Нелегальные полеты
Питербуржец
17.06.2009 23:52
В лен.обл. стал замечать нелегальные полеты на мотодельтопланах и прочих самодельных летательных апаратах. Так вот, мне интересно:
1) Что будет если в радары попадет такой летательный апарат? 2) Мтодельтопланы надо регестрировать? 3) До каких высотах летать безопасно? (т.е. не попадеш в зону видимости радара и не наткнешся на самолет) И как работает датчик скорости и высоты у авиалайнерах? Re: Нелегальные полеты
ailcat
18.06.2009 03:05
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > В лен.обл. стал замечать нелегальные полеты на > мотодельтопланах и прочих самодельных летательных > апаратах. Так вот, мне интересно: > 1) Что будет если в радары попадет такой > летательный апарат? > 2) Мтодельтопланы надо регестрировать? > 3) До каких высотах летать безопасно? (т.е. не > попадеш в зону видимости радара и не наткнешся на > самолет) > И как работает датчик скорости и высоты у > авиалайнерах? 1) вероятность попадания - околонулевая. Дело в том, что аэродромному (не трассовому) радару нужно 2,5-6 кв.м. эффектиной отражающей поверхности. У мотодельтаплана и параплана эквивалентная отражающая поверхность редко превышает 1,5-2 кв.м. Если же все-таки удастся записать полет в запретной зоне сертифицированными средствами видиофиксации - то будет небольшой штраф + конфискация аппарата (с последним - сложнее). 2) да. Разумнее всего регистрироваться путем приписки к какому-либо авиаклубу. Заодно решится и вопрс с полетами, т.к. аэроклуб вполне может иметь пилотажную зону (чаще не одну), на малых высотах которой вполне могут полетать и дельтапланеристы (а при малом числе собственных полетов дельтапланеристам вполне могут отдать и всю зону, да еще и зоны патрулирования) 3) эка вы загнули... Дело в том, что у любого эродрома есть всевозможные воздушные зоны, коридоры и т.п., которые описываются в ИПП и кроках каждого аэродрома, и занимают там страниц 100, а на сколь-нибудь крупных аэродромах с несколькими ВПП - могут и не одну 150-200-страничную папку занять... Ясен пень, что во все эти зоны залетать, мягко говоря, не стоит - т.к. это уже уголовное преступление (а в худшем случае могут и сбить). Далее. Трассы МВЛ (местных воздушных линий, читай легкомоторников и вертолетов) обычно эшелонируются с 200 метров, хотя в равнинной местности днем вертолеты могут идти и ниже (с ограничениями, ессно). В любом случае, высоты ниже 80-120 метров вне зоны аэродрома могут быть использорваны только при экстренной посадке или при посадке на "с подбором площадки" (последнее вне санзаданий и МЧС используется крайне редко). Ну и третье... Не радара надо бояться, а с властями договариваться. Зачастую в какой-нибудь сотне км от крупного города есть отличные поля, где когда-то были зоны АХР (сельхозработ и прочих опылителей), поэтому никаких трасс ниже 600 метров там нет. Соответственно, в тех местах вполне можно безопасно летать (вертушки там, конечно, могут пролететь и невысоко - но идти они будут по ПВП и при минимальной осмотрительности дельтапланериста спокойно с ним разойдутся). 4) смотря какой. поехали по списку: Датчик приборной скорости работает очень просто - через направленное вперед отверстие трубки ПВД (приемника воздушного давления) забирается набегающий поток воздуха; вторая камера у ПВД имеет дырочки сбоку, и, соответственно, давление забираемого через них воздуха будет атмосферным и никак не зависит от скорости. В приборе давления сравниваются, и их отношение как раз и будет показываемой приборной скоростью. ДИСС (Допплеровский Измеритель Скорости и угла Сноса) работает по другому принципу: специальный излучатель отправляет на землю немного вперед самолета радиоволну и сравнивает частоту отраженного сигнала с исходным; и на основании разницы вычисляетсяе скорость самолета. Допплеровский эффект как раз и выражается в том, что при движении к источнику излучения (в данном случае - к точке отражения сигнала от поверхности земли) частота отраженного сигнала снижается (ессно, что при удалении - повышается. Собственно, благодаря исключетльно этому эффекту, только на более высоких частотах, соответствующих видимому цвету, определяется расстояние до звезд)... Барометрический высотомер (альтиметр) тупо измеряет давление, переводя его снижение в метры (давление падает на 1 мм.рт.ст. на каждые примерно 11 метров высоты). Чтобы у всех самолетов альтиметры показывали одинаково, на трассах устанавливают так называемое "стандартное" давление - 760 мм.рт.ст (1033 миллибара на приборах крупных лайнеров, 29.92 дюйма рт.ст. в америке). А в зоне аэродрома переставляют высотомеры на давление аэродрома (на уровне торца полосы, на которую заходят, в старых отечественных машинах; либо приведенное к уровню моря в совреенных компьютеризованных самолетов, у которых в автопилот изначально забиты высоты ВПП аэродромов относительно уровня моря), естественно, сверяя фактическую высоту по альтиметру с рассчитываемой аэродромной метеослужбой "контрольной", дабы избежать ошибки. Радиовыстотомер работает по принципу автомобильного парктроника - вниз посылается радиосигнал, и приемник вычисляет задержку между отправкой импульса и получением отражения. В старых отечественных самолетах излучатель устанавливали на уровне основных стоек шасси (и ноль высоты соответствовал моментукасания колес), в современных импортных его обычно ставят в радиоотсеке вблизи кабины пилотов, из-за чего приходится учитывать поправку на тангаж (угол возвышения носа самолета) при расчете момента касания... Сорри, что объяснения довольно примитивны - но в документации описание достаточно сложное, и я лишь попытался донести суть, по максимуму выкинув технические подробности Re: Нелегальные полеты
Toman
18.06.2009 04:27
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > америке). А в зоне аэродрома переставляют > высотомеры на давление аэродрома (на уровне торца > полосы, на которую заходят, в старых отечественных > машинах; либо приведенное к уровню моря в > совреенных компьютеризованных самолетов, у которых > в автопилот изначально забиты высоты ВПП > аэродромов относительно уровня моря), естественно, > сверяя фактическую высоту по альтиметру с > рассчитываемой аэродромной метеослужбой > "контрольной", дабы избежать ошибки. Так-с, вот тут давайте поточнее. Какое давление ставить, зависит совсем не от того, какой это самолёт (тем более, что автопилоту собственно уровень ВПП как таковой совершенно ни для чего не нужен, а высоту круга и схему можно при желании "нарисовать" навигатору на любой высоте), а от того, как скажет диспетчер. По умолчанию на не горных аэродромах в СССР, а теперь соотв. России применяется отсчёт высоты от уровня ВПП. На горных аэродромах СССР/России, а также на практически всех аэродромах многих других стран применяется отсчёт высоты от уровня моря. Что для горных вполне понятно: горы - главные препятствия - на картах ведь рисуются с горизонталями и всякими отметками от уровня моря, делать это от аэродромов было бы неудобно и даже нереально - аэродромов в округе много, и у каждого своя высота, а гора одна. Для не горных аэродромов, пожалуй, имеет некий смысл хотя бы в плане унификации процедур... Re: Нелегальные полеты
ZavGar
18.06.2009 13:05
Toman писал(а):
а высоту круга и схему можно при желании > "нарисовать" навигатору на любой высоте), а от > того, как скажет диспетчер. По умолчанию на не > горных аэродромах ... > применяется отсчёт высоты от уровня ВПП. На горных > аэродромах СССР/России, а также на практически > всех аэродромах многих других стран применяется > отсчёт высоты от уровня моря. Что для горных > вполне понятно: горы - главные препятствия ... > аэродромов в > округе много, и у каждого своя высота, а гора > одна. Для не горных аэродромов, пожалуй, имеет > некий смысл хотя бы в плане унификации процедур... --- Коллега, простите мой французский, но это - бред! Пилоту на заходе необходимо знать, сколько осталось метров до полосы, а не до "одной горы"! Пилот знает, на какой а/д он заходит, по какой схеме. А схема учитывает все препятствия, их высоту над уровнем ВПП и зоны, в которые заходить нельзя. И диспетчер контролирует местоположение самолёта (на индикаторе локатора все препятствия нанесены). И если диспетчер (или сводка метео) сообщант экипажу, что давление на сию - 662, то и пилот на эшелоне перехода выставляет высотомер по 662. Если производятся полёты по кругу, не пересекая эшелон перехода, то давление так и остаётся: 662 от взлёта до посадки. И при чём тут гора? Re: Нелегальные полеты
ailcat
18.06.2009 14:29
Toman,
Вы таки не очень правы. В очень сжатом виде предыстория: В США же авиация, пожалуй, была самой развитой в мире на 60-е годы. Соответственно, когда ИКАО формировала универсальные стандарты для аваиации всех стран мира, ориентировались они в первую очередь на нормы FAA. Отсюда, кстати, и принятое во всем мире эшелонирование по футам, и удаления в милях, и т.д. и т.п. Естественно, что в норму ИКАО перекочевал и способ задания давления в виде приведенного к уровню моря, а не реального давления на ВПП с курса посадки (принятое до того в Европе и Азии). Европейцы очень быстро внедряли у себя "международные стандарты" ИКАО, в то время как соцлагерь "в противовес капиталистам" старательно выдерживал принятую ещё со времен союзничества с францией в первой мировой систему - высоты в метрах, расстояния - в километрах, а установки высотомеров - на QFE. И только последние годы, с экспансией иностранной техники, и Россия стала переходить на понятные тем самолетам величины (хотя до сих пор эшелонирование в россии остается метровым, и экипажам боингов, летящих над РФ ниже пространства 8600 метров, приходится вручную пересчитывать даваемые диспетчером метры в понятные автопилоту футы (арбузы проще - ибо понимают и метрическую, и футовую систему и даже их смесь). Более того - у России вплоть до появления Ту-154 и Ил-62 банально НЕ БЫЛО самолетов и автопилотов, рассчитанных на посадку иначе, чем по QFE (давлению на уровне точки приземления). Дело в том, что для корректной работы автопилота ему нужны показания барометрического высотомера. А чтобы летать по QNH - должна каким-то образом учитываться поправка на разницу высот по альтиметру и по превышению ВПП над уровнем моря. Т.к. туполь изначально готовился под международные полеты, то и его автопилот допускал учет превышения (правда, только в "запланированном" режиме - т.е. для посадки на неучетенном при подготовке маршрута аэродроме штурману все равно необходимо было перерассчитывать получаемую QNH в "понятную" АБСУ-154-II величину QFE). Зато на туполе были дополнительные альтиметры, градуированные в футах, а на метеорадарах некоторых "эмок" отметки расстояний могут выводиться и в морских милях... Вот вам маленькая справка по системе высот в аваиции. Вполне корректная, хотя и является выжимкой из устаревшего НПП ГА-95, а не документов ИКАО Редактировано 4 раз(а). Последний раз 18.06.09 14:36 пользователем ailcat. Re: Нелегальные полеты
ailcat
18.06.2009 14:38
ZavGar
Простите, а можно полюбопытствовать, какое отношение Вы к аваиации имели? Re: Нелегальные полеты
Питербуржец
18.06.2009 14:51
ailcat, какрас все понятно, не люблю когда начинают объяснять по научному...
А каков размер штрафа? Re: Нелегальные полеты
ailcat
18.06.2009 15:01
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > А каков размер штрафа? А фиг его знает... 11 лет назад "застукивание с поличными" обошлось в литр хорошей водки с собой + присоединение приехавшего инспектора к нашему шашлыку ... Собственно, тут косяк в том, что сия фигня сопряжена с взаимодействием разных служб, поэтому, когда реальной угрозы БП не было, легко можно было договориться (по крайней мере, можно было в 90-е. сейчас - не знаю) Re: Нелегальные полеты
ZavGar
18.06.2009 18:44
ailcat писал(а):
------ > ZavGar > Простите, а можно полюбопытствовать, какое > отношение Вы к аваиации имели? -- Предпочитаю покидать борт нормально летящего самолёта с кучей тряпок и верёвок. Имею часа 3 "навоза" справа и слева на Як-18 и Ан-2. Автопилот там, ясное дело, не применяется :-)))) А на чём предполагается "партизанить"? А Аэрбасе? ;-) Re: Нелегальные полеты
ShSe
20.06.2009 11:40
Питербуржец писал(а):
------------------------------------------------------- > А каков размер штрафа? http://www.ugra-gateway.ru/news/4/11876/ Дума одобрила увеличение в 50 раз штрафа за правонарушения в самолетах 10.06.2009 Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей, на должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления этим типом воздушного судна, влечет наложение штрафа в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Ситуация, когда воздушным судном управляет лицо в состоянии опьянения, либо если этот человек пытается избежать медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет для граждан и должностных лиц лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет (сейчас - до года). Re: Нелегальные полеты
ailcat
20.06.2009 18:27
Итого для мотодельтапланериста или мотопарапланериста, застуканного "на месте преступления" - при выполнении нелегальных полетов, штраф вычисляетс достатчоно просто:
1. Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей; 2. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ, влечет наложение штрафа в размере от 1 до 2 тысяч рублей. 3. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, предусматривает наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей ИТОГО: от 5 до 9,5 тысяч рублей. Приятно, что "конфискации" за это больше нет... Теперь мои комментарии: Пункт 1 - априори будет применен. Комментировать бессмысленно. Пункт 2 - дело в том, что, например, комплект обязательной документации на дельтаплан/параплан/парашют включает только паспорт с отметками о своевременно проведенных испытаниях (и этот документ, разумеется, есть; правда, не всегда он "на борту" - но это решаемо). Но в тот момент, как он обзаводится мотором - он становится СЛА, и требует уже борт.журнал, сертификат типа и кучу бумаг, о которой мотодельтапланеристы задумываются крайне редко (хотя - особо ушлые заводят "борт.блокнот", и все полеты в нем оформляют как испытательные за визой якобы механика и рук-ля полетов); про свидетельство о регистрации (как я говорил выше - проще всего приписаться к к-л аэроклубу) нелегалы обычно даже не знают... Пункт 3 - в настоящее время является полной засадой, т.к. поулчить сертификат мотодельтапланериста/мотопарапланериста и иже с ними в России сейчас банально негде, а из всего ЕС признаются лишь прибалтийские сертификаты, выданные до (хотя - за последние годы может, что и изменилось в лучшую сторону)... Вам не кажется, что это тема для авиафорума и её следует туда переместить? (-) (-)
Eagle755
20.06.2009 19:47
0 Что говорит КоАП
ZavGar
22.06.2009 16:43
ailcat писал(а):
---------------- > при выполнении нелегальных > полетов, штраф вычисляетс достатчоно просто: > 1. Нарушение федеральных правил использования > воздушного пространства ... > 2. Управление воздушным судном, на котором > отсутствует судовая и полетная документация, > предусмотренная законодательством РФ, ... > 3. Управление воздушным судном лицом, не имеющим > права управления им, > ИТОГО: ---------------- Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ) ... 2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. 3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1... 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа. ... ИТОГО: Так как имеет место ОДНО деяние (полёт), содержащее составы нескольких административных правонарушений, то сакнция может быть избрана не более строгая, чем "наибольшая из наибольших", т.е. - 5000 руб. (Не суммируясь.) Принцип поглощения менее строгого наказания более строгим. Re: Что говорит КоАП
ailcat
22.06.2009 16:53
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Так как имеет место ОДНО деяние (полёт), > содержащее составы нескольких административных > правонарушений, то сакнция может быть избрана не > более строгая, чем "наибольшая из наибольших", > т.е. - 5000 руб. (Не суммируясь.) > Принцип поглощения менее строгого наказания более > строгим. Нет, имеют место ТРИ деяния, наказываемые каждое своей статье КоАП. 1) нарушение использования воздушного пространства - это первое деяние (сам полет). 2) отсутствие документации на ВС - это второе деяние (для этого совсем необязательно летатть - достаточно ездить по земле, то есть п.1 тут ни при чем) 3) отсутствие прав на управление - это третье деяние (хотя его можно сильно-сильно за уши натянуть на пункт 2). Попробуйте перенести ситуацию на автомобиль (надеюсь, права у вас есть?): вы повернули через две сплошных с грязными номерами и просроченным техосмотром (все это, по вашему, одно нарушение - вы ЕХАЛИ). Так почему же вам при этом не ограничатся выпиской только наибольшего штрафа - 1500р за две сплошных, а выпишут еще 100р за номера и 300р за техосмотр. Неужто они при этом нарушат закон? Re: Что говорит КоАП
ZavGar
22.06.2009 17:28
ailcat писал(а):
--------- > Попробуйте перенести ситуацию на автомобиль > (надеюсь, права у вас есть?): > --- Жадный и недалёкий гаишник, естественно, бужет "разводить" на три штрафа. Именно поэтому следует настаивать на том, чтобы дело рассматривалось (также в соответствии с КоАП) по месту жительства, желательно с участием адвоката, если грозит лишение. Конечно, услуги адвоката обойдутся дороже трёх штрафов, но заявить о своём намерении воспользоваться услугами защитника - это ПРАВО лица, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение. Обеспечить присутствие защитника "на месте" инспектор не сможет, и поэтому вынужден будет передать дело в суд. А судья уже не сможет суммировать штрафы, так как это - достаточное основание для обжалования и минус для репутации судьи. Надо поглядеть в Комментарии, сопряжено ли "управление" воздушным судном с ОТРЫВОМ такового от земли, или пробежки и руление также входят в понятие "управление". Тогда можно наказывать по двум "наземным" пунктам без занятия воздушного пространства. Но если лицо было застигнуто В ВОЗДУХЕ при наличии сопутствующих нарушений, то налицо ОДНО деяние. ЗЫ. Вспомнил. Мне случалось попадать в ДТП в результате нарушения Правил (а это почти всегда "букет", два или три пункта были указаны в протоколе). Штраф был всегда "больший из больших". Постановление выносилось в райотделе ГАИ, а не "на дороге".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]