ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
Игорь Ломакин  18.12.2009 15:09

Статья от Времени новостей:
http://www.vremya.ru/2009/228/13/243539.html

Цитаты:

Преимущества собственного автомобиля, на которые горожане рассчитывали при их покупке, оборачиваются тупиковой ситуацией, когда автомобильная поездка требует куда больше времени, чем путешествие на трамваях и автобусах в доавтомобильную эпоху.

Поскольку все больше людей предпочитало собственный автомобиль общественному транспорту, руководители городских администраций и предприятий городского транспорта заговорили о том, что трамваи и троллейбусы «старомодны» и не способны работать в условиях плотного городского движения, в то время как дизельные автобусы обладают должной «гибкостью» и могут двигаться по перегруженным улицам. Они пошли даже на ликвидацию обособленных трамвайных линий, движение по которым не зависело от автомобильных заторов; трамвайные пути были заасфальтированы в целях якобы повышения пропускной способности улиц.

Более 100 городов обзавелись в последние десятилетия системами LRT или легким метро. Они представляют собой современную версию трамвая, трассированного по обособленным путевым конструкциям, а также сочетающего удобный пешеходный доступ со свойствами городского транспортного коридора с большими провозными возможностями.

А нефиг было так плотно города застраивать!
F.B.  18.12.2009 15:45

В стране места достаточно, чай не Китай или Япония у нас! А жизнь в тесных панельных бараках, гордо называемых у нас домами, приводит к необходимости иметь дачу, чтобы из этих самых панельных бараков вырваться на природу. А для дачи автомобиль крайне желателен! Стройматериалы там отвезти, урожай, инструменты... Отсюда все проблемы растут.

Развивать надо не-Москву, чтобы уехать из Москвы было нормальным явлением. А не делать так, чтобы Москва была "землёй обетованной", как делали при СССР и продолжают сейчас.

Re: А нефиг было так плотно города застраивать!
Игорь Ломакин  18.12.2009 16:22

Цитата (F.B.)
жизнь в тесных панельных бараках, гордо называемых у нас домами, приводит к необходимости иметь дачу, чтобы из этих самых панельных бараков вырваться на природу. А для дачи автомобиль крайне желателен!
Никто не спорит, желателен! Но в большинстве случаев сейчас автомобиль покупается не для дачи, а потому, что иметь машину - модно, не имеешь машины - лох...

Меньшая плостность застройки
AgRiG  18.12.2009 16:44

...приведет к увеличению расстояний и пропорциональному росту затрат на поездки а также, за счет "размазывания" пассажиропотоков, к переходу на виды транспорта, менее эффективные на одного пассажира (вплоть до личного транспорта), что тоже не понизит затраты.
Если у государства есть уверенность, что население, в массе поставленное в такие условия, сможет справиться с выросшими расходами - больше, в общем-то, ничего и не мешает.

Re: А нефиг было так плотно города застраивать!
JaZZ  18.12.2009 17:13

Цитата (Игорь Ломакин)
Цитата (F.B.)
жизнь в тесных панельных бараках, гордо называемых у нас домами, приводит к необходимости иметь дачу, чтобы из этих самых панельных бараков вырваться на природу. А для дачи автомобиль крайне желателен!
Никто не спорит, желателен! Но в большинстве случаев сейчас автомобиль покупается не для дачи, а потому, что иметь машину - модно, не имеешь машины - лох...

Неправда!!!
В большинстве автомобиль покупается для того что было удобно ездить!
Тем более в тех городах где нет метро, а работа связана с передвижением.

Re: А нефиг было так плотно города застраивать!
F.B.  18.12.2009 17:18

Мода эта, рано или поздно пройдёт. Лет через 10-20-30. Появилась она вполне закономерно в результате устроенного сверху "автодефицита" и отношения к автомобилю как к статусному объекту. Так что ИМХО, если эту болячку не расчёсывать, т.е. не запрещать машины, то многие смогут исполнить "мечту своей жизни" и после того, как эйфория пройдёт, трезво оценить, а надо ли оно было.

Другой вопрос, что городские власти должны _стимулировать_ людей пользоваться городским транспортом.
Стимулировать, улучшая его качество, уменьшая давку, делая выгодные и удобные тарифы. Убрать турникеты, для начала, наконец.

Re: А нефиг было так плотно города застраивать!
Станислав....  18.12.2009 17:33

Цитата (F.B.)
Мода эта, рано или поздно пройдёт. Лет через 10-20-30. Появилась она вполне закономерно в результате устроенного сверху "автодефицита" и отношения к автомобилю как к статусному объекту. Так что ИМХО, если эту болячку не расчёсывать, т.е. не запрещать машины, то многие смогут исполнить "мечту своей жизни" и после того, как эйфория пройдёт, трезво оценить, а надо ли оно было.
Согласен, пусть дети наиграются.

Цитата
Другой вопрос, что городские власти должны _стимулировать_ людей пользоваться городским транспортом.
Стимулировать, улучшая его качество, уменьшая давку, делая выгодные и удобные тарифы. Убрать турникеты, для начала, наконец.
Убрать, наконец, маршрутки с улиц, улучшить вместимость и скорость транспорта.

Re: Меньшая плостность застройки
F.B.  18.12.2009 17:39

ИМХО, слово "эффективность" в данном случае несколько коварно. Это формальное понятие и оно не должно быть самоцелью - согласитесь, заставлять людей работать по 12 часов в сутки, поселить в барак и кормить помоями ведь эффективнее, чем работать по 8 часов жить в отдельной квартире/доме и питаться нормальной едой?

Высокая плотность, как следствие, ведёт к огромным количествам людей везде - в магазинах, на остановках, в транспорте, во дворе, в парках. И нигде невозможно от них укрыться. Посмотрите на лица людей в Москве, особенно в транспорте - они все измотаны. В маленьких городах лица более живые, что-ли. Улицы в Москве уже много где невозможно перейти по земле, надо спускаться под землю. Гулять становится неприятно, да и часто просто негде. Зато формальный показатель "эффективность", быть может, неплох.

Re: Меньшая плостность застройки
AgRiG  18.12.2009 19:13

Цитата (F.B.)
ИМХО, слово "эффективность" в данном случае несколько коварно.
Имелась в виду обычная техническая эффективность безо всякого коварства. Провозная способность на единицу капиталовложений, или стоимость на одно пассажироместо - смотря с какого конца считать.
И "при прочих равных", разумеется. Очень прощу не упустить именно "прочие равные".

Цитата
Это формальное понятие и оно не должно быть самоцелью - согласитесь, заставлять людей работать по 12 часов в сутки, поселить в барак и кормить помоями ведь эффективнее, чем работать по 8 часов жить в отдельной квартире/доме и питаться нормальной едой?
Мда. Почему-то у нас в России привыкли к эффективности причислять банальное увеличение объемов. Ну вот сами подумайте, удлиннение рабочего дня ведь никак не назвать повышением эффективности труда...

Цитата
Высокая плотность, как следствие, ведёт к огромным количествам людей везде - в магазинах, на остановках, в транспорте, во дворе, в парках.
Это плата за сравнительно меньшие расходы на жилье (включая землю под ним), инфраструктуру и транспорт. Если хочется меньшей плотности, можно сразу перезжать в пригород или область, представив, что город по мановению волшебной палочки "распластали" до них. Сразу понятно, что это будет конфликтовать с вопросом выбора работы, ведь в таком городе либо придется себя дополнительно ограничивать в выборе, либо мириться с тем, что она может оказаться на другом краю не нынешнего города, а всей области, и на дорогу потребуется не полчаса-час, а полтора-два. Опять же, возвращаемся к расходам на поездки.

Цитата
И нигде невозможно от них укрыться.
Если это не просто для связки слов... кхм, фобию лечить надо.

Цитата
Посмотрите на лица людей в Москве, особенно в транспорте - они все измотаны. В маленьких городах лица более живые, что-ли.
Разумеется, только связано это не с размером города, а с тем, что размер породило. Для чего создаются города? Концентрация образовательных учреждений, взаимосвязанной промышленности, транспортных узлов порождает концентрацию людей, для которой в свою очередь концентрируются социальные и административные учреждения. Всё это порождает более сложные процессы, более сложную жизнь, чем в небольшом городке. Зато не надо ездить в школу на автобусе, в университет на элетричке или ограничивать себя выбором специальности.

Цитата
Улицы в Москве уже много где невозможно перейти по земле, надо спускаться под землю. Гулять становится неприятно, да и часто просто негде.
За это благодарите автомобилизацию. Перевозя 20-30% человек, машины уже сейчас забили всю возможную дорожную поверхность. Зато остальные под веселые обещания трамбуются в метро.

Цитата
Зато формальный показатель "эффективность", быть может, неплох.
Он не просто плох, он отвратителен. Как эффективность использования дорожного пространства, там и эффективность перевозок в целом. Хотя по застройке всё не так плохо, советский задел еще не совсем развалили.

Re: Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
JaZZ  18.12.2009 22:54

Смешно читать все это изречения людей, у которых нет нормального авто.
Проблема не в автомобилизации, а в отстутствии дорог!
Я думаю ни через 10 не через 20 лет, в России не появится нормальный городской транспорт, поэтому все нормальные люди, будут стараться передвигаться в лично автотранспорте, это дешевле чем пользоваться такси.

Re: Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
karelalex  18.12.2009 23:04

Цитата (JaZZ)
Смешно читать все это изречения людей, у которых нет нормального авто.
Т.е. критерий истинности утверждения - это наличие ЛэндРовера у автора строк? Забавно.
Цитата (JaZZ)
Проблема не в автомобилизации, а в отсутствии дорог!
Не буду спорить. Из-за руля нормального авто, конечно же, виднее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.09 23:04 пользователем karelalex.

Re: Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
Станислав....  18.12.2009 23:32

Цитата (JaZZ)
Смешно читать все это изречения людей, у которых нет нормального авто.
Проблема не в автомобилизации, а в отстутствии дорог!
Вы случайно не считаете всех "безлошадных" людей неудачниками? А то часто встречаюсь с таким мнением.

Цитата
Я думаю ни через 10 не через 20 лет, в России не появится нормальный городской транспорт, поэтому все нормальные люди, будут стараться передвигаться в лично автотранспорте, это дешевле чем пользоваться такси.
По моему опросу, среди знакомых (я про Казань), кто имеет автомобиль и работает на стационарной работе, большинство с радостью побросают свои авто, если будет альтернатива в виде удобного скоростного транспорта. В нашем случае - метро. Такое мнение исходит из чисто экономических расчетов. На обслуживание, кормежку автомобиля и уплаты штрафов ДПС уходит уйма денег. Плюс психологические факторы, такие как пробки и идиоты на дорогах.

Re: Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
AgRiG  18.12.2009 23:44

Цитата (JaZZ)
Проблема не в автомобилизации, а в отстутствии дорог!
Конечно. Я скажу даже больше - проблема в том, что нехватка дорог для автомобилизации неразрешима.
Нынешние пробки создаются всего 25-30 процентами едущих, а дорожную сеть в городской застройке геометрически невозможно ни утроить, ни удвоить.

Цитата
Я думаю ни через 10 не через 20 лет, в России не появится нормальный городской транспорт, поэтому все нормальные люди, будут стараться передвигаться в лично автотранспорте, это дешевле чем пользоваться такси.
И здесь я согласен с ключевым словом - будут стараться. По вышеописанным причинам бОльшая часть населения на дороги просто не поместится, и большинству все-таки придется пользоваться ОТ, какой будет.

А уж готовиться к лотерее "кто сегодня из выехавших на дорогу опоздает на работу" или позаботиться о комфорте более вероятной роли ездока в ОТ - каждый решит сам.

Разрешима - достаточно оснастить машину нетбуком с "Яндекс-пробками" (-)
Andy  18.12.2009 23:51

Цитата (AgRiG)
проблема в том, что нехватка дорог для автомобилизации неразрешима.

Сложно сказать, что вы собрались разрешать, сидя в машине и наблюдая красные полосочки на карте Яндекса во все стороны от себя, но это ваше право верить в альтернативные законы геометрии. (-) (-)
AgRiG  19.12.2009 00:06

0

Re: Сложно сказать, что вы собрались разрешать, сидя в машине и наблюдая красные полосочки на карте Яндекса во все стороны от себя, но это ваше право верить в альтернативные законы геометрии.
Andy  19.12.2009 00:16

Понятно - команде Яндекса нужно срочно писать аплет, который будет прокладывать маршрут вокруг пробок. Спрос (на основании предыдущего сообщения) - гарантирую!

Но я такую программку не куплю - хоть я и не часто езжу по городу, но могу и не задействуя ресурсы центрального процессора самостоятельно проложить оптимальный маршрут по Яндекс-карте.

Re: А нефиг было так плотно города застраивать!
Игорь Ломакин  19.12.2009 04:26

Цитата (JaZZ)
В большинстве автомобиль покупается для того что было удобно ездить!
Тем более в тех городах где нет метро, а работа связана с передвижением.
Если работа связана с передвижениями, а служебного транспорта нет (а нет нигде, кроме крупных компаний, и там не для всех), то однозначно для работы нужна машина!
Что касается удобства езды... Знаете, я не в Москве живу и не в СПб, поэтому, может быть, многого не знаю... Но вот я вечером выхожу уставший с работы, иду 0,5 км до автобуса, потом еду минут 25, и думаю - как хорошо, что мне, когда уже голова не работает, в темноте, по гололеду, не надо садиться за руль и пробиваться через пробки. Я лучше буду толкаться в автобусе среди людей, чем на дороге среди дорогих жестянок. Когда куда-то опаздываю, то тоже думаю - если ехать за рулем и с кем-то столкнуться, даже не по своей вине, будет... очень плохо. А автобус в аварию попадет, так фиг с ним - на другой пересяду. Несколько раз так уже было.

Re: Как освободить российские города от пробок (ссылка на статью)
Игорь Ломакин  19.12.2009 04:48

Цитата (JaZZ)
Смешно читать все это изречения людей, у которых нет нормального авто.
Надеюсь, Вы не считаете, что каждый, у кого нет авто, мечтает его купить? В отношении меня часто делается такая ошибка.
Цитата (JaZZ)
все нормальные люди, будут стараться передвигаться в лично автотранспорте, это дешевле чем пользоваться такси.
А вот тут я не согласен. Посчитаем:

1. Капитальные затраты (на покупку машины) составляют = допустим, машина стоит 600 тыс. руб. и служит 10 лет (мои знакомые и коллеги меняют машины чаще, но они часть стоимости новой машины компенсируют продажей старой, поэтому для приблизительных расчетов возьмем такие условия). Эти деньги, помещенные на депозит в Сбербанк России (фу!) под 9% годовых (ффуу!!) дают в год прибыль 54 тыс. руб. (инфляцию не учитываем, т.к. эти деньги не предполагаем брать с депозита, равно как 10 лет не предполагаем продавать машину, а она тоже с каждым годом будет дешеветь).

2. Текущие затраты =
горючка = 25 км в день * 7 л/100 км * 21 руб. = 36,75 руб.
парковка = 50 руб. в день
мойка, шиномонтаж 2 раза в год, штрафы, взятки, ОСАГО - я не знаю, сколько, подскажите, допустим, 30 тыс. руб. (я так подозреваю, что на самом деле больше. При этом машина у нас не ломается. Да, еще масло сюда же, ТНК, БиПи или какое оно бывает).
Итого в год = 61,7 тыс. руб.

3. Суммируем капитальные и текущие = 115 тыс. руб.

Теперь, допустим, мы не купили машину, не произвели вышеуказанных затрат, сколько мы в день можем потратить на такси = 115 тыс. / 365 = 315 рублей. Для нашего города 2-3 поездки на такси. То есть, не дороже, чем на своей машине. Причем на расстояние более 25 км.

Плюс существенный плюс - не нужно самому рулить, то есть выполнять работу на дороге, заводить машину в морозы, менять гранаты, заправлять кондиционер, менять ремни и сальники (всё взято из песни Г.Заречного :) и не нужно нести ответственность "в случае чего". Во всяком случае, я машину покупать (и получать права :) не хочу.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 19.12.09 05:08 пользователем Игорь Ломакин.

Между прочим подобная тема об этой статье уже была
McFly  19.12.2009 10:06


Так, иллюстрация к дачным поездкам
Петр Смирнов  19.12.2009 11:33

Английская королева поехала в отпуск на общественном транспорте

Королева Великобритании Елизавета II отправилась на рождетсвенские каникулы в поместье Сэндрингем (Sandringham Estate) на общественном транспорте. Как пишет таблоит Daily Mail, Елизавета II в сопровождении нескольких телохранителей и секретаря утром в пятницу вошла в вагон первого класса поезда First Capital Connect.

Королева и ее свита заняли салон первого класса, рассчитанный на восемь человек. От остальных пассажиров поезда его ограждала лишь стеклянная дверь. Во время поездки Елизавета II разбирала открытки, присланные ей на рождество. Королева вышла через полтора часа на станции Кингс Линн (King’s Lynn), которая находится в 11 километрах от поместья. У платформы ее ждал автомобиль "Рейндж-Ровер".

Как сообщили газете представители железнодорожной компании, Елизавета II и ее свита не пользовались какими-либо преимуществами: они заплатили за каждый билет около 45 фунтов - такова его цена при заблаговременном бронировании.

В Букингемском дворце изданию сообщили, что члены королевской семьи довольно часто пользуются общественным транспортом. При этом они имеют право путешествовать на Королевском поезде, каждый выезд которого из депо обходится налогоплательщикам как минимум в 57 тысяч фунтов.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]