ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Скоростной речной транспорт
Илья  27.01.2006 11:33

В принципе тема не давно поднималась, но все же...Недавно смотрел в путеводитель по Горькому за 1989 год, обнаружил там речные маршруты (скоростные) имеются ввиду "Ракеты" и "Метеоры" аж до Ярославля(?) и Казани...Знаю, что по Волге было в Советское время достаточно много таких маршрутов
Вроде Саратов-Волгоград, Самара-Ульяновск и т.д.
В Малоросии суда на подводных крыльях ходили по Днепру от Киева до Запорожья...
Вот что хочу узнать...
1. Какие дальние маршруты точно ходили (по Волге и Днепру?)
2. Каково было время в пути? Насколько знаю, такое сообщение летом было намного быстрее чем аналогичный путь на автобусе и ж/д...
3. Может кто пользовался подобными маршрутами? Поделитесь впечатлениями?
4. Почему в 90-е годы эта вся красота стала нерентабельной и заглохла?.Ведь скорость и комфорт - немаловажные плюсы...
В чем дело: в дорогм топливе, запчастях, отсутствии обновления флота, ценах на билеты?


Ну вот кстати и юбилей в этом году будем отмечать...Только опять грустный, похоже...

НТА-НН http://www.ntann.ru/?id=286583&query_id=114487

Первый в стране скоростной теплоход на подводных крыльях "Ракета" был спущен на воду в гавани завода "Красное Сормово" 16 декабря 1956 года



Первый в стране скоростной теплоход на подводных крыльях "Ракета" был спущен на воду в гавани завода "Красное Сормово" 16 декабря 1956 года. Об этом сообщает отдел краеведческой литературы Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина

Его творцом был конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. Первый пассажирский рейс - от Горького до Казани - состоялся 25 августа 1957 года.

Сообщение изменено (27-01-06 11:37)

Re: Скоростной речной транспорт
railboy  27.01.2006 12:57

Значит так:

Маршруты судов на подводных крыльях

Нижний Новгород - Васильсурск. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Метеор". Протяженность маршрута около 200 км. Время в пути - около 4-х часов.
Нижний Новгород - Макарьев (бывш. село Макарьево). Вниз по Волге. Обслуживается судами на подводных крыльях типа "Ракета". Маршрут пользуется популярностью у туристов, посещающих Макарьевский монастырь.
Нижний Новгород - пос. Октябрьский. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Метеор".
Нижний Новгород - затон Калинина. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Восход".
Нижний Новгород - Чкаловск - Юрьевец Вверх по Волге. (был закрыт в 2005 году с формулировкой "нерентабелен"). Обслуживался судами на подводных крыльях типа "Метеор".

Пассажирского движения по Оке нет.

Всего в Нижнем осталось 7 ракет 1 метеор. Все! Юбилей - грустнее некуда :(

Максимальное движение вверх, насколько я помню, было до Костромы.


Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 13:18

В Нижнем ещё "Восходы" остались.

Re: Скоростной речной транспорт
lightning  27.01.2006 13:29

У нас в Череповце тоже были "Метеоры" и "Ракета" обслуживали маршруты:

Череповец-Девятины
Череповец-Рыбинск
Череповец-Ярославль

В конце 90 годов "Метеоры" передали в Питер. Остались только 2 принадлежащих "Северстали" возить детей в летний лагерь в Рощино(около 20 км от города). Зимой их можно увидеть с Октябрьского моста стоящими на барже у причала .

на Лене еще
DM  27.01.2006 13:33

В Якутске в 2001 году я катался на "Ракете".
200 км. вверх по течению от Якутска до заповедника "Ленские столбы" были пройдены примерно за 4 часа. В навигацию такие рейсы выполняются обычно по субботам и воскресеньям.
Есть и регулярные рейсы, например, Якутск-Олекминск. Там километров 500 как минимум.
Но там где есть альтернатива автотранспортом - например Якутск - Покровск, скоростные речные суда, как правило, не ходят сейчас.
Причина не в скорости, а скорее в уровне шума и комфорта.
Шум в салоне и особенно на открытой палубе значительный. Плюс стоимость проезда - эта ракета жрёт соляру больше чем трактор. В 50-е 60-е годы когда нефть была сверхдешевой, на это не обращали внимания. Тем более, что тогда асфальт редко где лежал на загородных шоссе и маршрутная скорость междугородных автобусов не превышала тех же 40-50 км/час.
Сейчас, если посчитать деньги, то если есть альтернатива, то всяко дешевле ехать автобусом и быстрее и комфортнее.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 13:34

Не занимаются по той же причине, по которой жд отворачивается от пассажирских перевозок - маленькая прибыль. Состояние не срубить. Только если электрички пережили тяжёлые времена первой половины 90-х, то скоростной флот пострадал сильно - пассажиропоток упал почти до 0 - зайцем здесь не больно покатаешься в отличие от электричек. Дотаций не было (раз никого не возите, то зачем вам ещё и платить?). А скоростные суда - это вещь очень нежная: за ними нужно постоянно следить. В итоге за 3-4 года погибла вся база по обслуживанию, пришли в ужасающее состояние сами суда, многое было быстренько продано в Китай (реки) и Грецию (море). Когда страна начала оправляться от первых лихих лет рыночной экономики, то выяснилось, что флот нужно фактически создавать заново - парк судов мал, нужны большие объемы закупок, КР того что есть, стоит не намного дешевле, ремонтно-обслуживающая база представляет из себя пару кувалд и вечно пьющего слесаря Васю. Нужны большие вложения которые окупятся дай ты бог через десяток лет. Вот и стали нам вешать лапшу про нерентабельность таких перевозок... (А в "бедном" Китае всё рентабельно). Маршруты всё сокращаются и сокращаются, остаётся лишь то, куда иначе и не доедешь. Скоро всё загнётся совсем.

Re: на Лене еще
Рыбыч  27.01.2006 13:47

DM писал(а):

> Причина не в скорости, а скорее в уровне шума и комфорта.
> Шум в салоне и особенно на открытой палубе значительный. Плюс
> стоимость проезда - эта ракета жрёт соляру больше чем трактор.
> В 50-е 60-е годы когда нефть была сверхдешевой, на это не
> обращали внимания. Тем более, что тогда асфальт редко где лежал
> на загородных шоссе и маршрутная скорость междугородных
> автобусов не превышала тех же 40-50 км/час.
> Сейчас, если посчитать деньги, то если есть альтернатива, то
> всяко дешевле ехать автобусом и быстрее и комфортнее.

"Ракета" - это самое убогое из СПК. Позапрошлый век. Она даже в советское время была не очень-то популярной у пассажиров. Плюс учитывайте, что она не проходила КР наверняка лет 10. Отсюда и расход топлива и шум. Покатайтесь хотя бы на том же "Метеоре", который лишь чуть моложе "Ракеты". Он правда побольше классом, но сейчас есть гораздо более продвинутые малые СПК. КБ не сидело сложа руки даже после 91-го года.
Да и вообще в СПК скоростной флот не упирается - те же экранопланы не получили распространения в СССР в силу своей секретности, а в России из-за отсутствия денег.

А про нефть отдельный вопрос. Дорогое топливо в стране-экспортёре этого самого топлива - это нонсенс. Россия как всегда впереди планеты всей. Впрочем это оффтоп...

Re: Скоростной речной транспорт
Илья  27.01.2006 13:57


Ну вообщем, примерно все ясно...Но вот касательно прибыли - интересный вопрос...Если поступить по принципу "межобластных экспрессов" - попугаев - т.е, регулярные ежедневные рейсы между тем же НН и Казанью - неужели такой маршрут при условии обгона по скорости поезда и автобуса не будет пользоваться популярностью?
При этом, за скорость комфорти "прогулочные условия" можно и цены не дешевые сделать...
Вижу вообщем только один минус правда большой...Круглогодичного сообщения не получится...Пока экранопланы не станут летать надо льдом...))))

От Самары (Куйбышева)...
Pro-man  27.01.2006 14:42

...были такие маршруты:

вверх по Волге:
- Самара - ГЭС им. Ленина ("Ракета", сейчас "Восход", маршрут укорочен до Зольного)
- Самара - Ульяновск ("Метеор", отменен в 90-е)
- Самара - Новочебоксарск (!!!, "Комета", отменен в 90-е) (время в пути там было часов 10 наверное :)

вниз по Волге:
- Самара - Екатериновка ("Ракета", сейчас "Восход", маршрут укорочен до Лбища)
- Самара - Балаково ("Метеор", отменен в 90-е)
- Насчет Саратова не уверен.

Сейчас, насколько я знаю, весь скоростной крылатый флот состоит из трех "Восходов" (номера вроде 02,07,08).

От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 14:58

Илья писал(а):

>
> Ну вообщем, примерно все ясно...Но вот касательно
> прибыли - интересный вопрос...Если поступить по принципу
> "межобластных экспрессов" - попугаев - т.е, регулярные
> ежедневные рейсы между тем же НН и Казанью - неужели
> такой маршрут при условии обгона по скорости поезда и
> автобуса не будет пользоваться популярностью?
> При этом, за скорость комфорти "прогулочные условия"
> можно и цены не дешевые сделать...
> Вижу вообщем только один минус правда
> большой...Круглогодичного сообщения не получится...Пока
> экранопланы не станут летать надо льдом...))))

А вы подали неплохую идею... Речные СПК не годятся на межобластной транспорт из-за своей зависимости от навигации, а вот экранопланы можно эксплуатировать круглогодично, да и скорость у них выше. А СПК - это всё же пригород и ближний межгород - на таких направлениях пассажиропоток большой как раз летом. Популярность будет. Главное начать. Я например часто отдыхаю на Горьковском водохранилище и мне ой как не хватает метеоров до Сокольского и Пучежа. Ехать на автобусе - увольте, убиваться за такие деньги.

а где щас можно покататься на "Метеоре"?
DM  27.01.2006 15:05

Рыбыч писал(а):

> "Ракета" - это самое убогое из СПК. Позапрошлый век. Она даже в
> советское время была не очень-то популярной у пассажиров. Плюс
> учитывайте, что она не проходила КР наверняка лет 10. Отсюда и
> расход топлива и шум. Покатайтесь хотя бы на том же "Метеоре",
> который лишь чуть моложе "Ракеты".

А где щас можно покататься на "Метеоре", причем, поближе к Москве?

Я видел их тока в Петергофе, на линии СПБ-Петергоф, но нас туда возили на автобусе.

Самара 1997

В мае 1997-го года из Самары был только один дальний рейс - до Ульяновска с остановкой в Тольятти. Мы с женой им воспользовались. Ехали до Тольятти, были одни на весь катер. В Тольятти, правда, село несколько пассажиров до Ульяновска.
Вообще, что касается Самары, то рейсы в Сызрань-Балаково и Ульяновск-Казань были бы весьма конкурентноспособны и сейчас. Как думаете?

Re: а где щас можно покататься на "Метеоре"?
Рыбыч  27.01.2006 15:59

Хороший вопрос :) Как уже говорилось у нас есть один "Метеор" ходит до Васильсурска. Он правда уже тоже убитый и будет ли ходить в навигацию 2006 не знаю. вообще я не очень в курсе про состояние дел в других пароходствах. Остались (на 2005 год по кр. мере) "Метеоры" в Ярославле и Рыбинске. Кстати там они пользовались популярностью и ходили загруженными под завязку... Правда остался всего один-два маршрута. Дальние в 2004 благополучно скончались.

Сообщение изменено (27-01-06 15:59)

Re: Скоростной речной транспорт
railboy  27.01.2006 16:14

> Он правда уже тоже убитый и будет ли ходить в навигацию 2006 не знаю.

Он отковырянный. Прошел КВР то ли в прошлом, то ли в позапрошлом, то ли в поза-поза-прошлом. Вобщем посудина плавать еще будет.
Кстати, в нем очень чистый туалет. ГЖД бы позавидовало.

Этим летом я прокатился на метеоре. Хе. Когда пришли покупать билеты за 4 дня, отгадайте что нам ответили в кассе? Правильно. Билетов нет. Причем ни на Ракету в 7 ни на Метеор в 8. При этом минимальная стоимость билета - 100 ру. Вот и считайте насколько он убыточен.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 18:16

Это хорошо. Когда я последний раз видел его в 2004-м он представлял невесёлое зрелище.

Re: Скоростной речной транспорт
kazanmetro.da.ru  27.01.2006 18:46

При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх)
по маршруту Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький
со скоростью до 100 ! км/ч перевозил 150 пассажиров
подводнокрылатый царь зверей c реактивными ! турбинами -
газотурбоход "Буревестник"

Re: а где щас можно покататься на "Метеоре"?

> Остались (на 2005 год по
> кр. мере) "Метеоры" в Ярославле и Рыбинске. Кстати там они
> пользовались популярностью и ходили загруженными под завязку...

По состоянию на 2005 год в Ярославле "Метеоров" нет, есть два "Метеора" в Рыбинске, обслуживают ежедневный рейс Ярославль - Рыбинск - Брейтово. Иногда ломаются и до Ярославля не доходят.
Рейс Рыбинск - Весьегонск в 2004 году ещё был, а Рыбинск - Череповец загнулся ещё раньше.

Re: Самара 1997
Pro-man  27.01.2006 22:21

Владимир Подкорытов писал(а):

> В мае 1997-го года из Самары был только один дальний рейс - до
> Ульяновска с остановкой в Тольятти. Мы с женой им
> воспользовались. Ехали до Тольятти, были одни на весь катер. В
> Тольятти, правда, село несколько пассажиров до Ульяновска.
> Вообще, что касается Самары, то рейсы в Сызрань-Балаково и
> Ульяновск-Казань были бы весьма конкурентноспособны и сейчас.
> Как думаете?

Может быть. Хотя сейчас в Ульяновск на мой взгляд проще на автобусе доехать - они ходят часто (28 рейсов в день), время в пути около 5,5 часов, стоимость - 216 руб. К тому же они не зависят от времени года и капризов погоды :) В Казань тоже автобус есть, правда у него всего один рейс в день, но еще есть поезд. В Балаково есть и автобус (6 рейсов в день) и несколько проходящих поездов, в т.ч. местный Жиг.Море - Самара - Саратов.

Ну а в Сызрань вряд ли кто стал бы ездить (разве что для удовольствия), поскольку там на электричке чуть меньше 3-х часов ехать, а еще есть автобус и поезда.

Сейчас этими судами ("Восходами") пользуются только жители сел, поселков на правом берегу Волги, а также дачники, не имеющие машину. Народу в салоне обычно мало, всего несколько человек :(

Питер - настоящий "Метеорный" рай :)
Pro-man  27.01.2006 22:38

DM писал(а):

> Я видел их тока в Петергофе, на линии СПБ-Петергоф, но нас туда
> возили на автобусе.

Они ходят по линиям СПб - Петергоф и СПб - Кронштадт. Там 5 конкурирующих фирм, имеющих свой флот "Метеоров". В Питере у каждой фирмы свои пристани - есть у Зимнего дворца, есть у "Авроры", есть у Кунсткамеры, у Медного Всадника. Отправления у наиболее зажиточных хозяев каждые 30 минут. Время в пути до Петергофа тоже около 30 минут, соот-но на линии постоянно находятся одновременно 4 судна (одно отчаливает, второе тут же причаливает), расписания вывешены везде. В самом Петергофе один бетонный причал на всех (помещаются одновременно пять теплоходов), 5 фирм, 5 касс, 5 зазывал :))) Кстати я больше нигде не видел "Метеоры" в рекламе!

Еще некоторое кол-во "Метеоров" стоят у причалов в речном порту в Малой Неве - тоже, судя по надписям, принадлежат тем же компаниям. Так что общее кол-во этих судов в Питере должно исчисляться несколькими десятками.

Сообщение изменено (27-01-06 22:47)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Сура  28.01.2006 14:54

Pro-man писал(а):


>
> От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.

До Хвалынска!

А поскольку ж.д. в Хвалынске нет, они были очень удобными, и все местные с удовольствием ими пользовались. Но, увы, "убыточны" же :(
Теперь только автобусы всякие трясучие... Хвалынск оказался на задворках области, для тех, у кого нет машины, добраться в губернский центр - целая морока. А красивейшие, кстати, места....

Сура

Что было: 1974-й год

В 1974 году в Куйбышевской области были следующие скоростные линии, обслуживаемые СПК:

Куйбышев-Казань 447км 9ч.40м.
Куйбышев-Ульяновск 224км 5ч.25м.
Куйбышев-Саратов 439км 9ч.15м.
Куйбышев-Балаково 293км 5ч.35м.
Куйбышев-Сызрань 125км 3ч.
Тольятти-Ульяновск 152км 3ч.
Тольятти-Набережные Челны 576км 11ч.40м.

Очевидно, что по времени выигрыша у автобусов особых нет. А с учётом того, что в Метеоре или Ракете намного удобнее, чем в автобусе, думаю, что при правильном маркетинговом подходе спрос бы был.

Re: Сравнил с сегодняшним расписанием поездов
Илья  29.01.2006 14:53


Автобусных правда не нашел. Выигрыш по времени в пути от Самары до Саратова и Ульяновска по сравнению поезд- СПК более часа. До Казани - чуть ли не 4 часа. Но надо учесть, что поезд идет кружным путем, под тепловозной тягой, с кучей остановок, а СПК идет гораздо более прямым маршрутом...И время видимо теряется только на прохождение шлюза.
Видимо автобусы данные маршруты проходят еще быстрее сейчас.
Да и поезд...Расстояние Самара-Саратов практически сравнимо с расстоянием Москва-Горький. Только поезд это расстояние сейчас преодолевает за 5 часов, а СПК - 9 часов. Пусть даже за вычетом времени прохождения шлюза.

Провёл более точное сравнение:

Вот цифры по всем направлениям:

Самара - Казань: единственный поезд идёт 14 часов 13 минут, автобус идёт 13 часов; СПК доходил менее, чем за 10 часов.

Самара-Ульяновск: есть 2 поезда: проходящий из Уфы идёт 6 часов 53 минуты, прямой - 7 часов 58 минут, автобус идёт 5,5 часов; СПК - 5,5 часов.

Самара-Саратов: самый быстрый поезд - проходящий Новокузнецк-Кисловодск (на него вряд ли можно запросто купить билеты заранее) идёт 10 часов, а местный (Тольятти-Саратов, на который билеты скорее всего будут) идёт 11,5 часов; автобус идёт 10 часов 40 минут; СПК - 9ч.15мин.

Самара-Балаково: есть только проходящие поезда со временем следования от 05 часов 48 минут до 06 часов 40 минут; автобус идёт 4,5 часа; СПК - 5,5 часов.

Самара-Сызрань: электричка идёт от 2 часов 20 минут (ускоренная) до 2 часов 50 минут (обычная); автобус едет 4 часа 10 минут; СПК - 3 часа.

Тольятти-Ульяновск: прямого поезда нет, да он на этом отрезке и не конкурент; автобус идёт 4 часа; СПК - 3 часа.

Тольятти-Набережные Челны: по поезду аналогично Тольятти-Ульяновск; автобус идёт 11 часов; СПК - 11 часов 40 минут.

Очевидно, что из 7 направлений в 4-х уверенную победу одерживает СПК (по времени), ещё в 3-х - небольшое преимущество автобуса, но если учесть условия проезда (душный, тесный автобус vs комфортный Метеор/Ракета), то СПК вполне мог бы рулить.

А чем плоха "Ракета"? Мне очень нравится.
Alex - MTB-82  29.01.2006 17:49

Трясет конечно посильнее чем в "Метеоре", но она же вдвое меньше.

Заводская табличка и другие фотки питерских "Метеоров"
Alex - MTB-82  29.01.2006 17:54



Интересно, какого завода эмблема (из двух стрелок)?

Здесь другие фотки "Метеоров":
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=17416&page=7
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=17416&page=8
(чтобы просмотреть крупнее - нажать на маленькую картинку).

Вообще, обожаю водный транспорт, тем более скоростной!
Жаль, цены кусаются:((( Хотя потенциально водный транспорт - наиболее дешевый.

Сообщение изменено (29-01-06 17:57)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Pro-man  30.01.2006 01:41

Сура писал(а):

> > От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.
>
> До Хвалынска!

Именно "Ракеты", не "Метеоры", это точно? Просто от Балаково вверх до Сызрани широкая часть Саратовского вдхр. (до 15 км), на таких участках (более штормовых) чаще использовались "Метеоры" или "Кометы", как суда классом побольше и выдерживающим бОльшую высоту волны. Хотя при сильных штормах все равно такие суда не ходят.

Номера Питерских "Метеоров" известны?(-)
lightning  30.01.2006 09:06

-

Re: Самара 1997
Пилецкий Павел  30.01.2006 09:14

Pro-man писал(а):

> Сейчас этими судами ("Восходами") пользуются только жители сел,
> поселков на правом берегу Волги, а также дачники, не имеющие
> машину. Народу в салоне обычно мало, всего несколько человек :(

В последнюю навигацию регулярных рейсов на скоростных судах в Самарском Речном Порту уже не точно было. Восходы фактически остались, но работают только по заказам. Рейсов регулярных скоростных судов других операторов мимо Самары тоже не было.
Последней междугородней линией была Самара-Сызрань, работала она в 2003 году.
Последней регулярной линией скоростного движения была Жигулёвск-Самара. Рано утром(кажется к 8 часам) Восход приходил в Самару и поздно вечером уходил. Стоимость проезда была сравнимой с автобусной, хотя и дороже(кажется 120 рублей в 2004 году). По-моему в 2004 эта линия ещё работала. Но у Восхода, который её обслуживал, в июне случилась серьёзная неисправность с главным двигателем и в июле его не было. Восстановили ли его до конца навигации, не знаю. Но в 2005 этой линии уже не было.

Вообще у речников в Самаре полный бардак с ценами. Билет на переправу Самара-Рождествено(тарифное расстояние 6 км) стоил 28 рублей в одну строну летом. В тоже время за 210 рублей льготники могут купить социальную сезонку на месяц. В общем, непредсказуемое ценообразование, ориентированное на льготников. В значительной степени самарский порт живёт на дотации областных властей. Видимо областным властям скоростные суда не понравились.

Из скоростного регулярного транспорта сейчас в Самаре только два аппарата на воздушной подушке нижегородского производства. Но работают они естественно только когда закрыта обычная навигация.

Re: А чем плоха "Ракета"? Мне очень нравится.
Рыбыч  30.01.2006 11:12

Вот этим и плоха - старенькая она уже. Даже со всеми модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и не делают.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 11:50

kazanmetro.da.ru писал(а):

> При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх)

Гм... Какие-то по-моему оптимистичные цифры. Насколько я помню в пассажирском сообщении он ходил мало. Но утверждать не буду, меня тогда ещё не было. :)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Сура  30.01.2006 12:31

Pro-man писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > > От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.
> >
> > До Хвалынска!
>
> Именно "Ракеты", не "Метеоры", это точно? Просто от Балаково
> вверх до Сызрани широкая часть Саратовского вдхр. (до 15 км),
> на таких участках (более штормовых) чаще использовались
> "Метеоры" или "Кометы", как суда классом побольше и
> выдерживающим бОльшую высоту волны. Хотя при сильных штормах
> все равно такие суда не ходят.

Увы, не знаю. Так как информация непосредственно от жителей Хвалынска, но, естественно, не транспортных любителей, то технические подробности отсутствуют. Только эмоциональные :)

Сура

Re: Скоростной речной транспорт
kazanmetro.da.ru  30.01.2006 13:21

> > При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх) ... "Буревестник".
>
> Гм... Какие-то по-моему оптимистичные цифры. Насколько я помню
> в пассажирском сообщении он ходил мало. Но утверждать не буду,
> меня тогда ещё не было. :)

Он ходил как штык за исключением полутора лет с 1974г.,
когда налетел на бревно и ему потребовался восстановительный ремонт.
Через Казань "Буревестник" проходил около полудня,
поскольку отправлялся из Куйбышева (Горького) рано утром,
а приходил в Горький (Куйбышев) поздно вечером.
Причем он фигурировал не в пригородных расписаниях,
а в расписаниях и на табло пассажирских рейсовых судов.
Кроме того, например, в Казани он причаливал не к стенкам пригородных причалов,
а к дебаркадерам, где тусовались все те же полноразмерные рейсовые и туристские теплоходы.

Эээх, на трассе это было умопомрачительное зрелище:
непривычный рев, огромный шлейф,
не сразу поймешь, что это там на середине Волги творится.
По приходу в порт он отключал свои движки задолго до причала и подходил тихо,
а вот после отчаливания включал форсаж сравнительно близко и впечатляюще разгонялся.

Через несколько лет после "Буревестника"
так же начала ходить менее эффектная "Комета",
но не очень долго.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 17:38

kazanmetro.da.ru писал(а):

> Через несколько лет после "Буревестника"
> так же начала ходить менее эффектная "Комета",
> но не очень долго.

"Комета"? Это же "Метеор" класса "река-море". Зачем его пускали по реке интересно...

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 18:32

kazanmetro.da.ru писал(а):


> Он ходил как штык за исключением полутора лет с 1974г.,
> когда налетел на бревно и ему потребовался восстановительный
> ремонт.
> Через Казань "Буревестник" проходил около полудня,
> поскольку отправлялся из Куйбышева (Горького) рано утром,
> а приходил в Горький (Куйбышев) поздно вечером.
> Причем он фигурировал не в пригородных расписаниях,
> а в расписаниях и на табло пассажирских рейсовых судов.
> Кроме того, например, в Казани он причаливал не к стенкам
> пригородных причалов,
> а к дебаркадерам, где тусовались все те же полноразмерные
> рейсовые и туристские теплоходы.

Ща покопался в доках поподробнее (работа? а ну её нафиг :)). Да, действительно ходил он долго. Не с самого 64-го конечно, после постройки его ещё испытывали некоторое время. В 74-м он попал в серьёзную аварию, столкнувшись отнюдь не с бревном - бревна для СПК на наших водохранилищах это повседневность - максимум крыло погнёт. Повреждения были такие, что газотурбоход отправили под списание. Только благодаря энтузиазму и напористости команды вообще и капитана в частности "Буревестнику" таки провели ремонт. А через некоторое время судно отправили назад на Троцу, где и порезали...

Re: Скоростной речной транспорт
Лапшов Игорь  30.01.2006 19:23

Список транзитных и пригородных скоростных линий Московского речного парходства, обслуживаемых СПК за 1987 год.

Москвовский пассажирский порт. "Ракета"
Москва (Северный речной вокзал - МСРВ) - Тишково (жива до сих пор)
МСРВ - речка Черная (сдохла в 2003)
МСРВ - Зеленый Мыс (с 2005 переведена в прогулочные)
МСРВ - Аксаково (с 2003 в Аксаково стали заходить тишковские "Раекты")
МСРВ - Витенево (назначалась по выходным дням до 1992 года)
МСРВ - Панисонат (сдохла в 2000 г., в Чиверево заходит тишковская "Ракета", в Бухту Радости рейсы объявлены прогулочными)

Порт Дзержинск. "Ракета".
Всё сдохло в 1994 году
Горький - Касимов
и более ближние рейсы
Горький - Шиморское
Горький - Елатьма
Горький - Муром
Горький - Жайск
Горький - Чулково
Горький - Дзержинск - Павлово
Горький - Дзержинск - Горбатов

Порт Калинин. "Ракета", "Метеор"
Калинин - Углич. Сдохло в 1992 году.
Калинин - Калязин. работали осенью (вместо Углича) и с 1992 по 1996 год (когда еще была жива "Ракета")
Калинин - Кимры. Сдохло в 1992 году.
Единственный оставшийся в живых калининский "Метеор" я летом отловил в Питере, причем приписка МРП у него осталась.

Порт Кимры "Полесье"
Ходило с 1990 по 1994 годына линии Дубна - Кимры - Семеновское

Порт Рыбинск "Ракета", "Метеор"
Рыбинск - Колхозник - Ярославль (рыбинские "Ракеты" использовались здесь, сдохло в 1992 году)
Ярославль - Череповец (сдохло в 2001 году)
Ярославль - Весьегонск (сдохло в 2005 году)
Ярославль - Брейтово (живо до сих пор)
Ярославль - Углич (сдохло в 1995 году)
Рыбинск - Дубна (сдохло в 1992 году)

А еще были линии, обслуживавшиеся глиссирующими судами ("Заря", "Зарница", "Луч"), тоже считавшиеся скоростными...

"Ракета"
Alex - MTB-82  30.01.2006 22:02

Рыбыч писал(а):

> Вот этим и плоха - старенькая она уже.

Трамвайный вагон МТВ-82 тоже плохой потому, что старый? И электричка ЭР1 тоже самая плохая?

> Даже со всеми
> модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и не
> делают.

А разве их долго делали? Думал, что в 60-х гг и прекратили.

Re: Номера Питерских "Метеоров" известны?
Pro-man  31.01.2006 01:02

lightning писал(а):

> Номера Питерских "Метеоров" известны?

Я их не записывал, но пока ездил в Петергоф снимал на видео почти всю поездку. Если нужно, могу посмотреть номера. Думаю, штук 10 точно наберется.

В Самаре, кстати, помнится были "Метеоры" 205 и 217 точно. Мне больше всего 217-й нравился - у него крыша носового салона была синяя. Еще есть видео 1998 года "Меторов" и "Ракет" в Ульяновской, Нижегородской областях, самом НН и Казани, а также "Ракет" в районе Московского СРВ. На этих записях тоже могу номера посмотреть.

Сообщение изменено (31-01-06 01:47)

А еще...
Pro-man  31.01.2006 01:30

Да, печально...

А еще раньше были (сейчас не знаю точно) рейсы от Новокуйбышевска (причал на реке Кривуша, остановка автобусов 5,15 в поселке Русские Липяги) до Лбища (а может и до Екатериновки?) с остановкой в Винновке (как и у самарских "Восходов"). Обслуживали эту линию суда "Заря" с водометным двигателем и небольшим подводным крылом спереди.

Кстати, есть несколько "памятников" из списанных СПК по области. В Самаре в парке Гагарина раньше стояла "Ракета" (в ней кажется кафе было). На правом берегу, примерно напротив Студеного Оврага, на турбазе фабрики "Россия" стоял (стоит?) "Метеор". На въезде в Чапаевск по трассе Р-226 у поселка Нагорный стоит "Заря" - в ней кафе с одноименным названием :)

Сообщение изменено (31-01-06 01:43)

Re: "Ракета"
Рыбыч  31.01.2006 08:16

Alex - MTB-82 писал(а):

> Трамвайный вагон МТВ-82 тоже плохой потому, что старый? И
> электричка ЭР1 тоже самая плохая?

Ага! Я всё-таки придерживаюсь такой точки зрения! Всё хорошо в меру. Благодаря своей простоте всё, что вы назвали может ездить вечно наверное, как и простейшая телега. Но ни то, ни другое, ни третье не отвечают современным требованиям комфорта, экологичности, безопасности и т.д. и т.п.

> > Даже со всеми
> > модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и
> не
> > делают.
>
> А разве их долго делали? Думал, что в 60-х гг и прекратили.

Я имел ввиду, что к ним не делают уже даже модернизаций. А так "Ракета" производилась с 1957 по 1973 год. На смену ей пришёл "Восход"

Re: на Лене еще
Евгений (Якутск)  01.02.2006 18:17

В позапрошлом году прокатился Якутск-Олекминск на "Метеоре". Дорога занимает вверх 14, вниз 12 ч. В носовом и среднем салонах вполне комфортно, а вот про кормовой так уже не скажешь - рядом машина, винты.
Кроме "Метеоров" есть еще "Ракеты", "Полесье", "Восход".
Альтернатива речному транспорту у нас только очень дорогая авиация, так что на Лене сохранились даже колесные пароходы :). Обслуживают линию Якутск-Осетрово.

Re: на Лене еще
Сура  01.02.2006 18:50

Евгений (Якутск) писал(а):

> В позапрошлом году прокатился Якутск-Олекминск на "Метеоре".
> Дорога занимает вверх 14, вниз 12 ч. В носовом и среднем
> салонах вполне комфортно, а вот про кормовой так уже не скажешь
> - рядом машина, винты.
> Кроме "Метеоров" есть еще "Ракеты", "Полесье", "Восход".
> Альтернатива речному транспорту у нас только очень дорогая
> авиация, так что на Лене сохранились даже колесные пароходы :).
> Обслуживают линию Якутск-Осетрово.

А фото??
Вот сейчас коллега подтвердил, что действительно есть - круизные. А имя? Сколько их?
Просто ни на инфофлоте, ни где-то ещё я не встречал о них упоминания..

Сура

Re: А еще...
kazanmetro.da.ru  01.02.2006 20:01

Pro-man писал(а):

> Да, печально...
> Кстати, есть несколько "памятников" из списанных СПК по области.
> В Самаре "Ракета" , "Метеор". в Чапаевске "Заря" ...

Еще лет 15+ назад в Тольятти в приволжском парке
вроде была "Ракета" попугайской раскраски.

Пару лет назад в Казани около речного техникума
установили "Метеор" как памятник-экспонат,
эффектно подсвечиваемый вечером.

Re: А еще...
Пилецкий Павел  02.02.2006 09:25

Pro-man писал(а):

> Да, печально...

Речники сами довели стуацию до этого. Видел прайс-лист от СРП на 2005 год. Они просто офигели. 1 час аренды Восхода стоит 8000 рублей. Рейс Самара-Зольное это грубо говоря 1 час. Стоимость билетов там разная. Минимальная в прошлом году была 60 рублей(Поляна Фрунзе-Ширяево). Но допустим, что средняя цена билета на этом маршруте была бы 80 рублей(доплата за скорость так сказать). То есть для достижения безубыточности Восходу надо набрать минимум 100 пассажиров. Не знаю, какая у него пассажировместимость, но сидячих мест у него меньше 100. То есть даже при полном заполнении всех сидячих мест маршрут всё равно убыточный. Такой транспорт может существовать только на дотации. А за дотации надо активно бороться. Надо либо самим бегать по кабинетам и доказывать свою полезность. Либо подбивать своих пассажиров на массовые жалобы. СРП не сделало ни того, ни другого. Как результат оно полностью ушло со скоростных маршрутов. Но ситуация Самары тут скорее исключение. Большинство регинальных центров на Волге все таки сохранило скоростные маршруты.

Re: на Лене еще
Евгений (Якутск)  02.02.2006 10:21

Это два пароходика 737 проекта (тип "Иосиф Сталин"), венгерской постройки 1959 г. На регулярных рейсах "Красноярск" и "Благовещенск". В прошлую навигацию (периодически в последние годы) пароходы не ходили из-за отсутствия топлива - мазута.
Еще есть "Иркутск", но пока он стоит некомплектный. "Хабаровск" затонул в 2001 г при столкновении с затопленной на мелководье баржой.
Кстати, пароходы пока не круизные, а обслуживают обычную пассажирскую линию. Проект задействования колесников на круизах появился совсем недавно.
В общем, на Лене есть все, кроме, наверное, экранопланов :).

Re: А еще...
Pro-man  02.02.2006 13:05

Пилецкий Павел писал(а):

> Речники сами довели стуацию до этого. Видел прайс-лист от СРП
> на 2005 год. Они просто офигели. 1 час аренды Восхода стоит
> 8000 рублей. Рейс Самара-Зольное это грубо говоря 1 час.

Да нет, 1 час - это явно маловато. Я помню, что только от Поляны Фрунзе до Ширяево 40 минут. От Поляны до Речвокзала думаю примерно столько же, учитывая остановку "по требованию" на Осипенко. От Ширяево до Зольного, думаю тоже около того - по рассятонию там вроде меньше, но еще две остановки в Богатыре и Солнечной Поляне. Так что в общей сложности рейс Самара-Зольное должен занимать около 2-х часов в одну сторону. Правда есть еще разница по течению/против течения.

> так сказать). То есть для достижения безубыточности Восходу
> надо набрать минимум 100 пассажиров. Не знаю, какая у него
> пассажировместимость, но сидячих мест у него меньше 100. То

Я знаю, что в "Метеоре" пассажировместимость 123 чел. Подразумевается, что все едут сидя. В "Восходе" я ни разу в жизни не ездил, но поскольку он классом поменьше, то там наверное мест 80 (или еще меньше?).

Re: А еще...
Лапшов Игорь  03.02.2006 18:16

Пилецкий Павел писал(а):

> Речники сами довели стуацию до этого. Видел прайс-лист от СРП
> на 2005 год. Они просто офигели. 1 час аренды Восхода стоит
> 8000 рублей. Рейс Самара-Зольное это грубо говоря 1 час.
> Стоимость билетов там разная. Минимальная в прошлом году была
> 60 рублей(Поляна Фрунзе-Ширяево). Но допустим, что средняя цена
> билета на этом маршруте была бы 80 рублей(доплата за скорость
> так сказать). То есть для достижения безубыточности Восходу
> надо набрать минимум 100 пассажиров. Не знаю, какая у него
> пассажировместимость, но сидячих мест у него меньше 100.

Вместимость "Восзода" - 74 человека, именно столько там сидячих мест. провозить пассажиров стоя на скоростных линиях запрещалось (хотя возили сплошь и рядом).

> То есть даже при полном заполнении всех сидячих мест маршрут всё
> равно убыточный. Такой транспорт может существовать только на
> дотации. А за дотации надо активно бороться. Надо либо самим
> бегать по кабинетам и доказывать свою полезность. Либо
> подбивать своих пассажиров на массовые жалобы. СРП не сделало
> ни того, ни другого. Как результат оно полностью ушло со
> скоростных маршрутов. Но ситуация Самары тут скорее исключение.
> Большинство регинальных центров на Волге все таки сохранило
> скоростные маршруты.

Большинство региональных центров грохнуло их еще в середине 90-х. В 2005 году скоростное сообщение по Волге оставалось только в Волгограде, Казани, Горьком и Рыбинске, ну и Москве (если ее тоже считать Волгой). Возможно, еще в Астрахани (про неё ничего не знаю). Причем, все маршруты внутрирегиональные, исключений два: Казань - Ульяновск и Горький - Козьмодемьянск. Не лучше дела и на Каме: после аварии 2003 года, была закрыта последняя скоростная линия Пермь - Набережные Челны. В Уфе все грохнули еще в 90-х.

В бассейне Оби не вызывает опасений разве что ХМАО и ЯНАО: там при отсутствии дорог и высоких зарплатах населения пароходство умудряется работать даже с прибылью, деря с трудящихся по 3 - 4 р. за 1 км пути (на 300-километровой линии стоимость получается вебсма внушительной). Потихонечку сворачивается движение в Омской области, полностью ликвидировано оно по томской и Новосибирской областям (на Алтае всё сдохло еще в прошлом веке), Красноярск и Иркутск пока держатся, что творится восточнее - не в курсе.

Жертвами 2005 года стали Ярославль (линия - Ярославль - Сокольское), Горький и Рыбинск частично (линии Горький - Юрьевец и Рыбинск - Весьегонск соответственно), Псков полностью (линии Псков - Курокша, Псков - Залит) и Тува (линия Кызыл - Тоора-Хем).

Один из номеров (055) см. в моем сообщении ниже ("Заводская табличка...") (-)
Alex - MTB-82  03.02.2006 22:17

0

Re: А еще...
Nike  04.02.2006 18:20

Лапшов Игорь писал(а):

> Пилецкий Павел писал(а):
Жертвами 2005 года стали Ярославль (линия - Ярославль -
> Сокольское), Горький и Рыбинск частично (линии Горький -
> Юрьевец и Рыбинск - Весьегонск соответственно)

Неужели рейса Ярославль-Рыбинск-Весьегонск больше нет? А я в 2004 году успел на нем покататься. Тогда он ходил по пт и вскр, в остальные дни только до Брейтово. Как же теперь попадают в Борок, центральную усадьбу Дарвинского заповедника?

Re: Скоростной речной транспорт
Чен  05.02.2006 02:08

Рейс Ярославль-Кострома-Юрьевец в 2003 году ходил полностью, в 2004 ходил только 1 месяц, в 2005 скончался. И ходил там Метеор, если я правильно помню.

Re: Скоростной речной транспорт
Сура  05.02.2006 22:08

Чен писал(а):

> Рейс Ярославль-Кострома-Юрьевец в 2003 году ходил полностью, в
> 2004 ходил только 1 месяц, в 2005 скончался. И ходил там
> Метеор, если я правильно помню.

Помню, летом 2002 года, будучи один день в пансионате ниже Костромы, наблюдал проход Метеора. (Как мне, правда, показалось - это была Комета). Значит это был этот маршрут, других, я так понимаю, там не было?

Сура

Re: А еще...
Лапшов Игорь  07.02.2006 19:34

Nike писал(а):

> Неужели рейса Ярославль-Рыбинск-Весьегонск больше нет? А я в
> 2004 году успел на нем покататься. Тогда он ходил по пт и вскр,
> в остальные дни только до Брейтово. Как же теперь попадают в
> Борок, центральную усадьбу Дарвинского заповедника?

В 2005 рыбинский порт пытался выбить дотацию из Тверской области на этот рейс, но обломавшись (что и неудивительно), не стал его запускать. Метеор ходил только от Ярославля до Брейтова (предполагалось, что по пт. и вс. брейтовский будет доходить до Весьегонска, но дневного рейса точно не было бы).

как попадают в Борок? Не знаю, думаю также, как и в Захарино после отмены вертолета - на моторках за несколько сотен рублей.

Re: Скоростной речной транспорт
Лапшов Игорь  07.02.2006 19:35

Сура писал(а):


> Помню, летом 2002 года, будучи один день в пансионате ниже
> Костромы, наблюдал проход Метеора. (Как мне, правда, показалось
> - это была Комета). Значит это был этот маршрут, других, я так
> понимаю, там не было?
>


Да. А "Комет" в Ярославле и Горьком никогда не было, ближайшие "Кометы" жили в Самаре и Петрозаводске.

Re: Скоростной речной транспорт
AlexL  20.02.2006 11:25

Убыточны - не убыточны, есть деньги - нет денег. А вот факты говорят о том, что в Чебоксарах строят уже третий корпус речного порта. Причем довольно быстрыми темпами... Значит $ все же есть

Re: "есть, да не про нашу честь"
Лапшов Игорь  22.02.2006 21:46

Что в этом _корпусе речного порта разместят? Может, банальный офисный центр, никакого отношения к реке не имеющий. Может и правда, некую портовую службу. Вот только это всё _грузовые перевозки (с ними не такой швах), мы же говорим про пассажирские...

А котелок с деньгами у них не общий?
AlexL  25.02.2006 23:07

(*)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]