ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Вопросы про речной транспорт.
Антоха  08.08.2008 08:17

1.А на речном транспорте расстояния измеряют в милях или в километрах? А скорость в узлах или км/ч?
2.Как определяется,какими бортами расходятся встречные корабли на реках? Я видел и так и так. И с какой стороны производится обгон?
3.Как определяется очерёдность прохождения водных "перекрёстков" (впадения рек и т.п.)?
4.Слышал,что парусники имеют приоритет перед моторными судами. Это так?
5.Кто имеет преимущество-суда,идущие по реке или паром,пересекающий эту реку?
6.Правда ли что суда на подводных крыльях (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
в тёмное время суток?
7.В каких местах на реках можно останавливаться,подходить к берегу и т.п.,в каких нельзя? Как это обозначается на местности?
8.Какие "дорожные знаки" бывают на реках?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Энди  08.08.2008 22:11

2 - няз, полагается левыми, правыми - только в чрезвычайных ситуациях (по крайней мере, так для крупных судов).

Re: Вопросы про речной транспорт.
Eternal Flame  09.08.2008 00:46

1. Километровые столбы на Волго-Балте именно километровые, а не мильные. Почему-то видел их только там, на канале им. Москвы не наблюдал. Отсчёт, насколько я знаю, идёт от Южного речного вокзала Москвы, видимо оттого, что Северный позднее появился. Да и зачем на реках морские мили - они ж с координатной сеткой как-то связаны (одна миля - одна секунда широты, что ли...).
2. Вроде бы движение правостороннее. Иное видел только в черте Москвы, встречные перемигиваются стробоскопами по тому борту, которым собираются расходиться. Полагаю, что и по рации договариваются. Думаю, что при каботажном плавании и причаливании возможны различные варианты.
8. Что самое заметное - это бакены и створы. Бакены или отмечают мели (разным цветом левый и правый берег, белый или красный, за соответствие не поручусь), или выполняют роль сплошной разметки посередине реки, эти наблюдал на Волге белыми, полосатыми и чёрными. Форму бакены имеют цилиндрическую или конусообразную, что это значит - не в курсе.
Створы стоят на берегу и представляют из себя разнесённые на некоторое расстояние щиты, которые рулевому необходимо совместить, управляя судном, чтобы один загораживал другой и двигаться на них прямолинейно.
Ну и светофоры на пролётах мостов, полагаю, все видели.

Одна минута.
svh  09.08.2008 02:23

Eternal Flame писал(а):
> одна миля - одна секунда широты, что ли...).

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  09.08.2008 02:49

4. Слышал о таком правиле, но применительно к морскому, а не речному судоходству. Вроде объясняется это тем, что парусное судно стеснено в своих манёврах. Хотя наверное тут тоже всё не так просто, и у этого правила есть уточнения и исключения. Вряд ли большой корабль должен уступать какому-нибудь парусному баркасу :)

8. Интересно, насколько различаются правила речного судоходства и "дорожные знаки" в различных странах? Более-менее унифицированы, как на автомобильном транспорте, или ситуация скорее как на ЖД?

Другие вопросы:

а) На каком языке ведут переговоры речные диспетчеры на международных водных путях (Дунай, например)?

б) И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются работники речного транспорта зимой, когда нет навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и профилактическими техническими работами на судах, но не всех же!

с) У капитанов и штурманов судов типа "река-море" полноценные морские "права", или нет? Ведь район плавания таких судов ограничен (сколько-то километров от берега), следовательно многие правила и ситуации морского судовождения для них просто иррелевантны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.08 02:56 пользователем kneiphof.

Re: Вопросы про речной транспорт.
svh  09.08.2008 03:19

kneiphof писал(а):
> б) И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются
> работники речного транспорта зимой, когда нет
> навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и
> профилактическими техническими работами на судах,
> но не всех же!
По-моему, тем же, чем школьные учителя во время летних каникул :-))

Re: Вопросы про речной транспорт.

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются
> работники речного транспорта зимой, когда нет
> навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и
> профилактическими техническими работами на судах,
> но не всех же!

Капитаны и высококлассные специалисты числятся в штате своей организации, получают зарплату. А низовые работники, матросы, нередко вообще набираются на одну навигацию, а по окончании ее увольняются. Работа у них тяжелая, зарплата так себе.

МППСС-72 (+)
Илья Ковалёв  09.08.2008 21:54

На большую часть этих вопросов вы сможете найти ответ, найдя в инете полный свод правил МППСС-72. Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов...

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  10.08.2008 17:46

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на речном транспорте расстояния измеряют в милях или в километрах?

В километрах. И скорость - в км/ч.

> 2.Как определяется,какими бортами расходятся
> встречные корабли на реках?

Левыми. В особых случаях - правыми. Отмашка (флагом или импульсная) подается с соответствующего борта судном, идущим вверх. После этого встречно судно подтверждает принятие сигнала отмашкой со своего соответствующего борта.

Я видел и так и так. И
> с какой стороны производится обгон?

По левому борту. По правому - в особых случаях.

> 3.Как определяется очерёдность прохождения водных
> "перекрёстков" (впадения рек и т.п.)?

Судно, идущее с дополнительного судового хода, пропускает суда, идущие по основному ходу. При пересечении равнозначных судовых ходов имеющий помеху справа, уступает ход, как на автотранспорте.

> 4.Слышал,что парусники имеют приоритет перед
> моторными судами. Это так?

Одиночное судно длиной менее 20 метров не должно затруднять движение и маневрирование судов и составов, стесненных своими размерами.

Насчет преимущества парусников - это на море.

> 5.Кто имеет преимущество-суда,идущие по реке или
> паром,пересекающий эту реку?

Судно, идущее от берега, должно беспрепятственно пропускать суда, идущие по судовому ходу.

> 6.Правда ли что суда на подводных крыльях
> (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
> в тёмное время суток?

Неправда.

> 7.В каких местах на реках можно
> останавливаться,подходить к берегу и т.п.,в каких
> нельзя? Как это обозначается на местности?

Береговыми, плавучими и информационными знаками.

> 8.Какие "дорожные знаки" бывают на реках?

Да их немало...
Береговые: створы осевые, щелевые и кромочные; ходовые; весенние знаки; ориентиры и др.
Маяки
Знаки и огни на мостах
Плавучие знаки: кромочные, поворотные, знаки опасности, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые.
Информационные
Указательные

А еще ведь дофигища огней и знаков на судах!

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  10.08.2008 17:51

В течение месяца архив с огнями и знаками будет лежать здесь:
http://ifolder.ru/7656988 (71 кб)

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  10.08.2008 20:59

СПК ("Ракеты", "Метеоры" (кстати, ходило 2 или 3 "Метеора" по каналу им. Москвы в 60-70-е годы)) могут использоваться конечно в любое время суток. Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч столкновение даже с топляком станет роковым для "Ракеты". Какую-нибудь лодку с рыбаками (некоторые любят поудить ночью) или "слепой" частный катер подводными крыльями просто порубит в фарш (хотя такие случаи происходят даже днём (не заплывайе на судовой ход - от летящего СПК уплыть всё равно не успеете!)). Мёртвая зона "Ракеты" - под 100 метров! У "метеорообразных" (собственно "Метеора", "Восхода" и морской "Кометы") меньше.
Даже самое большое в мире СПК "Спутник" (300 мест, размером с хороший теплоход) было убито топляком. Теперь остов "Спутника" гниёт на берегу в Тольятти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.08 21:07 пользователем А. Сергей_И.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Лапшов Игорь  11.08.2008 22:25

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.А на речном транспорте расстояния измеряют в
> милях или в километрах? А скорость в узлах или
> км/ч?
Ответили выше, добавлю только, что и волнение на реке измеряют не в баллах,а в метрах.


> 6.Правда ли что суда на подводных крыльях
> (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
> в тёмное время суток?

Теоретически могут, практически попробовали, ужаснулись и запретили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.08 22:25 пользователем Лапшов Игорь.

Re: Вопросы про речной транспорт.

На Лене СПК в темное время тоже не ходят, хотя конечно, теоретически это возможно.
Еще в рейсе на Метеоре-236 (Якутск-Олекминск, 630 км) один речник рассказал, что скоростные суда имеют преимущества при расхождении - они имеют право разойтись любым бортом, как они могут маневрировать на скорости.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  12.08.2008 23:41

Всем огромное спасибо за ответы!
А в каких именно особых случаях допускается расхождение правыми бортами и обгон справа? Как на местности обозначаются главный и дополнительный судовой ход? Есть ли какие-то требования по размещению судна при движении по реке(держаться центра,держаться правее и т.п.)?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  12.08.2008 23:54

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каких именно особых случаях допускается
> расхождение правыми бортами и обгон справа?

Метеоусловия, трудности маневрирования и т. п.

> Как на
> местности обозначаются главный и дополнительный
> судовой ход?

Хм... Сам не знаю! Может быть, в лоции есть.

> Есть ли какие-то требования по
> размещению судна при движении по реке(держаться
> центра,держаться правее и т.п.)?

При расхождениях и обгонах держаться как можно дальше от другого суда, чтобы только на мель не сесть самому. А вообще - кромку судового хода не пересекать. Она обозначается кромочными знаками, которые привычно называют бакенами. При проходе мостов - идти только в свой пролет (сверху знак висит - проход снизу, проход сверху). Соблюдать надводный габарит под мостами и под проводами ЛЭП (знак есть с указанием высоты в метрах). Ну и другое. Есть знаки, есть местные правила.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  13.08.2008 01:39

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> СПК ("Ракеты", "Метеоры" (кстати, ходило 2 или 3
> "Метеора" по каналу им. Москвы в 60-70-е годы))
> могут использоваться конечно в любое время суток.
> Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч
> столкновение даже с топляком станет роковым для
> "Ракеты".

Году этак в 1992 (если не ошибаюсь) ездил на Ракете из Перми в Березники. Немалую часть пути проделали в полной темноте. За весь путь не менее десяти раз останавливались из-за столкновения с топляком (или с чем-то еще). Не уверен, что столкновение происходило на полной скорости, но по крайней мере шли на крыльях. Столкнувшись, тормозили и отъезжали назад, а потом продолжали путь.

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  14.08.2008 17:45

Joulupukki писал(а):
> Году этак в 1992 (если не ошибаюсь) ездил на
> Ракете из Перми в Березники. Немалую часть пути
> проделали в полной темноте. За весь путь не менее
> десяти раз останавливались из-за столкновения с
> топляком (или с чем-то еще). Не уверен, что
> столкновение происходило на полной скорости, но по
> крайней мере шли на крыльях. Столкнувшись,
> тормозили и отъезжали назад, а потом продолжали
> путь.
Какие-то капитаны там были безбашенные! Если бревно хорошо попадёт своми торцом в крыло или стойку (как торпеда) - его просто может оторвать. А само СПК (при хорошей скорости) при этом может нырнуть под воду.
Бедная та "Ракета" из Перми... Вот тогда-то их все и добили, резко сократив подобными рейсами популяцию крылатых. А тепеть их всего меньше двух десятков на ходу осталось.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  14.08.2008 19:54

Ну под воду не ныряла, но на воду опускалась неслабо. Наверное успевали вовремя затормозить.

Не знаю, были ли там регулярные рейсы. Наш рейс был заказной. Может эта Ракета большую часть времени простаивала?

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  15.08.2008 06:31

Наверное экипажу хорошенько заплатили и они пошли в темноте на "Ракете" на свой страх и риск. И на риск пассажиров - тоже. На скорости 50-60 км/ч (вряд ли набирали максимум - 65-70) это вполне могло закончится неслабым крушением.
Предстваляю, как после этого выглядело днище и крыльевой аппарат "Ракеты"... Это ж ведь не ледокол!

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  17.08.2008 03:55

Сколько заплатили - не знаю. Платила насколько я понимаю принимающая сторона (т.е. городские власти г. Березники), они же наверное и о времени договаривались. Поезд прибыл примерно в 1-2 часа ночи, пока грузились в автобус, пока ехали на пристань (название не помню, расположена выше плотины, практически в пригороде), так что отправились наверное в 2 - 3 часа.
Почему они выбрали именно водный транспорт - не знаю. Обратно ехали железнодорожным транспортом в купейном вагоне через Чусовую, где наш вагон прицепили к поезду Нижний Тагил - СПб.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]