ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тип речного прогулочного пассажирского теплохода New Way в Риге
Павел Ситников  02.06.2010 14:49

Может ли кто-то из знающих людей подсказать к какому типу принадлежит рижский "New Way", где такие строят, по чьему проекту и с какого года, и каковы их технико-экономические характеристики - http://www.pie-kapteina.lv/ship.htm ?

Заранее благодарю также и за Ваши версии ответов даже если нет достоверной информации.

Re: Тип речного прогулочного пассажирского теплохода New Way в Риге
Павел Ситников  16.07.2010 12:57

Пока вот что удалось выяснить:

Виды New Way сзади и спереди (в дополнение к его каноническому изображению на стенде и интернет-сайте компании-владельца):




Со слов капитана теплохода New Way (23 июня с.г.), этот кораблик построен в Финляндии в период 1978-1982 гг., и до продажи в Латвию совершал морские перевозки между "финскими островами". С его же слов никаких фирменных табличек на судне не сохранилось, да и я после беглого осмотра их так и не обнаружил...


Так выглядит типичный для Финляндии "водный автобус" ("vesibussi"):

взято отсюда: http://www.onnettomuustutkinta.fi/uploads/gmfervxqg.pdf


Нечто похожее также видно в Турку (на заднем плане):

взято отсюда: http://www.rosita.fi/laivat/msmarina.htm


Уже совсем отдалённо похожее имеется в объявлении о продаже:
http://www.nettivene.com/moottorivene/najad/346877.


Ну, и что-то очень похожее (но не New Way)уда-то зачем-то перегружали в Тампере или Валкеакоски в 2007 или 2008 году (не силён в финском - может кто-то мог бы вчитаться и кратко пересказать содержание статьи - текст вставлен как в статье относительно картинки), взято отсюда - http://weijonjutut.blogspot.com/2008_03_01_archive.html:

keskiviikkona 19. maaliskuuta 2008
Wäinämöisen lähtö


Wäinämöisen lähtö.

Viime joulukuussa, kun vedet olivat edelleen auki, poistui vesibussi Wäinämöinen Valkeakoskelta. Uteliaitten kulkijoiden ihmetellessä nousi tuo alus kumisten pyörien päälle ja suuntasi retkensä kohti uusia seikkailuja.

Osa paikkakunnan historiaa, sekä osa kanavamaisemaa katosi telin päällä surumielisesti keikkuen. Sinne meni alus, joka UPM:n toimintojen tehostamisen kautta, oli hetken ollut yksityisomistuksessa.

Tuo alus poistui paikkakunnalta keulassaan vanha Yhtyneiden Paperitehtaiden tunnus, ympyrän sisällä ollut kuusi. Sekin kyltti on osa sitä historiaa, mitä elettiin ennen aarnikotkakyltin alle siirtymistä.

Lukuisia vierasryhmiä on tuon aluksen kannella kilistellyt maljoja,
ja nauttinut Suomen suvesta. Rantoja ovat raiuttaneet iloisten kuorolaulujen
säkeet ja hyväntuulisten seurueitten puheenporina.

Onhan paikkakunnalla kuitenkin jäljellä hiukan vanhojen alusten historiaa. Höyrylaiva Wellamo saa ansaitun paikkansa kesäisin kanavanvarressa. Sekin suorittaa nykyisin risteilyjä lähivesistöjen eri kohteisiin.

Lähettänyt Veikko Järvinen klo 10.07 0 kommenttia
Tunnisteet: Valkeakoski


P.S. Проект судна New Way, работающего сейчас в Риге на основании вышеизложенного - финский. Вот только с конкретным местом постройки в Финляндии пока сохраняется неясность. Могли эти и им подобные водные автобусы строиться на судоверфях Rauma-Repola (позднее ставшими - Finnyards и Aker Yards)? Или этим занимались более мелкие судоверфи?...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 12:58 пользователем Павел Ситников.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]