Графики движения судов по водным путям
БелЧернил
12.04.2011 22:08
В книге "Единая транспортная система" от 1987 г. прочитал, что речные суда двигаются строго по графику.
Там же перечислены виды "ниток графика" (на самом деле - способов организации движения): - линейный способ - за линией предусматривают регулярно обращающиеся однотипные суда (аналог кольцевых маршрутов на ЖД); - рейсовый способ - применяется при эпизодически появляющихся перевозок (аналог сквозных грузовых поездов на ЖД, перемещающихся по своим или чужим свободным свободным ниткам в графике); - экспедиционный способ – применяется для завоза (вывоза) грузов в начальный период навигации на быстромелеющие реки (аналог пунктирных ниток особого назначения). Смысл графика вроде понятен. На водных путях есть узкие места, через которые единовременно суда могут следовать только в одну сторону и с одинаковой скоростью (условно "однопутные" водные линии), а при прохождении шлюзов действует ещё и ограничение на единовременную вместимость шлюзовой камеры. Там где каскады щлюзовых камер, суда "скрещаются" в межшлюзовом водном пространстве (аналог разъездов на ЖД). Вопрос, собственно, вот в чём! Кто и как разрабатывает этот график движения. Положим, в Азиатской части России, где на реке (Амур, Обь, Иртыш, Енисей) работает одна судоходная компания она же и может сама для себе составлять график. Да и необходимость в нём не столь важна по сравнению с Европейской частью. А вот кто и как разрабатывает графики движения судов для водных путей Единой Глубоководной Сети (Европейская часть России), по которым курсирует сразу несколько независимых судоходных компаний (Камское, Бельское, Северо-Западное, Московское, Волжское речные пароходства и Онежско-Беломорская судоходная компания). Известно также, что до ликвидации Министерства речного флота РСФСР оно обзавелось мощным вычислительным центром (по аналогии с МПС СССР). Где оно находится и какова его сейчас судьба ? Какова судьба региональных ИВЦ ? Заранее спасибо за ответы! Если всё-таки здесь специалистов по речфлоту мало (не найдётся), буду очень признателен за ссылку на профильный форум. Re: Графики движения судов по водным путям
Игорь Пронин
14.04.2011 16:17
Про пассажирский флот: http://asosnin.livejournal.com/25989.html Re: Графики движения судов по водным путям
БелЧернил
15.04.2011 13:46
Интересно, какие номера присваивают "ниткам" пассажирских и грузовых экипажей?
Как работает диспетчерская служба? Каков регламент переговоров? -)))); - Механик 2012-го, Шлюзу 12-му ответьте! - Механик 2012-го Бульдерис, слушаю! - Южные ворота камеры открыты, можете следовать по правому краю, за Вами пассажирский 3-ий будет следовать по левому краю, поедете за ним следом, диспетчер Бабулина. - Понятно, ворота камеры открыты, следуем по правому фарватеру, за нами пассажирский по левому фарватеру, поедем за ним, Механик Бульдерис 2012-ый. - Верно, выполняйте! Шлюз 12-ый, Бабулина. - Выполняю, механик Бульдерис 2012-ый. -)));
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.020 seconds ]