ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Московские автотоннели
A-Lex-Is  09.03.2009 15:10

В прошлом году, когда был в Москве, удивился большому количеству автомобильных тоннелей. Бòльшая часть из них была построена в советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы в Москве уже было столько машин, что приходилось часть из них засовывать под землю? Или тоннели строились с другой целью? И почему в других равнинных городах, например в Питере, тоннели не строили?

Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров  09.03.2009 15:19

A-Lex-Is писал(а):

> В прошлом году, когда был в Москве, удивился
> большому количеству автомобильных тоннелей.
> БОльшая часть из них была построена в
> советское время. Вознкает вопрос: неужто в те годы
> в Москве уже было столько машин, что приходилось
> часть из них засовывать под землю?

Массовое строительство тоннелей началось в конце 1950-х годов на Садовом кольце. Машин было уже много, пробки стали реальностью. Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели.
А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так называемую Люблинскую дырку образца 1908 года, рассчитанную под гужевой транспорт.

> Или тоннели
> строились с другой целью? И почему в других
> равнинных городах, например в Питере, тоннели не
> строили?

Тоннели строились с транспортной целью. В Ленинграде строительству мешала и мешает гидрогеология.

Re: Московские автотоннели
Ватсон  09.03.2009 16:37

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А из дореволюционных я и вспомнить смог лишь так
> называемую Люблинскую дырку образца 1908 года,
> рассчитанную под гужевой транспорт.

Еще точно такая же полуторарядная дырка в Перерве и двухрядная дырка в Царицыно. Еще Сыромятнический трамвайный тоннель (а по соседству с ним такой же автомобильный)... Но это ИМХО все же не тоннели, а проколы под путями, слишком они непротяженные...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.09 16:38 пользователем Ватсон.

Re: Московские автотоннели
A-Lex-Is  09.03.2009 18:11

Стоп. А тоннель на Кутузовском когда построили? И тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)?

Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв  09.03.2009 20:55

>тоннель на Кутузовском когда построили?

1959 - первый в Москве.

>тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас реконструируют)?

Не знаю. Трамвай перенесли в 1961.

>Жаль, после отстранения Хрущёва программу реконструкции Садового кольца приостановили и по сей день до конца не довели.

Кое-что сделали и совсем недавно: подземные переходы в нескольких местах, съезд на Серебряническую набережную. C другой стороны, Садовое кольцо со строительством Третьего лишилось части транзинтых машин, хотя всё равно машин стало больше; с третьей, это не мешает московским властям проектировать развязку ещё ближе к центру - на Пушкинской пл.

Re: Московские автотоннели
Ватсон  10.03.2009 16:07

А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК, его сейчас только расширили. И тоннель под Савеловской эстакадой (с Бутырского Вала на Сущевский Вал) считаем? 1965-66 год ИМХО... первый разрыв Пресненской трамвайной сети из-за этой развязки и произошел...

Re: Московские автотоннели
DM  10.03.2009 16:24

А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под лениградским (петербургским) проспектом возле Белорусского вокзала.
Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД.

Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком, что подразумевает обязательность включения в нём фар.
Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие реверсивных светофоров над полосами и сполошную разметку запрещающую перестроение.

Таковых в Москве не так уж много. Знаменитый лефортовский (которых три на самом деле), под кутузовским проспектом на ТТК и под гагаринской площадью... Ещё может какие, точно не вспомню сейчас. На Сущёвском валу один точно. Ещё один - возле савёловского вокзала.

Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв  10.03.2009 17:00

>А тоннель с Беговой на Башиловку ведь тоже уже был задолго до постройки 3-го ТК...

Он и есть одно из сооружений 3ТК, только построен на очень ранней стадии.
Конечно, с 50-х строились тоннели и эстакады и вне Садового кольца, но польза от отдельных развязок куда меньше, чем от магистрали, так как проходящий без остановки поток не должен тут же упираться в светофор.
Другое дело, что самые новые развязки на Садовом кольце (не считая упомянутого съезда на набережную) датируются аж 1967 годом, то есть забросили кольцо достаточно давно, хотя какое-то время и строили одновременно с третьим.

Re: Московские автотоннели
Владимир Cherny  10.03.2009 19:27

A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- И
> тоннель на Ленинградке (тот, что сейчас
> реконструируют)?

Тот, что на Соколе - примерно 1966-67.

Re: Московские автотоннели
Vladislav E. Lavrov  10.03.2009 20:41

DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот ещё дореволюционный "тоннель" - под
> лениградским (петербургским) проспектом возле
> Белорусского вокзала.
> Он, правда, называется ПУТЕПРОВОД.

Там хитрее. Сам путепровод через ЖД - 1904 года, а вот "тоннельчики" в нем - 1947-го.

Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров  10.03.2009 21:37

Владимир Cherny писал(а):

> Тот, что на Соколе - примерно 1966-67.

Меня отец водил на прогулку по ещё не открытому тоннелю. Шёл монтаж освещения. В школе я ещё не учился. То есть в сентябре 1964 года тоннель точно уже работал. И в теме было про перенос трамвая. Я не понял, про какой перенос идёт речь - трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол", ликвидация трамвайного переезда через Волоколамское шоссе или про какой иной перенос?

О признаках тоннеля
Патриот  10.03.2009 21:54

DM писал:
-------------------------------------------------------
> Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок,
> обозначенный соответствующим дорожным знаком, что
> подразумевает обязательность включения в нём фар.
> Вторичным признаком ТОННЕЛЯ можно считать наличие
> реверсивных светофоров над полосами и сполошную
> разметку, запрещающую перестроение.
Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена. Такой знак можно увидеть не перед каждый тоннелем. Реверсивный светофор также как сплошная линия раметки, не являются признаком тоннеля



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:55 пользователем Патриот.

Re: Московские автотоннели
Ватсон  10.03.2009 21:55

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> И в теме было про перенос трамвая. Я
> не понял, про какой перенос идёт речь -
> трамвайного кольца с пл.М.Расковой к м."Сокол",
> ликвидация трамвайного переезда через
> Волоколамское шоссе или про какой иной перенос?

Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул. К.Царева в 1961 г.

Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли. Построен в ~ 1964-67 г.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 21:58 пользователем Ватсон.

Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв  10.03.2009 22:13

А вопрос действительно непростой - что считать тоннелем, а что - местом под путепроводом/эстакадой. При желании спорных примеров можно найти кучу.

>Собственно, ТОННЕЛЕМ считается участок, обозначенный соответствующим дорожным знаком

Есть пара левоповоротных тоннелей на развязке МКАД и Ярославского ш., обозначенные этим знаком (и это единственные тоннели на МКАД и в более широком смысле).

>Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается только перед тоннелем, в котором отсутсвует искусственное освещение, или видиомсть въездного портала ограничена.

На новых развязках вроде и с тем, и другим порядок, а знак всё равно вешают.

>Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли.

В каком смысле забыли - мы список чего составляем?:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.03.09 22:18 пользователем Конст. Карасёв.

Re: Московские автотоннели
Виталий Шамаров  10.03.2009 22:26

Ватсон писал(а):

> Про перенос линии с Ленинградского ш. на ул.
> К.Царева в 1961 г.

По малолетству трамвай на Ленинградском шоссе не запомнил, но 6 и 21 маршруты точно по нему не ходили. Увы, из поездки начала января 1961 года хорошо запомнил поездку в район Коптевского бульвара, сначала на 6 от Тушина, потом на 23. Помню вагоны, смахивающие на Км (они, наверное, и были), помню проезд мимо конечной 1 и 27 маршрутов, причём на обоих были МТВ-82 (то есть Тм27 не был краснопресненским), помню поездку на Тм 1 от Коптевского бульвара до Чистопрудного, но не помню место пересадки с 6 на 23 маршрут :(

> Кстати, а тоннель под Арбатской пл. забыли.
> Построен в ~ 1964-67 г.

Ещё забыли тоннель на развязке у Савёловского вокзала.

Re: Московские автотоннели
Mousemaster  10.03.2009 22:41

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вопрос действительно непростой - что считать
> тоннелем, а что - местом под
> путепроводом/эстакадой. При желании спорных
> примеров можно найти кучу.

Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт, а не только рукотворные конструкции.

Re: Московские автотоннели
Конст. Карасёв  10.03.2009 22:52

>Тоннель прорыт в земле, в скалах и т.д. Над ним есть природный грунт,
>а не только рукотворные конструкции.

То есть будем считать только тоннели, построенные закрытым способом?
Тогда большинство сооружений, отмеченных на картах Москвы и в путеводителях как тоннели, на деле всего лишь выемки, перекрытые посередине эстакадами. А что считать рукотворным? Если над сооружением привезли грунта и разбили газон/сквер - всё равно не тоннель?

Re: Московские автотоннели
Bozy  10.03.2009 23:37

Вы еще забываете про Северо-Западный тоннель - самый длинный в Москве, к тому же трехярусный; в нижнем ярусе - метро!

Re: Московские автотоннели
Krolikov  10.03.2009 23:59

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Предупреждающий знак "Тоннель" устанавливается
> только перед тоннелем, в котором отсутсвует
> искусственное освещение, или видиомсть въездного
> портала ограничена.
>
> На новых развязках вроде и с тем, и другим
> порядок, а знак всё равно вешают.

Ну, положим, это не показатель.
Вон, знак "кирпич" почем зря вешают во въездах во дворы и прочих местах, где им не место.

Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом прямо говорится в Правилах) действительно ставится перед тоннелями с ограниченной видимостью портала или без освещения. Собственно, именно об этом этот знак и предупреждает (как и прочие ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки: "Внимание, впереди опасность!").

Но знак этот никоим образом не может служить определяющим ПРИЗНАКОМ тоннеля. Ищите другие критерии для определения понятия "тоннель". .

Re: Московские автотоннели
 11.03.2009 00:14

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предупреждающий знак 1.31 "Тоннель" (и об этом
> прямо говорится в Правилах) действительно ставится
> перед тоннелями с ограниченной видимостью портала
> или без освещения.

Можно предположить, что в части Москвы знак вешается в случаях (так как порталы тоннелей хорошо видны и тоннели хорошо освещены), когда требуется принудить водителей включить ближний свет. То есть в тех случаях, когда при аварийном отключении электропитания единственным источником света будет свет фар и на длительном протяжении тоннеля не видно выхода из тоннеля.

В остальных случаях тоннели короткие, выходной портал виден от входного или имеются сквозные проемы сверху в средней части тоннеля. В темное же время суток, когда нет естественного освещения и так все должны с ближним ездить.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]