Дурацкий пункт
Krolikov
22.03.2009 16:15
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще есть дурацкий пункт в ПДД РФ, запрещающий > вообще переходить дорогу с разделительной полосой > (при отсутствии обозначенного перехода). А таких > мест не мало... Этот "дурацкий пункт" также призван защитить Вашу жизнь - даже ести она тоже "дурацкая". :-) Существуют объективные психологические особенности человека, проявляющиеся при вождении автомобиля - такие, скажем, как время реакции. Если пешеход появляется на дороге, сойдя с тротуара, то есть С ПРАВОЙ стороны относительно линии движения водителя, эта ситуация более привычна, чем когда вы неожиданно для него выскакиваете СЛЕВА, с разделительной полосы. Во втором случае время реакции водителя будет БОЛЬШЕ, остановочный путь - ДЛИННЕЕ, и шансы на то, что ваше бренное тело закончит свое земное существовыние - ПОВЫШАЮТСЯ. ...Когда, наконец, до некоторых дойдет, что ПДД - не некий "конституционный манифест", призванный защитить права представителей "лагеря пешеходов", узурпированные "лагерем автомобилистов", их предназначение совсем в другом: обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ и снизить смертность в ДТП. Если где-то на протяжении двух километров трассы с разделительной полосой нет переходов - требуйте от властей построить их, вместо требования убрать этот "дурацкий пункт" из ПДД. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Laser09
22.03.2009 18:27
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Если где-то на протяжении двух километров трассы с разделительной полосой нет переходов - требуйте от властей построить их, вместо требования убрать этот "дурацкий пункт" из ПДД. < Сразу видно, что Кроликов не местный :)) Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Krolikov
22.03.2009 19:02
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Сразу видно, что Кроликов не местный :)) Вообще-то, Кроликов прожил в "местных" для Вас реалиях больше, чем продолжительность всей Вашеей жизни. :-)) Извеччная песня "все вокруг коррумпированы, требовать чего-то бесполезно, и вообще кругом сплошной беспредел". Не надоело? :-))) Re: Маразмом в чистом виде
Иван Садовский
22.03.2009 20:39
> Попытки притянуть за уши "логику" типа "по
> переходу переходить опаснее чем вне него, > поскольку там водители сигналят, нервируя людей; > увеличивают скорость и вообще чуть ли не > СПЕЦИАЛЬНО давят пешеходов" для обоснования > собственной ЛЕНИ пройти лишние несколько десятков > метров - это и есть та самая казуистика. Krolikov, всё это хорошо, но есть еще российские реалии тотального НЕсоблюдения ПДД. Поэтому в некоторых случаях гораздо безопаснее переходить дорогу не на официальном переходе, а в стороне. И этих некоторых случаев очень много, тут и упомянутые в этой теме светофоры, где общий разрешающий сигнал светофора и для пешеходов, и для автомобилей прямо и направо (на таких переходах пешеходов пропускают только тогда, когда они уже на середине проезжей части, а проскочить удается только тогда, когда зеленый только-только включился и первый собирающийся повернуть направо еще не успел доехать до собственно перехода), и зебры, намалеванные в местах, где дорога просматривается только в одну сторону. В таких случаях достаточно отойти в сторону метров на 15-20, чтобы успеть что-то увидеть и не выходить на проезжую часть. Но с точки зрения ПДД это будет не похоже на переход в положенном месте, несмотря на то, что это будет более безопасно. > В данном случае малоинтересная, поскольку > искусственная. Это она из Израиля, может быть, кажется искусственной, а в российских реалиях проблема имеет место быть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.09 20:40 пользователем Иван Садовский. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Дмитрий 89
22.03.2009 20:53
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще есть дурацкий пункт в ПДД РФ, запрещающий > вообще переходить дорогу с разделительной полосой > (при отсутствии обозначенного перехода). А таких > мест не мало... Что дурацкого в этом пункте. Как раз тут всё нормально. Не будете же Вы перебегать через МКАД, хотя некоторым это удавалось... Re: Маразмом в чистом виде
Krolikov
23.03.2009 08:10
Иван Садовский писал(а):
------------------------------------------------------- > Krolikov, всё это хорошо, но есть еще российские > реалии тотального НЕсоблюдения ПДД. Угу. А также традиции влезать в трансформаторную будку, на которой висит дурацкая табличкка "Высокое напряжение, опасно для жизни!", стоять под стрелой рядом с дурацким плакатом "Не стой под стрелой!" и пить жидкость из бутылочки с дурацкой наклейкой "Яд". :-) > Это она из Израиля Не уподобляйтсь Олеженьке :-)) По инициативе московских властей за переход МКАДа в неположеном месте полагается 15 суток ареста. Посмертно. (-)
A-Lex-Is
23.03.2009 08:10
О Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Laser09
23.03.2009 08:17
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Что дурацкого в этом пункте. Как раз тут всё > нормально. Не будете же Вы перебегать через МКАД, > хотя некоторым это удавалось... На МКАДе ограждения! Ес-но, там где есть ограждения переход запрещен. Приведу конкретный пример: Самара, выезд из города в сторону Кинеля. Дорога с разделительной полосой. Между ООТ "Промзона" и "Смышляевка" около 1.5-2 км, переходов нет. Но зато есть магазин "Бекон", в который все по пути заезжают. Так вот, возле магазина перехода нет. Однако переходить дорогу как то надо! И переход дороги возле магазина ничем не отличается от переходов возле ООТ, кроме как отсутствием знаков и разметки. Дорога хорошо просматривается в обе стороны, ограждений нет, разделительная полоса может использоваться как островок безопасности. На разд. полосе даже настил есть для пешеходов, чтоб по грязи в плохую погоду не ходить... Re: Дурацкий пункт
krechet
23.03.2009 10:23
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Существуют объективные психологические особенности > человека, проявляющиеся при вождении автомобиля - > такие, скажем, как время реакции. > > Если пешеход появляется на дороге, сойдя с > тротуара, то есть С ПРАВОЙ стороны относительно > линии движения водителя, эта ситуация более > привычна, чем когда вы неожиданно для него > выскакиваете СЛЕВА, с разделительной полосы. > > Во втором случае время реакции водителя будет > БОЛЬШЕ, остановочный путь - ДЛИННЕЕ, и шансы на > то, что ваше бренное тело закончит свое земное > существовыние - ПОВЫШАЮТСЯ. Рассуждения верны, но вывод тут совсем не правильный. Главная ошибка - при переходе дороги нужно руководствоваться не предполагаемой реакцией водителя, а прежде всего возможностью безопасно закончить переход/вернуться назад, если реакция водителя окажется неадекватной или отстутствует вовсе. Потому что если не учитывать, что водитель может болтать по телефону/быть бухим/обкуренным и т.п., то рано или поздно окажешься в больнице или морге. И это надо учитывать даже в тех случаях, когда пешеход имеет преимущество. Сначала посмотри на приближающиеся автомобили, убедись, что водители тебя и видят и оттормаживаются, а после этого переходи, но бдительность не теряй (может попаться д***б, который остановившиеся автомобили попытается обрулить по встречке). Теперь о пункте ПДД про запрет перехода дороги с разделительной полосой. Я в своём городе регулярно перехожу дороги как с разделительной полосой, так и без (почти всегда по официальным переходом, за исключением пары случаев, о них ниже). И мой практический опыт показывает, что дорогу с разделительной полосой перейти на порядок проще, чем без оной. Основных причины две: 1) следить за потоком и выискивать дыру в нем на дороге с разделительной полосой несравненно проще, так как контролировать надо только одну сторону. 2) на разделительной полосе можно почти безопасно переждать потоки. Возражения против этих пунктов есть? Так что я считаю, что пункт действительно бредовый. И вообще, в текущих российских реалиях, если движение по ПДД небезопастно с точки зрения здравого смысла, то разумней руководствоваться последним (целее будешь). Пример из жизни. Есть дорога, по две полосы в каждую сторону, разделительная полоса, движение довольно интенсивное, средняя скорость потока 80 - 90 км/ч (некоторые едут под 140). На изгибе этой дороги имеется официальный пешеходный переход. Из-за поворота знак перехода просматривается со 120 - 130 метров, а если ехать во второй полосе, то из-за фуры его можно вообще не увидеть. Также пешеходы могут увидеть автомобиль только с тех же 120 м. В 200 метрах от этого места имеется неофициальная тропинка, откуда прямая видимость в обе стороны минимум на 250 метров. Где безопастней переходить? Пример №2 (тоже реальный, я тут постоянно на работу хожу). Пешеходная дорожка перпердикулярно подходит к улице. Улица двухполосная, ширина проезжей части 7 метров, тротуар имеется только с противоположной стороны, а со стороны дорожки нет даже обочины. Знака пешеходный переход в этом месте нет. В зоне хорошей видимости в 160 метрах вправо имеется перекрёсток. В 430 метрах влево имеется официальный пешеходный переход, но с такого расстояния знаки перехода сложно заметить. Как эту улицу перейти по правилам? > Если где-то на протяжении двух километров трассы с > разделительной полосой нет переходов - требуйте от > властей построить их, вместо требования убрать > этот "дурацкий пункт" из ПДД. В некотором районе А. города Н. на одном из перекрестков в начале февраля исчез один знак, в результате чего получился одновременный приоритет двух пересекающихся направлений. После нескольких жалоб в ГИБДД и администрацию, пришёл официальный ответ: в марте будет проведена проверка на соответствие установки знаков ГОСТам, после чего все недочёты будут исправлены. Вчера знака там ещё не было. Вот так работает ГИБДД :( Re: Дурацкий пункт
Mousemaster
23.03.2009 10:50
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Рассуждения верны, но вывод тут совсем не > правильный. Главная ошибка - при переходе дороги > нужно руководствоваться не предполагаемой реакцией > водителя, а прежде всего возможностью безопасно > закончить переход/вернуться назад, если реакция > водителя окажется неадекватной или отстутствует > вовсе. Потому что если не учитывать, что водитель > может болтать по телефону/быть бухим/обкуренным и > т.п., то рано или поздно окажешься в больнице или > морге. И это надо учитывать даже в тех случаях, > когда пешеход имеет преимущество. Сначала посмотри > на приближающиеся автомобили, убедись, что > водители тебя и видят и оттормаживаются, а после > этого переходи, но бдительность не теряй (может > попаться д***б, который остановившиеся автомобили > попытается обрулить по встречке). Меня как водителя больше всего бесят пешеходы, которые мнутся и жмутся на обочине, так что непонятно, то ли они хотят перейти дорогу, то ли просто так стоят. Хочешь перейти - переходи решительно! > Пример из жизни. Есть дорога, по две полосы в > каждую сторону, разделительная полоса, движение > довольно интенсивное, средняя скорость потока 80 - > 90 км/ч (некоторые едут под 140). На изгибе этой > дороги имеется официальный пешеходный переход. > Из-за поворота знак перехода просматривается со > 120 - 130 метров, а если ехать во второй полосе, > то из-за фуры его можно вообще не увидеть. Также > пешеходы могут увидеть автомобиль только с тех же > 120 м. В 200 метрах от этого места имеется > неофициальная тропинка, откуда прямая видимость в > обе стороны минимум на 250 метров. Где безопастней > переходить? Безопаснее переходить по переходу. Его хотя бы видно издали. А про ваши неофициальные тропинки водитель вообще знать не обязан, особенно если он не каждый день ездит по этой дороге. > В некотором районе А. города Н. на одном из > перекрестков в начале февраля исчез один знак, в > результате чего получился одновременный приоритет > двух пересекающихся направлений. После нескольких > жалоб в ГИБДД и администрацию, пришёл официальный > ответ: в марте будет проведена проверка на > соответствие установки знаков ГОСТам, после чего > все недочёты будут исправлены. Вчера знака там ещё > не было. Вот так работает ГИБДД :( Страна должна знать своих "героев". Называйте город и район полностью! Автозаводский район Нижнего Новгорода? Re: Дурацкий пункт
Антон Чиграй
23.03.2009 10:53
> Меня как водителя больше всего бесят пешеходы,
> которые мнутся и жмутся на обочине, так что > непонятно, то ли они хотят перейти дорогу, то ли > просто так стоят. Хочешь перейти - переходи > решительно! Прямо под колёса? > Безопаснее переходить по переходу. Его хотя бы > видно издали. А про ваши неофициальные тропинки > водитель вообще знать не обязан, особенно если он > не каждый день ездит по этой дороге. Есть подозрение, что большинство водителей и на переход не смотрит. Т.е. переходить в любом случае надо как на необозначенном месте. Re: Дурацкий пункт
Mousemaster
23.03.2009 11:09
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Прямо под колёса? Безусловно, нет. Если машины идут сплошным потоком, то подождать промежутка между ними надо. Но когда он появится - переходить быстро и решительно, не позволяя водителям усомниться в своих намерениях. > Есть подозрение, что большинство водителей и на > переход не смотрит. Т.е. переходить в любом случае > надо как на необозначенном месте. Сейчас уже многие смотрят на переходы. Re: Дурацкий пункт
Антон Чиграй
23.03.2009 11:14
> Если машины идут сплошным потоком, то подождать
> промежутка между ними надо. Но когда он > появится - переходить быстро и решительно, не > позволяя водителям усомниться в своих намерениях. Машина большая и железная, поэтому в случае чего проблемы будут у пешехода, а не машины. Количество же тех, кто тормозить не будет (в т.ч. по принципу "жить захочет - отскочит"), пока ещё достаточно велико, чтобы их учитывать. > > Есть подозрение, что большинство водителей и на > > переход не смотрит. Т.е. переходить в любом > > случае надо как на необозначенном месте. > Сейчас уже многие смотрят на переходы. Да, ситуация даже в Москве заметно лучше, чем лет 10 назад, но тем не менее. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Laser09
23.03.2009 11:35
Гибдд только на словах заботится о жизни пешеходов. На деле же собирают дань и выполняют план по протоколам :( Re: Дурацкий пункт
krechet
23.03.2009 13:36
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > > Меня как водителя больше всего бесят пешеходы, > которые мнутся и жмутся на обочине, так что > непонятно, то ли они хотят перейти дорогу, то ли > просто так стоят. Хочешь перейти - переходи > решительно! Антон Чиграй уже ответил. Хотя раздражение понимаю. Я стараюсь не мяться, но в то же время выбегать на дорогу, в надежде, что все остановятся не рискую. > > Пример из жизни. Есть дорога, по две полосы в > > каждую сторону, разделительная полоса, движение > > довольно интенсивное, средняя скорость потока 80 > - > > 90 км/ч (некоторые едут под 140). На изгибе > этой > > дороги имеется официальный пешеходный переход. > > Из-за поворота знак перехода просматривается со > > 120 - 130 метров, а если ехать во второй > полосе, > > то из-за фуры его можно вообще не увидеть. > Также > > пешеходы могут увидеть автомобиль только с тех > же > > 120 м. В 200 метрах от этого места имеется > > неофициальная тропинка, откуда прямая видимость > в > > обе стороны минимум на 250 метров. Где > безопастней > > переходить? > > Безопаснее переходить по переходу. Его хотя бы > видно издали. А про ваши неофициальные тропинки > водитель вообще знать не обязан, особенно если он > не каждый день ездит по этой дороге. 130 метров - это издали? На таком расстоянии с учётом времени на реакцию водителя со скорости 80 км/ч оттормаживаться надо очень быстро. Фактически там никто не пропускает, поэтому безопасней переходить там, где видимость лучше. > > В некотором районе А. города Н. на одном из > > перекрестков в начале февраля исчез один знак, > в > > результате чего получился одновременный > приоритет > > двух пересекающихся направлений. После > нескольких > > жалоб в ГИБДД и администрацию, пришёл > официальный > > ответ: в марте будет проведена проверка на > > соответствие установки знаков ГОСТам, после > чего > > все недочёты будут исправлены. Вчера знака там > ещё > > не было. Вот так работает ГИБДД :( > > Страна должна знать своих "героев". Называйте > город и район полностью! Автозаводский район > Нижнего Новгорода? Новосибирск, Академгородок, перекрёсток Коптюга, Терешковой и Университетского проспекта. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 13:57 пользователем krechet. Re: Дурацкий пункт
ROOT
23.03.2009 14:49
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Меня как водителя больше всего бесят пешеходы, > которые мнутся и жмутся на обочине, так что > непонятно, то ли они хотят перейти дорогу, то ли > просто так стоят. Хочешь перейти - переходи > решительно! А вдруг за рулем женщина (большинству женщин почему-то в Самаре на правила наплевать, мужик остановится, а женщина фиг, хотя есть и мужики, которые ведут себя неподобающим образом), которая вместо того, чтобы остановиться, набирает скорость? Laser09 писал(а): ------------------------------------------------------- > Гибдд только на словах заботится о жизни > пешеходов. На деле же собирают дань и выполняют > план по протоколам :( Не совсем так, их сильно ругают за плохую статистику по любым показателям. Высокая аварийность с участием автобусов - останавливали на линии автобусы и троллейбусы, чего не было до 2006 (примерно) года вообще никогда. Пешеходы - взялись за ситуацию на переходах. Mousemaster писал(а): ------------------------------------------------------- > Сейчас уже многие смотрят на переходы. В Самаре смотрят и на переходы, и на наличие ГАИшника :) Ул. Победы переходить можно по 2-3 минуты (в районе пр. Кирова), а пр. Металлургов около площади Мочалова - только подошел к проезжей части - все остановились и ждут, пока перейдешь. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Laser09
23.03.2009 15:15
ROOT писал(а):
------------------------------------------------------- > В Самаре смотрят и на переходы, и на наличие ГАИшника :) Это верно, если поблизости перехода гайца нет, то большинство водителей и не пропускает. А внаглую идти опасно, еще и обсигналят и обматерят! > Ул. Победы переходить можно по 2-3 минуты (в районе пр. Кирова) В р-не Кирова/Победы подземный переход > пр. Металлургов около площади Мочалова - только подошел к проезжей части - все остановились и ждут, пока перейдешь. Потому что гайцы приучили, они там постоянно стоят. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 15:16 пользователем Laser09. В районе - это Каховская/Победы - наземный переход, со всеми знаками(0)
ROOT
23.03.2009 18:28
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ул. Победы переходить можно по 2-3 минуты (в > районе пр. Кирова) > > В р-не Кирова/Победы подземный переход В районе - это Каховская/Победы - наземный переход, со всеми знаками. Re: Вопросы по ПДД: пешеходы(+)
Иван Садовский
23.03.2009 21:02
> Это верно, если поблизости перехода гайца нет, то
> большинство водителей и не пропускает В Москве и при наличии гайца поблизости пропускать не будут, особенно, когда гаец смотрит в другую сторону. Как иллюстрация п.4.3:
Петр Смирнов
23.03.2009 22:31
Стою над Доном на холме у магистрали Елец - Липецк, хочу перейти её, чтобы попасть в заповедник; В зоне видимости имеется оборудованный всей необходимой дорожной экипировкой - "зеброй" и знаками - наземный нерегулируемый пешеходный переход, я его прекрасно вижу, так как дорога идёт под уклон. Но до него километра полтора.
Имею ли я право применять в данном случае понятие "здравый смысл"? И чем эта ситуация отличается от той, что в городе я буду находиться на полупустой улице между двух "зебр", до каждой из которых метров по двести?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]