Московские автотоннели
A-Lex-Is
09.03.2009 15:10
В прошлом году, когда был в Москве, удивился большому количеству автомобильных тоннелей. Бòльшая часть из них была построена в советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы в Москве уже было столько машин, что приходилось часть из них засовывать под землю? Или тоннели строились с другой целью? И почему в других равнинных городах, например в Питере, тоннели не строили? Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
09.03.2009 15:19
A-Lex-Is писал(а):
> В прошлом году, когда был в Москве, удивился > большому количеству автомобильных тоннелей. > БОльшая часть из них была построена в > советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы > в Москве уже было столько машин, что приходилось > часть из них засовывать под землю? Массовое строительство тоннелей началось в конце 1950-х годов на Садовом кольце. Машин было уже много, пробки стали реальностью. Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели. А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так называемую Люблинскую дырку образца 1908 года, рассчитанную под гужевой транспорт. > Или тоннели > строились с другой целью? И почему в других > равнинных городах, например в Питере, тоннели не > строили? Тоннели строились с транспортной целью. В Ленинграде строительству мешала и мешает гидрогеология. Re: Московские автотоннели
Ватсон
09.03.2009 16:37
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так > называемую Люблинскую дырку образца 1908 года, > рассчитанную под гужевой транспорт. Еще точно такая же полуторарядная дырка в Перерве и двухрядная дырка в Царицыно. Еще Сыромятнический трамвайный тоннель (а по соседству с ним такой же автомобильный)... Но это ИМХО все же не тоннели, а проколы под путями, слишком они непротяженные... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.09 16:38 пользователем Ватсон. Re: Московские автотоннели
A-Lex-Is
09.03.2009 18:11
Стоп. А тоннель на Кутузовском когда построили? И тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)? Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
09.03.2009 20:55
>тоннель на Кутузовском когда построили?
1959 - первый в Москве. >тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)? Не знаю. Трамвай перенесли в 1961. >Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели. Кое-что сделали и совсем недавно: подземные переходы в нескольких местах, съезд на Серебряническую набережную. C другой стороны, Садовое кольцо со строительством Третьего лишилось части транзинтых машин, хотя всё равно машин стало больше; с третьей, это не мешает московским властям проектировать развязку ещё ближе к центру - на Пушкинской пл. Re: Московские автотоннели
Ватсон
10.03.2009 16:07
А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК, его сейчас только расширили. И тоннель под Савеловской эстакадой (с Бутырского Вала на Сущевский Вал) считаем? 1965-66 год ИМХО... первый разрыв Пресненской трамвайной сети из-за этой развязки и произошел... Re: Московские автотоннели
DM
10.03.2009 16:24
А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под лениградским (петербургским) проспектом возле Белорусского вокзала.
Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД. Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком, что подразумевает обязательность включения в нём фар. Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие реверсивных светофоров над полосами и сполошную разметку запрещающую перестроение. Таковых в Москве не так уж много. Знаменитый лефортовский (которых три на самом деле), под кутузовским проспектом на ТТК и под гагаринской площадью... Ещё может какие, точно не вспомню сейчас. На Сущёвском валу один точно. Ещё один - возле савёловского вокзала. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 17:00
>А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК...
Он и есть одно из сооружений 3ТК, только построен на очень ранней стадии. Конечно, с 50-х строились тоннели и эстакады и вне Садового кольца, но польза от отдельных развязок куда меньше, чем от магистрали, так как проходящий без остановки поток не должен тут же упираться в светофор. Другое дело, что самые новые развязки на Садовом кольце (не считая упомянутого съезда на набережную) датируются аж 1967 годом, то есть забросили кольцо достаточно давно, хотя какое-то время и строили одновременно с третьим. Re: Московские автотоннели
Владимир Cherny
10.03.2009 19:27
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- И > тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас > реконструируют)? Тот, что на Соколе - примерно 1966-67. Re: Московские автотоннели
Vladislav E. Lavrov
10.03.2009 20:41
DM писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под > лениградским (петербургским) проспектом возле > Белорусского вокзала. > Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД. Там хитрее. Сам путепровод через ЖД - 1904 года, а вот "тоннельчики" в нем - 1947-го. Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
10.03.2009 21:37
Владимир Cherny писал(а):
> Тот, что на Соколе - примерно 1966-67. Меня отец водил на прогулку по ещё не открытому тоннелю. Шёл монтаж освещения. В школе я ещё не учился. То есть в сентябре 1964 года тоннель точно уже работал. И в теме было про перенос трамвая. Я не понял, про какой перенос идёт речь - трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол", ликвидация трамвайного переезда через Волоколамское шоссе или про какой иной перенос? О признаках тоннеля
Патриот
10.03.2009 21:54
DM писал:
------------------------------------------------------- > Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, > обозначенный соответствующим дорожным знаком, что > подразумевает обязательность включения в нём фар. > Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие > реверсивных светофоров над полосами и сполошную > разметку, запрещающую перестроение. Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена. Такой знак можно увидеть не перед каждый тоннелем. Реверсивный светофор также как сплошная линия раметки, не являются признаком тоннеля Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:55 пользователем Патриот. Re: Московские автотоннели
Ватсон
10.03.2009 21:55
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > И в теме было про перенос трамвая. Я > не понял, про какой перенос идёт речь - > трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол", > ликвидация трамвайного переезда через > Волоколамское шоссе или про какой иной перенос? Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул. К.Царева в 1961 г. Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. Построен в ~ 1964-67 г. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:58 пользователем Ватсон. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 22:13
А вопрос действительно непростой - что считать тоннелем, а что - местом под путепроводом/эстакадой. При желании спорных примеров можно найти кучу.
>Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком Есть пара левоповоротных тоннелей на развязке МКАД и Ярославского ш., обозначенные этим знаком (и это единственные тоннели на МКАД и в более широком смысле). >Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена. На новых развязках вроде и с тем, и другим порядок, а знак всё равно вешают. >Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. В каком смысле забыли - мы список чего составляем?:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 22:18 пользователем Конст. Карасёв. Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров
10.03.2009 22:26
Ватсон писал(а):
> Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул. > К.Царева в 1961 г. По малолетству трамвай на Ленинградском шоссе не запомнил, но 6 и 21 маршруты точно по нему не ходили. Увы, из поездки начала января 1961 года хорошо запомнил поездку в район Коптевского бульвара, сначала на 6 от Тушина, потом на 23. Помню вагоны, смахивающие на Км (они, наверное, и были), помню проезд мимо конечной 1 и 27 маршрутов, причём на обоих были МТВ-82 (то есть Тм27 не был краснопресненским), помню поездку на Тм 1 от Коптевского бульвара до Чистопрудного, но не помню место пересадки с 6 на 23 маршрут :( > Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. > Построен в ~ 1964-67 г. Ещё забыли тоннель на развязке у Савёловского вокзала. Re: Московские автотоннели
Mousemaster
10.03.2009 22:41
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > А вопрос действительно непростой - что считать > тоннелем, а что - местом под > путепроводом/эстакадой. При желании спорных > примеров можно найти кучу. Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт, а не только рукотворные конструкции. Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв
10.03.2009 22:52
>Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт,
>а не только рукотворные конструкции. То есть будем считать только тоннели, построенные закрытым способом? Тогда большинство сооружений, отмеченных на картах Москвы и в путеводителях как тоннели, на деле всего лишь выемки, перекрытые посередине эстакадами. А что считать рукотворным? Если над сооружением привезли грунта и разбили газон/сквер - всё равно не тоннель? Re: Московские автотоннели
Bozy
10.03.2009 23:37
Вы еще забываете про Северо-Западный тоннель - самый длинный в Москве, к тому же трехярусный; в нижнем ярусе - метро! Re: Московские автотоннели
Krolikov
10.03.2009 23:59
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > >Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается > только перед тоннелем, в котором отсутсвует > искусственное освещение, или видиомсть въездного > портала ограничена. > > На новых развязках вроде и с тем, и другим > порядок, а знак всё равно вешают. Ну, положим, это не показатель. Вон, знак "кирпич" почем зря вешают во въездах во дворы и прочих местах, где им не место. Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом прямо говорится в Правилах) действительно ставится перед тоннелями с ограниченной видимостью портала или без освещения. Собственно, именно об этом этот знак и предупреждает (как и прочие ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки: "Внимание, впереди опасность!"). Но знак этот никоим образом не может служить определяющим ПРИЗНАКОМ тоннеля. Ищите другие критерии для определения понятия "тоннель". . Re: Московские автотоннели
DФ
11.03.2009 00:14
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом > прямо говорится в Правилах) действительно ставится > перед тоннелями с ограниченной видимостью портала > или без освещения. Можно предположить, что в части Москвы знак вешается в случаях (так как порталы тоннелей хорошо видны и тоннели хорошо освещены), когда требуется принудить водителей включить ближний свет. То есть в тех случаях, когда при аварийном отключении электропитания единственным источником света будет свет фар и на длительном протяжении тоннеля не видно выхода из тоннеля. В остальных случаях тоннели короткие, выходной портал виден от входного или имеются сквозные проемы сверху в средней части тоннеля. В темное же время суток, когда нет естественного освещения и так все должны с ближним ездить.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]