ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Все на "Гоголь"!
warrior  30.06.2012 18:10

Итак, я всё же осуществил свою давнюю заветную мечту и побывал в круизе по Северной Двине на старейшем и единственном в России действующем колёсном пароходе "Н.В. Гоголь". Много говорить не буду - пусть за меня всё скажут фотографии. На тех прекрасных ландшафтах и аржитектурных памятниках, которые видел во время путешествия, я нарочно не останавливаюсь, а выкладываю только фотографии самого парохода, а также множества другой интересной водной и сухопутной техники, которую повстречал по пути.
В Архангельске на берегу Северной Двины разлагаются останки трофейной парусной шхуны "Запад"
На одной из улиц Архангельска - прекрасно отреставрированный танк времён 1-й мировой войны "Mark-V" с пулемётным вооружением в своё время брошенный интервентами.
А вот памятник Архангельскому трамваю осмотреть и сфотографировать не удалось - он находится на территории Гостиного Двора, где сейчас ремонт.

Все на "Гоголь"!
warrior  05.07.2012 09:58

Гоголь: паровой гудок.
Гоголь: верхняя палуба, труба и рубка.
Гоголь: логотип СРЗ "Звёздочка" на дымовой трубе.
"Гоголь": капитан Н.Б. Новосёлов в рубке у штурвала.
"Гоголь": ходовая рубка - общий вид. Наличие двух штурвалов связано вот с чем. Малый штурвал соединяется с паровой рулевой машиной (редкость для речных судов тех лет постройки: ни на "Спартаке"-"Ласточке", ни даже на теплоходе "Память Маркина" - ровесниках "Гоголя" - механического усиления штурвала не было, огромный штурвал проворачивали двое рулевых). Второй, большой, штурвал - резервный - на случай выхода из строя рулевой машины.

Re: Все на "Гоголь"!
Радист  07.07.2012 14:11

У теплоходов пр.305 в рубке тоже два штурвала. Правда, резервный большой штурвал размещается на задней стенке рубки. С ним любят туристы фотографироваться. А я как-то попросил вахтенного начальника ввести резервный штурвал в зацеп, чтобы оценить, насколько тяжело его крутить. После того, как штурман соединил штурвал со штангами, идущими по трубопроводам к румпельному отделению, и дал команду рулевому не перекладывать рули электроштурвалом, я немножко порулил 305-м с помощью настоящего большого судового штурвала! В принципе, крутить можно даже в одиночку, правда тяжело ;) После, чтобы вывести резервный штурвал из зацепа, штурману также пришлось попотеть ;)

Re: Все на "Гоголь"!
warrior  08.07.2012 09:32

На "Гоголе" капитан однозначно сказал, что для проворота большого штурвала, когда он введен в зацепление, необходимы усилия двух-трех человек. Правда, поэкспериментировать с этим не позволил:)) На паровом штурвале усилие - как на руле современной иномарки с ГУР, т.е. практически никакого.

Re: Все на "Гоголь"!
warrior  08.07.2012 09:54

"Гоголь": рубка, вид снаружи.
"Гоголь": рулевые в рубке.
"Гоголь": гребное колесо, вид через смотровой люк на главной палубе.
"Гоголь": центр гребного колеса.
"Гоголь": плица гребного колеса. Она нарочно сделана деревянной: если колесо встречается с топляком или задевает за что-то на дне при подходе к берегу по мелководью, ломается не всё колесо, а только плица, её можно быстро заменить. За время нашего рейса два раза ломали плицы топляками и один раз - при швартовке без дебаркадера (прямо к берегу) для "зелёной стоянки" на мысе Пангел.

Re: Все на "Гоголь"!
warrior  11.07.2012 10:27


Re: Все на "Гоголь"!
warrior  15.07.2012 20:43

Манометры цилиндров и инжектора
Инструмент в машинном отделении
Пост управления паровой машиной: "центросшибатели" и главный регулятор."Центросшибатели" необходимы, чтобы при пуске машины стронуть поршни с места в случае их нахождения в одной из "мёртвых точек", главный регулятор регулирует количество пара, подаваеиого в цилиндры и, соответственно, скорость вращения коленчатого вала.
Пост управления паровой машиной: рычаги управления клапанами продувки цилиндров и инжектором При пуске машины идёт интенсивная конденсация пара, конденсат может вызвать даже разрыв цилиндра, и сразу после пуска его необходимо удалять продувкой цилиндров. В процессе работы прогретой машины конденсата образуется меньше, но всё же раз в 20-30 мин. цилиндры продувают.
Пост управления паровой машиной: рупор для связи с ходовой рубкой.

Re: Все на "Гоголь"!
warrior  15.07.2012 20:54

Пост управления паровой машиной: штурвал перекидки кулисы Джоя. Им регулируется степень заполнения цилиндров паром ("отсечка") и даётся реверс машины.
Ступица штурвала перекиди кулисы с фиксатором и логотипом Сормовского завода.
Пост управления паровой машиной: машинный телеграф
Элементы рамы паровой машины
Паровой насос ("донка") подачи мазута.

Смерть боцмана.
warrior  17.10.2012 01:22

Не доходив навигацию, ушёл из жизни боцман "Гоголя" Денис. Ему было всего 37 лет. Светлая память!

Все на "Гоголь"
warrior  12.03.2013 13:24

"Репортаж" из котломашинного отделения "Гоголя".
http://files.mail.ru/569F890617944B7D8B603CFBD771D12E

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]