Водные пути, "утратившие судоходность"
kneiphof
24.12.2010 12:29
Интересно узнать, какие внутренние водные пути "утратили судоходность" за последние сто, скажем, лет. Например, насколько я знаю, судоходная часть Оки становится короче с каждым десятилетием. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Geoalex
24.12.2010 18:23
Конкретного списка не видел, но данные о протяжённости судоходных путей по регионам России есть здесь: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1136983505312. Это даст общее представление о динамике судоходности рек за последние 20 лет. Однако надо учесть, что много рек формально сичтаются судоходными, но по факту судоходства на них нет уже много лет. И наоборот, некоторые реки в Сибири, формально несудоходные, иногда используются судами для заброски оборудования на различные стройки. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Лапшов Игорь
26.12.2010 10:03
Волга от Твери до Ржева, Днепр от Гомеля до Дорогобужа (70-е гг.), Ока от Калуги до Машковичей (70-е гг.), Клязьма от Вязников до Владимира (90-е гг.), Теза от устья до Шуи (80-е гг.), Енисей от Майны до Кызыла (80-е гг.), Селенга полностью (90-е гг.), Бия полностью (90-е гг.). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.12.10 10:06 пользователем Лапшов Игорь. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
А.Мельников
26.12.2010 20:23
Судоходство по Тезе осуществлялось до 1994 года. Последний раз служебный теплоход прошёл через шлюзы в 1997 году. Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
Mefo
27.12.2010 15:33
Ещё река Цна была исключена из судоходных путей Re: Водные пути, "утратившие судоходность"
titanic
27.12.2010 22:30
Многие реки Карелии перестали быть судоходными во 2-й половине ХХ века. Гомель
Mousemaster
31.12.2010 23:11
Гомель вообще не на Днепре, а на Соже. 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
06.01.2011 00:09
Именно поэтому в своё время верейские купцы отказались финансировать строительство железной дороги на Верею. В Верейском историко-краеведческом музее есть фотография: на Протве пристань, у пристани - небольшой пароход. Теперь, глядя на мелкую извилистую речушку, какой является нынешняя Протва, в это трудно поверить! Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Vanes II
06.01.2011 08:45
Вряд ли. Речное судоходство у нас - это сезонный транспорт, в отличие от ж/д. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
06.01.2011 21:17
Так рассказавыет экскурсовод в музее. как говорится, "за что купил, за то и продаю". Гораздо интереснее - отчего Протва так обмелела, что превратилась из судоходной реки буквально в "переплюйку"? Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Vanes II
07.01.2011 09:09
Экскурсоводы любят загнуть для красоты рассказа. Точных причин обмеления Протвы не знаю. Но за последние 100 лет многие реки обмелели по разным причинам. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
titanic
10.01.2011 22:31
Обычно это связано с осушением болот в верхнем течении рек. :)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.11 22:32 пользователем titanic. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
Радист
11.01.2011 08:34
Возможно дело ещё в том, что на малых реках могут эксплуатироваться только небольшие суда. По мере развития сухопутного транспорта, эксплуатация небольших судов становится невыгодной из-за конкуренции с сухопутным транспортом. А приводить и обеспечивать габариты водных путей на малых реках до значений, при которых возможна эксплуатация крупных судов, тем более невыгодно: овчинка выделки не стоит.
Не забывайте, что основной смысл водного транспорта - использование естественых путей сообщения. Если в путевые работы на реках приходится вкладывать больше средств, чем на содержание автодорог, то судоходство вымирает. Re: 100 лет назад Протва была судоходной
warrior
11.01.2011 13:30
Примерно о том же подумал: раньше ведь на реках был целые флотилии "путейских" судов, драг,землечерпалок и т.д.,теперь ничего этого нет, за фарватером не ухаживают, вот судоходность и утрачивается... Можно добавить реку Гжать в Смоленской области, на которой стоит г. Гагарин (бывший Гжатск) (-)
Патриот
17.01.2011 13:44
Re: Можно добавить реку Гжать в Смоленской области, на которой стоит г. Гагарин (бывший Гжатск)
Vanes II
18.01.2011 11:14
Что, по Гжати пароходы ходили? Гжать была судоходной с 1705 по 1870 гг.
Патриот
19.01.2011 13:19
Гжать — река в Смоленской области, правый приток Вазузы. Дно главным образом песчаное, берега сухие, заросшие в основном ивняком. Исток в 5 километрах к югу от деревни Покров, Гагаринского района Смоленской области. Впадает в реку Вазуза, в Вазузское водохранилище образуя широкий рукав... Ранее была судоходна с 1705 года по 1870. В Гжатске (сейчас Гагарин) была пристань. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C Re: Гжать была судоходной с 1705 по 1870 гг.
Vanes II
20.01.2011 00:03
Уважаемый, я хорошо знаю месторасположение реки Гжать. Не надо мне про нее статейки из вики подсовывать. Какие там берега и вдхр. - прекрасно представляю, полгода назад купался в ней. Никаких пароходов там не было и до ДР Ильича. Все судоходство 18-19 веков там - это барки и лодки. На лодке там и сейчас плавать можно. Только это не судоходство.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]