ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Самара - стабильные пассажирские речные перевозки ТХ типа "Москва" (+)
kneiphof  09.08.2006 02:54

Похоже на то, что неправда моя: вроде МО расшифровывается как "Москвич озёрный". В любом случае, МО - теплоход другого проекта, и от обычного "Москвича" отличается довольно сильно.

Каковы цены на билеты? (-)
Alex - MTB-82  09.08.2006 11:45

0

Re: Каковы цены на билеты?
Антон Буслов  09.08.2006 15:29

http://samaratrans.info/rechn/tarify.JPG

Вообще сайт по речной части транспорта здесь:

http://samaratrans.info/rechn/sostav.php

Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Игорь Ломакин  09.08.2006 15:50

kneiphof писал(а):

> http://btfoto.narod.ru/ships/09.htm - это переделанный
> "Москвич", видимо?

Конечно. Если не ошибаюсь, на нем я видел спасательные круги с надписью "ПТ-20".

> http://btfoto.narod.ru/ships/03.htm
> иhttp://btfoto.narod.ru/ships/02.htm получается, "Москвич"
> таскает эту "бандуру" за собой?!!

Таскает! Раньше, когда не хватало пассажирских теплоходов, такую штуку таскал теплоход РТ (речной толкач) и возил пассажиров. Сейчас ПТ возит таким образом отдыхающих. Правда, далеко от речного воказала не удаляется. Отходит на 0,5 - 1 км и фактически останавливается носом против течения, то есть машина работает на ход так, чтобы он оставался на месте. Потом возвращается обратно.

Дороговато :( Тем более для низкоскоростных судов
Alex - MTB-82  09.08.2006 16:10

Хотя все равно значительно дешевле, чем в Москве.

А почему так сильно различаются тарифы в одной и той же компании (от 3 до 14 руб./км)?

Сообщение изменено (09-08-06 16:13)

До революции?...
Славик  09.08.2006 16:52

Артем Светлов писал(а):

> В газете какой-то читал, что внутригородские рейсы теплоходов
> появились ещё до революции, а тогда ни автобуса, ни троллейбуса
> ещё не было, вот и назвали "речной трамвай"

Это могло с таким же успехом произойти и в двадцатых-тридцатых годах (и даже скорее произошло именно тогда), когда даже недавно появившиеся троллейбусы звали "безрельсовыми трамваями". До революции же трамвай звали где "электрической конкой", где "электрическими дорогами", где ещё как-нибудь.

Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Mickie  09.08.2006 20:26

Вношу ясность: термин "речной трамвай" появился в быту петербуржцев в 1910-х годах. По Неве и Фонтанке маленькие пароходы и паровые катера Финляндского пароходного общества и пары других компаний возили пассажиров в период навигации с интервалом 7-10 минут. Линии эти были именно пассажирскими, а не прогулочными, с тарифными участками, льготными билетами и пр. атрибутами общественного транспорта.

Трамвайная сеть стала развиваться в Петербурге примерно в то же время (позже, чем в других городах, из-за происков коночных компаний), и модное слово "трамвай" стали применять и к речному траспорту.

Re: Это Москвич
Vbr  10.08.2006 16:08

Сура писал(а):

> Юра Плоткин писал(а):
>
> > В Москве можно встретить. Плавает от Сев. Речного в-ла до
> > пристани Захарково (противоположный берег). Кстати это
> маршукт
> > даже можно отнести к гор. транспоту. Цена дешёвая. В прошлом
> > году > крайней мере по каналу им. Москвы они плавают.
>
> Не плавает больше. Во всяком случае не планировали они
> возобновлять переправу. А ходит он от Коломенского до Марьино
> (2 штуки).
> Сура

На канале имени Москвы (не имею в виду упомянутую переправу) "Москвичи" ("эмочки", как их ещё называют) действительно встречаются, неоднократно видел и в этом году (вблизи Клязьминского водохранилища). Возможно, они заказные (т.е. арендуются). Жутковато бывает смотреть, как мощнейшие частные яхты, едва ли не морские, размером поболее "Москвичей", обгоняют эти старенькие трамвайчики - настолько их сильно болтает, волна от яхт поднимается та ещё :-).
Встречаются "Москвичи" и в других местах, например, в районе Серебряного бора.

Re: Дороговато :( Тем более для низкоскоростных судов - А куда деваться?
Pro-man  13.08.2006 01:33

Alex - MTB-82 писал(а):

> Хотя все равно значительно дешевле, чем в Москве.

Альтернативы-то все равно нет :) Разве что частники на моторках, но там цены вообще запредельные.

> А почему так сильно различаются тарифы в одной и той же
> компании (от 3 до 14 руб./км)?

Я тарифы не смотрел, но подозреваю, что цена сильно зависит от направления (популярное или не очень) и от того, на какой стороне Волги находится пристань. Поэтому тут надо разбираться конкретно по пунктам :)

Интересный вопрос
Alex - MTB-82  15.08.2006 08:06

Существовавший некогда водный транспорт в Свердловске первоначально принадлежал ... трамвайно-троллейбусному управлению!
http://www.ettu.ru/hystory.php

"Любопытный факт: в 1955 году на озере Шарташ ТТУ открыло первую навигацию! Два катера "Ермак" и "Варяг" могли брать на борт по 40 пассажиров. В штате трамвайно-троллейбусного управления появились необычные должности: капитан, механик, матрос"

Интересно, почему именно ТТУ? И во всех ли городах с водным транспортом так было?

Re: Происхождение термина "речной трамвайчик"
Mickie  15.08.2006 20:33

Посмотрел планы Ленинграда 1933 и 1935 г. Линии внутригородского речного сообщения официально обозначены: "речные трамваи". В отличие от них линии в Петергоф, Кронштадт и Шлиссельбург именуются "пароходными линиями".

Re: если верить "Технике-Молодежи" 80-х годов...
Лапшов Игорь  16.08.2006 07:32

...то термин повился в начале 30-х годов, когда в городах с реками стали массово их использовать для внутригородских перевозок, и тогда же на нагатинском судостроительном заводе выпускались первые серийные "речные трамваи" еще с деревянным кузовом (такие катера прожили в Вышнем Волочке до 1992 года).

Re: если верить "Технике-Молодежи" 80-х годов...
Сергей_Ф  20.08.2006 01:58

Лапшов Игорь писал(а):

> и тогда же на нагатинском судостроительном заводе
> выпускались первые серийные "речные трамваи" еще с деревянным
> кузовом (такие катера прожили в Вышнем Волочке до 1992 года).

>

И их дизайн снаружи и внутри полностью совпадал с трамваями БФ КМ.
Вообще, надо заметить, что крупные серии речных трамваев во времени совпадали с выпуском новых серий трамваев рельсовых. Унификация ( кузов + салон) налицо. И были также довоенные аналоги М38 (М36) на Москве-реке и канале.

Сообщение изменено (20-08-06 02:01)

Интересно, с каким трамваем унифицирована "Москва"? КТМ-5?:) (-)
Alex - MTB-82  22.08.2006 00:11

0

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]