ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
Отчаянный  16.06.2009 10:19

Наверное все видели: на КамАЗах довольно часто встречаются воздухозаборники двигателя, которые при работе оного вращаются.
Вопрос: с какой целью оно вращается? Чисто ради понта, или реальный смысл есть.
И от чего оно работает: турбина от разряжения в воздухозаборнике, или электродвигатель? Судя по тому, что обороты не зависят от оборотов дизеля - больше походит на второе, но ведь такой двигатель наверное сечение впускной трубы отъедает.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
ZavGar  16.06.2009 19:51

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чисто ради
> понта, или реальный смысл есть.

--- Для отбрасывания грязи, летящей навстречу. Иначе передняя половина заборника быстро зарастёт наглухо.

> И от чего оно работает: турбина от разряжения в
> воздухозаборнике, или электродвигатель?
--- Он сам по себе - турбина. Щели выпонены с косыми лопатками (металл на боковой поверхности не высекается в отход, а только просекается и отгибается на некоторый угол). Просасываемый воздух получает вращательное движение, а сила реакции заставляет колпак вращаться.


Судя по
> тому, что обороты не зависят от оборотов дизеля -
> больше походит на второе,

Во-первых, дизель работает в достаточно узком диапазоне оборотов (800 - 1600), и даже при сбросе на холостой ход и останове колпак продолжает вращаться по инерции, мало замедляясь.
Во-вторых, дизель не имеет дроссельной заслонки, и поэтому массовый расход воздуха от оборотов практически зависит очень слабо (на безнаддувных дизелях), по сравнению с карбюраторными, где, закрывая дроссель, снижают массовый расход весьма значительно по сравнению с "полным газом" и оборотами 3000 - 5000.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
Отчаянный  17.06.2009 06:47

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------

> --- Для отбрасывания грязи, летящей навстречу.
> Иначе передняя половина заборника быстро зарастёт
> наглухо.

Ясно. А почему такая фишка только на КамАЗах применялась? И почему не применяется на грузовиках современных моделей, в т.ч. тех же КамАЗах?

> > И от чего оно работает:
> --- Он сам по себе - турбина. Щели выпонены с
> косыми лопатками

Ясно.

> Во-вторых, дизель не имеет дроссельной заслонки, и
> поэтому массовый расход воздуха от оборотов
> практически зависит очень слабо

Разве при изменении оборотов вдвое расход воздуха не изменяется вдвое?
На бензиновых понятно что все гораздо сложнее, ибо в зависимости от положения заслонки цилиндр заполняется под разным давлением.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.09 06:48 пользователем Отчаянный.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
ZavGar  17.06.2009 12:47

Отчаянный писал(а):
----- И почему не применяется на грузовиках
> современных моделей, в т.ч. тех же КамАЗах?

Сейчас по возможности стараются сделать воздухозаборник не над кабиной, а за кабиной. Недалеко от воздушного фильтра. Кроме того, современные двигатели - почти все с наддувом, и потребляют воздух в значительно больших объёмах и с резкими перепадами мгновенного расхода.
>
> Разве при изменении оборотов вдвое расход воздуха
> не изменяется вдвое?

Почти вдвое. Коэффициент наполнения с ростом оборотов немного падает. Вдвое - не так много.

> На бензиновых понятно что все гораздо сложнее, ибо
> в зависимости от положения заслонки цилиндр
> заполняется под разным давлением.

Раз в десять от холостого хода до номинальной мощности (и это ещё без наддува).

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
krechet  17.06.2009 15:05

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ясно. А почему такая фишка только на КамАЗах
> применялась? И почему не применяется на грузовиках
> современных моделей, в т.ч. тех же КамАЗах?

Видел "эту фишку" и на МАЗах, и на Кразах (иногда за кабиной), иногда на крыле рядом с капотом. В детстве мне она очень нравилась. Вообще, насколько я заметил, она была самопальной: заводские воздухозаборники КамАЗов, МАЗов и КрАЗов были другими. У КамАЗа в виде грибка за кабиной, у МАЗа в виде тоже грибка, но вытянутой формы, у Краза воздухозаборник находился под капотом.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
D.M.  18.06.2009 18:54

У МАЗов и КраЗов стояли дизели ЯМЗ-236, 238. У этих дизелей воздухозаборников нет. Есть воздушный фильтр (коробка и внутри элемент), который установлен прямо на впускном (всасывающем) коллекторе. На Камазах стоял дизель КАМАЗ-740. Воздушный фильтр стоял отдельно от дизеля (на раме у кабины иногда) и ещё отдельно от фильтра стоял воздухозаборник. На Уралах с Камазовским дизелем фильтр стоял как раз или на крыле, или под капотом и от капота по углу кабины шла труба воздухозаборника. На Камазах воздухозаборник это "грибок". На новых Мазах (с квадратной кабиной) это "в виде тоже грибка, но вытянутой формы".
А крутящаяся штука вместо штатной "кепки" на трубе воздухозаборника это самодельщина, если её покрасить в разные цвета и наискосок смотрется будет красиво!

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
Отчаянный  19.06.2009 14:13

D.M. писал(а):
-------------------------------------------------------
> У МАЗов и КраЗов стояли дизели ЯМЗ-236, 238. У
> этих дизелей воздухозаборников нет. Есть воздушный
> фильтр (коробка и внутри элемент), который
> установлен прямо на впускном (всасывающем)
> коллекторе.

Кастрюля, как на карб.раторных двигателях?

> А крутящаяся штука вместо штатной "кепки" на трубе
> воздухозаборника это самодельщина,

Кажется нашел откуда их брали. Штатная деталь сельскохозяйственных комбайнов,
"воздухозаборник вращающийся 31-12С3-1Т"
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=50&idmodel=240&idmark=30&atype=3
http://www.altair-ak.ru/spares/s/10000030000239388
http://www.agrosys.ru/firmreg/reflist_p.asp?start=3&firmID=2000393&pageHeader=2

Сначала думал штатная комплектация КамАЗов, ибо одно время на очень многих были, особенно у дальнобойщиков.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
ZavGar  19.06.2009 16:27

Отчаянный писал(а):
> "воздухозаборник вращающийся 31-12С3-1Т"

Вот. Оно.

На полях много соломенной сечки в воздух поднимается.
Под грибок она всё равно засасывается, однократное изменение направления потока не спасает.
А вращающийся воздухозаборник её отбивает и даже застрявшую в щели выбрасывает центробежной силой.

Но такую же запчасть я видел и в каталогах запчастей на КамАЗ.
В конце концов, автомобилю тоже надо ехать по полю, чтобы принимать зерно из бункера комбайна.
Почему самодельщина?
Завод так же комплектовал автомобили сельскохозяйственного назначения.
А что эти автомобили со временем на асфальте появились - реалии нынешней экономики.

Re: Вращающийся воздухозаборник двигателя на КамАЗах
D.M.  22.06.2009 15:48

Да, скорее всего так оно и было. Камазы для сельхозработ комплектовались вращающимися воздухозаборниками. Но у нас в деревне на уборке были только ГАЗ-52 или ЗиЛ-130. А вот "крутилки" над кабиной как раз встречались у дальнобойщиков на тягачах Камаз-5410. Я вообще один раз видел тягач МаЗ-500 и тоже над кабиной крутящийся воздухозаборник, хотя у дизеля ЯМЗ-236 обычная "кастрюля".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]