ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: АК-74
Krolikov  17.09.2009 02:00

Цитата (Toman)
Это только в школьном учебнике физики она не зависит. Почитайте, например, правила тормозных расчётов на ж.д.

В огороде бузина...
Дык и в автомобиле торможение можно растянуть на километр! "Сила воздействия колодок на колесо" - это дополнительное ВНЕШНЕЕ воздействие в процессе торможения.

Заблокируйте колеса состава - и можете все учебники по ж/д делу пустить на растопку. Хоть для вагонетки, хоть для товарняка - тормозной путь будет одинаков. Почему подобное торможение на ж/д транспорте не применяется - иной разговор, но ситуация с пулей аналогична именно ему: никто на пуле не сидит и не регулирует ее скорость.

Цитата
Именно трения? Вы так хотите называть эту силу?

Чего только не узнаешь!
"Домашнее животное семейства кошачьих - это КОШКА? Вы так хотите ее назвать?"

Аэродинамическое сопротивление воздуха - не что иное, как сила трения. Это не "я хочу ее так назвать", просто ничем ИНЫМ оно не является.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.09 02:00 пользователем Krolikov.

Система человек-автомат с АК-74 уверенно поражает цели от 0 до 400 одиночным и автоматическим
Васисуалий  17.09.2009 03:25

Система человек-АК уверенно мажет и огребает в ответ с 74го.
и вот почему
1. Скорость - всем тут по-барабану потому что стишки "Ветер пулю так относит..." на мотив Пушкина не учил никто - у АК-74 а тем более настрелянного под 1000 м/с ибо масса+нарезы+износ и пологая траетория за 0,35 сека 300 метров, длина траектории от расстояния до цели отличается мизер, превышение 17 самиков при 3шке. 47 болт - нарезы круче и даже настрелянный еле-еле 800 набирает. Смещение цели при своим пешком - 0,48 м за полет 5.45. На АК такая же шняга займет 0,5 сека ибо превышение уже 31 самик что равносильно смешению цели при просто пешком-ту-ту 70 самиков. В первом случае корпус, во втором уже два. в неторопливо гуляющего человечка, без учета ветра. И тут мы вспоминаем, йопть, ветер, ну когда у же хлестанули, мазнули, надо валить, а то огребем.
А ветер обычный такой - на 300 м трехлинейный уйдет на 1 корпус, а 22 в два раза меньше. Итог - хер с два кто попадет по грудному пешеходу на дистанции 300 за 2 секунды с 1 выстрела при выставленном на дистанцию стрельбы и приведенном к бою. Если еще и не выставленный - можно не стрелять.
Вывод, скорость больше - это лучше - меньше время воздействия на пулю не нужных нам факторов, траектория короче, круг попаданий с учетом ошибок меньше и можно видеть фонтан и думать, меняя позицию. АК-74 - чемпион. Вероятность попасть больше в два раза по дальности/движению и в 2 раза по ветру, параметров критически изменяющихся от дальности меньше. Для особо умных, кто типа готов перед боем выучить наизусть все таблицы из наставлений предлагаю учесть тут еще и температуру, влажность и снова не попасть. Потом идти и думать почему из 47го даже фонтан не увидели.
2. Вошли в деревеньку - Сакльдорф-ам-Сунжа. Вам повезло и умный комод заставил всех поставить 1ку ибо тут от 50 до 200, ну если из окна большого этажа, то там и 400 - но это смертник, дураки туда не полезут, нам они моно.. их другой специальный человек поразит.
Поехали: черепная на 200 в окне второго этажа, наблюдатель. Бац-бац и все мимо, но хотя бы видим чпоки с 74го и нихрена не понимаем с 47го. А все вод почему. На 200ке у 47го минус 20 и целится нам не в кого ибо мы его прицельчиком загородили ррраз и болт - первая мимо, вторая на... ну выше в общем еще, время полета на 0,1 больше. У 74го 200ка минус 10 - цель в центр бац откос, вторая бац в черепп. Время полета 0,25 сек. Ветер надо? Обычный ветерушечка смыл 7.62 на 10 см - ну и? а 22 в два раза меньше. Хто попал? 74ый. Куда целюсь - туда и попадушка.
И это если умный комод заставил поставить 1ку и солобонен дольго-дольго учиться стрелять и понимать бистро-бистро точка прицеливания переносит. А в друг ветер 5 м/сек, а вдруг 7, а вдруг дымка-марево?
Вывод: 74ый обладает более широким диапазоном поражения софт-таржет на дистанциях столкновения, где он вообще актуален ибо далее 300 только маоенькие-маоенькие горные пастуфата пытаются залудить в человека, раскрывают себя и получают в ответ всей мощью коллективного, бортового, приданого и матерного. Ибо вообще то мушка на такой дистанции загораживает сколько?
Так-что всякие там доказательства убойности круче-не круче, целкостности - метче-шметче - ботва по сравнению с реальным человекоистреблением.
И вообще, задача пехоты не попадать из личного, а локализовать, блокировать, подавлять, рассеивать, создавать плотность, прижимать к земле и специально обученный человек поможет им все остальное расколошматить. Дайте ему 10 сек. А уж если прижали секундок на 120 - оооой, там все трупы.
Не надо воевать с СА/РА.

Re: АК-74
Toman  17.09.2009 05:16

Цитата (Krolikov)

В огороде бузина...
Дык и в автомобиле торможение можно растянуть на километр! "Сила воздействия колодок на колесо" - это дополнительное ВНЕШНЕЕ воздействие в процессе торможения.

Только мы это усилие чётко задали - ровно 10 тс, если помните. По условию для расчёта. Согласно учебнику, на который Вы ссылаетесь, надо умножить просто на один и тот же коэффициент трения. А вот в реальности почему-то оказывается, что сила почему-то оказывается совершенно разной, если эти 10 тс распределены по 2 колодкам или же по 4.

Цитата

Заблокируйте колеса состава - и можете все учебники по ж/д делу пустить на растопку. Хоть для вагонетки, хоть для товарняка - тормозной путь будет одинаков.

И вот нифига не одинаков. Тяжело гружёный вагон просвистит заметно дальше лёгкого, причём это даже без учёта сопротивления воздуха (скажем, если опыт ставить в вакууме). Потому что там всё-таки разные давления в пятне контакта, разные выделяющиеся мощности, разные температуры. Так что при разном давлении мы фактически имеем уже разные материалы, с разными свойствами.

Цитата
Почему подобное торможение на ж/д транспорте не применяется - иной разговор, но ситуация с пулей аналогична именно ему: никто на пуле не сидит и не регулирует ее скорость.

Так на ж.д., хоть там и не тормозят юзом (точнее, очень стараются не тормозить юзом), то же самое - вот как рванули кран в экстренное, через несколько секунд цилиндры наполнились до максимального давления согласно текущей настройке тормозов - и всё, сила нажатия остаётся на этом уровне, как и ваше любимое mg. После начала экстренного торможения или полного служебного скорость тоже никто не регулирует, ибо уже нечем регулировать.

Цитата
Аэродинамическое сопротивление воздуха - не что иное, как сила трения. Это не "я хочу ее так назвать", просто ничем ИНЫМ оно не является.

Формулу этой силы в студию, ещё раз. С зависимостью от линейных размеров пули и от мгновенной скорости полёта. Для силы трения мы её оцениваем через нормальную реакцию опоры и некий коэффициент трения, пусть и не постоянный. А в каком месте у летящей пули нормальная реакция опоры?

Re: Торговля и метрическая система мер.
Шпекавыг  17.09.2009 10:13

Цитата (Petr)
Для того, чтобы понять весь идиотизм ситуации, в которой мы оказались, достаточно представить себе автобус или маршрутное такси, проезд в котором стоит, например, 26 рублей 37 копеек...

А тут и представлять ничего не надо - автобус 101 маршрута в Великом Новгороде в марте 2008 года стоил 10 рублей 10 копеек (весь остальной муниципальный ОТ - 10 рублей). Со слов одной кондукторши, сделано это было специально, чтобы в него не садились те, кому надо по городу (маршрут идет из центра города в один поселок).

P.S. Чем меня всегда радовал тр.ру - так это тем, что в теме "Торговля и метрическая система мер" обсуждают про пистолеты, автоматы, тормозной путь грузовиков и сбитых пешеходов :-)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.09 10:14 пользователем Шпекавыг.

Re: Торговля и метрическая система мер.
ZavGar  17.09.2009 11:23

Ну, всякие Х99 р. 99 к. вполне укладываются в метрическую систему мер.
Но предназначены для одурачивания лохов на вполне понятных психологических принципах.
Кстати, на людей советской закалки такая разводка не действует: у нас всегда округляли в бОльшую сторону. Конечно, "поколение пепси" такого иммунитета не имеет.
А вот расфасовка "900 гр." - это уже явное надувательство в расчёте на невнимательность покупателя. Либо вес расфасовки надо обязать обозначать аршинными буквами на лицевой стороне. Хотя опять же соответствует метрической системе. Не в фунтах и не в унциях же обозначено.

Вообще-то тема должна быть обозначена как "торговля и величины стандартной расфасовки".

А размеры одежды и обуви могут быть выражены в любых относительных единицах.
Ведь никто себя штангенциркулем не измеряет. Все идут и примеряют готовое (или портной замеряет и кроит, как ему виднее, - хоть в дюймах, хоть в вершках).

Ключи и сантехника.
Petr  17.09.2009 18:49

НИкакой насильственной метризации сейчас нет, правда. Но вся современная европейская водопроводная арматура (металлопластик, пластик, медь) в специальных строймагазинах маркируется в миллиметрах, резьбы на сочленениях и накидных гайках (кроме переходников на стальные трубы - метрические.

Кстати говоря, появление метрического ключа на 13 - это и есть как раз ответ на 1/2". У меня стоит старый английский прибор. Почти к каждому соединению подходят соответствующие метрические ключи. Проблемы, как таковой, не существует. Более того, на дюймовые болты подходячт в ряде случаев метрические гайки, правда, зазор между жеталями превышает оптимальный, но геометрия резьб как правило, позволяет это сделать. Переход с дюймовой системы на метрическую был технически достаточно продуман.

Re: Ключи и сантехника.
Виталий Шамаров  18.09.2009 12:26

Цитата (ZavGar)
Ну, всякие Х99 р. 99 к. вполне укладываются в метрическую систему мер.
Но предназначены для одурачивания лохов на вполне понятных психологических принципах.
Мне лично эти принципы непонятны. Множество девяток подсознательно округляется до куда большей цены. Например, цену системного блока компьютера 8990 рублей я первоначально воспринял как 10, а не 9 тысяч рублей.
Ещё психологический момент: если на ценнике сыра первую цифру вижу больше 1, то срабатывает какой-то блок, и сам сыр уже не вижу. Хотя иногда, для отдельных сортов вроде "Советского" или "Швейцарского" цена свыше 200 рублей оправданна, и приходится применять некоторые усилия, чтобы ценник дочитать до конца.
Ну и на фасовки по 800 и 900 граммов у меня психологический барьер есть.

Re: АК-74
A-Lex-Is  18.09.2009 12:51

Доброго времени суток!
Цитата (Toman)
Формулу этой силы в студию, ещё раз. С зависимостью от линейных размеров пули и от мгновенной скорости полёта. Для силы трения мы её оцениваем через нормальную реакцию опоры и некий коэффициент трения, пусть и не постоянный. А в каком месте у летящей пули нормальная реакция опоры?
C физической точки зрения принципиально различаются 2 случая. Первый случай: пуля летит со скоростью, меньшей скорости звука в воздухе. При v

Re: АК-74
Toman  18.09.2009 21:30

Цитата (A-Lex-Is)
Доброго времени суток!
Цитата (Toman)
Формулу этой силы в студию, ещё раз. С зависимостью от линейных размеров пули и от мгновенной скорости полёта. Для силы трения мы её оцениваем через нормальную реакцию опоры и некий коэффициент трения, пусть и не постоянный. А в каком месте у летящей пули нормальная реакция опоры?

Вообще-то вопрос был персонально для Кроликова. Но Вы всё равно по бОльшей части моментов что-то да перепутали :)

Цитата
C физической точки зрения принципиально различаются 2 случая. Первый случай: пуля летит со скоростью, меньшей скорости звука в воздухе. При v

Re: Торговля и метрическая система мер.
A-Lex-Is  18.09.2009 22:06

2 Toman
http://www.ada.ru/Guns/ballistic/BC/drag.htm
Математические модели...

Re: Торговля и метрическая система мер.
Toman  19.09.2009 00:13

Цитата (A-Lex-Is)
2 Toman
http://www.ada.ru/Guns/ballistic/BC/drag.htm
Математические модели...

Честно говоря, не знаю, как можно называть так серьёзно "математическими моделями" такое нагромождение цифр и нестандартных обозначений величин, не для всех из которых даже указаны размерности. На реальные более-менее модели там, видимо, были ссылки, но они сейчас уже недействующие.
Большая же часть страницы посвящена некоему относительному коэффициенту, который по определению не рассматривает собственно зависимость силы от скорости.

Re: Ключи и сантехника.
ZavGar  20.09.2009 15:37

Цитата (Виталий Шамаров)
Мне лично эти принципы непонятны. Множество девяток подсознательно округляется до куда большей цены.
---
Так я же говорил: менталитет срабатывает.
---
Цитата
Например, цену системного блока компьютера 8990 рублей я первоначально воспринял как 10, а не 9 тысяч рублей.
---
А огромное число оболваненных мыльными операми и комиксами, чтая "восемь тысяч....", отключают мозг, и "..девятьсот девяносто" совершенно не воспринимают!
Те, кто читает по складам, и цифры воспринимают строго слева направо.
Самое сильное впечатление оказывает первая цифра, а остальные чисто психологически лишаются значимости.
Кроме того, девятка по начертанию весьма схожа с нулём, и беглый взгляд гоблина по числу 8990 заставляет принимать это как 8 (возможно, как 8 "с мелочью"), а не 9 тысяч, как оно есть на самом деле.
Наиболее яркое выражение этого принципа - в назначении цены 9999 вместо 10000.
Пятизначное число 10000 встречает куда более выраженную неприязнь покупателя, чем четырёхзначное 9999. А ведь по сути - одно и то же.
---
Цитата
Ещё психологический момент: если на ценнике сыра первую цифру вижу больше 1, то срабатывает какой-то блок, и сам сыр уже не вижу.
---
Ну, здесь не хочу предстать снобом,
но я "не вижу сыр", если на ценнике первая цифра меньше 3. Лучше - 4.
Спокойно обхожусь без "замазки". Раз-два в год могу себе позволить 100-200 граммов нормального продукта (под коньяк).
В будние дни вполне достаточно хорошего творога.

Возвращаясь к теме
Arni  02.10.2009 12:42

единственное решение - обязать торговлю указывать цену за кг, что и сделано законодательно в ЕС, там на любом ценнике (кроме товара, продаваемого поштучно) указана мелким шрифтом также цена за кг, правда часто требуется определенное усилие чтобы разглядеть эту цену. Кстати, часто оказывается что крупно расфасованный товар продается не дешевле чем мелкорасфасованный.

Re: АК-74 (для линейщиков типа меня - "и снова оффтоп")
ailcat  06.10.2009 20:06

Касаемо 7,62 и 5,45. Пообщался тут с одним дядькой, в свое время бывшим военпредом как раз по теме разговора. Не все так просто...

7,62 обладает бОльшей массой и большей начальной скоростью, к тому же "обычная" пуля - подкалиберная, ну и, естественно, в ней строго осевой сердечник.
5,45 имеет меньший диаметр пули (и более высокую скорость на излете), но меньшую начальную скорость, плюс пуля имеет диаметр такой же, как и у ствола; зато сердечник в ней смещен от центра.
В результате:
На малых дистанциях 7,62 обладает значительно бОльшей пробивной способностью, но близкой останавливающей силой
На средних дистанциях 7,62 благодаря подкалиберности обладает лучшей кучностью (т.к. на срезе ствола струя газов, вырывающихся вокруг пули, уменьшают раскачку пули; 5,45 таким свойством не обладает), по пробиваемости обе пули сравниваются, по останавливающей спосбности 5,45 уже превосходит 7,62
На дальних дистанциях (свыше 600-800 метров) пуля калибра 5,45 обладает В РАЗЫ большей останавливающей способностью (а по части пробивной способности - обе пули успешно застревают в обычном дюрале самолетной обшивки с 800 метров).

Объясняется более высокая останавливающая способность "мелкой" пули на больших дистанциях как раз ее конструкцией. Дело в том, что будучи закрученной при выстреле и долетев-таки до тела жертвы, пуля движется в нем "по пути наменьшего сопротивления" - т.е столкнувшись с чем-то твердым (кость, напряженная мышца и т.п.) она просто отклоняется в сторону более мягкой ткани; в итоге, "блуждая" по организму, она наносит гораздо больше повреждений жизненно важным органам противника (состоящим в основном из мягких тканей), нежели пытающаяся продолжать движение по прямой более тяжелой пуле калибра 7,62 (которая, не задев непосредственно жизненно важных органов и не раздробивкость, оставляет сожертве жизнь и нередко даже боеспособность).

В результате АК-47 и АК-74 довольно неплохо дифферецировались по назначению -
АК-47 калибра 7,62 считался более универсальным (высокая пробивная способность и лучшая кучность, позволяющая попадать в жертву, даже защищенную легкой броней, при примелемой останавливающей спосбности в условиях открытого боя), меньшая же останавливающая способность на больших дистанциях огня для "пушечного мяса" (в основном набираемого из деревенских ребят) считалась менее важной, чем сверхвысокая надежность оружия (АК-47 спосбен стрелять даже с водой в коробке и частично забитым песком стволом);
АК-74 калибром 5,45 под пули со смещенным центром тяжести уходил в основном в десант и спецназ (что в советское время было почти одно и то же), т.к. в условиях реального боя позволял выводить из строя пешего противника на больших дистанциях (а для борьбы с защищенным легкой броней противником предусматривались пулеметы и бронетехника). Меньшая же надежность оружия и более высокие требования к обслуживанию - считались приемлемыми для "боевых" частей с достаточно высокими потерями (грубо: новый солдат - новый автомат, при том, что ожидалась потеря до 30% личного состава за 2 месяца боев, после которых подразделение должно было отводиться в резерв. То есть, получалось, что "среднестатистический" автомат мог не прослужить и года...)

Вот так вот... Пардон за сумбур - но огненная вода, примененная в процессе получения информации, хоть и не убила память, но и систематизированости полуторачасовой "беседы" отнюдь не поспособствовала...

Re: АК-74 (для линейщиков типа меня - "и снова оффтоп")
Антон Чиграй  06.10.2009 21:06

Цитата (ailcat)
АК-74 калибром 5,45 под пули со смещенным центром тяжести уходил в основном в десант и спецназ (что в советское время было почти одно и то же), т.к. в условиях реального боя позволял выводить из строя пешего противника на больших дистанциях (а для борьбы с защищенным легкой броней противником предусматривались пулеметы и бронетехника).
Здесь есть ещё один момент - в тех же массе и габаритах можно утащить бОльшее количество патронов, что немаловажно как раз для действий в отрыве от снабжения.

Re: АК-74 (для линейщиков типа меня - "и снова оффтоп")
Впередсмотрящий  06.10.2009 21:15

Цитата (Антон Чиграй)
Здесь есть ещё один момент - в тех же массе и габаритах можно утащить бОльшее количество патронов, что немаловажно как раз для действий в отрыве от снабжения.
Кстати, этот момент называется практически всегда, когда речь идёт о винтовке Арисака (6,5)мм., примерно ровестницы "мосинки"...
То есть в принципе идея уменьшения калибра возникла уже тогда и нашла своё воплощение...

Да уж - а я то думаю, почему у каждого второго в группе АК с ПБС, у остальных ВСС и СВД.
Васисуалий  07.10.2009 01:52

Интересно где и главное какая кучность у 47го метрах эдак на двухстах? Уверен - бОльшая, вот только по сравнению с чем, с Наганом? И хотелось бы индекс подкалиберной пули для АКМ - она выводится в пластике? А как вАеНый сравнит два показателя 700 м/с для АКМ и 900 для Ак-74 - у него 700 больше 900?. А что такое эксцентриковый сердечник? А как же она так летит, биения нет?

Пусть военный рассказывает еще - я цитатник сделаю, вот такие вещи ему не показывайте:
http://www.shooting-ua.com/arm-books/arm_book_80.htm
там практический результат отклонений пуль как наших (эксцентрик эдишн), так и M193 - а она и без "эксцентрикового" сердечника и не подкалиберная, но поведение такое как у пули-ментальной модели военного (в дальнейшем данные модели пуль будут идти под индексом ММВ - это самые страшные боеприпасы), да и кости ног прошивает - чето никуда не отклоняются они, а уж тем более от напряженных мышц (видимо придется при стрельбе в сердце рассчитывать паузу в СС, а то сердце не пробьем).
Нам рассказы военного ой как нужны. Особенно мне смеялось при 30% потерях за 2 месяца - чувствуется училище окончено на отлично по политической. (скажите ему, что плановые потери мсп в атаке после артухи и БШУ 25% лс, из них санитарка - 15%, безвозвратка - 10% - и это норма - две атаки - переформирование и это можно огрести за 1 день и это при расчете что артуха все раскопает, а БШУ засеет ШОАБом).
Про афтамат, злючий такой - сообщаю военную тайну - автомат рассчитывался ...?... 10 боев средней интенсивности, или 3 высокой интенсивности и пипец ему. И не потому что Ваню убили, а потому что стволу, пружине, поршню, бойку - пипец.

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]