Происхождение термина "речной трамвайчик"
Alex - MTB-82
08.08.2006 09:47
"Речными трамвайчиками", насколько понимаю, называют теплоходы типа "Москва". А откуда произошел такой термин? Разве когда-то такие теплоходы использовались в качестве обычного ОТ (как трамвай), а не прогулочного средства? Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Boris
08.08.2006 10:11
Alex - MTB-82 писал(а): > "Речными трамвайчиками", насколько понимаю, называют теплоходы > типа "Москва". Не только "Москва", но и другие аналогичные суда. Мне с детства больше привычен вот такой трамвайчик > А откуда произошел такой термин? > Разве когда-то такие теплоходы использовались в качестве > обычного ОТ (как трамвай), а не прогулочного средства? Ну да, тогда и произошел. Речной трамвайчик был самым что ни на есть народным, для многих городов основным пригородным видом транспорта. Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Артем Светлов
08.08.2006 10:55
В газете какой-то читал, что внутригородские рейсы теплоходов появились ещё до революции, а тогда ни автобуса, ни троллейбуса ещё не было, вот и назвали "речной трамвай" Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Alex - MTB-82
08.08.2006 11:22
Boris писал(а): > Мне с детства > больше привычен вот такой трамвайчик А что это за тип судна? Вроде походит на "Москву", только округлое. > > Разве когда-то такие теплоходы использовались в качестве > > обычного ОТ (как трамвай), а не прогулочного средства? > > Ну да, тогда и произошел. Речной трамвайчик был самым что ни на > есть народным, для многих городов основным пригородным видом > транспорта. Осталось ли такое где-нибудь сейчас? И вообще, используется ли где-нибудь "Москва" в качестве средства передвижеия? Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
FanTrans
08.08.2006 12:20
Alex - MTB-82 писал(а): > Осталось ли такое где-нибудь сейчас? И вообще, используется ли > где-нибудь "Москва" в качестве средства передвижеия? Ну как средство передвижения, разумеется, осталось и в Москве. Вот только мало кто просто так способен отдать 200 р. за покатушки от Киевского вокзала до Новоспасского моста. В Москве это и не средство передвижения, а прогулочные теплоходы.
Alex - MTB-82
08.08.2006 12:25
Имелось в виду использование как обычного ОТ, с соответствующей стоимостью проезда. Это Москвич
Юра Плоткин
08.08.2006 12:55
В Москве можно встретить. Плавает от Сев. Речного в-ла до пристани Захарково (противоположный берег). Кстати это маршукт даже можно отнести к гор. транспоту. Цена дешёвая. В прошлом году Re: Это Москвич
Сура
08.08.2006 12:58
Юра Плоткин писал(а): > В Москве можно встретить. Плавает от Сев. Речного в-ла до > пристани Захарково (противоположный берег). Кстати это маршукт > даже можно отнести к гор. транспоту. Цена дешёвая. В прошлом > году крайней мере по каналу им. Москвы они плавают. Не плавает больше. Во всяком случае не планировали они возобновлять переправу. А ходит он от Коломенского до Марьино (2 штуки). Сура Re: В Ярославле.
Макс И
08.08.2006 15:48
Alex - MTB-82 писал(а): >И вообще, используется ли где-нибудь "Москва" в качестве средства передвижения? По левому берегу Волги у нас очень много дачных посёлков, поэтому Москвы используются как некий аналог переправы - доехал до пристани, пересел на трамвайчик и минут через 10-15 у себя на даче. Так получается быстрее, чем через мост на автобусе. Цена - 9 рублей (ОТ - 8 р., Маршрутки - 10, но к дачам они не ходят). Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Dmitry Umnov
08.08.2006 16:06
О происхождении "прозвищ" можно спорить долго, наверняка все равно никто не знает. ИМХО, это повелось с теплоходов Москвич, которые с конца 40-х годов строились на Московском Судостроительном Судоремонтном Заводе - по борту и окнам пассажирского салона (и вероятно еще разной мелочевке в интерьерах) они были унифицированы с трамваями МТВ-82. За эту похожесть и прозвали. Дальше трамваи видоизменялись в одну сторону, речные теплоходы в другую, внешне уже ничего общего, но название приклеилось Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Игорь Ломакин
08.08.2006 16:20
В Барнауле они есть до сих пор. Используются на внутригородской линии. Называются ПТ. Подозреваю, что это «пассажирский теплоход». Есть также фото этого зверя в Омске в 1971 году. Основная галерея (не только их) здесь. Re: Это Москвич
FanTrans
08.08.2006 16:48
Сура писал(а): > Не плавает больше. Во всяком случае не планировали они > возобновлять переправу. А ходит он от Коломенского до Марьино > (2 штуки). > Сура В Захарково плавает! В конце июня был там, и видел очередь в кассу. Только плавала на "Москва", а что-то значительно более мелкое: Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Евгений (Якутск)
08.08.2006 18:45
В Якутском речпорту "Москва" работает на переправе и как прогулочный. Самара - стабильные пассажирские речные перевозки ТХ типа "Москва" (+)
Антон Буслов
08.08.2006 19:59
Москва и Ом - основа речного парка Самары. Кажду навигацию пригородные перевозки осуществляются этими судами. В Самаре нет моста через Волгу, так что сообщение с "тем берегом" только речными судами. Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
kneiphof
09.08.2006 01:14
Спасибо за ссылку, интересная галерея. Правда не очень понятно, почему "Москвичей" называют ПТ, в то время как суда других типов носят "урождённые" обозначения. Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
kneiphof
09.08.2006 01:17
Пара фотографий вызвали вопросы, однако :-)
http://btfoto.narod.ru/ships/09.htm - это переделанный "Москвич", видимо? http://btfoto.narod.ru/ships/03.htm иhttp://btfoto.narod.ru/ships/02.htm получается, "Москвич" таскает эту "бандуру" за собой?!! Сообщение изменено (09-08-06 01:17) Re: Самара - стабильные пассажирские речные перевозки ТХ типа "Москва" (+)
Pro-man
09.08.2006 01:48
Антон Буслов писал(а):
> Москва и Ом - основа речного парка Самары. Кажду навигацию > пригородные перевозки осуществляются этими судами. В Самаре нет > моста через Волгу, так что сообщение с "тем берегом" только > речными судами. Все так. Несколько теплоходов "Москва", "Ом", а также теплоход "Фарида Муртазина" работают на 5 основных маршрутах - две переправы в черте города (Речной Вокзал - Рождествено и Осипенко - Зеленая Роща) и две пригородные линии - вверх до пос. Богатырь и Гавриловой Поляны и вниз до Винновки. Еще есть теплоход "Мо" (Москвич), он работает на переправе между Красной Глинкой и островом Серный (Зелененький). Кроме того несколько теплоходов "Москва" (есть и с собственными именами) принадлежат коммерческим фирмам и используется в качестве прогулочных, а также есть несколько ведомственных судов. Аналогичные теплоходы есть в Новокуйбышевске и Тольятти. В Самаре есть три остановки в черте города - Речной вокзал, пристани "Осипенко" и "Поляна им. Фрунзе". Так что теоретически речной транспорт можно использовать для перемещения по городу или прогулки (это дешевле, чем на прогулочном судне, а эффект тот же). Сообщение изменено (09-08-06 01:55) Re: Самара - стабильные пассажирские речные перевозки ТХ типа "Москва" (+)
kneiphof
09.08.2006 02:44
>Еще есть теплоход "Мо" (Москвич) МО - это не "Москвич". См http://www.riverships.ru/russian/types/?grp=2 Re: Самара - стабильные пассажирские речные перевозки ТХ типа "Москва" (+)
kneiphof
09.08.2006 02:54
Похоже на то, что неправда моя: вроде МО расшифровывается как "Москвич озёрный". В любом случае, МО - теплоход другого проекта, и от обычного "Москвича" отличается довольно сильно. Re: Каковы цены на билеты?
Антон Буслов
09.08.2006 15:29
http://samaratrans.info/rechn/tarify.JPG Вообще сайт по речной части транспорта здесь: http://samaratrans.info/rechn/sostav.php Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Игорь Ломакин
09.08.2006 15:50
kneiphof писал(а): > http://btfoto.narod.ru/ships/09.htm - это переделанный > "Москвич", видимо? Конечно. Если не ошибаюсь, на нем я видел спасательные круги с надписью "ПТ-20". > http://btfoto.narod.ru/ships/03.htm > иhttp://btfoto.narod.ru/ships/02.htm получается, "Москвич" > таскает эту "бандуру" за собой?!! Таскает! Раньше, когда не хватало пассажирских теплоходов, такую штуку таскал теплоход РТ (речной толкач) и возил пассажиров. Сейчас ПТ возит таким образом отдыхающих. Правда, далеко от речного воказала не удаляется. Отходит на 0,5 - 1 км и фактически останавливается носом против течения, то есть машина работает на ход так, чтобы он оставался на месте. Потом возвращается обратно. Дороговато :( Тем более для низкоскоростных судов
Alex - MTB-82
09.08.2006 16:10
Хотя все равно значительно дешевле, чем в Москве.
А почему так сильно различаются тарифы в одной и той же компании (от 3 до 14 руб./км)? Сообщение изменено (09-08-06 16:13) До революции?...
Славик
09.08.2006 16:52
Артем Светлов писал(а): > В газете какой-то читал, что внутригородские рейсы теплоходов > появились ещё до революции, а тогда ни автобуса, ни троллейбуса > ещё не было, вот и назвали "речной трамвай" Это могло с таким же успехом произойти и в двадцатых-тридцатых годах (и даже скорее произошло именно тогда), когда даже недавно появившиеся троллейбусы звали "безрельсовыми трамваями". До революции же трамвай звали где "электрической конкой", где "электрическими дорогами", где ещё как-нибудь. Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Mickie
09.08.2006 20:26
Вношу ясность: термин "речной трамвай" появился в быту петербуржцев в 1910-х годах. По Неве и Фонтанке маленькие пароходы и паровые катера Финляндского пароходного общества и пары других компаний возили пассажиров в период навигации с интервалом 7-10 минут. Линии эти были именно пассажирскими, а не прогулочными, с тарифными участками, льготными билетами и пр. атрибутами общественного транспорта. Трамвайная сеть стала развиваться в Петербурге примерно в то же время (позже, чем в других городах, из-за происков коночных компаний), и модное слово "трамвай" стали применять и к речному траспорту. Re: Это Москвич
Vbr
10.08.2006 16:08
Сура писал(а): > Юра Плоткин писал(а): > > > В Москве можно встретить. Плавает от Сев. Речного в-ла до > > пристани Захарково (противоположный берег). Кстати это > маршукт > > даже можно отнести к гор. транспоту. Цена дешёвая. В прошлом > > году > крайней мере по каналу им. Москвы они плавают. > > Не плавает больше. Во всяком случае не планировали они > возобновлять переправу. А ходит он от Коломенского до Марьино > (2 штуки). > Сура На канале имени Москвы (не имею в виду упомянутую переправу) "Москвичи" ("эмочки", как их ещё называют) действительно встречаются, неоднократно видел и в этом году (вблизи Клязьминского водохранилища). Возможно, они заказные (т.е. арендуются). Жутковато бывает смотреть, как мощнейшие частные яхты, едва ли не морские, размером поболее "Москвичей", обгоняют эти старенькие трамвайчики - настолько их сильно болтает, волна от яхт поднимается та ещё :-). Встречаются "Москвичи" и в других местах, например, в районе Серебряного бора. Re: Дороговато :( Тем более для низкоскоростных судов - А куда деваться?
Pro-man
13.08.2006 01:33
Alex - MTB-82 писал(а): > Хотя все равно значительно дешевле, чем в Москве. Альтернативы-то все равно нет :) Разве что частники на моторках, но там цены вообще запредельные. > А почему так сильно различаются тарифы в одной и той же > компании (от 3 до 14 руб./км)? Я тарифы не смотрел, но подозреваю, что цена сильно зависит от направления (популярное или не очень) и от того, на какой стороне Волги находится пристань. Поэтому тут надо разбираться конкретно по пунктам :) Интересный вопрос
Alex - MTB-82
15.08.2006 08:06
Существовавший некогда водный транспорт в Свердловске первоначально принадлежал ... трамвайно-троллейбусному управлению! http://www.ettu.ru/hystory.php "Любопытный факт: в 1955 году на озере Шарташ ТТУ открыло первую навигацию! Два катера "Ермак" и "Варяг" могли брать на борт по 40 пассажиров. В штате трамвайно-троллейбусного управления появились необычные должности: капитан, механик, матрос" Интересно, почему именно ТТУ? И во всех ли городах с водным транспортом так было? Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Mickie
15.08.2006 20:33
Посмотрел планы Ленинграда 1933 и 1935 г. Линии внутригородского речного сообщения официально обозначены: "речные трамваи". В отличие от них линии в Петергоф, Кронштадт и Шлиссельбург именуются "пароходными линиями". Re: если верить "Технике-Молодежи" 80-х годов...
Лапшов Игорь
16.08.2006 07:32
...то термин повился в начале 30-х годов, когда в городах с реками стали массово их использовать для внутригородских перевозок, и тогда же на нагатинском судостроительном заводе выпускались первые серийные "речные трамваи" еще с деревянным кузовом (такие катера прожили в Вышнем Волочке до 1992 года). Re: если верить "Технике-Молодежи" 80-х годов...
Сергей_Ф
20.08.2006 01:58
Лапшов Игорь писал(а):
> и тогда же на нагатинском судостроительном заводе > выпускались первые серийные "речные трамваи" еще с деревянным > кузовом (такие катера прожили в Вышнем Волочке до 1992 года). > И их дизайн снаружи и внутри полностью совпадал с трамваями БФ КМ. Вообще, надо заметить, что крупные серии речных трамваев во времени совпадали с выпуском новых серий трамваев рельсовых. Унификация ( кузов + салон) налицо. И были также довоенные аналоги М38 (М36) на Москве-реке и канале. Сообщение изменено (20-08-06 02:01)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]