ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Судоходство по Западной Двине
Alexander V. Shubin  29.05.2010 18:29

Знающие люди, подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас вообще какой-то трафик по Западной Двине?

Re: Судоходство по Западной Двине
titanic  29.05.2010 19:09

Если только небольшие баржи, пассажирского давненько уже не видно, если только в нижнем течении...

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  30.05.2010 22:50

В нижнем течении, называемом Даугава, а именно в Риге регулярного пассажирского судоходства нет - ещё пару лет назад курсировал кораблик New Way по маршруту Рига - Юрмала - Рига (хотя и по расписанию, но только по выходным дням, и за такую цену и столь тихим ходом с продолжительной стоянкой в Майори - центральном микрорайоне Юрмалы, что рассматривать его как транспорт нельзя, а только как специфический вид прогулочно-туристических мероприятий - поездка на нём туда и обратно занимала фактически весь день с примерно 4 часами прогулки по Юрмале). Проходил от причала у набережной Старого города в Риге по Даугаве до протока, ведущего на запад в Булльупе, затем по Булльупе, соединяющей Даугаву и Лиелупе, и потом по Лиелупе до пристани в Майори. Похоже, что яркие кризисные явления 2009 года полностью подкосили регулярные рейсы выходного дня Рига - Юрмала, и теперь владельцы предлагают только разовые мероприятия на кораблике New Way:

http://www.pie-kapteina.lv/ship.htm

Более старые 4 - 5 судёнышек типа Москва и перестроенный самоходный дебаркадер с бутафорскими плицевыми колёсами сзади а-ля колёсный пароход (плавучий ресторан "Миссисипи") также как и прежде выполняют не только выезды по заказу, но и прогулочные рейсы по Даугаве вверх по течению и до устья Даугавы от причалов у набережной старого города - только частота рейсов возможно немного снизилась, и по тем же причинам и в тот же период, что и New Way могли пропасть рейсы из Риги в Межапарк - с проходом по протоке Саркандаугава и каналу Милгравис для захода в Кишэзерс, где и находится пристань Межапарк - пока расписание на сайте теплохода Liepāja висит, но фактически в прошлом году и в этом его курсирование в Межапарк не наблюдалось, а сам корабль выставлен на продажу, о чём имеется запись на его сайте:

http://www.janisnaglis.lv/kugis/laiki.html - расписание
http://www.janisnaglis.lv/kugis/par.html - о корабле
http://www.janisnaglis.lv/kugis/cenas.html - цены
http://www.janisnaglis.lv/kugis/rezerv.html - резервация по мобильному телефону

Общая картина (полностью доступная для владеющих латышским языком :-( но можно пытаться получить хотя бы заголовки на русском языке переключением на русский) по трём судам типа Москва в Риге (Jelgava, Vecrīga и Jūrmala), баркасе Dole, ходящем почти до самой плотины Рижской ГЭС - на о. Доле (вернее на его северо-западную половины, т.к. вторая половина осталась под водой водохранилища Рижской ГЭС ещё в начале 1970-х годов), том самом плавресторане Misisipi в Риге, и прогулочном кораблике Герцог Якоб в Вентспилсе: http://www.kugis.lv/index.php?id=1106.

Ещё в Риге есть прогулки по Даугаве и Городскому каналу (вокруг Старого города) на деревянных мини-судёнышках с электрической тягой ("речные трамваемаршрутки") - одно из них 100-летнее историческое, приобретённое в Швеции - называется Darling, а два других - похожие на него, но новые, построенные в Латвии в 2008-2009 годах. На Дарлинге осенью 2008 года пробовали перевозить через Даугаву пассажиров по расписанию от причала возле Центрального рынка на о. Закюсала (Заячий остров), где находится комплекс зданий Латвийского телевидения и радио, но похоже, что эти мероприятия помимо сезонности (в навигацию для "малышей" с апреля по ноябрь, при этом соблазн перевозок туристов в сезон - с мая по сентябрь, гораздо больше) ещё и по причине кризиса так и не увенчались работой регулярной линии.
Страничка Мотолодочной компании канала в Риге: http://www.spikeri.lv/iemiitnieks/kanala-motorlaivu-kompanija.

Грузовые перевозки на баржах в низовьях Даугавы, по Булльупе и в низовьях Лиелупе осуществляет Лиелупское пароходство, имеющее головной офис в Елгаве - http://pribalt.info/abc.php?month=8&news=179.

Ну и само собой - в Риге работает Рижской свободный морской порт, наряду с Вентспилсом крупнейший порт Латвии, и один из крупнейших портов на Балтийском море. Морские грузовые и пассажирские суда и суда портового флота интенсивно курсируют по Даугаве, её протокам и каналам в пределах всей акватории от устья Западной Двины до Вантового моста в Риге.

Выше по течению Даугавы есть прогулки на лодках и баркасах на водохранилищах Рижской, Кегумской и Плявиньской ГЭС - если именно это интересно, то я мог бы поискать ссылки в интернете. Также есть одна или две действующие паромные переправы на территории Латвии через Даугаву.

Вот такая картина в основном на данный момент. Про речное судоходство по Даугаве при Российской Империи, Первой республике в Латвии и Советской Латвии можно написать чуть ли не книгу - по сравнению с теми временами нынешнее речное судоходство в Латвии, особенно регулярные пассажирские перевозки, "всё равно что муха супротив воробья" :-)

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  01.06.2010 10:51

Цитата (Павел Ситников)
Общая картина ... : http://www.kugis.lv/index.php?id=1106.

Надо бы уточнить, что это общая картина без упомянутых выше New Way и Liepāja, а также электрических ботов фирмы КМК (см. дополнения по ним ниже).

Кроме того, я ошибочно указал, что баркас Dole ходит на о. Доле от Риги - на самом деле на нём только лишь предлагаются прогулки по протоке Sausā Daugava ("Сухая Даугава", тупиковый относительно плотины Рижской ГЭС водный путь, отходящий от глухого её участка - в противоположность Ceļa Daugava, в переводе "Путевая или Проходная Даугава", которая если смотреть со стороны Риги заканчивается у того участка плотины Рижской ГЭС, где происходит водосброс) - от причала рядом с Музеем Даугавы на о. Доле (сам баркас обычно отстаивается на противоположном берегу - т.е. в посёлке Кекава).

Цитата (Павел Ситников)
Ещё в Риге есть прогулки по Даугаве и Городскому каналу (вокруг Старого города) на деревянных мини-судёнышках с электрической тягой ("речные трамваемаршрутки") - одно из них 100-летнее историческое, приобретённое в Швеции - называется Darling, а два других - похожие на него, но новые, построенные в Латвии в 2008-2009 годах. На Дарлинге осенью 2008 года пробовали перевозить через Даугаву пассажиров по расписанию от причала возле Центрального рынка на о. Закюсала (Заячий остров), где находится комплекс зданий Латвийского телевидения и радио, но похоже, что эти мероприятия помимо сезонности (в навигацию для "малышей" с апреля по ноябрь, при этом соблазн перевозок туристов в сезон - с мая по сентябрь, гораздо больше) ещё и по причине кризиса так и не увенчались работой регулярной линии.
Страничка Мотолодочной компании канала в Риге: http://www.spikeri.lv/iemiitnieks/kanala-motorlaivu-kompanija.

"Дарлинг" доставили из Швеции в Ригу в 2007 году. В 2009-10 годах в дополнение к нему появились/должны появиться аналогичные новые судёнышки "Maria" (спущена наводу в 2009 г.) и "Rebeka" - так зовут дочерей владельца компании.

Кроме того, ещё в 2007 году по Городскому каналу ходил моторный катерок "Ингрида" - его фото есть внизу первой страницы темы про речное судоходство в Риге на краеведческом форуме сайта myriga.info :

http://forum.myriga.info/index.php?showtopic=749&st=0

Интересны все 4 страницы этой темы, с фотографиями и сведениями из истории речного судоходства в Риге (хотя и эпизодическими и далеко не полными) - рекомендую.

Цитата (Павел Ситников)
Выше по течению Даугавы есть прогулки на лодках и баркасах на водохранилищах Рижской, Кегумской и Плявиньской ГЭС - если именно это интересно, то я мог бы поискать ссылки в интернете. Также есть одна или две действующие паромные переправы на территории Латвии через Даугаву.

Пока нашёл место, откуда можно покататься по Кегумскому водохранилищу (точка расположена в Лиелварде, примерно в 70 км вверх по течению от устья Даугавы, и отделена от него двумя плотинами - Рижской и Кегумской ГЭС, при этом шлюзов у ГЭС Даугавского каскада нет и не было, если только у самой старой Кегумской ГЭС, построенной в 1939 году, и то всё уже ликвидировано, а рыбоходный каскад также есть только у плотины Кегумской ГЭС, построенной во времена Первой республики в Латвии совместно со специалистами и фирмами из Швеции):

http://www.lielvardesosta.lv/lv/laivas_un_kugi

На том сайте есть переключение между латышским и английским языком, мелкие картинки открываются при щёлкании по ним мышкой.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  01.06.2010 11:10

Цитата (Павел Ситников)
Кроме того, я ошибочно указал, что баркас Dole ходит на о. Доле от Риги - на самом деле на нём только лишь предлагаются прогулки по протоке Sausā Daugava ("Сухая Даугава", тупиковый относительно плотины Рижской ГЭС водный путь, отходящий от глухого её участка - в противоположность Ceļa Daugava, в переводе "Путевая или Проходная Даугава", которая если смотреть со стороны Риги заканчивается у того участка плотины Рижской ГЭС, где происходит водосброс) - от причала рядом с Музеем Даугавы на о. Доле (сам баркас обычно отстаивается на противоположном берегу - т.е. в посёлке Кекава).

http://aprinkis.lv/arhivs/408421/?archiveDateSelected=22.5.2007

http://www.precos.lv/pakalpojumi/jahtas/client.php?client_id=1906169

Так выглядит прогулочный катер "Доле" - на мой взгляд с чересчур развитой надстройкой, и из указанного интервала 10-15 пассажиров я бы лично старался придерживаться не более 10 пассажиров на борту, при этом на каждом должен быть спасательный жилет, а погода - тёплая и безветреная, время - июль-август, когда вода достаточно тёплая...

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  01.06.2010 11:25

Цитата (Павел Ситников)
Пока нашёл место, откуда можно покататься по Кегумскому водохранилищу (точка расположена в Лиелварде, примерно в 70 км вверх по течению от устья Даугавы, и отделена от него двумя плотинами - Рижской и Кегумской ГЭС, при этом шлюзов у ГЭС Даугавского каскада нет и не было, если только у самой старой Кегумской ГЭС, построенной в 1939 году, и то всё уже ликвидировано, а рыбоходный каскад также есть только у плотины Кегумской ГЭС, построенной во времена Первой республики в Латвии совместно со специалистами и фирмами из Швеции):

http://www.lielvardesosta.lv/lv/laivas_un_kugi

На том сайте есть переключение между латышским и английским языком, мелкие картинки открываются при щёлкании по ним мышкой.

Помимо Lielvārdes Osta (Порт Лиелварде) в этом же городке Лиелварде на берегу Кегумского водохранилища от отдельного причала предлагаются прогулки на деревянном катере Genovefa:

http://www.precos.lv/pakalpojumi/jahtas/client.php?client_id=1924626

Картинки открываются кликом мыши по одной из них, а затем по стрелкам для просмотра подряд всех картинок.

Re: Судоходство по Западной Двине
titanic  01.06.2010 20:28

Ну это все только для туристов, в исключительно развлекательных целях, а регулярная перевозка грузов и пассажиров фактически не ведется уже давно.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  01.06.2010 23:19

Баржи Лиелупского пароходства и речные толкачи-буксиры "Rītupe" и "Buļļupe" вижу на реке регулярно. Крайний раз в мае 2010 года видел как "Буллюпе" толкал от причалов в Яунмилгрависе (южный берег канала Милгравис, соединяющего оз. Кишэзерс с протокой Саркандаугава) полную переработанного (измельчённого) рециклингового асфальта - в сторону моря, т.е. куда-то к причалам Ринужи, Мангальсалы или Болдераи, а то и в сторону Лиелупе.

Ещё в 2008 году перевозки пассажиров по маршрутам выходного дня в Юрмалу ("Нью Вэй") и Межапарк ("Лиепая") происходили регулярно, по расписанию. Также и переправа от т.н. "красных амбаров" ("spīķeri") на о. Закюсала (Заячий о-в) на 101-летнем электроходе "Дарлинг" происходила регулярно осенью 2008 года.

Будем надеяться на лучшее - возможно, что уже в этом году в Риге появятся маршруты регулярного сообщения по рекам хотя бы на выходных.

Может ли кто-то из знающих людей подсказать к какому типу принадлежит рижский "New Way", где такие строят и их технические характеристики - http://www.pie-kapteina.lv/ship.htm ?

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  02.06.2010 14:16

Цитата (Павел Ситников)
Выше по течению Даугавы есть прогулки на лодках и баркасах на водохранилищах Рижской, Кегумской и Плявиньской ГЭС - если именно это интересно, то я мог бы поискать ссылки в интернете. Также есть одна или две действующие паромные переправы на территории Латвии через Даугаву.

Если продолжать о прогулках по водохранилищам Даугавского каскада ГЭС, то от Кегумского вдхр. с двумя местами отдыха на воде в городке Лиелварде (51 км от Центрального вокзала в Риге на электропоезде) перейдём к водохранилищу Рижской ГЭС:

В городке Икшкиле (~25 км на электропоезде от вокзала в Риге или ~40 км вверх по течению от устья Даугавы) есть гостиница Meidrops, стоящая на самом берегу водохранилища (~15-20 мин пешком от станции Икшкиле). Этот комплекс отдыха предлагает в частности проведение банкетов на воде - имеется плот на ~50 гостей (фото внизу страницы по ссылке):

http://www.meidrops.lv/?pane=show_article&eventid=19&lang=1&1st_studio=1b87d43de8904065a1572b41d5054f7a

Также, в Икшкиле, на ул. Пелду, 2, совсем недалеко от гостиницы "Мейдропс" (~1 км вниз по течению Даугавы), на дамбе водохранилища действует Центр водного спорта:

http://www.meidrops.lv/?pane=nxt&lang=1&gid=27&1st_studio=1b87d43de8904065a1572b41d5054f7a

На сайте упомянутой гостиницы есть переключение с латышского на английский, немецкий и русский языки, но на немецком тексты неполные, а на руссском - и того хуже, вообще почти ничего нет :-( . Поэтому вот перевод текста про Центр водного спорта (см. ссылку выше):

"В г. Ikšķilе, на ул. Peldu, 2 (на дамбе – вблизи Meidropa) работает центр водного спорта.
Рабочее время - каждый день с 10 до 22.
Предлагается прокат различных лодок – вёсельные лодки, кайяки, байдарки, моторные лодки, восьмиместный катер, водные велосипеды, виндсёрфинг и парусные лодки. Возможно обучение виндсёрфингу и ходьбе под парусом.
Если температура воды составляет +15º или выше, дают на прокат водные лыжи и надувные аттракционы.".

* На картинке ещё и водные мотоциклы показаны.

Конечно это нельзя назвать судоходством - но это всё (выше по течению от плотины Рижской ГЭС) не хуже, чем было до 1991-92 гг. На тот период времени официально судоходными считались следующие участки рек в Латвии:

Даугава:
1. От устья до плотины Рижской ГЭС (~29...30 км от "морских ворот" до пристани о. Доле - правый берег протоки Сухой Даугавы, и причалов в пгт Кекава - левый берег протоки Сухой Даугавы, плюс портовые и речные пути по протокам Даугавы, каналам и прилегающим рекам и озёрам - в сумме с учётом Булльупе до устья Лиелупе и отдельного маршрута Югла - Алдери по каналам и озёрам Балтэзерса - в дополнение к указанным 29...30 км + 45...48 км фарватеров - всего около 75...78 км водных путей ниже Рижской ГЭС - СПК ходили на протяжении ~30 км внутренних водных путей от центра Риги по Даугаве и Булльупе, а также ~20 км по Лиелупе до пристани в Майори, в Юрмале, но бывало, что Метеоры выходили из Даугавы в Рижский залив с последующим заходом в Лиелупе, если не было сильного волнения моря, также Метеоры из Риги курсировали в Пярну и Курессааре (ранее - Кингисепп) через Рижский залив). В наше время на средства Рижского порта навигационное обеспечение поддерживается в работоспособном состоянии только на ~20 км основных фарватеров из тех более, чем 75 км, которые работали в том числе и на речное судоходство ещё в 1991-93 гг. Многочисленные частные катера и яхты ходят по акваториям нижнего течения Даугавы на свой страх и риск - их контролируют только водная полиция на катерах и моторных лодках (на предмет соблюдения правил движения и поведения на воде), а также один, самый маленький катер береговой охраны. На территории города Риги располагается центральный яхт-клуб в Болдерае, международный яхтенный порт в гавани Андрейоста (позади Морского вокзала) и многочисленные места стоянки и расположения гаражей для катеров, яхт и лодок (например, в Болдерае, на Мангальсале, в Вецмилгрависе, в Яунмилгрависе, в Яунциемсе, в Межапарке, в Кремери и Волери, на Югле, в Букулти, в Балтэзерсе, в Ильгюциемсе и на Кипсале, в Агенскалнском заливе, перед Южным мостом в районе ул. Краста и ул. Букайшу, в посёлке Кекава.

2. От г. (тогда - пгт) Кегумс до г. Яунелгава по водохранилищу Кегумской ГЭС (~30...32 км от верхней стороны плотины Кегумской ГЭС до пристаней катерно-лодочной переправы между г. Яунелгава и пгт Скривери). В настоящее время катер, на котором производилась переправа между Яунелгавой и Скривери пришёл в негодность - по моим сведениям нового ему на замену нет. Переправа пассажиров может производиться лодочниками, в т.ч. от/к необорудованным берегам в Яунелгаве и Скривери.

3. От г. (тогда, возможно, - пгт) Ливаны до г. Краслава по нетронутому оригинальному руслу Даугавы (~ 150...160 км по руслу Даугавы, при этом по водохранилищу самой крупной - Плявиньской ГЭС, и выше по течению через г. Екабпилс до г. Ливаны почему-то не было судоходных участков). У меня, если найду и отсканирую, будет даже фотография речного толкача-буксира на Даугаве в Даугавпилсе, опубликованная в фотоальбоме этого города.

На указанном участке Даугавы между Ливаны и Даугавпилсом ещё в 2002 г. действовали две паромные переправы: в Ливаны и в Дунаве. А третья паромная переправа на Даугаве тогда же ещё действовала в Пиедруе (выше г. Краслава, т.е. уже на несудоходном уч-ке) - соединяя латвийский берег в пос. Пиедруя с белорусским берегом в г. (или пос.) Друя - такой как бы международный паром получается.

Лиелупе:
4. От устья до г. Елгава (~65...70 км, а раньше встречались обозначения судоходного участка и до г. Бауска, т.е. на всём протяжении р. Лиелупе, которая сразу на запад от Бауски образовывается слиянием рек Муса и Мемеле - т.е. на всю длину в 119 км).

Вента:
5. От устья Венты в г. Вентспилс до г. Пилтене (~35 км по реке).

Салаца:
6. Если меня склероз не подводит, то как судоходный обозначался участок от устья (г. Салацгрива) до г. (или пгт) Стайцеле (но это скорее всего было давно и неправда).

Как видно из приведённого мною списка судоходных участков рек Латвии, на Рижском вдхр. и раньше не было ничего серьёзнее тех плавсредств, которые предлагаются в Икшкиле Центром водного спорта и гостиницей "Мейдропс" - но и это интересно как для туристов и отдыхающих, так и для рыбаков - сомы там попадаются в рост человека.

Re: Судоходство по Западной Двине
titanic  02.06.2010 19:41

А крупные баржи вы видели???

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  02.06.2010 22:55

Из крупных в Риге встречаются морские баржи - такими увлекаются датчане. Соответственно, они и своими толкачами-буксирами их снабжают (весьма старомодные судёнышки, неожиданно маленькие для морского класса). Самое интересное - как такой караван выглядит в море при 4 - 5 баллах, а особенно - какой там лязг и скрип стоит. Или толкач в таких случаях перецепляется, становясь буксиром, правда это, возможно, ещё опаснее...

По Даугаве морские баржи ходят в пределах акватории Рижского морского порта.

Вот несколько иллюстраций на эту тему (снято не в Риге):






А большие речные баржи я конечно же видел - на Москве-реке, Неве, Волге и соединяющих их каналах и водохранилищах, а ещё относительно большие баржи (для Германии вполне возможно, что они большие) - на реке Шпрее и судоходных каналах в Берлине.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  03.06.2010 14:13

2. От г. (тогда - пгт) Кегумс до г. Яунелгава по водохранилищу Кегумской ГЭС (~30...32 км от верхней стороны плотины Кегумской ГЭС до пристаней катерно-лодочной переправы между г. Яунелгава и пгт Скривери). В настоящее время катер, на котором производилась переправа между Яунелгавой и Скривери пришёл в негодность - по моим сведениям нового ему на замену нет. Переправа пассажиров может производиться лодочниками, в т.ч. от/к необорудованным берегам в Яунелгаве и Скривери.

- 1990-е годы.

3. От г. (тогда, возможно, - пгт) Ливаны до г. Краслава по нетронутому оригинальному руслу Даугавы (~ 150...160 км по руслу Даугавы, при этом по водохранилищу самой крупной - Плявиньской ГЭС, и выше по течению через г. Екабпилс до г. Ливаны почему-то не было судоходных участков). У меня, если найду и отсканирую, будет даже фотография речного толкача-буксира на Даугаве в Даугавпилсе, опубликованная в фотоальбоме этого города.

- 1980-е годы.

...А третья паромная переправа на Даугаве тогда же ещё действовала в Пиедруе (выше г. Краслава, т.е. уже на несудоходном уч-ке) - соединяя латвийский берег в пос. Пиедруя с белорусским берегом в г. (или пос.) Друя - такой как бы международный паром получается.

- 1990-е годы.

Re: Судоходство по Западной Двине
titanic  03.06.2010 20:41

Спасибо!!! Очень интересная информация!! 8-)))

Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs  04.06.2010 00:29

И вот очередная идея порублена

http://www.ves.lv/article/124690

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  07.06.2010 09:58

Цитата (Vadims Falkovs)
И вот очередная идея порублена
http://www.ves.lv/article/124690

Что нужно построить в Латвии в рамках этого проекта (плотины, шлюзы и т.п.) ?

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  07.06.2010 10:02

Цитата (Alexander V. Shubin)
Знающие люди, подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас вообще какой-то трафик по Западной Двине?

http://www.ctv.by/news/~news=39868

20 лет спустя в Витебске возобновляется речная пассажирская навигация

30.05.2010

Сейчас на реке активно ведутся работы по углублению фарватера. А пинские судостроители готовят для витебчан два теплохода.

Сварщик Владимир Николаевич сам уже 40 лет работает в Витебском речном порту. Не раз ремонтировал пассажирские теплоходы, ходившие раньше по Двине. И хотя речная пассажирская навигация прервалась здесь на два десятилетия, квалификации судостроитель не потерял.

С открытием судоходства на Западной Двине Владимиру Николаевичу придется разве что принимать новые теплоходы на ремонт. Два прогулочных «Полонеза» строят на Пинском судостроительном заводе. А вот причалы из судовой стали уже отлили в Витебске. Осталось покрасить понтоны в бело-синие тона и опустить на воду. Кстати, здесь уже вовсю кипит работа. Водную дорогу теплоходам прокладывает пятитонный плавучий кран.

Валерий Чевнеров, начальник филиала «Витебскводтранс»:
Река наша необычная, замкнутая и летом становится очень мелкой. Поэтому была поставлена задача углубить фарватер и сделать реку судоходной.

Чтобы углубить фарватер, баржи и буксирный теплоход вывозят тысячи кубометров песка. Не обошлось и без подводных камней. Вместе с песком рабочие обнаружили на дне реки остатки старинного деревянного моста.

Покататься пассажиры смогут и по Витьбе. Правда, на лодках. Левый приток Западной Двины оборудуют лодочными причалами.

Владимир Петров, начальник отдела предприятия «Витебскмелеоводхоз»:
В данный момент производится расчистка русла реки Витьба, производится строительство гидротехнического сооружения в устье, оно поднимет уровень воды возле сооружения на глубину 3.5 метра. Также будут производиться расчистка русла и строительство причалов для лодок.

Во время «Славянского базара» в июле музыка будет играть не только на сцене, но и на теплоходе. К этому времени на Двине уже откроется пассажирская навигация. 5 причалов и 5 километров по водной глади. Прогулочные теплоходы будут курсировать от площади Победы до парка отдыха «Мазурино».

Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs  07.06.2010 18:30

Цитата (Сергей.)
Цитата (Vadims Falkovs)
И вот очередная идея порублена
http://www.ves.lv/article/124690

Что нужно построить в Латвии в рамках этого проекта (плотины, шлюзы и т.п.) ?

Уже - ничего. :) А так много чего: и шлюзы, и плотины, и обводной канал мимо охраняемой зоны "Излучины Двины"...

Re: Судоходство по Западной Двине

Цитата (Vadims Falkovs)
И вот очередная идея порублена

http://www.ves.lv/article/124690

Бред какой-то. 10 миллиардов евро инвестиций, 4 судна в час... Такие вложения даже СССР не потянул бы.
О том, что речной транспорт работает не круглый год, инициаторы проекта тоже как-то не подумали.

Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs  08.06.2010 21:37

Цитата (Владимир Глазков)
Бред какой-то. 10 миллиардов евро инвестиций, 4 судна в час... Такие вложения даже СССР не потянул бы.
О том, что речной транспорт работает не круглый год, инициаторы проекта тоже как-то не подумали.
При задуманных интервалах движения Двина не успевала бы замёрзнуть. :)))

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  09.06.2010 00:51

Цитата (Vadims Falkovs)
Уже - ничего. :) А так много чего: и шлюзы, и плотины, и обводной канал мимо охраняемой зоны "Излучины Двины"...

Если возможно, поконкретней: где, что, сколько... Или ссылку.

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  09.06.2010 00:59

Цитата (Владимир Глазков)
Бред какой-то. 10 миллиардов евро инвестиций, 4 судна в час... Такие вложения даже СССР не потянул бы.

Вопрос еще в том, сколько из этих 10 миллиардов необходимо собственно для организации движения. Скажем, в Беларуси на Днепре и Западной Двине необходимо строить подпорные плотины, но их и так хотят строить, с целью получения электроэнергии. С этой точки зрения, затраты на судоходство - строительство шлюзов + канал.

Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs  09.06.2010 10:11

Цитата (Сергей.)
Или ссылку.
http://daugava-latvijai.lv/ru/

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  21.06.2010 21:50

Цитата (Павел Ситников)
Баржи Лиелупского пароходства и речные толкачи-буксиры "Rītupe" и "Buļļupe" вижу на реке регулярно. Крайний раз в мае 2010 года видел как "Буллюпе" толкал от причалов в Яунмилгрависе (южный берег канала Милгравис, соединяющего оз. Кишэзерс с протокой Саркандаугава) полную переработанного (измельчённого) рециклингового асфальта - в сторону моря, т.е. куда-то к причалам Ринужи, Мангальсалы или Болдераи, а то и в сторону Лиелупе.



P.S.
Цитата (Павел Ситников)
Может ли кто-то из знающих людей подсказать к какому типу принадлежит рижский "New Way", где такие строят и их технические характеристики - http://www.pie-kapteina.lv/ship.htm ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.10 21:59 пользователем Павел Ситников.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  09.07.2010 21:57

А вот снимки пассажирских речных прогулочных судов и морских круизных лайнеров и парома на Стокгольм в Риге (23 июня 2010 г.):

Цены на поездки на теплоходе New Way (мелким шрифтом под ценой поездки Рига - Юрмала написано, что за детей от 6 до 12 лет следует платить 5 латов). Нюанс работы прогулочных, а не рейсовых, теплоходов (не только New Way, насколько я понимаю - типов Москва тоже) заключается в том, что если не набирается некое целевое число пассажиров, то поездка или не состоится (в реальности те же рейсы в Юрмалу происходят далеко не каждые субботу и воскресенье, не говоря уже о рабочих днях), или же пассажирам, собравшимся в большом, но недостаточном количестве будет предложено заплатить на 20...34% большую цену за билеты (естественно, с выдачей дополнительных билетов, соответственно уплаченным суммам). Например, мы с семьёй были среди 10 пассажиров (8 взрослых и 2 детей, за которых плата на обзорной экскурсии по Даугаве в Риге может и не взиматься, в зависимости от их возраста, :-) комплекции и т.д. :-) ) часовой обзорной прогулки с отходом в 12 часов - т.к. не набралось то ли 12 взрослых пассажиров, нам всем было предложено вместо 3 латов уплатить по 4 лата за каждого взрослого, на что все желающие прогулки по Даугаве немецкие пенсионеры и латвийская семья сразу же согласились.


С борта New Way видно сзади и пришвартованный у набережной к северу от Каменного моста (между Каменным и Вантовым мостами) прогулочный теплоход-ресторан Misisipi.


Здесь Misisipi - вид сбоку.


Между Каменным и Железнодорожным мостами швартуются все четыре рижских прогулочных теплохода типа Москва (Jūrmala вышла в 11:30, на полчаса раньше, чем мы на New Way, поэтому её нет на снимке, видны Liepāja - фиолетовая, Jelgava - синяя, и Vecrīga, стоящая за Лиепаей, и потому слабо различимая - если присмотреться, то она карминно-красная или, если угодно, - бордовая, - все упомянутые цвета - в комбинации с белым).


Vecrīga вышла из-за Liepāja в прогулочный рейс примерно в 12:15...


...Весьма манёвренно описала циркуляцию, и ушла в обход Заячьего острова (Zaķusala), в то время как наш New Way продолжил путь в сторону Южного моста по главному фарватеру Даугавы.


Liepāja сразу после выпуска от стенки Вецриги тоже куда-то собралась - так и не понял куда, вроде бы в сторону устья Даугавы.


Чуть позже из-за Заячьего острова показалась Jūrmala - в сочетании зелёного и белого цветов окраски, и единственная рижская "Москва" без навеса над верхней палубой.


На двух следующих снимках засняты причалы в районе прибрежного квартала Центрального рынка - т.н. Spīķeri (Красные амбары) - два крайних вроде бы не используются, а от среднего, к которому под набережной ведёт подземный переход от Красных амбаров, курсируют 103-летний мото-электроход Darling и новенькие электроходы Rebeka и Maria, принадлежащие Лодочной компании канала, и возящие туристов по кольцу Красные амбары - Даугава - Андрейоста - Городской канал - Карловский бассейн - Красные амбары.



А вот и Darling, незадолго до прохода нашего New Way отчаливший от маленькой пристани, пристроенной к большому среднему причалу Красных амбаров (на следующем снимке).



Панорама Риги с реки от Островного моста. Вид вниз по течению.


Вид на Рижскую телебашню и Южный мост (вдалеке, с оранжевыми вантами). Вид вверх по течению.


Два снимка - части потенциальной панорамы - вид вниз по течению Даугавы с панорамой Риги, Островным мостом на переднем плане, с высотным зданием Академии наук (сталинская высотка) на правом берегу (1-й снимок) и высотным зданием Гостелерадиоцентра на Заячьем острове (2-й снимок).



На обратном пути нас обогнала Vecrīga, вышедшая из-за Заячьего о-ва, и зашедшая под Островной мост раньше нас.


Vecrīga и Jelgava прошли вблизи New Way на встречных курсах.


Liepāja и Jūrmala стояли пришвартованными на своих местах у набережной.


Мы и Vecrīga впереди нас направлялись к Морскому вокзалу (на переднем плане 1-го снимка - Каменный мост, на 2-м снимке - Вантовый мост).



Вид из-под Вантового моста на два морских круизных судна, крейсерскую яхту и паром Рига - Стокгольм (самый дальний).


Вид в Агенскалнский залив (между Каменным и Вантовым мостами), где отстаиваются многие речные суда, где исторически располагались построенные в XIX веке причалы переправы Рига - Агенскалнс (в то время речной транспорт перевозил в Риге самое большое число пассажиров, и первенство по этому показателю у него отобрал трамвай только лишь около 1908-1910 года) , и где в 1950-2006 гг. работал Речной вокзал (на его месте видны цокольные конструкции приостановленной стройки небоскрёба).


Прогулочный электроход (на аккумуляторах, заряжающихся от розеток на пристанях), если не ошибаюсь - Maria (самый новенький, её предшественница-старшая сестра Rebeka спущена на воду летом 2009 г.).


Vecrīga и Jelgava вновь разошлись встречными курсами, но теперь уже в обратных направлениях каждый.


Виды New Way сзади и спереди (в дополнение к его каноническому изображению на стенде и интернет-сайте компании-владельца).



Мотоэлектроход Darling проходит мимо начала причалов Морского вокзала.


Jelgava и Misisipi расходятся на фоне Агенскалнского залива и старой Рижской радио-телебашни.



Электроход Rebeka (или Maria) уходит вверх по Городскому каналу после прохождения под мостом (туннель там длинный), отделяющим яхтенную гавань Андрейоста от Городского канала, устье которого находится у западного фасада тоннеля под этим мостом. Вид на восток от упомянутого моста (под следующим сравнительно узким мостом траектория этого в полном смысле слова речного трамвая скрещивается с путями электрического трамвая, проходящими по мосту).



P.S. На выходных теплоход Jelgava совершает по одному рейсу в день в Межапарк и обратно, 1,5 часа в пути (что-то около 11:00...12:00 за 4 лата/пасс. из Риги (набережная) в Межапарк и около 13:00...14:30 за 3 лата/пасс. из Межапарка до Риги (набережная) - пусть меня поправят кто располагает более точными данными по времени отправления).

P.P.S. Со слов капитана теплохода New Way, этот кораблик построен в Финляндии в период 1978-1982 гг., и до продажи в Латвию совершал морские перевозки между "финскими островами". С его же слов никаких фирменных табличек на судне не сохранилось, да и я после беглого осмотра их так и не обнаружил...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.10 22:00 пользователем Павел Ситников.

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  06.10.2010 19:29

Цитата (Сергей.)
Цитата (Alexander V. Shubin)
Знающие люди, подскажите, пожалуйста, есть ли сейчас вообще какой-то трафик по Западной Двине?

http://www.ctv.by/news/~news=39868

20 лет спустя в Витебске возобновляется речная пассажирская навигация

30.05.2010

В этом году так и не возобновилась, зато в следующем...

http://www.belta.by/ru/all_news/society/Teploxod-Vitebsk-iz-Pinska-otpravilsja-v-plavanie-po-avtodorogam-do-Vitebska_i_526930.html

Теплоход "Витебск" из Пинска отправился в плавание по автодорогам до Витебска

2010-10-06 17:36

6 октября, Витебск /Диана Курило - БЕЛТА/. Со стапелей Пинского судостроительно-судоремонтного завода сегодня прямо на автомобильный тягач сошел пассажирский теплоход "Витебск", сообщили корреспонденту БЕЛТА на республиканском унитарном предприятии "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод".

С помощью домкратов и специальных приспособлений почти 4 часа судно грузили и крепили на автомобиле. Более 600 км предстоит проплыть 45-тонному теплоходу по автодорогам, прежде чем он торжественно будет спущен на воды Западной Двины в Витебске. Разрабатывая маршрут движения, перевозчику пришлось учитывать, что габаритная высота судна составляет 5,7 м, длина - 25,5 м, ширина - 5,5 м, поэтому двигаться по знакомой автолюбителям трассе теплоход не будет. Как предполагается, дорога займет не меньше двух дней.

Пассажирский теплоход "Витебск" - третий по счету, изготовленный в Пинске с 2006 года, но первый проекта 95100. Его отличием от двух предыдущих является меньшая высота осадки – она составляет 0,55 м. Теплоход предназначен для плавания на малых и мелких реках и относится к классу легких.

В Витебске судно будет курсировать как туристическое по Западной Двине в городской черте. Одновременно на борту могут находиться 50 пассажиров. Размещаться они будут на носу и корме. На теплоходе будет работать бар.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  07.11.2010 11:36

Цитата (Павел Ситников)
Из крупных в Риге встречаются морские баржи - такими увлекаются датчане. Соответственно, они и своими толкачами-буксирами их снабжают (весьма старомодные судёнышки, неожиданно маленькие для морского класса). Самое интересное - как такой караван выглядит в море при 4 - 5 баллах, а особенно - какой там лязг и скрип стоит. Или толкач в таких случаях перецепляется, становясь буксиром, правда это, возможно, ещё опаснее...

По Даугаве морские баржи ходят в пределах акватории Рижского морского порта.

Вот несколько иллюстраций на эту тему (снято не в Риге):





Попалась на глаза морская баржа с толкачом, и вспомнил об этой подтеме - на картинках ниже выходящие из Рижского порта в сторону Рижского морского залива морские толкач и баржа:






Re: Судоходство по Западной Двине
Alexey Shramko  07.12.2010 09:47

Добрый день,

Есть ли информация о грузовом судоходстве по Двине? В скором времени предстоит везти сверхнегабаритное оборудование из Риги в Бешенковичи (Белорусия). Масса единиц до 300 тонн, диаметр до 5 метров. Есть ли там баржи с буксирами толкачами которые дойдут от Плявиньской ГРЭС???

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  08.12.2010 16:53

См. Википедию про грузовое судоходство в Даугавпилсе (в других городах Латвии на берегах Даугавы выше плотины Плявиньской ГЭС его не было в обозримый период):

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82

Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.  08.12.2010 17:43

Цитата (Alexey Shramko)
Добрый день,

Есть ли информация о грузовом судоходстве по Двине? В скором времени предстоит везти сверхнегабаритное оборудование из Риги в Бешенковичи (Белорусия). Масса единиц до 300 тонн, диаметр до 5 метров.

Турбины для Бешенковичской ГЭС?

Цитата (Alexey Shramko)
Есть ли там баржи с буксирами толкачами которые дойдут от Плявиньской ГРЭС???

От Плявиньской ГРЭС до Бешенковичей? Витебские.

Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs  08.12.2010 21:45

Цитата (Alexey Shramko)
Добрый день,

Есть ли информация о грузовом судоходстве по Двине? В скором времени предстоит везти сверхнегабаритное оборудование из Риги в Бешенковичи (Белорусия). Масса единиц до 300 тонн, диаметр до 5 метров. Есть ли там баржи с буксирами толкачами которые дойдут от Плявиньской ГРЭС???

Простите, конечно, но для начала там есть Рижская ГЭС. И только потом Плявиньская.

В скором времени, это когда? Во время зимы, когда Двина во льдах? Ледоколов на Двине между плотинами точно нет.

Интересно, а у Плявиньской ГЭС как эти трубы вытащить на берег? Да и зачем тогда в воду опускать?

С учётом всего сказанного, скорее всего везти придётся посуху. И весь вопрос в том, что такое "Рига" и с какой стороны Двины. Если автодорожные мосты вес ведержат, то по суше перевезти подобный груз из Рижского порта избегая движения по рижским улицам с электротранспорта - вплоне реально. Рвно как движение минуя наличие сверху путепроводов.

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  18.02.2011 13:17

Из истории судоходства в устье Даугавы по реке и в режиме река-море:

http://www.shipping.lv/?c=2&s=2

Re: Судоходство по Западной Двине
titanic  21.02.2011 22:35

Интересно. Спасибо!! :))

Re: Судоходство по Западной Двине
Фиш  30.05.2011 16:14

Может Вы,как рижанин,знаете,где можно устроиться на работу на водном трансп-те?

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  06.06.2011 13:58

Ну у Вас и всеобъемлющий вопрос...

Вообще это основной вопрос сейчас для многих жителей Латвии, т.к. уровень безработицы в стране весьма высок - один из пяти самых высоких в ЕС вот уже на протяжении почти трёх лет.

Требования к личному составу команд морских судов очень высокие - по профессиональной подготовке и состоянию здоровья (работу довольно легко находят обладатели профессиональных сертификатов международного образца, что само по себе подразумевает наличие профессиональной подготовки и определённого опыта) - но это как правило работа вне Риги (в Риге такие моряки проводят в среднем примерно полгода каждый год), и чаще всего даже без захода судна в Ригу (перелёт в порт смены команды на самолёте), а во всех остальных сферах (порты и портовый флот, речное пассажирское и грузовое судоходство, морское рыболовство, речные и морские объекты туристической инфраструктуры) - также как и везде, требуются или обучение в местных учебных заведениях (как минимум), или связи или везение.

Как я понимаю, Вы из Латвии, но не рижанин. Если Вы могли бы поконкретнее изложить (хотя бы в личку) свои предыдущие или находящиеся в процессе достижения в области водного транспорта и свои предпочтения среди указанных выше сфер деятельности, тогда может быть я и смог бы предложить Вам координаты каких-то предприятий и организаций в Риге или за её пределами...

Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников  30.10.2011 21:12

Цитата (Павел Ситников)
Баржи Лиелупского пароходства и речные толкачи-буксиры "Rītupe" и "Buļļupe" вижу на реке регулярно.

По ссылке ниже можно посмотреть самый свежий пример перевозки крупногабаритных грузов по Даугаве в пределах г. Риги (выше не позволяет плотина Рижской ГЭС, но для этого груза это и не требовалось, т.к. Рижская ТЭЦ-2 все равно находится "на траверзе" границы Риги на правом берегу Зап. Двины, но на удалении от него примерно на 6 - 11 км):

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/na-tec-2-transportirovali-novye-turbinu-i-generator.d?id=41445235#

На приложенных снимках видны все активные буксиры-толкачи Лиелупского пароходства: "Ритупе", "Буллюпе" и "Вайдава", названные в честь латвийских рек (еще совсем недавно, осенью 2011 г., довелось видеть в Рижском порту однотипный с ними буксир-толкач "Виесите", который немного отличался по окраске от остальных буксиров, принадлежащих Лиелупскому пароходству, по чему можно судить о его принадлежности другому хозяину в Рижском порту). При этом в 1980-е годы два из них носили имена видных деятелей коммунистического движения Латвии Роберта Эйхе и Вилиса Лациса.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.11 21:13 пользователем Павел Ситников.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]