Трофейные немецкие пароходы.
warrior
09.03.2011 19:49
После ВОВ в СССР прибыло в порядке репараций много немецких пассажирских морских пароходов: "Адмирал Нахимов", "Россия", "Украина", "Грузия", "Ленсовет"... Какие были ещё? Это были только пароходы или среди них были и теплоходы? Как они назывались у немцев (возможно, какие-то суда переименовывались самими немцами, в Веймарской республике название было одно, при фашистах -другое?)
После трагедии с "Нахимовым" в 1986 г. всех "немцев", вроде бы, моментально порезали - или, может, не так - какие-то порезали раньше, а какие-то ещё плавали какое-то время? Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владислав Мартианов
11.03.2011 03:03
Сюда же - "Победа" и "Витязь". Ну, и парусники, конечно: "Седов", "Крузенштерн", "Товарищ". Последний имел в Германии имя "Горхт Фок" - писатель-маринист. Кстати, после войны в ФРГ построили новый барк и дали ему это же имя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.11 03:05 пользователем Владислав Мартианов. Re: Трофейные немецкие пароходы.
titanic
14.03.2011 21:49
А разве к 1986-му какие-то еще немцы, кроме Нахимова и парусников, были еще в строю?? ЕМНИП, их еще раньше порезали... Re: Трофейные немецкие пароходы.
warrior
15.03.2011 17:32
"Грузия" порезана точно осенью 1986 г. - явно всвязи с "Нахимовым".
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-12671063108954.jpg Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владислав Мартианов
16.03.2011 09:42
"Витязь" ушёл из эксплуатации в 1979-м, был торжественно препровождён на пенсию с передачей имени новому научному судну. Долго ржавел в порту Калиниграда без всякого ухода. Ныне есть сведения, что всё ж стал музейным и пристойно выглядит. Re: Трофейные немецкие пароходы.
Александр Шанин
25.03.2011 21:08
"Россия" - дизель-электроход. В Советское время было выпущено много открыток с этим кораблем. "Россию" и "Нахимова" я успел сфотографировать. В детстве видел на Черном море и другие старые корабли, но названий из не помню. Запомнились клепаные борта и вертикальные форштевни. А "Нахимов" произвел на меня очень большое впечатление. Были хорошо заметны следы от букв первоначального названия Berlin. Даже у причала паровые машины продолжали работать, пароход пришвартован, а винты гонят воду. Из Сочинского порта его всегда выводили буксиры. Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владислав Мартианов
25.03.2011 22:37
По-моему, были ещё лайнеры "Артика" и "Пётр Великий". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.11 22:37 пользователем Владислав Мартианов. Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владимир Глазков
26.03.2011 20:52
С 94-го года стоит в Калининграде, на Преголе, недалеко от острова. Нынче там Музей Мирового океана. "Витязь" - ссылка
kneiphof
27.03.2011 22:30
Сайт музея. Re: Трофейные немецкие пароходы.
titanic
28.03.2011 21:50
ЕМНИП, "Арктики" и "Петра Великого" все же не было. Это корабли других типов. :))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.11 21:51 пользователем titanic. Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владислав Мартианов
28.03.2011 23:40
Ничего я не путаю. Такие названия носили пассажирские лайнеры. "Пётр Великий", например, в 50-е годы неоднократно заходил с интуристами на борту в Сочи (видел фотографии). Другой вопрос, что их, в отличии от "Адмирала Нахимова", могли списать существенно пораньше, и уже в 70-х имя "Арктика" перешло к ледоколу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.11 23:41 пользователем Владислав Мартианов. Re: Трофейные немецкие пароходы.
warrior
31.03.2011 19:02
"Арктика"-ледокол и "Арктика"-пассажирский лайнер могли существовать одновременно. Существовали же одновременно несколько морских и крупных речных судов, носивших имя "Россия"! Re: Трофейные немецкие пароходы.
Владислав Мартианов
28.05.2011 23:10
Нашёл информацию о нескольких репарационных германских пассажирских судах помимо всем известного «Берлина» («Адмирала Нахимова») и «Марса» («Витязя»):
Der Deutsche – «Азия» (разобран в Японии в 1982 году) Albert Ballin, впоследствии Hansa - «Советский Союз» (разобран в Японии в 1982 году) Hamburg – «Юрий Долгорукий» Marienburg – «Абхазия» (разобран в Испании в 1980 году) (между прочим, прежняя черноморская «Абхазия» погибла в 1942 году под германскими бомбами) Iberia – «Победа» (разобрана в СССР в 1977 году) Patria – «Россия» (разобрана в Японии в 1985 году) (сыграла роль лайнера «Михаил Светлов» в фильме «Бриллиантовая рука») Carbia – «Ильич» (разобрана в Японии в 1984 году) Cordilera – «Русь» (разобрана в Японии в 1981 году) И ещё нашлось румынское пассажирское судно: Transilvania – «Украина» (разобрана в СССР в 1987 году) А вот насчёт «Петра Великого» - ошибочка вышла, это русское судно ещё дореволюционной постройки, затем меняло имена, а после войны снова стало «Петром Великим». Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.11 23:10 пользователем Владислав Мартианов. Re: Трофейные немецкие пароходы.
Виталий Чубуков
02.07.2012 00:38
А вот насчёт «Петра Великого» - ошибочка вышла, это русское судно ещё дореволюционной постройки, затем меняло имена, а после войны снова стало «Петром Великим».[/quote]
Владислав, никакая у вас не ошибка. О репарационном германском судне постройки 1939 года здесь: http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=880 Я лично плавал на нём из Сочи в Новороссийск в июле 1963 года. Он следовал тогда из Батуми в Одессу. Последний раз я случайно видел его же на причале в Севастополе где-то в 1968-м или 69-м году. "Экватор" - последний из "немцев"?
Владислав Мартианов
08.08.2012 14:33
Это судно из тех, что достались СССР по репарациям, вероятно, прожило дольше всех. Про то, как называлось оно до попадания в СССР, есть две версии в разных источниках информации. Оба сходятся в том, что построено как грузопассажирское в 1935 году. А дальше начинаются расхождения.
По первой - первоначальное название "Catania", затем в 1945 году переименовано в "Меридиан", с конца 1946 года - в "Экватор". По второй, более правдоподобной, ибо есть ряд подробностей, - первоначальное название "Alpensee", передано в СССР в 1949 году. Уже позднее бывший капитан-немец при посещении судна в СССР указал место на судне, где он спрятал в 40-е годы роскошнейший корабельный фарфоровый сервиз, на каждом предмете которого изображался флаг немецкой судоходной компании и название судна. Сервиз пытались конфисковать партийные органы, но пароходство отстояло его... но лишь для того, чтобы забрать себе. На память на судне оставили лишь фарфоровый колокольчик от него. "Экватор" до 1974 года совершал учебные плавания, затем был передан в Одесский яхт-клуб для использования как база школы юных моряков. При этом по указанию Одесского обкома партии с судна содрали всю отделку и мебель, оставшуюся от немцев. Уже будучи несамоходным, "Экватор" прожил очень долгую по сравнению с товарищами по репарациям жизнь, успев попасть в кадр целого ряда художественных фильмов, снимавшихся в Одессе (очень удобно - судно стоит на месте, никуда не уходит, снимай, сколько влезет) - в частности, "Пассажир с "Экватора"" и "Корона Российской империи". Последний, вероятно, фильм с его участием - советско-польская комедия 1989 года "Дежа-вю", где сабж изображал пассажирский лайнер, доставивший в Одессу первых иностранных туристов, в том числе и главного героя. Для этого судно перекрасили, приделали вторую фальшивую трубу и заставили обе густо дымить. В октябре 1996 года "Экватор" был уведён на разделку в Турцию. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.08.12 14:45 пользователем Владислав Мартианов. А какой пароход (по виду - явно трофейный "немец") снимался в 60-е годы в фильме "День ангела" (экранизации рассказа Бориса Житкова "Механик Салерно")? (-)
warrior
16.08.2012 01:07
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]