ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Действующий колёсный пароход - где?
warrior  03.12.2011 21:59

Вот нашёл в сети такую фотографию Как видите, на ней хорошо заметен действующий колёсный пароход. Это явно не "Гоголь" (хотя и похож) - название прочесть невозможно, но однозначно не "Гоголь". А где у нас ещё есть действующий колёсник, причём значительно старше 737-го проекта?

Re: Действующий колёсный пароход - где?
kneiphof  04.12.2011 09:28

Отвечаю не совсем по теме. Хочу поделиться интересным материалом о истории речфлота: большая статья о сохранении ретросудов из "Техники-Молодёжи" за 1982 год. первая страница

Отличная статья!
warrior  04.12.2011 13:18

Только уже, к сожалению, неактуальная... Даже тогда ещё было ого-го сколько всего, чтобы сохранять, теперь же, после "лихих 90-х", когда по всему речфлоту как Мамай прошёл - и сохранять-то особо нечего. "Гоголь", "Быстрый", "Станюкович", да вот ещё, возможно, этот пароход с фотографии - вот, собственно, и всё, что осталось. И то "спасибо, что живые" (С)!.

Re: Действующий колёсный пароход - где?
kondrashow  05.12.2011 18:42

Цитата (warrior)
Вот нашёл в сети такую фотографию Как видите, на ней хорошо заметен действующий колёсный пароход. Это явно не "Гоголь" (хотя и похож) - название прочесть невозможно, но однозначно не "Гоголь". А где у нас ещё есть действующий колёсник, причём значительно старше 737-го проекта?

Фото сборная, на заднем фоне именно Гоголь. Это можно судить по спасательному кругу, там написано Гоголь, ЦС Звездочка (Центр судоремонта "Звездочка"). А надпись Н.В. Гоголь.

То-есть, просто-напросто фотошоп? (-)
warrior  06.12.2011 22:28

0

Re: То-есть, просто-напросто фотошоп?
А. Сергей_И  13.12.2011 23:25

Конечно фотошоп, причём очень грубый. Кроме знаменитого "Н.В.Гоголя" (ровно 100 лет ему кстати) действующих колёсников в России нет... Хотя ещё в 90-х их было немало. Сейчас в Городце реконструируется "Станюкович" 50-х годов (причём его уже почти закончили). Вроде собирались поставить на работу по каналу им. Москвы, но что-то в последнее время про него ничего не слышно.

Re: То-есть, просто-напросто фотошоп?
kneiphof  14.12.2011 01:17

Цитата (А. Сергей_И)
Конечно фотошоп, причём очень грубый. Кроме знаменитого "Н.В.Гоголя" (ровно 100 лет ему кстати) действующих колёсников в России нет...

А что с ленскими 737-ми?

Re: То-есть, просто-напросто фотошоп?
А. Сергей_И  14.12.2011 01:41

Кроме "Станюковича" пароходов 737 проекта в ходовом виде больше нет. Да и стоечные почти все уже того.
Профукали мы ВСЕ колёсники подчистую. Только в старых фильмах они и остались.

Ленские 737-е
warrior  19.12.2011 13:19

Цитата (kneiphof)
А что с ленскими 737-ми?

А вот что с ними.

Судьба "Станюковича".
А. Сергей_И  30.01.2012 21:57

Восстановленный уже на 80% пароход "Станюкович" выставлен на продажу... Видимо всё же не потянул владелец его полное восстановление и запуск или чего-то там не смог согласовать.
А ведь восстановить пароход планировалось именно в максимально приближенном к оригиналу (правда скорее к "духу эпохи") виде. Что-то теперь с ним будет. Аляповатый цветастый банкетник с цветомузыкой или просто порезка на лом?..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.12 21:58 пользователем А. Сергей_И.

И "Богдан Хмельницкий"...
warrior  31.01.2012 16:57

Кстати говоря, восстановленный на Украине и несколько навигаций эксплуатировавшийся с пассажирами "Богдан Хмельницкий" тоже выставлен на продажу. Хотя он, собственно, уже и не пароход, а колёсный теплоход...

Re: Действующий колёсный пароход - где?

Одна надежда на наши ленские пароходики...

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  13.02.2012 21:18

И продаётся-то "Станюкович", считай, за гроши - наверняка в ремонт в разы больше вложили. Эх, чует моё сердце, на металлолом его купят!

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  13.02.2012 21:49

Цитата (warrior)
И продаётся-то "Станюкович"...- наверняка в ремонт в разы больше вложили. Эх, чует моё сердце, на металлолом его купят!
Все может быть, тут в принципе нужно представлять, для какого контингента он мог бы эксплуатироваться. Ведь в принципе большинству путешествующих по воде абсолютновсе равно, пароход, теплоход, они об этом и не думают, главное водное путешествие, интересные места и комфорт, ну и развлечения в том понимании кому и что нужно. Возможно, что владелец просто под остыв от первой эйфории и взвесив все решил избавиться от проекта с сомнительной окупаемостью..

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  17.02.2012 15:51

Вы не совсем правы. В эту навигацию надеюсь осуществить свою мечту - круиз по Северной Двине на "Н.В.Гоголе". Так вот, несмотря на очень неслабую "цену вопроса" и необходимомсть ехать аж в Архангельск, путевки были раскуплены еще в декабре: значит, люди хотят путешествовать именно на колесном пароходе!

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  17.02.2012 16:44

Цитата (warrior)
Вы не совсем правы. В эту навигацию надеюсь осуществить свою мечту - круиз по Северной Двине на "Н.В.Гоголе". Так вот, несмотря на очень неслабую "цену вопроса" и необходимомсть ехать аж в Архангельск, путевки были раскуплены еще в декабре: значит, люди хотят путешествовать именно на колесном пароходе!
Ну так одного Гоголя в принципе за глаза + Сев.Двина и Архангельск, в нашем случае "необходимость ехать", это скорее плюс чем минус. Про путешествовать я было тоже подумывал, но как то потом традиционно решил, что на старой технике не столько интересно ездить, сколько интересно посмотреть со стороны и сделать несколько кадров...Ну тут в принципе вопрос дискуссионный, разумеется...
По Станюковичу же я описал лишь проблемы владельца, какими вижу их я и во общем то я не настаивал на своей правоте, это всего лишь мнение, не более.

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  17.02.2012 19:01

Думаю все же, что возвращение в Московско-Волжский бассейн настоящего колесного парохода было бы коммерчески оправданным. Пусти "Станюковича", скажем, в "Московскую кругосветку - от желающих отбоя бы не было! А у владельца "Станюковича" что- то жруге не срослось- с Речным регистром не сог согласовать, например..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.12 19:04 пользователем warrior.

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  17.02.2012 19:34

Цитата (warrior)
Думаю все же, что возвращение в Московско-Волжский бассейн настоящего колесного парохода было бы коммерчески оправданным. Пусти "Станюковича", скажем, в "Московскую кругосветку - от желающих отбоя бы не было!
Может быть, но в принципе не уверен, ну перекатались бы в первую навигацию все любители, ну часть во вторую, а что дальше? А дальше останутся лишь люди вряд ли разбирающиеся и интересующиеся типом двигателя или движителя. НУ не рискнул владелец продолжить дело и всё, я бы сказать честно, тоже бы не рискнул и если бы уж решил заняться "бизнесом на воде", то, конечно, не заморачиваясь связался бы скорее с четырехдечным более-менее современным теплоходом в расчёте на контингент погулять-погудеть-потанцевать.
Впрочем, разумеется, как любитель я всячески желал бы того, чтобы пароход возродили и ввели в действие, но коммерсанты то всё же действуют скорее расчётом, чем эмоциями.
Да и мы любители, чего греха таить, вовсе не все и всегда бежим кататься, особенно если за это нужно платить.
Сам бы я не скрою, прокатиться бы желал, но вот даже до Гоголя ещё не добрался. Вроде по эмоциям смотрю - да, желание есть, но потом смотришь трезвым расчётом, что ты получаешь за свои затраты и откладываешь "на потом", и так каждый год.
Пароход - хорошо, но машина (в целом) предельно старая, значит круиз по определению не может быть слишком продолжителен и интересен, выходит все затраты ради того, чтобы проехать какое-то (весьма вообщем-то небольшое) расстояние именно на пароходе. И думаешь, что лучше (если рассматривать лишь водный отдых) полноценный и интересный круиз куда-нибудь на Соловки к примеру или проезд нескольких десятков километров просто "абы куда, лишь бы пароход" и выбираешь первое. Вот, как-то так.

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  17.02.2012 22:49

Ну не знаю... В турфирме мне сказали, что интерес к "Гоголю" стабилен из года в год. А возьмем покатушки на паровозах - тоже народу хватает. Нет, контингент тех,кому важны даигатель и движитель совсем не так мал, уверяю Вас!

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  18.02.2012 14:35

Цитата (warrior)
Ну не знаю... В турфирме мне сказали, что интерес к "Гоголю" стабилен из года в год. А возьмем покатушки на паровозах - тоже народу хватает. Нет, контингент тех,кому важны даигатель и движитель совсем не так мал, уверяю Вас!
Ну так мест мало, при полной вместимости в 100 с чем то там чел (около 140 по моему), половина мест (по ситуации на сейчас) свободна (посмотрел график по одному из туров)
http://www.pomor-tur.ru/tours/gogol(1)/.php
То есть около 70-ти (точное число считать лень, но примерно так) фанатов "пара и колеса", готовых путешествовать в каютах уровня "туалет на этаже" даже чуть ли не в полулюксах, нашлось, но ведь этого очевидно мало, чтобы владелец Станюковича (в котором уверен, будет не лучше) решился на продолжение дорогостоящего восстановления...
Может быть мог бы быть смысл в колеснике исключительно по КиМ и с расчетом на однодневность? Тогда и ущербная комфортность будет не так важна...
Не знаю, конечно, как кто, но лично я не могу провести три-четыре дня в каюте "душ на этаже" (если он там ещё есть) и "туалет на этаже", а в каюте нет даже розеток (это при том то обилие современной техники, как то бритвы, цифрокамеры, мобилы, айфоны и прочее)...
Опять же, оговорюсь (чтобы обо мне не думали плохого), я очень хочу, чтобы восстановили Станюкович, но тут я более говорил глазами бизнесмена-восстановителя и глазами потенциального покупателя круиза, а так то как любитель, подъехать, расположиться в красивых местах, снять его проходы на фото и видео, это разумеется...
Может быть кто-то купивший продолжит восстановление и решится восстанавливать в расчете на вариант однодневных поездок по КиМ? Тогда и затраты несколько снизятся и комфорт будет не так важен и любители проехаться на колеснике вполне удовлетворятся, ведь тут важен именно пароход ради парохода, а не то куда он идёт...
По "Московской кругосветке" же не соглашусь, провести столько времени в таких "удобствах" желающих найдется немного...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.12 14:45 пользователем Впередсмотрящий.

В таком случае, о чем он думал, когда начинал восстанавливать? (-)
warrior  19.02.2012 13:03

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.12 13:03 пользователем warrior.

Re: В таком случае, о чем он думал, когда начинал восстанавливать?
Впередсмотрящий  19.02.2012 14:35

Да кто же знает. В любом случае, начать такое дело мог человек хотя бы в какой-то степени увлекающийся, но могли измениться финансовые обстоятельства, какая-то жизненая проблема, а могли и банально отговорить от затеи или человек сам взвесив все "за" и "против" мог банально передумать.

Судьба "Станюковича".
А. Сергей_И  19.02.2012 21:52

В Москве на КиМе каждую навигацию стабильно работает знаменитый "Максим Горький" (который 30-х годов постройки). И в общем ходит он отнють не пустой, так что именно на ретро-суда спрос всё-таки есть. Конечно "М.Г." работает под заказ, под корпоративы, на однодневных рейсах (бывают и ночные). Причём если набирается большая группа, даже не так и дорого выходит. Пару лет назад и мне предлагали прокатиться на "Горьком" (рублей за 500-600), но я не смог в тот день.
Вот в компанию к "Горькому" (Мостурфлот) "Станюкович" пожалуй вполне бы подошел. Да и просто глупо уничтожать практически уже восстановленный пароход (при том, что в России их сохранилось на ходу только два).

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  20.02.2012 22:09

Из сказанного Вами никак не проистекает, что заказывают Максим Горький именно из-за "ретрости", а не к примеру "однодневности", поездок именно по КиМу и подобного. Где доказательства, что не будь "ретрости" и пусть этот теплоход был бы построен в прошлом году по самому современному проекту, он пользовался бы меньшим спросом?
Может быть просто такой вид "круиза-корпоратива" популярен, а какой теплоход/пароход, дело десятое?

Не заказывают же для поездок по КиМ новенькие турецкие суда "Рэдиссона". (-)
warrior  21.02.2012 20:49

0

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  23.06.2012 10:28

Нахожусь в Круизе на "Н.В. Гоголе". Публика на борту исключительно "транфанатская": люди со всей страны ехали посмотреть именно на пароход, а не на маршрут. Но вот что мне рассказали на борту: "Гоголь" убыточен по определению, даже с полной загрузкой рейс себя не оправдывает. Только потому, что "Гоголь" принадлежит богатому военному судоремонтному заводу "Звездочка", который его спонсирует и ремонтирует, он до сих пор остается на ходу и радует нас. Частному же владельцу пароход в нынешних условиях, увы, просто "не потянуть". Вот и причина трагедии "Станюковича".

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  23.06.2012 23:42

Ну тут ещё полааю дело в не слишком продолжительной навигации, всё таки как ни крути, но севера. Эксплуатируйся он где то ближе к югу, то возможно ситуация бы выглядела несколько лучше.

Re: Судьба "Станюковича".
warrior  24.06.2012 12:06

Вы совершенно правы. Короткую навигацию как одну из причин нерентабельности "Гоголя" тоже называли.

Re: Судьба "Станюковича".
А. Сергей_И  25.06.2012 00:44

"Станюковича" всё-таки жалко. Ведь все так надеялись и ждали, что он вот-вот выйдет в рейс - и на тебе... Его вполне может купить и дооборудовать какая-нибудь крупная компания (ССК, или "Мостурфлот"). И прибыль он будет приносить, и имидж какой сделает. Ведь "Станюкович" почти готов и на ходу. Порезка его на лом будет одной из самых тупых глупостей нашего времени. Это по-нашему - выкрасить и выбросить (хотя это афоризм уже очень старый).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.06.12 00:46 пользователем А. Сергей_И.

Re: Судьба "Станюковича".
Впередсмотрящий  25.06.2012 08:44

В принципе соглашусь, но при всём при этом "Гоголь" 1911года, "Станюкович" 1956го, понимая сколько там осталось от тех лет тем не менее. Ведь всё таки основной контингент потребления проекта - любители, а для них 1911 и 1956 вещи несравнимые. Плюс "Станюковича" был бы в "южной" эксплуатации, но опять же, ещё не факт, что любитель не предпочтёт скорее поехать в Архангельск (совместив с путешествием). А "Станюкович" не факт, что мы бы катались, а не просто фотографировали бы его со стороны.
В принципе если "Гоголь", по сути самое интересное, что есть у нас и то убыточен.
Жаль, жаль, но в принципе остаётся сказать - все на "Гоголь.

Re: Действующий колёсный пароход - где?

На Лене возвращен в строй "Красноярск" проекта 737
14 сентября прибыл в Якутск, теперь в собственности компании "Ленатурфлот"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.14 14:10 пользователем Евгений из Якутска.

Re: Действующий колёсный пароход - где?
Сергей Ахметов  05.02.2015 01:02

А что сейчас делается с колесным буксиром "Быстрый"?

Re: Действующий колёсный пароход - где?

На Лене, "Красноярск", с 2014 г. восстановлен и базируется на Якутск

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]