ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Насколько реально водное сообщение по Москве?
array  24.04.2006 19:45

Сможет ли оно выполнять не прогулочные, а пассажирские функции?
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1003102

Реально, но никому не нужно (0)
Антон Чиграй  24.04.2006 19:52

0

Re: выполняло когда-то...
Лапшов Игорь  24.04.2006 21:26

...примерно до начала 70-х, нынешняя прогулочная линия Киевский вокзал - Новоспасский мост, а также сдохшие Киевский вокзал - Кунцево и Строгино - Серебряный Бор считались не прогулочными, а пассажирскими (в них даже зонный тариф применялся).

В принципе, сейчас можно было бы задействовать эти линии опять в качестве транспортных, но пассажирские речные перевозки вечьма дорроги - себестоимость провоза одного пассажира на водоизмещающем судне (типа "Москва" или "Москвич") сейчас примерно 3 р./км, а максимальная скорость движения - 18 км/ч. Себестоимость провоза пассажира на скорстных судах "("Ракета". "Метеор", "Восход") - чуть ли не 10 р./км, судах на воздушной подушке ("Заря", "Луч") - еще выше.

То есть, содержать такие линии можно только на дотации, в качестве бизнеса это не прокатит. Именно поэтому речное сообщение так развалилось и продолжает исчезать...

Переехеть скажем от театра Эстрады до Крымского моста за двадцатник ещё можно, но до ЦПКО за уже сороковник будет накладно, а с "обычной" скоростью - долго.

Антипример уже есть - Питер: тамошние власти к зоо-летию скропали целую программу по введению речного транспортного сообщения. И что? Да ничего: все шараги, ломанувшиеся "перевозить пассажиров" быстренько сосредоточились на направлении Ленинград - Петродворец, радостно поддержав заоблачную цену, установленную СЗРП (конкуренции тут не наступило, ребятки просто поделили пассажиропотоки), либо на одночасовых прогулках по Неве или каналам за всё те же 250 р. (в ценах 2005). Опять-таки, конкуренции не получилось, получился передел. Зато на каких только дредноутах не возят экскурсантов! Удивительно, что никто еще не потонул. Зато теперь в Питере интересно: мне прошлым летом попались "Метеоры" из Твери и Череповца, "Полесья" из Архангельска и Котласа и "Заря" из Соликамска...
В общем, все довольны: "ручка крутится - деньги сыплются". Транспортных линий правда нет как нет, но про это все давно забыли...

Re: выполняло когда-то...
Сура  25.04.2006 11:08

Лапшов Игорь писал(а):

> ...примерно до начала 70-х, нынешняя прогулочная линия Киевский
> вокзал - Новоспасский мост, а также сдохшие Киевский вокзал -
> Кунцево и Строгино - Серебряный Бор считались не прогулочными,
> а пассажирскими (в них даже зонный тариф применялся).
>
> В принципе, сейчас можно было бы задействовать эти линии опять
> в качестве транспортных, но пассажирские речные перевозки
> вечьма дорроги - себестоимость провоза одного пассажира на
> водоизмещающем судне (типа "Москва" или "Москвич") сейчас
> примерно 3 р./км, а максимальная скорость движения - 18 км/ч.
> Себестоимость провоза пассажира на скорстных судах "("Ракета".
> "Метеор", "Восход") - чуть ли не 10 р./км, судах на воздушной
> подушке ("Заря", "Луч") - еще выше.
>
> То есть, содержать такие линии можно только на дотации, в
> качестве бизнеса это не прокатит. Именно поэтому речное
> сообщение так развалилось и продолжает исчезать...


Объясните мне такую вещь. Почему у нас всегда неприбыльно то, что жутко прибыльно в других частях света. Например, есть в мире места, где по воде осуществляется межгосударственное сообщение с интервалом 15 минут - 30 минут. Например, Дувр - Кале (это при наличие Евростара-то), или более мне знакомый маршрут Гонконг - Макао. Какждые 15 ! минут отправляются катамараны-СПК, стоимость полуторачасового пути - 20 долларов (в пересчёте на американские).
А в самом Гонконге паромы соединяют остров и полуостров Кулун - самый центр города. Интервал - 5 мин, время в пути - 8 мин, стоимость проезда ........ 9 рублей! При этом менее удобная линия метро в этом же месте перевезёт вас за эквивалент 40! рублям.

Неужели никому не нужна, например, скоростная линия Балаково - Саратов, чтобы за час можно было доехать от 150-тысячного Балакова до губернского центра? Или линия из Братеево до Китай-города без пробок за 30 минут? (только там шлюзоваться не надо случаем?) Я не верю, что не найдутся желающие доехать рублей за 30-ть. Только РЕКЛАМИРОВАТЬ услуги надо.

Сура

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Ymnik  25.04.2006 11:33

идея глядится утопией, но зато какой маршрут хороший получается и сколько районов он с центром связал бы. А при наличии скоростного сообщения, это был бы и достаточно конкурентноспособный вид транспорта.

Re: выполняло когда-то...
Антон Чиграй  25.04.2006 12:27

> Неужели никому не нужна, например, скоростная линия Балаково -
> Саратов, чтобы за час можно было доехать от 150-тысячного
> Балакова до губернского центра?

А зимой чем будем эту линию дублировать? Опять автобусы покупать? Так зачем тогда ещё и речная линия?

> Или линия из Братеево до Китай-города без пробок

И скольким людям надо строго из Братеево строго в Китай-Город?

> за 30 минут?

От гост. Россия до Паромной ул. - 25 км. Для того чтобы доплыть за 30 минут - надо гнать Ракету на полной скорости на всём протяжении маршрута даже если бы шлюзов не было.

> только там шлюзоваться не надо случаем?

Надо (Перервинский шлюз).

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Уткин Михаил  25.04.2006 15:21

А надо сделать не пассажирское сообщение, а паромы по перевозке легковых и малотоннажных автомобилей не более гружёной козели, прямо с водителями в кабинах. Глядишь, хоть так и объедешь постоянную пробку по набережной вдоль кремлёвской стены...

Re: выполняло когда-то...
Vbr  25.04.2006 16:11

Сура писал(а):

> Лапшов Игорь писал(а):
>
>
> Неужели никому не нужна, например, скоростная линия Балаково -
> Саратов, чтобы за час можно было доехать от 150-тысячного
> Балакова до губернского центра? Или линия из Братеево до
> Китай-города без пробок за 30 минут? (только там шлюзоваться не
> надо случаем?) Я не верю, что не найдутся желающие доехать
> рублей за 30-ть. Только РЕКЛАМИРОВАТЬ услуги надо.
>
> Сура

Когда-то (ещё при социализме) я так добирался до Балакова - поездом до Саратова, далее "Метеором".

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Конст. Карасёв  25.04.2006 16:37

Года два назад было одно такое место: кружил с периодом в час вокруг Серебряного бола теплоходик, и рублей за 10 можно было переправиться из Троице-Лыково в Серебряный бор (но не обратно). Как сейчас - не знаю. Но факт - была переправа по вполне пассажирской цене.

Сообщение изменено (25-04-06 20:46)

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  25.04.2006 18:48

Конст. Карасёв писал(а):

> Года два назад было одно такое место: кружил с периодом в час
> вокруг Серебряного бола теплоходик, и рублей за 10 можно было
> переправиться из Троице-Лыково в Строгино (но не обратно). Как
> сейчас - не знаю. Но факт - была переправа оп вполне
> пассажирской цене.

Переправа "Троице-Лыково" - "Серебряный бор" ИМХО действует и поныне, сам на этом теплоходике переправлялся. ИМХО же он же и ездит вокруг Серебряного бора. То есть у него такой график - переправа, потом "круиз", потом переправа итд. Так же работает и переправа Алёшкино - Речной вокзал. Ездил с женой в 2003-м - было очень весело и куча народа. Используется очень активно, особенно в хорошие дни. Вроде бы других переправ в Москве нет.

Сура

Re: выполняло когда-то...
Леонид Ф  26.04.2006 11:19

>
> Объясните мне такую вещь. Почему у нас всегда неприбыльно то,
> что жутко прибыльно в других частях света.

Подозреваю, что дело в крайней топливной незкономичности Метеоров, Ракет и иже с ними.
Читал, что их двигатели есть немного переделаные авиационные, а на военную авиацию у нас при советской власти горючего не жалели.

Авиация всегда жрёт много топлива
array  26.04.2006 12:48

и военная, и гражданская, и советская, и американская.
Для создания подъёмной силы, вздлёта и посадки всегда требуется больше энергии, чем для движения по горизонтальной поверхности.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Чен  27.04.2006 16:14

Переправа в Серебряный бор не действует: прошлой осенью распилили причал со стороны Бора. Теперь только пасс. тариф (100 руб) до Серебряный Бор-1 или куда-то ещё.

Капитан, который на переправе работал, сказал, что серебряноборские что-то там не поделили, прислали мужика с газовой сваркой и распилили причал нафиг.

Очень жалко. :(

Себестоимость
Alex - MTB-82  27.04.2006 17:22

Лапшов Игорь писал(а):

> себестоимость провоза одного пассажира на
> водоизмещающем судне (типа "Москва" или "Москвич") сейчас
> примерно 3 р./км

А почему так много получается? Ведь водный транспорт является наиболее дешевым.

У них и мощность огого: "Ракета" 1*900 л.с., "Метеор" 2*900. Но все относительно.
Alex - MTB-82  27.04.2006 17:25

Если учесть пассажировместимость и сравнить с дизель-поездом - не такая уж большая разница получается. А по сравнению с АЧ2 без прицепных вагонов у них на 1 пассажира даже меньше мощность приходится.
С личным автомобилем разница вообще колоссальная, не говоря уж об авиации. Так что водный транспорт на подводных кряльях может быть вполне конкурентоспособным.

Сообщение изменено (27-04-06 17:32)

Re: У них и мощность огого: "Ракета" 1*900 л.с., "Метеор" 2*900. Но все относительно.
Леонид Ф  28.04.2006 09:16

Alex - MTB-82 писал(а):

> Если учесть пассажировместимость и сравнить с дизель-поездом -
> не такая уж большая разница получается. А по сравнению с АЧ2
> без прицепных вагонов у них на 1 пассажира даже меньше мощность
> приходится.
> С личным автомобилем разница вообще колоссальная, не говоря уж
> об авиации. Так что водный транспорт на подводных кряльях может
> быть вполне конкурентоспособным.
>
Тут нужно не мощность вообще рассматривать, а расход топлива на единицу мощности, и соотоветственно, на пассажира.
У Вас есть такие данные ?

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  28.04.2006 11:21

Чен писал(а):

> Переправа в Серебряный бор не действует: прошлой осенью
> распилили причал со стороны Бора. Теперь только пасс. тариф
> (100 руб) до Серебряный Бор-1 или куда-то ещё.
>
> Капитан, который на переправе работал, сказал, что
> серебряноборские что-то там не поделили, прислали мужика с
> газовой сваркой и распилили причал нафиг.
>
> Очень жалко. :(

Эх :( И фоток у меня не осталось. Не было тогда с собой фотоаппарата, как ни странно...

А на "круизе" (кстати он теперь с причала "Строгино" отправляется? Или всё-таки из Серебряного бора - 1?) - тот же Москвич ходит? Обожаю эти старые трамвайчики.

А Речной вокзал - Алёшкино работает?
В 2003 году ездили с женой к Речному вокзалу - там было на удивление людно и весело, катались туда-сюда Ракеты, вообще жизнь била ключом.

И кстати, как с ещё одной переправой - в Коломенском? И ещё на схемах ССК теперь появились "экскурсионные" маршруты от Марьина и Братеева (там оборудовали причалы - сам видел) до Чагинского колена. Интересно, кто-нибудь катается на ТЭЦ посмотреть?

И давайте вообще вспомним историю речных сообщений в Москве. Какие ещё недавно были маршруты? Я вот уже смутно помню времена, когда по Москве-реке Ракеты ходили. До какого года?

Сура

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Чен  28.04.2006 13:23

По-прежнему из Строгино. Прошлую навигацию там ходил тот же М-224, насколько я помню (его подкрасили и подлатали).

В эту навигацию я там ещё не был, посмотрим, что будет.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Dmitri  28.04.2006 16:29

array писал(а):

> Сможет ли оно выполнять не прогулочные, а пассажирские функции?

Нет.

1. Навигация в Москве где-то с мая по сентябрь, т.е. как раз тот период, когда пассажиропоток спадает сам по себе.
2. Москва-река в черте города по-страшному петляет.
3. На подводных крыльях - дорого, без них - медленно.

Re: выполняло когда-то...
Лапшов Игорь  28.04.2006 21:00

Сура писал(а):

> Объясните мне такую вещь. Почему у нас всегда неприбыльно то,
> что жутко прибыльно в других частях света. Например, есть в
> мире места, где по воде осуществляется межгосударственное
> сообщение с интервалом 15 минут - 30 минут. Например, Дувр -
> Кале (это при наличие Евростара-то), или более мне знакомый
> маршрут Гонконг - Макао. Какждые 15 ! минут отправляются
> катамараны-СПК, стоимость полуторачасового пути - 20 долларов
> (в пересчёте на американские).

Если катамаран идет со скоростью 60, то за 1.5 часа он пройдет чуть больше 80 км. 80 км за 600 рублей - это и у нас будет прибыльно! При одном условии, если набьют полный салон (для "Раекты" - 64 человека, для "Метеора" - 124). А вот с этим-то проблемы даже во вроде бы богатой Москве: _у _нас _нищее _население! И в то же время, завышенные цены на нефть...

> А в самом Гонконге паромы соединяют остров и полуостров Кулун -
> самый центр города. Интервал - 5 мин, время в пути - 8 мин,
> стоимость проезда ........ 9 рублей! При этом менее удобная
> линия метро в этом же месте перевезёт вас за эквивалент 40!
> рублям.
>

Вы уверены, что она не дотационная? И какое там расстояние?

> Неужели никому не нужна, например, скоростная линия Балаково -
> Саратов, чтобы за час можно было доехать от 150-тысячного
> Балакова до губернского центра?

Нужна. При совке (кстате, речной транспорт был тогда весьма дорогим, скоростной так и вовсе дороже авиации) "Метеоры" там ходили 10 раз в день и шли забитыми. Сейчас же для окупаемости линии надо найти 124 человека, готовых заплатить по 1000 р. с носа от Саратова до Балакова. Но во-первых, таковых не так много (против максимум 250 р. за автобус), а во-вторых, они за эти деньги наймут бомбилу, который, в отличии от СПК, развезет их по домам.


> Или линия из Братеево до
> Китай-города без пробок за 30 минут? (только там шлюзоваться не
> надо случаем?) Я не верю, что не найдутся желающие доехать
> рублей за 30-ть. Только РЕКЛАМИРОВАТЬ услуги надо.

Ну с Братеева за 30 минут не доехать, бо на шлюзование по нормативам 40 минут уходит (на самом деле, быстрее - минут 25). Но цену надо увеличивать минимум в 5 раз. А за 150 р. уже не найдется - на бомбиле столько же, но быстрее и к подъезду.

Re: там движки не авиационные, а обычные танковые(0)
Лапшов Игорь  28.04.2006 21:01

о

Re: Себестоимость
Лапшов Игорь  28.04.2006 21:06

Махонькая поправочка: _грузовой водный транспорт. Вы когда-нибудь видели пустую баржу и полную баржу? Разница между ними - в человеческий рост (а длина баржи - метров 100 и ширина метров 5). И идет груженая баржа со скоростью, редко превышающей 10 км/ч. И учтите, что песок плотнее, чем люди (это я к тому, сколько людей надо напихать в пассажирский аналог баржи)...

Re: М-224 в Москве не было. Либо 227, либо 229(0)
Лапшов Игорь  28.04.2006 21:06

л

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Лапшов Игорь  28.04.2006 21:22

Сура писал(а):

> А Речной вокзал - Алёшкино работает?
> В 2003 году ездили с женой к Речному вокзалу - там было на
> удивление людно и весело, катались туда-сюда Ракеты, вообще
> жизнь била ключом.
>

Работает. До 10 утра и с 5 до 9 вечера (данные за прошлый год, в этом не открывали еще)


> И кстати, как с ещё одной переправой - в Коломенском? И ещё на
> схемах ССК теперь появились "экскурсионные" маршруты от Марьина
> и Братеева (там оборудовали причалы - сам видел) до Чагинского
> колена. Интересно, кто-нибудь катается на ТЭЦ посмотреть?
>


В Коломенском не было переправы. А прогулочная Коломенское - Братеево - Марьино в прошлом году работала с интервалом 2 часа. Ходил М-236 (тоже когда-то в Серебряном Бору работавший). Но "колено" они не ходили, только до Братеевского моста.

> И давайте вообще вспомним историю речных сообщений в Москве.
> Какие ещё недавно были маршруты? Я вот уже смутно помню
> времена, когда по Москве-реке Ракеты ходили. До какого года?
>

Ракеты ходили года до 97-го, от ЦПКО прогулочные на 40 минут без высадки на берег.

Вообще, на 1991 год в Москве работали следующие регулярные линии:
Прогулочные
Киевский вокзал - Новоспасский мост ("Москва", с интервалом 15 минут)
Киевский вокзал - Крылатское ("Москва", три раза в день)
ЦПКиО - Печатники ("Москва", по выходным с интервалом 1,5 часа)
ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО (без остановок, "Ракета", интервал 1 час)
Кленовый бульвар - Печатники "(Москвич", интервал 1,5 часа)
Строгино - Серебряный Бор ("Москвич", интервал 1 час)
МСРВ - Химкинское водохранилище (до моста ОЖД без остановок,"Москвич", интервал 1 час)
МСРВ - зоны отдыха (Горки, Бухта Радости, Солнечная Поляна, Хвойный Бор, "Москва", нерегулярно, в основном по заявкам от орагнизаций, с возвратом)
Переправы
Нагатино - Южный порт ("Москвич", в будни в часы "пик", только для работников порта)
Фили - пос. Главмосстроя ("ПС", интервал 30 минут)
Серебряный Бор-4 - сады "Речник" ("Москвичи" с прогулочной линии, разрешалось этот "перегон" проезжать за пятак)
Серебряный Бор-2 - Троице-Лыково ("Москвич", интервал 1 час)
Серебряный Бор-1 - Пляж-1 ("ПС", интервал 30 минут)
МСРВ - Захарково ("Москвич", интервал 20 минут)
Скоростные пригородные от МСРВ до Пансионата, Аксаково, Тишково, Речки Черной, а по выходным дням дополнительно до Зеленого мыса и Витенево. Интервал в среднем 1 час, на Речку Черную - 2,5 часа.

М-400 - судовой дизель. В то время и не было столь мощных танков
Alex - MTB-82  28.04.2006 22:14

http://zvezda.spb.ru/index.php?option=content&task=view&id=146&Itemid=123

А 1000-сильные танковые дизели (В-92) у нас появились только в 1990-х гг. Вряд ли для гражданского применеия стали бы форсировать имеющийся танковый двигатель. Обычно делается наоборот.

Сообщение изменено (28-04-06 22:18)

Re: Себестоимость
Alex - MTB-82  28.04.2006 22:31

Но ведь движение по воде так же как и по рельсам - экономичнее по затратам энергии чем по земле. Почему для пассажирского транспорта это не дает экономии?
В принципе, грузовой ЖД транспорт тоже гораздо выгоднее пассажирского. Но при этом существуют трамвай и метро - чисто пассажирский рельсовый транспорт. Значит по рельсам пассажиров возить все равно выгоднее чем по земле. Так же и с водным наверное.

Кстати, а термин "речной трамвайчик" откуда?
Alex - MTB-82  28.04.2006 22:34

Видимо когда-то речной пассажирский транспорт был обычным городским ОТ?

Re: Себестоимость
Лапшов Игорь  29.04.2006 09:05

Alex - MTB-82 писал(а):

> Но ведь движение по воде так же как и по рельсам - экономичнее
> по затратам энергии чем по земле.

Нет, скольжение по воде затратнее качения по земле.


> Почему для пассажирского транспорта это не дает экономии?

Слишком мала загрузка судна.

> В принципе, грузовой ЖД транспорт тоже гораздо выгоднее
> пассажирского. Но при этом существуют трамвай и метро - чисто
> пассажирский рельсовый транспорт. Значит по рельсам пассажиров
> возить все равно выгоднее чем по земле. Так же и с водным
> наверное.

Тогда почему как только появляется автодорога вдоль реки, транспортное сообщение по ней сразу же дохнет? Причем это и при совке было, когда деньги вроде бы не считали...

Re: Себестоимость
Alex - MTB-82  29.04.2006 23:17

Лапшов Игорь писал(а):

> Нет, скольжение по воде затратнее качения по земле.

Как известно из курса биологии, в животном мире передвижение по (в) воде требует наименьших затрат энергии на единицу пройденного пути, а передвижение по земле - наибольших. Полет - нечто среднее.

> Тогда почему как только появляется автодорога вдоль реки,
> транспортное сообщение по ней сразу же дохнет?

Не знаю про это. Но в старину старались передвигаться и перевозить грузы по рекам.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  29.04.2006 23:25

Лапшов Игорь писал(а):

> > И кстати, как с ещё одной переправой - в Коломенском? И ещё
> на
> > схемах ССК теперь появились "экскурсионные" маршруты от
> Марьина
> > и Братеева (там оборудовали причалы - сам видел) до
> Чагинского
> > колена. Интересно, кто-нибудь катается на ТЭЦ посмотреть?
> >
>
>
> В Коломенском не было переправы. А прогулочная Коломенское -
> Братеево - Марьино в прошлом году работала с интервалом 2 часа.
> Ходил М-236 (тоже когда-то в Серебряном Бору работавший). Но
> "колено" они не ходили, только до Братеевского моста.

Вот свежая схема ССК:
(очень радует фраза: "вокруг СЕВЕРНОГО бора" - нарочно не придумаешь)



Надо сказать, что всё не так уж плохо.
Итак на настоящий момент (если схема не врёт)

> Вообще, на 1991 год в Москве работали следующие регулярные
> линии:
> Прогулочные
> Киевский вокзал - Новоспасский мост ("Москва", с интервалом 15
> минут)

Осталась - интервал 25 минут

> Киевский вокзал - Крылатское ("Москва", три раза в день)

Осталась в виде прогулки без высадки (реально я ни разу не видел, кстати)

> ЦПКиО - Печатники ("Москва", по выходным с интервалом 1,5 часа)

Осталась! (Надо будет обязательно съездить)

> ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО (без
> остановок, "Ракета", интервал 1 час)

Осталась, но на "Москве"

> Кленовый бульвар - Печатники "(Москвич", интервал 1,5 часа)

нет, зато есть прогулочная из Коломенского

> Строгино - Серебряный Бор ("Москвич", интервал 1 час)

увы, осталась только в виде круиза без остановок

> МСРВ - Химкинское водохранилище (до моста ОЖД без
> остановок,"Москвич", интервал 1 час)

видимо осталась

> МСРВ - зоны отдыха (Горки, Бухта Радости, Солнечная Поляна,
> Хвойный Бор, "Москва", нерегулярно, в основном по заявкам от
> орагнизаций, с возвратом)

осталась, регулярно

> Переправы
> Нагатино - Южный порт ("Москвич", в будни в часы "пик", только
> для работников порта)

нет

> Фили - пос. Главмосстроя ("ПС", интервал 30 минут)

нет (кстати как выглядил этот ПС)

> Серебряный Бор-4 - сады "Речник" ("Москвичи" с прогулочной
> линии, разрешалось этот "перегон" проезжать за пятак)

нет

> Серебряный Бор-2 - Троице-Лыково ("Москвич", интервал 1 час)

уже нет :(

> Серебряный Бор-1 - Пляж-1 ("ПС", интервал 30 минут)

нет

> МСРВ - Захарково ("Москвич", интервал 20 минут)

надеюсь, что да

> Скоростные пригородные от МСРВ до Пансионата, Аксаково,
> Тишково, Речки Черной, а по выходным дням дополнительно до
> Зеленого мыса и Витенево. Интервал в среднем 1 час, на Речку
> Черную - 2,5 часа.

остались!

плюс добавились экскурсионные маршуруты в Братеево и Марьино

Сура

Сообщение изменено (29-04-06 23:29)

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Клеймёнов Вадим  30.04.2006 22:01

Сура писал(а):

> > Скоростные пригородные от МСРВ до Пансионата, Аксаково,
> > Тишково, Речки Черной, а по выходным дням дополнительно до
> > Зеленого мыса и Витенево. Интервал в среднем 1 час, на Речку
> > Черную - 2,5 часа.
>
> остались!

Раньше от МСРВ было несколько маршрутов по которым ходили "Ракеты". Причем они были не прогулочные, а действительно выполняли транспортную функцию. Ходили достаточно часто. А сейчас остались всего 3 судна "Ракета", которые будут работать но одном маршруте. Причем сократилось и число пристаней: нет теперь Пансионата, Сорокина, Черной речки и многих других.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?

Сура писал(а):

> Вот свежая схема ССК:
> (очень радует фраза: "вокруг СЕВЕРНОГО бора" - нарочно не
> придумаешь)

Ну, схема, надо сказать достаточно лажовая. Не все причалы, скажем, обозначены. Указаны какие-то мифические маршруты. Составлена она, конечно, хреново, да к тому же с огромным количеством ошибок.

> > Прогулочные

> > Киевский вокзал - Новоспасский мост ("Москва", с интервалом 15 минут)

> Осталась - интервал 25 минут

Точно 25? В любом случае, основная линия.


> > Киевский вокзал - Крылатское ("Москва", три раза в день)

> Осталась в виде прогулки без высадки (реально я ни разу не видел, кстати)

Вот и я тоже. В прошлом году всё говорилось об этой второй прогулочной линии. Специально ходил на причал "Киевский воказал", никакой информации об этой линии представлено не было. Теплоходов с пассажирами там тоже никогда не видел.


> > ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО (без
> > остановок, "Ракета", интервал 1 час)

> Осталась, но на "Москве".

Правда, что ли? Зачем такое надо? Или это та же основная линия имеется в виду?


> > Кленовый бульвар - Печатники "(Москвич", интервал 1,5 часа)

> нет, зато есть прогулочная из Коломенского

Что, прямо с проходом через шлюз № 10 КиМ? Сильно сомневаюсь...


> > МСРВ - зоны отдыха (Горки, Бухта Радости, Солнечная Поляна,
> > Хвойный Бор, "Москва", нерегулярно, в основном по заявкам от
> > орагнизаций, с возвратом)

> осталась, регулярно

В прошлом году регулярно было только до "Бухты радости", как на "Москве", так и на "Ракетах". Остальные пристани практически необитаемы.


> > Скоростные пригородные от МСРВ до Пансионата, Аксаково,
> > Тишково, Речки Черной, а по выходным дням дополнительно до
> > Зеленого мыса и Витенево. Интервал в среднем 1 час, на Речку
> > Черную - 2,5 часа.
>
> остались!

Ох, Андрей, видели бы вы эти скоростные пригородные! Как в прошлом году пытался добраться до Витенёво, это что-то с чем-то! Если будет интересно, расскажу.
А уж до Речки Чёрной никакого транспорта и в помине нет.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  01.05.2006 01:47

Евгений Алексеев писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > Вот свежая схема ССК:
> > (очень радует фраза: "вокруг СЕВЕРНОГО бора" - нарочно не
> > придумаешь)
>
> Ну, схема, надо сказать достаточно лажовая. Не все причалы,
> скажем, обозначены. Указаны какие-то мифические маршруты.
> Составлена она, конечно, хреново, да к тому же с огромным
> количеством ошибок.

Угу.
Продолжаем интереснейшую, как оказалось, тему внутримосковских речных перевозок.
Итак сегодня был в ЦПКиО. Ясная погода и выходные явно увеличили выпуск судов на линию. Тепхолоды шли очень активно. Теперь по наблюдениям.

> > > Прогулочные
>
> > > Киевский вокзал - Новоспасский мост ("Москва", с интервалом
> 15 минут)
>
> > Осталась - интервал 25 минут
>
> Точно 25? В любом случае, основная линия.

В обычные дни, очевидно, да. В выходные и праздники, судя даже по расписанию интервал порядка 15 мин.

>
>
> > > Киевский вокзал - Крылатское ("Москва", три раза в день)
>
> > Осталась в виде прогулки без высадки (реально я ни разу не
> видел, кстати)
>
> Вот и я тоже. В прошлом году всё говорилось об этой второй
> прогулочной линии. Специально ходил на причал "Киевский
> воказал", никакой информации об этой линии представлено не
> было. Теплоходов с пассажирами там тоже никогда не видел.

И я не видел, но надо проверить. Может и есть (см. ниже про другую линию)

> > > ЦПКиО - Киевский вокзал - Новоспасский мост - ЦПКиО (без
> > > остановок, "Ракета", интервал 1 час)
>
> > Осталась, но на "Москве".
>
> Правда, что ли? Зачем такое надо? Или это та же основная линия
> имеется в виду?

Осталась. Посадка на этот теплоход "Дельфин" производится не с основного причала "ЦПКиО", а с причала внутри парка, рядом с Бураном. Стоимость 250 руб, в пути 50 мин без остановок.

> > > Кленовый бульвар - Печатники "(Москвич", интервал 1,5 часа)
>
> > нет, зато есть прогулочная из Коломенского
>
> Что, прямо с проходом через шлюз № 10 КиМ? Сильно сомневаюсь...

Нет, не в Печатники. Я имел в виду - в Братеево.

И, самое главное, линия ЦПКиО - Печатники работает. Вот расписание отправления от ЦПКиО
14-30
16-15
18-00 (без возврата)
19-45 (без возврата)

Не знаю, работает ли оно для рабочих дней, но сегодня теплоходы ходили. Убило время хода - 1 час 45 мин!
Может завтра специально поеду кататься.
Сура

Re: Себестоимость
Dmitri  01.05.2006 09:08

Alex - MTB-82 писал(а):

> Как известно из курса биологии, в животном мире передвижение по
> (в) воде требует наименьших затрат энергии на единицу
> пройденного пути, а передвижение по земле - наибольших. Полет -
> нечто среднее.

Фтопку. Полёт для ЛА тяжелее воздуха очень затратен, т.к. даже на то, чтобы просто держаться в воздухе, уходит куча энергии. Кроме того, езда на колёсах экономичнее ходьбы, но биология этот способ передвижения по понятной причине не рассматривает ;).

> Не знаю про это. Но в старину старались передвигаться и
> перевозить грузы по рекам.

А какие были "в старину" альтернативы для грузоперевозок? Телега, запряжённая волами? Да и сейчас грузовой водный транспорт вполне выгоден.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Dmitri  01.05.2006 09:15

Сура писал(а):

>> МСРВ - Химкинское водохранилище (до моста ОЖД без
>> остановок,"Москвич", интервал 1 час)
> видимо осталась

Катался в августе прошлого года. ЕМНИП именно раз в час.

>> МСРВ - зоны отдыха (Горки, Бухта Радости, Солнечная Поляна,
>> Хвойный Бор, "Москва", нерегулярно, в основном по заявкам от
>> орагнизаций, с возвратом)
> осталась, регулярно

Желающих попасть в Бухту Радости, несмотря на нежаркий день, было очень много :))).

>> МСРВ - Захарково ("Москвич", интервал 20 минут)
> надеюсь, что да

В расписании видел, сам не катался.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Dmitri  01.05.2006 09:29

Сура писал(а):

> Продолжаем интереснейшую, как оказалось, тему внутримосковских
> речных перевозок.

А что, тема очень даже интересная, и раньше не раскрывавшаяся. Заодно составим список реально работающих линий :).

> Не знаю, работает ли оно для рабочих дней, но сегодня теплоходы
> ходили. Убило время хода - 1 час 45 мин!
> Может завтра специально поеду кататься.

Не забудь сообщить результат ;).

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Vbr  02.05.2006 12:35

Сура писал(а):

>
> И давайте вообще вспомним историю речных сообщений в Москве.
> Какие ещё недавно были маршруты? Я вот уже смутно помню
> времена, когда по Москве-реке Ракеты ходили. До какого года?
>
> Сура

Когда-то от Щукина был не только традиционный маршрут "вокруг Сер. Бора", но также и переправа речным трамвайчиком - Щукино - Строгино. Не современный район Строгино, а старое, деревенского типа. Оно находилось не в том месте где современное, а справа от дороги после Строгинского моста, тогда не существовавшего. В 70-е годы старое Строгино было снесено, построен мост, переправа закрылась.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  03.05.2006 13:50

Dmitri писал(а):

>
> > Не знаю, работает ли оно для рабочих дней, но сегодня
> теплоходы
> > ходили. Убило время хода - 1 час 45 мин!
> > Может завтра специально поеду кататься.
>
> Не забудь сообщить результат ;).

Поездку пришлось отложить до 8 мая, но кое-что я узнал, удачно использовав обед на работе и побывав в Печатниках и у Новоспасского моста. К сожалению, Новоспасский мост (рядом с моей работой) теплоход проходит транзитом, очевидно транзитом он проходит и все причалы, по крайней мере до Новоспасского моста. Интересно, есть ли у него остановка на Кленовом бульваре.

Работает линия только по выходным и праздникам. В Печатниках, в отличие от причалов в центре, полная разруха. Никаких будок, касс - одинокая бетонная полуразрушенная пристань и жестяная табличка со старым расписанием и ценой. Хотя вокруг - отличный парк и даже в будни полно гуляющего народа. Если бы облагородить пристань, прорекламировать (хотя бы указателями за 3 копейки!!), поставить рядом пару киосков с мороженым и ну пусть даже пивом :) и снизить цену хотя бы до 150 рублей - от желающих отбоя бы не было. А так - увы.



Сура

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сура  07.05.2006 00:00

Лапшов Игорь писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > А Речной вокзал - Алёшкино работает?
> > В 2003 году ездили с женой к Речному вокзалу - там было на
> > удивление людно и весело, катались туда-сюда Ракеты, вообще
> > жизнь била ключом.
> >
>
> Работает. До 10 утра и с 5 до 9 вечера (данные за прошлый год,
> в этом не открывали еще)

Увы, сегодня переправа ещё не работала. Расписание по пристани Захарково следующее:

7-20
8-00
8-40
9-20
10-00
17-20
18-00
18-40
19-20
20-00
20-40

Надо сказать, что народ (человек 5-10) ждали переправу и спрашивали друг у друга будет ли теплоход. Увы. А вот дорога к пристани ужасна. Сейчас рядом построили коттеджный посёлок и к пристани остался узкий загаженный проход между двумя заборами, правда, везде нарисованы указатели.

Сура

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Сергей Шлычков  08.08.2010 13:19

Чисто прогулочное сообщение по Москве-реке - это вполне перспективное, да и вряд ли от этого стоит отказываться, а вот в виде городского транспорта - сомнительно. Если располагать останововчные пункты через каждые 2-3 км и использовать для перевозок скоростные суда, то в такой системе есть резон, а вот если использовать на регулярных линиях "Москву", то вряд ли пассажиры, которым нужно добраться до места назначения как можно быстрее, пересядут на водный транспорт, и предпочтут другой (метро, аатобус, троллейбус или трамвай).

Мощность: "Ракета" 1000 л.с., "Метеор" 2000 л.с.
А. Сергей_И  08.08.2010 20:53

Цитата (Alex - MTB-82)
С личным автомобилем разница вообще колоссальная, не говоря уж об авиации. Так что водный транспорт на подводных кряльях может быть вполне конкурентоспособным.

Сообщение изменено (27-04-06 17:32)

На Ракете (кстати, в Москве три штуки ещё работает, а так Ракеты практически везде вымерли...) стоит рядный 12-цилиндровый дизель М-401. На Восходе - тоже. Его мощность - 1000 л/с (а не 1900). Сам дизель не авиационный (тяжёл он для авиации), а сильно модернизированный танковый. Ресурс двигателя весьма небольшой, его нужно часто перебирать (хотя возможно подобрать более надёжный и экономичный импортный аналог). Топливный бак Ракеты на 1200 литров, а запас хода (с пассажирами) 500 км. На более гораздо более крупном СПК Метеор стоят два таких же дизеля (прямо под прогулочной палубой), соответственно мощность Метеора 2000 л/с. В 60-70-е на КиМе работали два Метеора, но для Москвы он оказался великоват (вот Ракеты - самое то!).

Кстати, хочу внести ещё небольшие уточнения. Упоминавшиеся в начале этой дискуссии суда Заря и Луч не на воздушной подушке! Это водомётные глиссирующие суда, т.н. "речные автобусы" для небольших и мелких рек (по форме действительно похожи на широкие и низкие автобусы на понтоне). Скорость около 40 км/ч, возможно причаливание к необорудованному берегу (т.к. нет крыльев).

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Энди  18.08.2010 14:29

А что мешает переправы-то восстановить? Хотя бы Троице-Лыково - СерБор, СРВ - Захарково. Ещё бы имела смысл между Нагатином и Печатниками.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
Игорь Пронин  18.08.2010 18:43

Цитата (Энди)
А что мешает переправы-то восстановить? Хотя бы Троице-Лыково - СерБор, СРВ - Захарково. Ещё бы имела смысл между Нагатином и Печатниками.

Рабочие переправы получали дотации из правительства Москвы, в начале 2000-х последние две переправы были закрыты.

Re: Насколько реально водное сообщение по Москве?
житель ЗАО  17.09.2010 18:21

Цитата (Энди)
А что мешает переправы-то восстановить? Хотя бы Троице-Лыково - СерБор, СРВ - Захарково. Ещё бы имела смысл между Нагатином и Печатниками.
Да ровно ничего кроме одного: наличие дотаций от Правительства Москвы, а точнее их отсутствие. В принципе то нельзя сказать, что ПМ абсолютно не заинтересовано в регулярном водном сообщении (насколько мне известно, вопрос поднимался этой весной Евтихиевым), однако... что-то мне подсказывает что предполагаемая схема ничуть не лучше варианта, реализованного сегодня в Питере:
вроде бы катерки есть и даже народ пытаются возить, вместе с тем как правило минимум информации на местах (при пофигизме со стороны отдельных перевозчиков), никак не регулируется пассажиропоток. Результат: народ массово юзает эти маршруты как дешёвый атракцион (у Медного всадника или Финляндского вокз. может стоять очередь; при этом скажем к Петропавловке многие даже не заезжают) а реально необходимых городу маршрутов нет

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]