Re: Вопросы про речной транспорт.
Владимир Глазков
23.10.2009 20:03
У плавкранов обычно осадка не такая уж и маленькая.
А где я говорил, что скоростным судам запрещено ходить ночью? Я говорил, что ночью нельзя ходить там, где нет судоходной обстановки. Где ходят суда типа "Зари" или "Луча", там обстановка обычно есть.
Заметить-то заметит, но фатальных последствий для корпуса скорее всего не будет. "Заря" проектировалась как своего рода "речной автобус" для малых водоемов, а таковые обычно здорово захламлены всякой плавучей гадостью. Она же ведь и на берег может выползать носовой частью корпуса, ей причалы не нужны. Другое дело, что ночью больше вероятность и на мель налететь, и в берег въехать, и вообще... Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic
23.10.2009 21:08
В 1994 году на оз. Сандал в Карелии высадка пассажиров с Зари Кондопога-Лычный остров - Ерши производилась именно путем выползания на берег чуть ли не полкорпуса.
Вопрос. Есть ли в России новые СПК?? И производятся ли вообще хоть какие-то пассажирские суда малого класса?? 8-)) Re: Вопросы про речной транспорт.
Владимир Глазков
23.10.2009 22:39
Разумеется, нет. Для добычи углеводородов и транспортировки их за границу наличие СПК необязательно. Если серьезно, то для таких перевозок сейчас нет рыночной ниши. Один из главных недостатков советских скоростных судов - гигантский расход топлива. Когда их проектировали, углеводородное топливо было государственным и экономить его было незачем. Сейчас реалии другие, а новых разработок по СПК нет.
Разумеется, нет, см. выше. Ни малые не производятся, ни крупные. Речное пассажирское сообщение практически умерло, локальные перевозки, что есть, осуществляются тем, что осталось от советского речфлота. Единственная востребованная сфера - речной туризм, но и она с наступлением кризиса упала очень сильно, многие теплоходы в уходящую навигацию остались без работы. Для разработки новых судов в России никаких предпосылок нет, нет и самих разработок. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 22:41 пользователем Владимир Глазков. Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист
24.10.2009 14:48
А в начале навигации в СМИ говорилось, что речные круизы именно в связи с кризисом востребованы как никогда: часть людей, которые регулярно отдыхали за границей, в связи с кризисом сейчас себе этого позволить не могут, а речной круиз - вполне. Форум http://www.infoflotforum.ru/ отнють не только туристический. Если порыться в его недрах, то можно найти ответ на многие технические вопросы. Активно на том форуме также обсуждаются экономические и социальные вопросы. Также немало технических подробностей можно узнать на http://www.riverships.ru/russian/ship_types.shtml Re: Вопросы про речной транспорт.
Владимир Глазков
24.10.2009 18:40
Мало ли что там в начале навигации говорилось. Почитайте тот же форум Инфофлота - некоторые теплоходы вообще простояли на приколе всю навигацию. Re: Вопросы про речной транспорт.
Лапшов Игорь
26.10.2009 20:13
Не стоит забывать, что ночи в период навигации на Лене - белые :) Не знаю, говорили ли, но таки-запрещено. После опытной эксплуатации тверской "Ракеты-71" в середине 60-х на маршруте Калинин - Углич, когда сабж несколько раз налетал в ночи на топляки, в результате чего приходилось вынимать её на берег и выправлять погнутое крыло, было принято такое решение. Правда, в этом году в хабаровске я наблюдал виртуозный обход этого запрета: тамошний "Метеор" Хабаровск - Николаевск ночью идёт "в водоизмещающем режиме", т.е., "на брюхе" с пониженной скоростью. Там, где нет судоходной обстановки, пассажирским судам ходить нельзя вообще, а ночью им нельзя ходить там, где нет приспособленной для ночного движения обстановки (т.е., бакены должны быть оборудованы маячками). Так например, в последние годы существования транзитной линии Архангельск - Котлас, "Кузнецов", начиная, с 5-го что ли августа, становился на ночлег на 5 часов на одной из пристаней. Скоростным же судам вообще нельзя двигаться в условиях ограниченной видимости (помимо ночи, это ещё и туман). Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic
26.10.2009 20:35
Жаль, конечно. Если бы был сохранен речной транспорт, может быть, и из многих поселков, где нет другого сообщения, не ушла бы жизнь...А на туризме тут не выехать - там высокая скорость не нужна - там комфорт и обзор на первом месте. Re: Вопросы про речной транспорт.
Владимир Глазков
26.10.2009 23:12
Не факт. В славном городе Орле теплоходы "Москвич" ходят по Оке в черте города, хотя обстановки там нет и отродясь не было. А вот цитата все с того же форума Инфофлота: В связи с отсутствием обстановки на Верхнем Дону в ночное время теплоход будет стоять на якоре Ссылка: http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=22507&st=0 Фигасе, вот не думал, что Ока аж от Орла течет!
svh
26.10.2009 23:27
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 23:40 пользователем svh. Re: Чего?
Впередсмотрящий
26.10.2009 23:34
По городскому водохранилищу там ( в Орле) "Москвичи" ходят (осадка при полной загрузке около 0,9М), так то судоходство, по моему, от Калуги... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 23:40 пользователем Дибуны. Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха
27.10.2009 00:46
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно? 19.С какой скоростью суда на подводных крыльях могут двигаться в водоизмещающем режиме? Есть ли у них какие-то ограничения по высоте волн? С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"? 20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта? 21.Какое расстояние за сутки обычно может преодолевать грузовое речное судно? 22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен. Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet
27.10.2009 08:35
Тогда был август. В тумане, действительно, рейсы СПК откладывали или вообще отменяли. Но и другие суда без радаров предпочитали встать на якорь. Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet
27.10.2009 08:45
Ещё существенный недостаток - малый ресурс дизеля. Как мне сказали в Киренске, в советские времена суда типа "Заря" и "Полесье" эксплуатировали так: с новым дизелем - ходит навигацию по дальним маршрутам, зимой на капиталку. После капиталки следующую навигацию ходят по ближним и менее интенсивным маршрутам, после окончания навигации меняют дизель на новый. То есть дизель ходил всего 2 (два!) года! Дизель там, кстати, того же завода "Звезда", что и на ДР1А. Понятно, что с рыночных отношений менять дизеля каждые два года стало невозможно. Поэтому сейчас их капиталят по нескольку раз, стали нормой отмены рейсов "по техническим причинам", поломки в пути, да и количество рейсов сократилось в разы. Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится. Re: Вопросы про речной транспорт.
Впередсмотрящий
27.10.2009 08:49
Может быть в Японии и изобрели робота, который ловит брошенный (а то и выпущенный из специальной катапульты на судне) конец и принайтовывыет его к кнехту, но мне об этом ничего не известно :-) Баржа с двигателем. Ограничения по высоте волн обычно до 2-2,5м не более, скорость думаю не больше 8-9уз (обычно она нигде не указывается). Обычно ходят, неся все положенные огни... Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet
27.10.2009 09:00
17а. Не видел, но технически что-нибудь подобное сделать проблем нет. Видимо, это особо и не нужно. 18. Почему. Баржой, насколько я знаю, называют суда с плоским дном и "корытообразым" корпусом, где и размещается груз. Самоходность или несамоходность этого суда - это уже детали. На Лене, например, стандартные системы - это баржа+самоходная баржа. Причём грузы на этих баржах превозят различные - от контейнеров до нефти. 20. А почему он, собственно "самый дешёвый"? По-моему, развит он только там, где ему альтернативы нет. А вообще экономическую эффективность того и иного транспорта надо считать для каждого конкретного случая. 21. Это зависит от типа судна, его загрузки, скорости и направления течения, метеоусловий и желания капитана (если ему очень хочется домой, то скорость может возрасти почти в два раза) :) По моим наблюдениям, на Лене суда в среднем проходят от 100 до 350 км/сутки. 22. Ориентируются по бакенами, маякам и прочим знакам. Расходятся друг с другом обычно левыми бортами, при встрече сигналят друг другу вспышками, сообщают, как будут расходиться. Бортовые огни на всех судах обязательны (красный и зелёный по бокам). Если суда не оборудованы радаром, то в сильный туман они встают на якорь в стороне от судового хода (на Лене покрайней мере это так). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 09:03 пользователем krechet. Re: Вопросы про речной транспорт.
L., Andrew
27.10.2009 10:40
Автосцепка? Пока на водном транспорте такого нет. По моим личным впечатлениям - примерно до 30 км/ч "Ракета" движется в водоизмещающем режиме, выше - встает на крылья. Самый дешевый - морской. Прикиньте, например, сколько нефти может зараз перевезти большой танкер. Мои туристические отчеты: оглавление Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 10:44 пользователем L., Andrew. Re: Вопросы про речной транспорт.
railboy
27.10.2009 12:24
> Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч столкновение даже с топляком станет > роковым для "Ракеты".
У нас в Нижнем Новгороде в районе Балахны (там лес переправляли через реку) очень часто Ракеты и Метеоры напрыгивли на "топляк" - ничего страшного не происходило. Был удар, после чего судно ложилось на "брюхо" на несколько минут, а после визуального осмотра продолжало ход. Сейчас этого нет, ибо и СПК нет... :( Исток Оки находится (+)
Владимир Глазков
27.10.2009 20:17
... недалеко от поселка Глазуновка (райцентр в Орловской области), это от Орла примерно километров 60 по железной дороге в сторону Курска. Re: Чего?
Владимир Глазков
27.10.2009 20:21
Чуть выше Калуги есть каменистый перекат, проходимый только на моторной лодке. Фактически выше Алексина ничего крупнее "Луча" не забирается. Мешают дюкера (подводные трубопроводы) в Алексине. Единственное, пожалуй, исключение - буксир с баржой особого назначения, которой примерно раз в год вывозят турбины с Калужского турбинного завода. Такую продукцию больше ни на чем особо не вывезешь. Через дюкер их проводят по какой-то хитрой методике.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]