Re: Полагаю, возить стапель БЕЗ ВОДЫ - экономически выгоднее...
kneiphof
12.08.2006 18:43
Да, но на на стапель встанет далеко не каждое судно (вернее, для разных типов судов нужны разные стапели). Судоподъёмник, перевозящий судно в "ванной" более универсален. А судоподъёмник Красноярской ГЭС видимо может перевозить только плоскодонные баржи. А вот и технические характеристики нарыл
Антон Чиграй
12.08.2006 19:02
Официальная фотогалерея Енисейского пароходства: http://www.e-river.ru/gallery/shipelevator/gal-01/
> Я так понял, что в самой верхней точке - нечто вроде поворотного > круга? Т. е. подъёмник в ней разворачивается на 180 градусов Меньше. > поворачиваясь открытой частью к воде. И, видимо, всё-таки существует > ограничение по водоизмещению судов, могущих воспользоваться > этим способом "шлюзования" - насколько можно судить по фотографиям, > не каждый теплоход в него залезет... Предельные размеры транспортируемого судна - длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1.86 м, расчётная грузоподъёмность до 1500 тонн. Перепад уровней 104 м, длина "сухого" пути 1180 м (+ концевые подводные участки, итого 1510 м). Скорость 1 м/сек, тяга 850 тонн. Привод безредукторный - гидромоторы 1МP16C (68 кВт, момент 29000 Н*м, 24 об/мин) на каждом колесе. Число осей 78, максимальная масса 8100 тонн, т.е. осевая нагрузка 104 т. Диаметр поворотного устройства 106 м, угол поворота 140 градусов. Судоподъёмник построен и начал работать в сентябре 1976 года, официально принят в эксплуатацию в 1982 году. Разработчик - Ленгидропроект, изготовитель - Ленгидросталь. Замечу, что в разных источниках приводятся очень разные цифры, поэтому пришлось немало покопаться в поисках наиболее достоверных источников, коими я счёл проектировщиков, изготовителей (в т.ч. комплектующих) и эксплуатанта. На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
Pro-man
13.08.2006 01:48
Напор (перепад высот между верхним и нижним бъефами):
на Саяно-Шушенской ГЭС = 194 м на Красноярской ГЭС = 101 м на Братской ГЭС = 106 м на Усть-Илимской ГЭС = 91 м на строящеся Богучанской ГЭС = 65,5 м Даже на Иркутской ГЭС руслового типа с напором всего лишь 26 м нет ни шлюзов, ни тем более судоподъемника. Видимо, судоходство не настолько интенсивное (во всяком случае через плотины), чтобы оправдать затраты на строительство судоходных сооружений. Для сравнения: на Жигулевской ГЭС (бывшая Волжская ГЭС им. В. И. Ленина) напор составляет 25 м. Судоходные сооружения - два двухниточных однокамерных шлюза, разделенные 4-хкилометровым межшлюзовым бъефом. Похожая схема на Горьковской ГЭС. В случае же с Красноярской ГЭС судоподъемник, как мне кажется, дешевле и проще, чем целая "лестница" из обычных шлюзов. На такую-то высоту - 101 м! П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что, недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет, да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать? Сообщение изменено (13-08-06 03:01) Re: На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
lex
13.08.2006 10:28
Pro-man писал(а): > П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что, > недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет, > да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом > берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких > поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город > Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой > плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать? По этому мосту проходит трасса Красноярск - Абакан - Кызыл - Монголия, движение по трассе довольно интенсивное, особенно летом, когда красноярцы едут на курорты Шира и Белё. Моста на фото обычно не видно, потому что он находится километрах в двух ниже плотины, то есть чаще всего он находится у фотографа за спиной. Когда построен, сказать не могу, на давно, возможно вместе с плотиной. Известное место любителей экстрима - прыгают с него на самодельной тарзанке, помнится были смертельные случаи. Скорее от ЭР9
Антон Чиграй
13.08.2006 15:07
> Интересно, каково напряжение КС Скорее всего что-нибудь из уже имеющегося на ГЭС, чтобы тяговую подстанцию не строить. На судоподъёмнике использован трёхфазный вакуумный выключатель ВБНТ-35-20-630 на 35 кВ. > и мощность ТД? Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт. Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
DФ
14.08.2006 03:22
Krolikov писал(а): > observer писал(а): > > > Да, наверху круг. Габариты что-то вроде 80*16*1.8, > > грузоподъемность 1.500 > > Да-с, негусто. > Груженый корабельный контейнер весит примерно 30 тонн - значит, > не больше полусотни контейнеров, и то если не учитывать вес > самой плавучей посудины. Это 40-футовые, 20-футовые поменьше. > На фотографиях, правда, этих контейнеров побольше - если только > это не рекламные снимки. Внешне это 20-футовые. Re: Скорее от ЭР9
Alex - MTB-82
14.08.2006 07:50
> Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт. Охренеть!!! А разве он еще с гидростатической передачей? Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
L., Andrew
22.02.2010 08:52
Вот здесь подробно про Дивногорск, Красноярскую ГЭС, плотину, водохранилище, судоподъемник, мост через Енисей и т.д. (фотоотчет): http://blogs.mail.ru/mail/laskov69/572040258F4AC91E.html Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.10 08:53 пользователем L., Andrew. Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
lex
22.02.2010 22:53
Этим летом был возле судоподъёмника.
вот фотоотчёт моего попутчика: http://bu33er.livejournal.com/99558.html довольно энциклопедично.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]