Железобетонные суда
warrior
06.01.2011 00:19
Давным-давно в Херсоне пришлось мне прочесть объявление о наборе учащихся в ПТУ при местном судостроительном заводе. Удивила специальность: "Арматурщик железобетонных судов"; кажется, были ещё какие-то специальности, связанные с железобетонными судами. Странная, однако, вещь - железобетонное судно! Для чего применялись такие суда? Много ли их было построено? Re: Железобетонные суда
kneiphof
06.01.2011 00:36
Имеются ввиду дебаркадеры, например эдакие плавучие речные вокзалы (как правило с деревянной надстройкой слегка "сталинско-ампирного" вида). Re: Железобетонные суда
warrior
06.01.2011 21:14
Такие я видел, конечно - раньше их полно было, да и поныне ещё изредка попадаются. Но разве у них корпус был не стальным? Re: Железобетонные суда
А. Сергей_И
09.01.2011 01:37
В старых журналах "Катера и яхты" (60-70-х годов) периодически писали про проекты самодельных железобетонных яхт прогулочного и даже туристического класса. Описывали технологию постройки, давали чертежи и сечения. Отзывы об их эксплуатации были хорошие. Так же где-то читал про использование в годы Второй Мировой железобетонных барж. Хотя звучит как-то нелепо - ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СУДНО. Re: Железобетонные суда
Ulyss
13.01.2011 12:10
У нас это называлось "корпус из армоцемента".
Для многих небольших судов используются пластиковые корпуса: стекломат, проклеенный смолами (обычно - полиэфирными). Но это дорого. Поэтому иногда брали вместо стекломата - железную сетку, вместо смол - цемент. Вот и получались железобетонные суда. Дёшево, но тяжело и абсолютно неремонтопригодно. Re: Железобетонные суда
warrior
13.01.2011 17:47
Какие же типы судов изготовляли из 2армоцемента"? ИМХО, теплоход же такой не сделаешь? Re: Железобетонные суда
gourry
14.01.2011 14:27
В порядке треша - меня как-то раз пытались убедить, что американцы по такой технологии строили корабли класса "либерти" (как было сказано вернее "самый массовый тип военного времени") :D Re: Железобетонные суда
Ulyss
16.01.2011 18:44
Про "Либерти" - конечно чушь. А у нас из армоцемента делали туристские яхты, катера и прочую мелочь. Re: Железобетонные суда
warrior
17.01.2011 21:40
А есть хоть одна фотография такой железобетонной яхты? Re: Железобетонные суда
Ulyss
19.01.2011 21:43
В "Катерах и яхтах" тех лет было полно. Но внешне ничем не отличишь от крашеного пластика (вживую тоже не отличишь, я их видел в Питере). Железобетонные доки и причалы.
Petr
25.04.2011 20:34
Строили их в Херсоне после войны. Году в 1970-м даже перегоняли на Тихий Океан. В Ленинграде до Великой Отечественной войны также построили несколько железобетонных плавучих доков. В Выюоргском порту долгое время стоял превращённый в благштог пасажирский теплоход или пароход "Балтия", корпус которого был полностью одет в бетонную рубашку. Re: Железобетонные суда
Илья Ковалёв
26.04.2011 19:03
Warrior, впомни, напряги память: у нас в Строгино такая штуковина тоже была. Дебаркадер, который сгорел недалеко от начала строгинского моста, если к Щуке ехать, то по правую руку он был. Год не скажу, не помню, но середина 90-х точно, или позже, не помню. Он полузатопленный ещё несколько лет торчал своими бетонированными боками, с него ныряли и рыбу ловили. Потом пропал - отбуксировали наверное, утонуть на мелководье он никак не мог. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.11 19:03 пользователем Илья Ковалёв. Re: Железобетонные доки и причалы.
warrior
26.04.2011 19:30
Вот я и говорю: узнал про них в Херсоне, из объявления судостроительного ПТУ, что готовят специалистов по постройке таких судов. Re: Железобетонные суда
warrior
26.04.2011 19:35
Помню, конечно. Причём, ЕМНИП, он был даже ещё и в начале нынешнего тысячелетия. А в 80-е, когда активно работала линия "речных трамваев" до Строгино, на месте нынешних "Алых парусов" каждую навигацию стояла пристань ДМ (номер не помню) - домик жёлтый с белым, основание-дебаркадер - очевидно, как раз железобетонный. Когда в начале "лихих 90-х" "речные трамваи" впали в уныние, эта пристань навсегда исчезла. Re: Железобетонные суда
Green
12.05.2011 10:47
Американцы правда строили железо бетонные суда типа "Свобода" (Liberty), но ни чего общего кроме названия со всеми известным транспортом Либерти они ни чего не имели и построено их было вроде всего два десятка Re: Железобетонные суда
krechet
14.05.2011 07:36
В 2007 году переправлялся на пароме через Ангару из Свирска в Каменку. Внутренняя часть борта парома была зацементирована. Был ли он целиком ЖБ - не знаю. Re: Железобетонные суда
capt
21.06.2011 06:10
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E5%EB%E5%E7%EE%E1%E5%F2%EE%ED%ED%FB%E5_%F1%F3%E4%E0_%CB%E8%E1%E5%F0%F2%E8
Железобетонные суда Либерти Интересно, было ли это судном? (ссылка внутри)
turtile
12.07.2011 14:42
Снято в бухте пос. Курортное (между Коктебелем и лисьей бухтой) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.07.11 14:43 пользователем turtile. Re: Интересно, было ли это судном? (ссылка внутри)
Олег Измеров
09.08.2011 13:48
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BONDURYANSKIY_Z._P/Morskie_jelezobetonnye_suda.(1966).%5Bdjv%5D.zip
Морские железобетонные суда: Проектирование корпуса. Авторы: З.П.Бондурянский, М.А.Дьячков, Э.Е.Меламед. (Л.: Судостроение, 1966) http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BIRYUKOVICH_Konstantin_L%27vovich/Melkie_suda_iz_steklocementa_i_armocementa.(1965).%5Bdjv%5D.zip Мелкие суда из стеклоцемента и армоцемента. Авторы: К.Л.Бирюкович, Ю.Л.Бирюкович, Д.Л.Бирюкович. (Л.: Судостроение, 1965) Re: Железобетонные суда
Заец
08.02.2012 20:39
В 70-е годы достопримечательностью рижского взморья были видимые на горизонте два больших обломка. Их можно было видеть с самых разных точек побережья по обе стороны от Риги. Говорили, что это якобы обломки баржи, которая была железобетонной, но села на мель и раскололась, и торчит там примерно с 1940 г. Это первый раз в жизни я услышал про железобетонные суда. В 90-е годы я её уже там не видел, но не отследил точно момент, когда она исчезла. Насколько это правда, не знаю, равно как и куда делись обломки. Re: Железобетонные суда
krechet
26.07.2013 06:27
Сейчас нахожусь на Волге на брандвахте. Судно постройки 1972 года, водоизмещение на глаз около 300 тонн, палуба и вся часть ниже сделана из железобетона, в т.ч. и внутренние перегородки (спускался в трюм). Всё отливалось целиком (не собиралось из плит), перекрытия - железные балки. Пару дней назад в одном месте появилась течь - заделали цементом.
Поскольку бетон плохо воспринимает ударные нагрузки, снаружи корпус обшит деревянным брусом. Также вблизи такой брандвахты нельзя стрелять из пневматических пушек (мы используем их для сейсмических геологоразведочных работ). По словам шкипера, даже для Волги такие суда большая редкость (кроме брандвахт и дебаркадеров он судов из ЖБ не помнит). На сибирских реках, с их каменистыми перекатами и порогами ЖБ судно долго не проживёт, поэтому там их вообще нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]