ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Что было: 1974-й год

В 1974 году в Куйбышевской области были следующие скоростные линии, обслуживаемые СПК:

Куйбышев-Казань 447км 9ч.40м.
Куйбышев-Ульяновск 224км 5ч.25м.
Куйбышев-Саратов 439км 9ч.15м.
Куйбышев-Балаково 293км 5ч.35м.
Куйбышев-Сызрань 125км 3ч.
Тольятти-Ульяновск 152км 3ч.
Тольятти-Набережные Челны 576км 11ч.40м.

Очевидно, что по времени выигрыша у автобусов особых нет. А с учётом того, что в Метеоре или Ракете намного удобнее, чем в автобусе, думаю, что при правильном маркетинговом подходе спрос бы был.

Re: Сравнил с сегодняшним расписанием поездов
Илья  29.01.2006 14:53


Автобусных правда не нашел. Выигрыш по времени в пути от Самары до Саратова и Ульяновска по сравнению поезд- СПК более часа. До Казани - чуть ли не 4 часа. Но надо учесть, что поезд идет кружным путем, под тепловозной тягой, с кучей остановок, а СПК идет гораздо более прямым маршрутом...И время видимо теряется только на прохождение шлюза.
Видимо автобусы данные маршруты проходят еще быстрее сейчас.
Да и поезд...Расстояние Самара-Саратов практически сравнимо с расстоянием Москва-Горький. Только поезд это расстояние сейчас преодолевает за 5 часов, а СПК - 9 часов. Пусть даже за вычетом времени прохождения шлюза.

Провёл более точное сравнение:

Вот цифры по всем направлениям:

Самара - Казань: единственный поезд идёт 14 часов 13 минут, автобус идёт 13 часов; СПК доходил менее, чем за 10 часов.

Самара-Ульяновск: есть 2 поезда: проходящий из Уфы идёт 6 часов 53 минуты, прямой - 7 часов 58 минут, автобус идёт 5,5 часов; СПК - 5,5 часов.

Самара-Саратов: самый быстрый поезд - проходящий Новокузнецк-Кисловодск (на него вряд ли можно запросто купить билеты заранее) идёт 10 часов, а местный (Тольятти-Саратов, на который билеты скорее всего будут) идёт 11,5 часов; автобус идёт 10 часов 40 минут; СПК - 9ч.15мин.

Самара-Балаково: есть только проходящие поезда со временем следования от 05 часов 48 минут до 06 часов 40 минут; автобус идёт 4,5 часа; СПК - 5,5 часов.

Самара-Сызрань: электричка идёт от 2 часов 20 минут (ускоренная) до 2 часов 50 минут (обычная); автобус едет 4 часа 10 минут; СПК - 3 часа.

Тольятти-Ульяновск: прямого поезда нет, да он на этом отрезке и не конкурент; автобус идёт 4 часа; СПК - 3 часа.

Тольятти-Набережные Челны: по поезду аналогично Тольятти-Ульяновск; автобус идёт 11 часов; СПК - 11 часов 40 минут.

Очевидно, что из 7 направлений в 4-х уверенную победу одерживает СПК (по времени), ещё в 3-х - небольшое преимущество автобуса, но если учесть условия проезда (душный, тесный автобус vs комфортный Метеор/Ракета), то СПК вполне мог бы рулить.

А чем плоха "Ракета"? Мне очень нравится.
Alex - MTB-82  29.01.2006 17:49

Трясет конечно посильнее чем в "Метеоре", но она же вдвое меньше.

Заводская табличка и другие фотки питерских "Метеоров"
Alex - MTB-82  29.01.2006 17:54



Интересно, какого завода эмблема (из двух стрелок)?

Здесь другие фотки "Метеоров":
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=17416&page=7
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=17416&page=8
(чтобы просмотреть крупнее - нажать на маленькую картинку).

Вообще, обожаю водный транспорт, тем более скоростной!
Жаль, цены кусаются:((( Хотя потенциально водный транспорт - наиболее дешевый.

Сообщение изменено (29-01-06 17:57)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Pro-man  30.01.2006 01:41

Сура писал(а):

> > От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.
>
> До Хвалынска!

Именно "Ракеты", не "Метеоры", это точно? Просто от Балаково вверх до Сызрани широкая часть Саратовского вдхр. (до 15 км), на таких участках (более штормовых) чаще использовались "Метеоры" или "Кометы", как суда классом побольше и выдерживающим бОльшую высоту волны. Хотя при сильных штормах все равно такие суда не ходят.

Номера Питерских "Метеоров" известны?(-)
lightning  30.01.2006 09:06

-

Re: Самара 1997
Пилецкий Павел  30.01.2006 09:14

Pro-man писал(а):

> Сейчас этими судами ("Восходами") пользуются только жители сел,
> поселков на правом берегу Волги, а также дачники, не имеющие
> машину. Народу в салоне обычно мало, всего несколько человек :(

В последнюю навигацию регулярных рейсов на скоростных судах в Самарском Речном Порту уже не точно было. Восходы фактически остались, но работают только по заказам. Рейсов регулярных скоростных судов других операторов мимо Самары тоже не было.
Последней междугородней линией была Самара-Сызрань, работала она в 2003 году.
Последней регулярной линией скоростного движения была Жигулёвск-Самара. Рано утром(кажется к 8 часам) Восход приходил в Самару и поздно вечером уходил. Стоимость проезда была сравнимой с автобусной, хотя и дороже(кажется 120 рублей в 2004 году). По-моему в 2004 эта линия ещё работала. Но у Восхода, который её обслуживал, в июне случилась серьёзная неисправность с главным двигателем и в июле его не было. Восстановили ли его до конца навигации, не знаю. Но в 2005 этой линии уже не было.

Вообще у речников в Самаре полный бардак с ценами. Билет на переправу Самара-Рождествено(тарифное расстояние 6 км) стоил 28 рублей в одну строну летом. В тоже время за 210 рублей льготники могут купить социальную сезонку на месяц. В общем, непредсказуемое ценообразование, ориентированное на льготников. В значительной степени самарский порт живёт на дотации областных властей. Видимо областным властям скоростные суда не понравились.

Из скоростного регулярного транспорта сейчас в Самаре только два аппарата на воздушной подушке нижегородского производства. Но работают они естественно только когда закрыта обычная навигация.

Re: А чем плоха "Ракета"? Мне очень нравится.
Рыбыч  30.01.2006 11:12

Вот этим и плоха - старенькая она уже. Даже со всеми модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и не делают.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 11:50

kazanmetro.da.ru писал(а):

> При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх)

Гм... Какие-то по-моему оптимистичные цифры. Насколько я помню в пассажирском сообщении он ходил мало. Но утверждать не буду, меня тогда ещё не было. :)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Сура  30.01.2006 12:31

Pro-man писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > > От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.
> >
> > До Хвалынска!
>
> Именно "Ракеты", не "Метеоры", это точно? Просто от Балаково
> вверх до Сызрани широкая часть Саратовского вдхр. (до 15 км),
> на таких участках (более штормовых) чаще использовались
> "Метеоры" или "Кометы", как суда классом побольше и
> выдерживающим бОльшую высоту волны. Хотя при сильных штормах
> все равно такие суда не ходят.

Увы, не знаю. Так как информация непосредственно от жителей Хвалынска, но, естественно, не транспортных любителей, то технические подробности отсутствуют. Только эмоциональные :)

Сура

Re: Скоростной речной транспорт
kazanmetro.da.ru  30.01.2006 13:21

> > При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх) ... "Буревестник".
>
> Гм... Какие-то по-моему оптимистичные цифры. Насколько я помню
> в пассажирском сообщении он ходил мало. Но утверждать не буду,
> меня тогда ещё не было. :)

Он ходил как штык за исключением полутора лет с 1974г.,
когда налетел на бревно и ему потребовался восстановительный ремонт.
Через Казань "Буревестник" проходил около полудня,
поскольку отправлялся из Куйбышева (Горького) рано утром,
а приходил в Горький (Куйбышев) поздно вечером.
Причем он фигурировал не в пригородных расписаниях,
а в расписаниях и на табло пассажирских рейсовых судов.
Кроме того, например, в Казани он причаливал не к стенкам пригородных причалов,
а к дебаркадерам, где тусовались все те же полноразмерные рейсовые и туристские теплоходы.

Эээх, на трассе это было умопомрачительное зрелище:
непривычный рев, огромный шлейф,
не сразу поймешь, что это там на середине Волги творится.
По приходу в порт он отключал свои движки задолго до причала и подходил тихо,
а вот после отчаливания включал форсаж сравнительно близко и впечатляюще разгонялся.

Через несколько лет после "Буревестника"
так же начала ходить менее эффектная "Комета",
но не очень долго.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 17:38

kazanmetro.da.ru писал(а):

> Через несколько лет после "Буревестника"
> так же начала ходить менее эффектная "Комета",
> но не очень долго.

"Комета"? Это же "Метеор" класса "река-море". Зачем его пускали по реке интересно...

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  30.01.2006 18:32

kazanmetro.da.ru писал(а):


> Он ходил как штык за исключением полутора лет с 1974г.,
> когда налетел на бревно и ему потребовался восстановительный
> ремонт.
> Через Казань "Буревестник" проходил около полудня,
> поскольку отправлялся из Куйбышева (Горького) рано утром,
> а приходил в Горький (Куйбышев) поздно вечером.
> Причем он фигурировал не в пригородных расписаниях,
> а в расписаниях и на табло пассажирских рейсовых судов.
> Кроме того, например, в Казани он причаливал не к стенкам
> пригородных причалов,
> а к дебаркадерам, где тусовались все те же полноразмерные
> рейсовые и туристские теплоходы.

Ща покопался в доках поподробнее (работа? а ну её нафиг :)). Да, действительно ходил он долго. Не с самого 64-го конечно, после постройки его ещё испытывали некоторое время. В 74-м он попал в серьёзную аварию, столкнувшись отнюдь не с бревном - бревна для СПК на наших водохранилищах это повседневность - максимум крыло погнёт. Повреждения были такие, что газотурбоход отправили под списание. Только благодаря энтузиазму и напористости команды вообще и капитана в частности "Буревестнику" таки провели ремонт. А через некоторое время судно отправили назад на Троцу, где и порезали...

Re: Скоростной речной транспорт
Лапшов Игорь  30.01.2006 19:23

Список транзитных и пригородных скоростных линий Московского речного парходства, обслуживаемых СПК за 1987 год.

Москвовский пассажирский порт. "Ракета"
Москва (Северный речной вокзал - МСРВ) - Тишково (жива до сих пор)
МСРВ - речка Черная (сдохла в 2003)
МСРВ - Зеленый Мыс (с 2005 переведена в прогулочные)
МСРВ - Аксаково (с 2003 в Аксаково стали заходить тишковские "Раекты")
МСРВ - Витенево (назначалась по выходным дням до 1992 года)
МСРВ - Панисонат (сдохла в 2000 г., в Чиверево заходит тишковская "Ракета", в Бухту Радости рейсы объявлены прогулочными)

Порт Дзержинск. "Ракета".
Всё сдохло в 1994 году
Горький - Касимов
и более ближние рейсы
Горький - Шиморское
Горький - Елатьма
Горький - Муром
Горький - Жайск
Горький - Чулково
Горький - Дзержинск - Павлово
Горький - Дзержинск - Горбатов

Порт Калинин. "Ракета", "Метеор"
Калинин - Углич. Сдохло в 1992 году.
Калинин - Калязин. работали осенью (вместо Углича) и с 1992 по 1996 год (когда еще была жива "Ракета")
Калинин - Кимры. Сдохло в 1992 году.
Единственный оставшийся в живых калининский "Метеор" я летом отловил в Питере, причем приписка МРП у него осталась.

Порт Кимры "Полесье"
Ходило с 1990 по 1994 годына линии Дубна - Кимры - Семеновское

Порт Рыбинск "Ракета", "Метеор"
Рыбинск - Колхозник - Ярославль (рыбинские "Ракеты" использовались здесь, сдохло в 1992 году)
Ярославль - Череповец (сдохло в 2001 году)
Ярославль - Весьегонск (сдохло в 2005 году)
Ярославль - Брейтово (живо до сих пор)
Ярославль - Углич (сдохло в 1995 году)
Рыбинск - Дубна (сдохло в 1992 году)

А еще были линии, обслуживавшиеся глиссирующими судами ("Заря", "Зарница", "Луч"), тоже считавшиеся скоростными...

"Ракета"
Alex - MTB-82  30.01.2006 22:02

Рыбыч писал(а):

> Вот этим и плоха - старенькая она уже.

Трамвайный вагон МТВ-82 тоже плохой потому, что старый? И электричка ЭР1 тоже самая плохая?

> Даже со всеми
> модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и не
> делают.

А разве их долго делали? Думал, что в 60-х гг и прекратили.

Re: Номера Питерских "Метеоров" известны?
Pro-man  31.01.2006 01:02

lightning писал(а):

> Номера Питерских "Метеоров" известны?

Я их не записывал, но пока ездил в Петергоф снимал на видео почти всю поездку. Если нужно, могу посмотреть номера. Думаю, штук 10 точно наберется.

В Самаре, кстати, помнится были "Метеоры" 205 и 217 точно. Мне больше всего 217-й нравился - у него крыша носового салона была синяя. Еще есть видео 1998 года "Меторов" и "Ракет" в Ульяновской, Нижегородской областях, самом НН и Казани, а также "Ракет" в районе Московского СРВ. На этих записях тоже могу номера посмотреть.

Сообщение изменено (31-01-06 01:47)

А еще...
Pro-man  31.01.2006 01:30

Да, печально...

А еще раньше были (сейчас не знаю точно) рейсы от Новокуйбышевска (причал на реке Кривуша, остановка автобусов 5,15 в поселке Русские Липяги) до Лбища (а может и до Екатериновки?) с остановкой в Винновке (как и у самарских "Восходов"). Обслуживали эту линию суда "Заря" с водометным двигателем и небольшим подводным крылом спереди.

Кстати, есть несколько "памятников" из списанных СПК по области. В Самаре в парке Гагарина раньше стояла "Ракета" (в ней кажется кафе было). На правом берегу, примерно напротив Студеного Оврага, на турбазе фабрики "Россия" стоял (стоит?) "Метеор". На въезде в Чапаевск по трассе Р-226 у поселка Нагорный стоит "Заря" - в ней кафе с одноименным названием :)

Сообщение изменено (31-01-06 01:43)

Re: "Ракета"
Рыбыч  31.01.2006 08:16

Alex - MTB-82 писал(а):

> Трамвайный вагон МТВ-82 тоже плохой потому, что старый? И
> электричка ЭР1 тоже самая плохая?

Ага! Я всё-таки придерживаюсь такой точки зрения! Всё хорошо в меру. Благодаря своей простоте всё, что вы назвали может ездить вечно наверное, как и простейшая телега. Но ни то, ни другое, ни третье не отвечают современным требованиям комфорта, экологичности, безопасности и т.д. и т.п.

> > Даже со всеми
> > модификациями. Полувековой юбилей уж скоро. :) НЯЗ их уже и
> не
> > делают.
>
> А разве их долго делали? Думал, что в 60-х гг и прекратили.

Я имел ввиду, что к ним не делают уже даже модернизаций. А так "Ракета" производилась с 1957 по 1973 год. На смену ей пришёл "Восход"

Re: на Лене еще
Евгений (Якутск)  01.02.2006 18:17

В позапрошлом году прокатился Якутск-Олекминск на "Метеоре". Дорога занимает вверх 14, вниз 12 ч. В носовом и среднем салонах вполне комфортно, а вот про кормовой так уже не скажешь - рядом машина, винты.
Кроме "Метеоров" есть еще "Ракеты", "Полесье", "Восход".
Альтернатива речному транспорту у нас только очень дорогая авиация, так что на Лене сохранились даже колесные пароходы :). Обслуживают линию Якутск-Осетрово.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]