ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Скоростной речной транспорт
Илья  27.01.2006 11:33

В принципе тема не давно поднималась, но все же...Недавно смотрел в путеводитель по Горькому за 1989 год, обнаружил там речные маршруты (скоростные) имеются ввиду "Ракеты" и "Метеоры" аж до Ярославля(?) и Казани...Знаю, что по Волге было в Советское время достаточно много таких маршрутов
Вроде Саратов-Волгоград, Самара-Ульяновск и т.д.
В Малоросии суда на подводных крыльях ходили по Днепру от Киева до Запорожья...
Вот что хочу узнать...
1. Какие дальние маршруты точно ходили (по Волге и Днепру?)
2. Каково было время в пути? Насколько знаю, такое сообщение летом было намного быстрее чем аналогичный путь на автобусе и ж/д...
3. Может кто пользовался подобными маршрутами? Поделитесь впечатлениями?
4. Почему в 90-е годы эта вся красота стала нерентабельной и заглохла?.Ведь скорость и комфорт - немаловажные плюсы...
В чем дело: в дорогм топливе, запчастях, отсутствии обновления флота, ценах на билеты?


Ну вот кстати и юбилей в этом году будем отмечать...Только опять грустный, похоже...

НТА-НН http://www.ntann.ru/?id=286583&query_id=114487

Первый в стране скоростной теплоход на подводных крыльях "Ракета" был спущен на воду в гавани завода "Красное Сормово" 16 декабря 1956 года



Первый в стране скоростной теплоход на подводных крыльях "Ракета" был спущен на воду в гавани завода "Красное Сормово" 16 декабря 1956 года. Об этом сообщает отдел краеведческой литературы Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина

Его творцом был конструктор Ростислав Евгеньевич Алексеев. Первый пассажирский рейс - от Горького до Казани - состоялся 25 августа 1957 года.

Сообщение изменено (27-01-06 11:37)

Re: Скоростной речной транспорт
railboy  27.01.2006 12:57

Значит так:

Маршруты судов на подводных крыльях

Нижний Новгород - Васильсурск. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Метеор". Протяженность маршрута около 200 км. Время в пути - около 4-х часов.
Нижний Новгород - Макарьев (бывш. село Макарьево). Вниз по Волге. Обслуживается судами на подводных крыльях типа "Ракета". Маршрут пользуется популярностью у туристов, посещающих Макарьевский монастырь.
Нижний Новгород - пос. Октябрьский. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Метеор".
Нижний Новгород - затон Калинина. Вниз по Волге. Обслуживается судами на потводных крыльях типа "Восход".
Нижний Новгород - Чкаловск - Юрьевец Вверх по Волге. (был закрыт в 2005 году с формулировкой "нерентабелен"). Обслуживался судами на подводных крыльях типа "Метеор".

Пассажирского движения по Оке нет.

Всего в Нижнем осталось 7 ракет 1 метеор. Все! Юбилей - грустнее некуда :(

Максимальное движение вверх, насколько я помню, было до Костромы.


Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 13:18

В Нижнем ещё "Восходы" остались.

Re: Скоростной речной транспорт
lightning  27.01.2006 13:29

У нас в Череповце тоже были "Метеоры" и "Ракета" обслуживали маршруты:

Череповец-Девятины
Череповец-Рыбинск
Череповец-Ярославль

В конце 90 годов "Метеоры" передали в Питер. Остались только 2 принадлежащих "Северстали" возить детей в летний лагерь в Рощино(около 20 км от города). Зимой их можно увидеть с Октябрьского моста стоящими на барже у причала .

на Лене еще
DM  27.01.2006 13:33

В Якутске в 2001 году я катался на "Ракете".
200 км. вверх по течению от Якутска до заповедника "Ленские столбы" были пройдены примерно за 4 часа. В навигацию такие рейсы выполняются обычно по субботам и воскресеньям.
Есть и регулярные рейсы, например, Якутск-Олекминск. Там километров 500 как минимум.
Но там где есть альтернатива автотранспортом - например Якутск - Покровск, скоростные речные суда, как правило, не ходят сейчас.
Причина не в скорости, а скорее в уровне шума и комфорта.
Шум в салоне и особенно на открытой палубе значительный. Плюс стоимость проезда - эта ракета жрёт соляру больше чем трактор. В 50-е 60-е годы когда нефть была сверхдешевой, на это не обращали внимания. Тем более, что тогда асфальт редко где лежал на загородных шоссе и маршрутная скорость междугородных автобусов не превышала тех же 40-50 км/час.
Сейчас, если посчитать деньги, то если есть альтернатива, то всяко дешевле ехать автобусом и быстрее и комфортнее.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 13:34

Не занимаются по той же причине, по которой жд отворачивается от пассажирских перевозок - маленькая прибыль. Состояние не срубить. Только если электрички пережили тяжёлые времена первой половины 90-х, то скоростной флот пострадал сильно - пассажиропоток упал почти до 0 - зайцем здесь не больно покатаешься в отличие от электричек. Дотаций не было (раз никого не возите, то зачем вам ещё и платить?). А скоростные суда - это вещь очень нежная: за ними нужно постоянно следить. В итоге за 3-4 года погибла вся база по обслуживанию, пришли в ужасающее состояние сами суда, многое было быстренько продано в Китай (реки) и Грецию (море). Когда страна начала оправляться от первых лихих лет рыночной экономики, то выяснилось, что флот нужно фактически создавать заново - парк судов мал, нужны большие объемы закупок, КР того что есть, стоит не намного дешевле, ремонтно-обслуживающая база представляет из себя пару кувалд и вечно пьющего слесаря Васю. Нужны большие вложения которые окупятся дай ты бог через десяток лет. Вот и стали нам вешать лапшу про нерентабельность таких перевозок... (А в "бедном" Китае всё рентабельно). Маршруты всё сокращаются и сокращаются, остаётся лишь то, куда иначе и не доедешь. Скоро всё загнётся совсем.

Re: на Лене еще
Рыбыч  27.01.2006 13:47

DM писал(а):

> Причина не в скорости, а скорее в уровне шума и комфорта.
> Шум в салоне и особенно на открытой палубе значительный. Плюс
> стоимость проезда - эта ракета жрёт соляру больше чем трактор.
> В 50-е 60-е годы когда нефть была сверхдешевой, на это не
> обращали внимания. Тем более, что тогда асфальт редко где лежал
> на загородных шоссе и маршрутная скорость междугородных
> автобусов не превышала тех же 40-50 км/час.
> Сейчас, если посчитать деньги, то если есть альтернатива, то
> всяко дешевле ехать автобусом и быстрее и комфортнее.

"Ракета" - это самое убогое из СПК. Позапрошлый век. Она даже в советское время была не очень-то популярной у пассажиров. Плюс учитывайте, что она не проходила КР наверняка лет 10. Отсюда и расход топлива и шум. Покатайтесь хотя бы на том же "Метеоре", который лишь чуть моложе "Ракеты". Он правда побольше классом, но сейчас есть гораздо более продвинутые малые СПК. КБ не сидело сложа руки даже после 91-го года.
Да и вообще в СПК скоростной флот не упирается - те же экранопланы не получили распространения в СССР в силу своей секретности, а в России из-за отсутствия денег.

А про нефть отдельный вопрос. Дорогое топливо в стране-экспортёре этого самого топлива - это нонсенс. Россия как всегда впереди планеты всей. Впрочем это оффтоп...

Re: Скоростной речной транспорт
Илья  27.01.2006 13:57


Ну вообщем, примерно все ясно...Но вот касательно прибыли - интересный вопрос...Если поступить по принципу "межобластных экспрессов" - попугаев - т.е, регулярные ежедневные рейсы между тем же НН и Казанью - неужели такой маршрут при условии обгона по скорости поезда и автобуса не будет пользоваться популярностью?
При этом, за скорость комфорти "прогулочные условия" можно и цены не дешевые сделать...
Вижу вообщем только один минус правда большой...Круглогодичного сообщения не получится...Пока экранопланы не станут летать надо льдом...))))

От Самары (Куйбышева)...
Pro-man  27.01.2006 14:42

...были такие маршруты:

вверх по Волге:
- Самара - ГЭС им. Ленина ("Ракета", сейчас "Восход", маршрут укорочен до Зольного)
- Самара - Ульяновск ("Метеор", отменен в 90-е)
- Самара - Новочебоксарск (!!!, "Комета", отменен в 90-е) (время в пути там было часов 10 наверное :)

вниз по Волге:
- Самара - Екатериновка ("Ракета", сейчас "Восход", маршрут укорочен до Лбища)
- Самара - Балаково ("Метеор", отменен в 90-е)
- Насчет Саратова не уверен.

Сейчас, насколько я знаю, весь скоростной крылатый флот состоит из трех "Восходов" (номера вроде 02,07,08).

От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 14:58

Илья писал(а):

>
> Ну вообщем, примерно все ясно...Но вот касательно
> прибыли - интересный вопрос...Если поступить по принципу
> "межобластных экспрессов" - попугаев - т.е, регулярные
> ежедневные рейсы между тем же НН и Казанью - неужели
> такой маршрут при условии обгона по скорости поезда и
> автобуса не будет пользоваться популярностью?
> При этом, за скорость комфорти "прогулочные условия"
> можно и цены не дешевые сделать...
> Вижу вообщем только один минус правда
> большой...Круглогодичного сообщения не получится...Пока
> экранопланы не станут летать надо льдом...))))

А вы подали неплохую идею... Речные СПК не годятся на межобластной транспорт из-за своей зависимости от навигации, а вот экранопланы можно эксплуатировать круглогодично, да и скорость у них выше. А СПК - это всё же пригород и ближний межгород - на таких направлениях пассажиропоток большой как раз летом. Популярность будет. Главное начать. Я например часто отдыхаю на Горьковском водохранилище и мне ой как не хватает метеоров до Сокольского и Пучежа. Ехать на автобусе - увольте, убиваться за такие деньги.

а где щас можно покататься на "Метеоре"?
DM  27.01.2006 15:05

Рыбыч писал(а):

> "Ракета" - это самое убогое из СПК. Позапрошлый век. Она даже в
> советское время была не очень-то популярной у пассажиров. Плюс
> учитывайте, что она не проходила КР наверняка лет 10. Отсюда и
> расход топлива и шум. Покатайтесь хотя бы на том же "Метеоре",
> который лишь чуть моложе "Ракеты".

А где щас можно покататься на "Метеоре", причем, поближе к Москве?

Я видел их тока в Петергофе, на линии СПБ-Петергоф, но нас туда возили на автобусе.

Самара 1997

В мае 1997-го года из Самары был только один дальний рейс - до Ульяновска с остановкой в Тольятти. Мы с женой им воспользовались. Ехали до Тольятти, были одни на весь катер. В Тольятти, правда, село несколько пассажиров до Ульяновска.
Вообще, что касается Самары, то рейсы в Сызрань-Балаково и Ульяновск-Казань были бы весьма конкурентноспособны и сейчас. Как думаете?

Re: а где щас можно покататься на "Метеоре"?
Рыбыч  27.01.2006 15:59

Хороший вопрос :) Как уже говорилось у нас есть один "Метеор" ходит до Васильсурска. Он правда уже тоже убитый и будет ли ходить в навигацию 2006 не знаю. вообще я не очень в курсе про состояние дел в других пароходствах. Остались (на 2005 год по кр. мере) "Метеоры" в Ярославле и Рыбинске. Кстати там они пользовались популярностью и ходили загруженными под завязку... Правда остался всего один-два маршрута. Дальние в 2004 благополучно скончались.

Сообщение изменено (27-01-06 15:59)

Re: Скоростной речной транспорт
railboy  27.01.2006 16:14

> Он правда уже тоже убитый и будет ли ходить в навигацию 2006 не знаю.

Он отковырянный. Прошел КВР то ли в прошлом, то ли в позапрошлом, то ли в поза-поза-прошлом. Вобщем посудина плавать еще будет.
Кстати, в нем очень чистый туалет. ГЖД бы позавидовало.

Этим летом я прокатился на метеоре. Хе. Когда пришли покупать билеты за 4 дня, отгадайте что нам ответили в кассе? Правильно. Билетов нет. Причем ни на Ракету в 7 ни на Метеор в 8. При этом минимальная стоимость билета - 100 ру. Вот и считайте насколько он убыточен.

Re: Скоростной речной транспорт
Рыбыч  27.01.2006 18:16

Это хорошо. Когда я последний раз видел его в 2004-м он представлял невесёлое зрелище.

Re: Скоростной речной транспорт
kazanmetro.da.ru  27.01.2006 18:46

При развитом социализме (с 1964 до конца 70-хх)
по маршруту Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький
со скоростью до 100 ! км/ч перевозил 150 пассажиров
подводнокрылатый царь зверей c реактивными ! турбинами -
газотурбоход "Буревестник"

Re: а где щас можно покататься на "Метеоре"?

> Остались (на 2005 год по
> кр. мере) "Метеоры" в Ярославле и Рыбинске. Кстати там они
> пользовались популярностью и ходили загруженными под завязку...

По состоянию на 2005 год в Ярославле "Метеоров" нет, есть два "Метеора" в Рыбинске, обслуживают ежедневный рейс Ярославль - Рыбинск - Брейтово. Иногда ломаются и до Ярославля не доходят.
Рейс Рыбинск - Весьегонск в 2004 году ещё был, а Рыбинск - Череповец загнулся ещё раньше.

Re: Самара 1997
Pro-man  27.01.2006 22:21

Владимир Подкорытов писал(а):

> В мае 1997-го года из Самары был только один дальний рейс - до
> Ульяновска с остановкой в Тольятти. Мы с женой им
> воспользовались. Ехали до Тольятти, были одни на весь катер. В
> Тольятти, правда, село несколько пассажиров до Ульяновска.
> Вообще, что касается Самары, то рейсы в Сызрань-Балаково и
> Ульяновск-Казань были бы весьма конкурентноспособны и сейчас.
> Как думаете?

Может быть. Хотя сейчас в Ульяновск на мой взгляд проще на автобусе доехать - они ходят часто (28 рейсов в день), время в пути около 5,5 часов, стоимость - 216 руб. К тому же они не зависят от времени года и капризов погоды :) В Казань тоже автобус есть, правда у него всего один рейс в день, но еще есть поезд. В Балаково есть и автобус (6 рейсов в день) и несколько проходящих поездов, в т.ч. местный Жиг.Море - Самара - Саратов.

Ну а в Сызрань вряд ли кто стал бы ездить (разве что для удовольствия), поскольку там на электричке чуть меньше 3-х часов ехать, а еще есть автобус и поезда.

Сейчас этими судами ("Восходами") пользуются только жители сел, поселков на правом берегу Волги, а также дачники, не имеющие машину. Народу в салоне обычно мало, всего несколько человек :(

Питер - настоящий "Метеорный" рай :)
Pro-man  27.01.2006 22:38

DM писал(а):

> Я видел их тока в Петергофе, на линии СПБ-Петергоф, но нас туда
> возили на автобусе.

Они ходят по линиям СПб - Петергоф и СПб - Кронштадт. Там 5 конкурирующих фирм, имеющих свой флот "Метеоров". В Питере у каждой фирмы свои пристани - есть у Зимнего дворца, есть у "Авроры", есть у Кунсткамеры, у Медного Всадника. Отправления у наиболее зажиточных хозяев каждые 30 минут. Время в пути до Петергофа тоже около 30 минут, соот-но на линии постоянно находятся одновременно 4 судна (одно отчаливает, второе тут же причаливает), расписания вывешены везде. В самом Петергофе один бетонный причал на всех (помещаются одновременно пять теплоходов), 5 фирм, 5 касс, 5 зазывал :))) Кстати я больше нигде не видел "Метеоры" в рекламе!

Еще некоторое кол-во "Метеоров" стоят у причалов в речном порту в Малой Неве - тоже, судя по надписям, принадлежат тем же компаниям. Так что общее кол-во этих судов в Питере должно исчисляться несколькими десятками.

Сообщение изменено (27-01-06 22:47)

Re: От Самары (Куйбышева)...
Сура  28.01.2006 14:54

Pro-man писал(а):


>
> От Саратова в 1997 ходили "Ракеты" вверх до Вольска точно.

До Хвалынска!

А поскольку ж.д. в Хвалынске нет, они были очень удобными, и все местные с удовольствием ими пользовались. Но, увы, "убыточны" же :(
Теперь только автобусы всякие трясучие... Хвалынск оказался на задворках области, для тех, у кого нет машины, добраться в губернский центр - целая морока. А красивейшие, кстати, места....

Сура

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]