ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Re: Безостановочный поезд
 25.04.2010 00:24

Цитата (nbr11)
http://www.youtube.com/watch?v=p9Ig19gYP9o&feature=player_embedded
Эту идею еще в Юном Технике рассматривали в середине 70-х

Re: Безостановочный поезд
Сура  25.04.2010 00:28


Любопытно. Не покидает ощущение, что я это где-то уже видел в советское время. Есть некоторые технические вопросы. Первое - потери по аэродинамике. Не будут ли в итоге потери выше выгоды от отсутствия остановки? Второе - ускорение модуля. Какова может быть максимальная скорость и минимальная длина состава-матки, чтобы ускорение модуля не превысило бы пиковых значений. Третье - контактная сеть. Где она? Есть и ещё несколько вопросов.

Сура

Классика
Krolikov  25.04.2010 00:29

Положим, еще в 30-х Я.И.Перельман ("Занимательная физика", кн.2) приводил проект безостановочной железной дороги, основанной на все том же принципе.

Re: Безостановочный поезд
Сура  25.04.2010 00:30

Цитата ()
Цитата (nbr11)
http://www.youtube.com/watch?v=p9Ig19gYP9o&feature=player_embedded
Эту идею еще в Юном Технике рассматривали в середине 70-х

Вот! я ж говорю...

Re: Классика
Сура  25.04.2010 00:31

Цитата (Krolikov)
Положим, еще в 30-х Я.И.Перельман ("Занимательная физика", кн.2) приводил проект безостановочной железной дороги, основанной на все том же принципе.

Точно! Скорее тут я и видел. Интересно, кто ещё что вспомнит, а то я уже заметался между сообщениями :)))

Re: Безостановочный поезд
nbr11  25.04.2010 00:41

Цитата (Сура)

Любопытно. Не покидает ощущение, что я это где-то уже видел в советское время. Есть некоторые технические вопросы. Первое - потери по аэродинамике. Не будут ли в итоге потери выше выгоды от отсутствия остановки? Второе - ускорение модуля. Какова может быть максимальная скорость и минимальная длина состава-матки, чтобы ускорение модуля не превысило бы пиковых значений. Третье - контактная сеть. Где она? Есть и ещё несколько вопросов.

Сура
выгодность относительна. Я бы например очень бы был не против безостоновочной электрички Александров -Москва. Ну или с редкими крупными остановками. И при возможности выйти войти на КАЖДОй мелкой платформе из нее.
про ускорение - пока ничего не скажу...
контактная сеть - либо боковой токосьемник (а бывают ли, кстати, такие?) либо третий рельс...

Re: Классика
nbr11  25.04.2010 00:45

Цитата (Krolikov)
Положим, еще в 30-х Я.И.Перельман ("Занимательная физика", кн.2) приводил проект безостановочной железной дороги, основанной на все том же принципе.
К сожалению, не совсем на том же, У Перельмана были круглые башни, скорость на краю которых совпадала со скоростью поезда. Из-за кругового движения и связанных с этим ускорений тот проект был практически бесполезен при высокой скорости...

Re: Безостановочный поезд
Mousemaster  25.04.2010 14:38

Цитата (nbr11)
Я бы например очень бы был не против безостоновочной электрички Александров -Москва. Ну или с редкими крупными остановками. И при возможности выйти войти на КАЖДОй мелкой платформе из нее.
Каждый мелкий 43 км или Калистово оснащать такими прибамбасами?

Re: Безостановочный поезд

Цитата (nbr11)
контактная сеть - либо боковой токосьемник (а бывают ли, кстати, такие?)

Бывают, широко применяются в промышленном транспорте.

Ещё пионерский вариант
КатастрофаС  26.04.2010 01:14

В ЮТ или подобном журнале для школьников помню предлагали другой проект, моторвагонный. Вагон ускоряется от станции и сцепляется с нагоняющим его поездом. Хвостовой вагон поезда отцепляется и тормозится на станции. Возможно, придётся побегать по тамбурам ))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 01:17 пользователем КатастрофаС.

Re: Ещё пионерский вариант
Denver  26.04.2010 07:37

Доброе время суток.
Цитата (КатастрофаС)
В ЮТ или подобном журнале для школьников помню предлагали другой проект, моторвагонный. Вагон ускоряется от станции и сцепляется с нагоняющим его поездом. Хвостовой вагон поезда отцепляется и тормозится на станции. Возможно, придётся побегать по тамбурам ))
Да ну его нафиг. Однажды в 1999м имел счастье прибежать на ульяновскую "фирму" за минуту до отправления с Казанского вокзала, при этом у меня был билет на вагон №2, отсчёт же начинался с головы. И пришлось тащить свои баулы примерно через 15 вагонов, это заняло часа два, проводники и прочие сотрудники в поезде просто угорали. Пачка печенья в боковом кармане сумки превратилась в крошки, куртку отжимать пришлось...
Чур меня.
Цитата
Мы шли два часа по вагонным углам,
И хлопали двери за нами,
Привет, говорили мы проводникам,
Они же смеялись над нами.

Такую картинку (расцепляемый на ходу поезд с вагонами до разных станций) видел на обложке "Техники-молодёжи" начала 1980х (год не скажу, мелкий был). Да, там не была изображена контактная сеть - важнее было показать принцип работы новой системы. Кстати, что мешает этим вагонам пользовать дизельные "упаковки" с электропередачей?

С уважением, Денис.

Re: Ещё пионерский вариант

Цитата (Denver)
Такую картинку (расцепляемый на ходу поезд с вагонами до разных станций) видел на обложке "Техники-молодёжи" начала 1980х (год не скажу, мелкий был). Да, там не была изображена контактная сеть - важнее было показать принцип работы новой системы. Кстати, что мешает этим вагонам пользовать дизельные "упаковки" с электропередачей?

С уважением, Денис.

Точнее, это было опубликовано летом 1986 года (с меньшей вероятностью - 1985-го).

Re: Ещё пионерский вариант
ShSe  30.04.2010 21:38

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (Denver)
Такую картинку (расцепляемый на ходу поезд с вагонами до разных станций) видел на обложке "Техники-молодёжи" начала 1980х (год не скажу, мелкий был). Да, там не была изображена контактная сеть - важнее было показать принцип работы новой системы. Кстати, что мешает этим вагонам пользовать дизельные "упаковки" с электропередачей?

С уважением, Денис.

Точнее, это было опубликовано летом 1986 года (с меньшей вероятностью - 1985-го).
Эта идея появляется с завидной регулярностью. Первый раз лет 40 сорок с лишним назад.

Re: Ещё пионерский вариант
Toman  01.05.2010 18:56

Цитата (ShSe)
Эта идея появляется с завидной регулярностью. Первый раз лет 40 сорок с лишним назад.

На самом деле, если бы эта идея была реализована, это была бы такая великая революция в наземном транспорте, что сама необходимость собирать из вагонов поезда, чтобы их отцеплять и потом догонять, стала бы смешной и никому не нужной. Ведь это же что? Это требует решения задачи безопасного движения последовательных поездов с произвольным интервалом вплоть до нулевого и физического касания (или сцепки). Это позволило бы динамически формировать не поезда, а "сгустки" из попутных отдельных вагонов, которые с одной стороны легко расходятся по разным направлениям, как не сцепленные автомобили или трамваи, с другой, выигрывают по аэродинамическому сопротивлению на длинных скоростных перегонах как традиционные ж.д. поезда. Такой вид транспорта вообще безоговорочно победил и вытеснил бы и ж.д. и автомобильный транспорт одновременно. Но эта задача на самом деле оказывается крайне сложной, и, как мне кажется сейчас, вообще неразрешимой при некоторых допущениях касательно безопасности...

Узкоколейное (трамвайное) царство...
Denver  01.05.2010 19:16

Доброе время суток.
Цитата (Toman)
Цитата (ShSe)
Эта идея появляется с завидной регулярностью. Первый раз лет 40 сорок с лишним назад.
На самом деле, если бы эта идея была реализована, это была бы такая великая революция в наземном транспорте, что сама необходимость собирать из вагонов поезда, чтобы их отцеплять и потом догонять, стала бы смешной и никому не нужной. ... Такой вид транспорта вообще безоговорочно победил и вытеснил бы и ж.д. и автомобильный транспорт одновременно. Но эта задача на самом деле оказывается крайне сложной, и, как мне кажется сейчас, вообще неразрешимой при некоторых допущениях касательно безопасности...
На "Паровозе" несколько лет мы вместе мечтали об "узкоколейном царстве" в теме "Экономика и перспективы УЖД", и там такое вольготное маневрирование (встраивание трамваеобразной автомотрисы на ходу в состав поезда) было с возмущением отвергнуто (уже на автодорогах подрезальщики надоели, зачем этот бардак на ЖД переносить), хотя оно и реализуемо при должной надёжности связи, стрелочных переводов и бортовой автоматики.

Уже сейчас автомобильные гиганты мечтают создать глобального "Большого брата", дабы он позволял двигаться по дорогам беспилотным автомобилям (автоматические грузовики, дорожные машины, траспорт для детей), что представляет из себя более сложную задачу. Для ЖД это, по-моему, это и проще, и безопасней, и технологичней....
Как может выглядеть автоматизированная ЖД-сеть - дело вторичное, предлагаю обсудить здесь различные технические аспекты.

- система опознования технических средств уже существует и используется. Например, в Штатах ЖД-компании внедрили систему считывания номеров локомотивов и вагонов, которая обходится без радиообмена - сканеры распознают обычные номера из букв и цифр. Аналогично уже показывали в новостях системы, которые считывают и распознают номера автомобильные - достаточно регламентировать нумерацию всех наших любимых трамваев и дрезин.
- автоматические автостопы лучше не делать - сложно, затратно и чревато злоупотреблениями в самых разнообразных целях (кустарные "стопы" придут на место "ежам"), проще пользовать сбрасывающие стрелки (при безостряковом исполнении - двухсторонние).
- какие будут требования к АСУ?
- насчёт приоритетов уже рассуждали на "Паровозе" - поезда, следующие по расписанию, имеют безоговорочный приоритет. Но спецтранспорт-таки главнее...

Можно много чего ещё напридумывать.

С уважением, Денис.

Re: Классика
Льготник  01.05.2010 22:03

Цитата (Krolikov)
Положим, еще в 30-х Я.И.Перельман ("Занимательная физика", кн.2) приводил проект безостановочной железной дороги, основанной на все том же принципе.

Насколько я помню, там была огромная круглая платформа в виде параболоида вращения, она крутилась, вход в неё был в центре, а поезд ехал по кругу. Потом поезд отсоединялся и уезжал дальше.
Вообще, там много идей было.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]