ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Речные вокзалы
Сергей Шлычков  20.05.2010 17:35

Не секрет, что во многих городах бывшего СССР, расположенных на крупных судоходных реках, речные вокзалы служили для них своего рода визитными карточками, выделяясь необычной архитектурой и куда постоянно привозили туристов, совершавших экскурсии по городу. Омский речной вокзал не был исключением. Расположенный на месте слияния Оми и Иртыша, в историческом сердце города, он постоянно притягивал к себе публику, любовавшуюся прибывающими и отправляющимися теплоходами, как водоизмещающими, так и скоростными. Однако, уже на протяжении нескольких лет, само здание речного вокзала используется преимущественно как торговый комплекс, поскольку дальние рейсы выполняются не каждый день. Например, теплоходы линии "Омск-Салехард" отправляются теперь 1 раз в 8 суток (а в 80-е годы было 1 раз в 3 суток). Скоростные "Восходы" на Тевриз (единственная оставшаяся внутриобластная линия) курсируют через день, а лет 20 назад только ежедневно выполнялись рейсы: вниз - помимо того же Тевриза, еще на Усть-Ишим, Тару, Таборы, Большеречье, а вверх - на Романтеево, Черлак (3 рейса) и Павлодар (2 рейса). Теперь вверх дальше Ачаира пассажирского движения нет вообще. А сам речной вокзал вот уже которую навигацию квартирует на единственном дебаркадере. Оно и понятно, ведь - дальние рейсы выполняются теперь уже не каждый день. Впрочем, прогулочные теплоходы ходят исправно и по-прежнему пользуются популярностью у горожан и гостей города. Вот такие дела. А как в других городах? Живы ли там речные вокзалы или тоже используются как торговые заведения?

Речные вокзалы
Лапшов Игорь  20.05.2010 20:37

Как правило, либо сдаются в аренду под магазины/кабаки/офисы, либо забрасываются.
Сейчас накидаю, что видел за последние год-два (рассказываю про стационарные здания, а не дебаркадеры, именовавшиеся "речными вокзалами", а не "пристанями".
Москва (МСРВ) - закрыт на ремонт. До этого можно было сказать, что использовался по назначению, там держали диспетчера, а большую часть снимали турфирмы, специализирующиеся на продаже круизов.
Тверь - полузаброшен. Пробовали сдавать помещения в аренду (в частности, снимал у них комнату некий музей ужасов), но арендаторы все раззбежались. Сидит там только какое-то подразделение УВДТ.
Осташков - типа используется по назначению. Арендаторы есть, но сидит диспетчер и работает касса продажи билетов на экскурсии, поскольку рейсового сообщения с вокзала давно нет.
Ярославль - хотя и используется по назначению, сидит диспетчер, бОльшая часть сдана в аренду, т.к. все тамошние перевозчики продают билеты на борту теплоходов.
Казань- используется по назначению. Более того, там ещё автостанцию завели, т.е. помимо речных, отправляют и автобусные рейсы.
Самара - используется по назначению.
Петрозаводск - используется по назначению. Правда, это было в 2008 году, до банкроства ТК БОП. Что стало потом, когда исчез владелец, он же основной перевозчик - не в курсе.
Архангельск - превращён в рынок. Местные его так и называют: базар-вокзал. Хотя в недрах этого вокзала есть морская касса, продающая билеты на теплоходик "Беломорье", ходящий в прибрежные поселки Двинской губы, а с торца есть речная касса, торгующая билетами на ходящую раз в неделю "Зарю" до Нижней Тоймы. Прочие же рейсы отправляются от т.н. пригородного речного вокзала, где есть только касса.
Котлас - в вокзале работает кабак, большинство помещений пустует. Рейсовые теплоходы обилеичвают сами.
Великий Устюг - вокзал превращен в гостиницу.
Новосибирск - вокзал сгорел и не восстанавливается. впрочем, для единственной пригородной и двух прогшулочных линий он и не нужен.
Барнаул - используется по назначению.
Красноярск - большая часть ремонтируется, с торца остались используемые по назначению кассовый зал и зал ожидания.
Хабаровск - используется по назначению, хотя, если убрать с их речного вокзала вывеску, никто в жизни не догадается, что это он.

Re: Речные вокзалы
Zatwornik  21.05.2010 00:52

Саратов - переоборудован в магазин Эльдорадо. По назначению используется только касса на 1-м этаже, на пригородные рейсы

Re: Речные вокзалы
Mikael Tikhonov  21.05.2010 10:37

Цитата (Лапшов Игорь)
Казань- используется по назначению. Более того, там ещё автостанцию завели, т.е. помимо речных, отправляют и автобусные рейсы.
Казанское речное пассажирское агентство построило себе собственное небольшое здание вокзала. А основной вокзал, принялись реконструировать к 1000-летию города, но так и не сделали. Сейчас это бетонный каркас обшитй стеклом. Причем уже видны следы деградации здания.

Re: Речные вокзалы
Олег Куликов  21.05.2010 18:27

В Томске 3 года назад был на речвокзале и кроме торговли ничего не заметил.

Re: Речные вокзалы
Mefo  22.05.2010 11:35

А вот в Ханты-Мансийске речной вокзал построен недавно, объединён с автовокзалом и используется по назначению

Re: Речные вокзалы
titanic  22.05.2010 12:34

По Петрозаводску: речной вокзал с 1990-х годов частично сдавался в аренду - магазин офисных товаров, мини-гостиница, ресторан, даже вроде офис мобильной связи. В 2009 ТК БОП прекратила пассажирские перевозки, кассами вроде служила потом какая-то будка на пристани. Сейчас вроде только кассы используются - все остальное уже не речной вокзал. Надо бы у петрозаводчан уточнить.

Re: Речные вокзалы
titanic  22.05.2010 20:40

Уточнил по Петрозаводску. На сегодняшний день все заведения, находившиеся в здании закрыты, по назначению здание тоже не используется. Здание выставлено на продажу.

Re: Речные вокзалы
kneiphof  23.05.2010 02:23

Цитата (titanic)
В 2009 ТК БОП прекратила пассажирские перевозки, кассами вроде служила потом какая-то будка на пристани.

Так что, теперь на Онеге нет пассажирского сообщения (кроме круизов)?

Re: Речные вокзалы
titanic  23.05.2010 14:28

Есть. Частники на самых разных судах - от больших моторок (да-да, иначе эти плавсредства не назвать) до Метеоров. Водоплавающие маршрутки какие-то 8-)))

Re: Речные вокзалы
Павел Ситников  26.05.2010 11:07

Речной вокзал в Риге строился в конце 1940-х годов, силами немецких военнопленных, и был закончен в 1950 году. Здание в стиле соцреализма или "сталинского барокко", с деталями классицизма, интерьер в стиле сталинского ампира - спроектировано московским архитектором Николаем Воронцовым.

Рига. Речной вокзал в 1950 году


Маршрут трамвая от Речного вокзала в Риге убрали ещё в конце 1950-х - начале 1960-х годов, когда повсеместно бредили троллейбусами. После постройки нового Вантового моста в начале 1980-х годов, и связанного с этим переноса основной магистральной улицы в сторону от здания Речного вокзала (вместо съезда с Понтонного моста на Баласта дамбис (Балластную дамбу, идущую вдоль городского фасада Речного вокзала), с Вантового (тогда Горьковского) моста стали съезжать на ул. Калнциема), поток пассажиров туда стал неуклонно угасать, вослед начавшемуся ещё в 1960...70-е годы угасанию перевозок через Даугаву благодаря открытию множества новых мостов и прокладке новых маршрутов общественного транспорта. После того как основной пассажиропоток по рекам и Рижскому заливу (из Риги в Юрмалу, Пярну и Курессааре на о. Сааремаа) стал перевозиться судами на подводных крыльях, отправлявшимися от набережной Старого города, поток пассажиров через Речной вокзал совсем иссяк.

Вид на Речной вокзал сверху, вдоль ул. Баласта дамбис


В конце 1980-х годов здание утратило роскошный интерьер в стиле сталинского ампира. В 1990-е годы там располагались всякие офисы, а над фронтоном разместили формальную надпись "Рижское пароходство", которая скорее отражала благие намерения руководства города тех лет, нежели реальное состояние дел с перевозками пассажиров и грузов по внутренним и прибрежным акваториям Риги и окрестностей, которые были весьма развиты, но в нетуристическом, регулярном виде прекратились в первой половине 1990-х годов. Туристические корабли типа Москва отправлялись от причалов Старого города, от которых раньше курсировали суда на подводных крыльях.

Вид на городской фасад Речного вокзала, октябрь 2004 г.


В начале 2000-х годов на набережной Баласта дамбис был запроектирован небоскрёб. Первоначально планировалось сохранение здания Речного вокзала, но после появления в проекте небоскрёба 4-этажного цоколя, проходящего вдоль кромки воды, потихоньку здание Речного вокзала было вычеркнуто из списков охраняемых архитектурных объектов. После непродолжительной борьбы общественности, проходившей с 2004 г., в марте 2006 года Речной вокзал в Риге был снесён. Спустя 4 с лишним года на его месте так ничего и не построено...

Вид на Речной вокзал со стороны Агенскалнского залива, февраль 2006 г.


Интересное обсуждение судьбы этого сооружения - на форуме о Риге - см. все 4 страницы по ссылке http://forum.myriga.info/index.php?showtopic=740&st=0.

Вообще, Риге до сих пор не слишком везёт с вокзалами - речными, морскими, аэро-, авто- и железнодорожными:

- Речной вокзал был не там и великоват, снесли. При этом закрытых от непогоды мест для ожидания даже туристических судов на набережной так и нет.
- Морской вокзал расположен в не очень удобном месте и добраться до него трудно, к тому же для интенсивного паромного сообщения и приёма круизных пассажиров маловат.
- Аэровокзал старого аэропорта Спилве стоит заброшенным (памятник сталинской архитектуры покруче сломанного Речного вокзала), здание огромных размеров не потянуть даже двум таким бюджетам, которые Рига потенциально могла бы выделить для его хотя бы содержания, не говоря о реставрации и превращении в туристический объект.
- Аэровокзал действующего аэропорта Рига (Скулте) в целом неплох, но для возросшего авиатраффика считается тесноватым.
- Автовокзал находится в неудобном по нынешним меркам для въезда автобусов месте, тесен как для автобусов, так и для пассажиров дальних и местных рейсов.
- Железнодорожный вокзал из-за резко сократившихся перевозок по железным дорогам стал великоват для пассажиров, в нём сделали торговый центр, и теперь народ из приезжих ищет где же на вокзале вокзал...

Re: Речные вокзалы
LostArtilleryMan  26.05.2010 12:19

Нижний Новгород - используется в т. ч. как офис с/к "Волга-Флот-Тур": можно приобрести путёвки на круизные рейсы и билеты на прогулочные суда.

Казань (фото)
Rytal  26.05.2010 19:40















Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.05.10 19:44 пользователем Rytal.

Дополню Игоря про Архангельск
житель ЗАО  11.06.2010 12:39

Цитата (Лапшов Игорь)
Архангельск - превращён в рынок. Местные его так и называют: базар-вокзал. Хотя в недрах этого вокзала есть морская касса, продающая билеты на теплоходик "Беломорье", ходящий в прибрежные поселки Двинской губы, а с торца есть речная касса, торгующая билетами на ходящую раз в неделю "Зарю" до Нижней Тоймы. Прочие же рейсы отправляются от т.н. пригородного речного вокзала, где есть только касса.
Пригородный речной вокзал произвёл ещё более удручающее впечатление: само здание закрыто для пассажиров с 2006 года (как гласит вывеска) и по ходу потихоньку разваливается. В двух окошках, обращённых к реке, функционируют кассы

Re: Дополню Игоря про Архангельск
Лапшов Игорь  11.06.2010 15:05

А кстате, речная касса на "основном" архангельском МРВ приказала долго жить?

Не обратил внимания. Надо будет у архангелогородцев уточнить (-)
житель ЗАО  12.06.2010 03:17

Цитата (Лапшов Игорь)
А кстате, речная касса на "основном" архангельском МРВ приказала долго жить?
Не обратил внимания. Надо будет у архангелогородцев уточнить

Re: Не обратил внимания. Надо будет у архангелогородцев уточнить
Лапшов Игорь  14.06.2010 19:33

Можешь не уточнять. Кранты ей :(
Теперь вверх из Архангельска, кроме пукшеньской "Москвы" раз в две недели, ничего пассажирского не ходит.

Re: Речные вокзалы
andr02  01.07.2010 19:12


наиболее печальна судьба речного вокзала в г.Лысково
практически построенный с расчётом на подъём уровня Чебоксарской ГЭС он остался стоять далеко в стороне от берега Волги и никогда не работал по назначению

Re: Речные вокзалы
titanic  02.07.2010 18:18

А с какой целью используется сейчас??

Re: Речные вокзалы
Sok Os  03.07.2010 21:22

В Петрозаводске сейчас открыли подобие водного вокзала - кассы места для сидения. В-принципе, хватает для такого пассажиропотока - остались туристические рейсы на кижи на "метеорах" и "кометах", да несколько раз в неделю "социальные" рейсы до Шалы и Великой Губы на "кометах".
Городскую линию на Бараний Берег в этом году отменили, прогулочные рейсы тоже (правда, от набережной моторно-парусная шхуна кого-то катает на прогулки за 550 руб., но недалеко от берега, вглубь губы не заходит).


Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]