он тогда учил морзянку, если с середины Атлантики так запросто работают с Одессой голосовой связью :-) Ещё о броненосцах
warrior
19.03.2011 18:25
Кстати, а почему ЭБР уже в начале ХХ века считался морально устаревшим типом военного корабля, их перестали строить и стали резать? И ещё: почему ЭБР ещё иногда называли "мониторами"? Re: Ещё о броненосцах
Владислав Мартианов
20.03.2011 02:23
Устаревшими ЭБР стали считаться ввиду того, что дистанции боя выросли (опыт русско-японской войны) и потребовалось увеличить число стволов главного калибра. Средний калибр ввиду опять же возросших дистанций стал исчезать. Идея такого корабля высказывалась неоднократно в целом ряде стран ещё в последней четверти XIX века, но лишь в начале ХХ века появились технологии, позволившие увеличить скорострельность и сделавшие такой проект вполне жизнеспособным. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.11 02:23 пользователем Владислав Мартианов. "Челюскинцы" (1984)
Владислав Мартианов
22.03.2011 19:32
Снимался к 50-летнему юбилею эпопеи. Увы, вышел слабым, хотя постановка затратная и актёры играли заметные. "Челюскина" изображает какое-то судно послевоенной постройки. Необходимо отметить, что сходство, несомненно, достигнуто было, хотя обводы форштевня сразу всё портят. В самые ответственные моменты судно подменяется большой моделью, выполненной куда как ближе к оригиналу. Re: Ещё о броненосцах
Впередсмотрящий
23.03.2011 22:37
"Мониторами" называли речные низкобортные броненосцы, классический ЭБР никогда не называли "монитор", вообще название "Монитор" пошло по типу первого речного низкобортного броненосца, построенного в САСШ ещё во время гражданской войны... Ну а про "резать" не знаю, сами ЭБРы вполне отходили свои сроки, участвовали и в ПМВ, в Японии трофейные русские броненосцы досуществовали до двадцатых годов... Re: Ещё о броненосцах
Владислав Мартианов
24.03.2011 00:20
Да разве в одной только Японии? Боевые единицы начала ХХ века были ещё очень даже ниего по техсостоянию, а в Первой мировой войне они в ряде случаев использовались даже поактивнее дредноутов практически всем странами, имевшими корабли такого класса, ибо потерять их было не так жалко, а для борьбы с берегом броненосцы ещё очень даже годились (возьмём хотя бы Дарданелльскую операцию англичан и французов). Черту под их существованием подвела даже не война, а Вашингтонский договор 1922 года об ограничении флотов, когда установили лимит по суммарному водоизмещению каждого класа военных кораблей. Вот тогда-то и двинулись дружно ветераны на разборку. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.11 00:21 пользователем Владислав Мартианов. Re: Тогда уж и "Варяг"!
Вася
17.08.2011 10:07
Про канлодку "Храбрый" - неправда Ваша! Он был 1897 года постройки, чуть длиннее "Корейца" и с приличной в отличии от последнего бронезащитой (потому и прожил аж до 1960г), а именно их (Аврору и КрЗнамя) выбрали не только из-за возраста, а еще и потому, что оба они были "утопленники" - пролежали на дне Балтики половину отечественной Войны и все равно стояли в ожидании дальнейшей участи (в ремонт или "на гвозди"). ТОГДА двум старикам повезло... залатали, сняли в кино и даже отремонтировали, и придали статус учебных кораблей. Re: Титаник
Вася
17.08.2011 10:16
Про потопленных японцев врал еще сам Руднев в рапорте... Ой как в отставку не хотелось! "Где 042?"
Владислав Мартианов
28.10.2012 04:53
Фильм 1969 года. Советский бронекатер отрезан противником на большой реке (явно на Днепре) летом 1941 года и пробивается к своим.
Снимался бронекатер проекта 1125. Увы, башня-"гайка" от Т-34-76 с головой выдаёт его более позднее происхождение, но всё равно смотрится очень здорово. При движении к своим экипаж попутно уничтожает колёсный пассажирский пароход, на котором идёт совещание оккупационной немецкой администрации. Что позабавило - пароход уже переименован, и на кожухе гребного колеса хорошо читается название "Horst Wessel". Re: Водный транспорт и кинематограф
Бараш Алексей
24.01.2017 02:25
"Груз без маркировки"(1985);
"Случай в квадрате 36-80" (1982); "Без году неделя"(1982); "Нейтральные воды"(1968); Проект «Альфа» (1990); "72 метра"; "В мирные дни" (1950); "Большая семья"; "Чрезвычайное происшествие" (1958); "Секретный фарватер"; "Слушать в отсеках"; "Командир корабля" (1954); "В зоне особого внимания" (1977); "За тех, кто в море" (1947); "Повесть о "Неистовом" (1947); "Ещё до войны" (1984); "Человек-Амфибия"; "Путешествие в другой город"(1979); "Тайна затонувшего корабля" (1954); "Разборчивый жених"(1993); "Шизофрения"(1997); "Тихие омуты" (2000); "Дежа-Вю"; "Приключение Посейдона" (1972); "Любить по-русски. Губернатор"; "День выборов" (2007); "Горожане" (1975); "Долгая дорога в дюнах" (1981); "Двойной капкан" (1985); "Мель" (1978); Ералаш №96 "первый день свободы"; "К-19"; "К-19, не голливудская версия"; "Сожжённые крылья. Предать конструктора". Какой-то фильм 80-х гг., в котором семья путешествует на теплоходе на Валаам а там одна из героинь случайно встречает своего бывшего возлюбленного, который потом пытается вплавь пробраться за ней на теплоход, а в другом эпизоде перевозит её на катере. Какой-то фильм-детектив, снятый в Риге, конца 80-х - нач. 90-х, в котором в конце главная героиня по имени Иволда убивает наркобарона, потом за ней осуществляют погоню и она погибает в Мерседесе, выбросившись в нём с моста. В том фильме один из главных героев - некий директор гостиницы "Латвия". А один из героев, которого ввязали в сбыт наркоты, переплывает куда-то на траулере. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.17 02:32 пользователем Бараш Алексей. Re: Водный транспорт и кинематограф
Бараш Алексей
09.03.2017 03:04
Как выяснилось, это фильм "Время отдыха с субботы до понедельника" (1984)
Re: Водный транспорт и кинематограф
Бараш Алексей
19.12.2017 06:32
В к/ф «Земля моего детства» (1986) показывают какой-то интересный древний катерок:
https://youtu.be/r0n0Vm1Ci04?t=57m4s Re: Водный транспорт и кинематограф
Бараш Алексей
14.04.2021 00:13
Как выяснилось, это фильм Depresija / Депрессия (1991)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]