ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
тормоза барабанные или дисковые
ленинградец111  24.01.2009 17:46

Конечно дисковые тормоза более эффективны,лучше охлаждаются,машина более управляемая.Но если ездить спокойо то барабанные тормоза вполне справятся.
Зато у дисковых есть один существенный недостаток их очень сложно ремонтировать.
Так что все-таки барабанные торморза лучше,непонятно почему производители от них отказались,тем более при наличии АБС машину не стало бы так сильно заносить.

Re: тормоза барабанные или дисковые
 24.01.2009 18:06

ленинградец111 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зато у дисковых есть один существенный недостаток
> их очень сложно ремонтировать.

В чем сложность ремонта на нормальной машине? И зачем их ремонтировать (я не имею в виду смену колодок), они нормально не ломаются.

Re: тормоза барабанные или дисковые
Гаврик  24.01.2009 18:35

У дисковых больше эффективность торможения, но зато барабанные более терпимые к грязным и пыльным дорогам, поэтому наши производители ставили барабанные тормоза на машины с учётом наших галимых дорог. Поскольку наш автопром развалили, то из-за бугра, где вопрос качества дорог стоит не так остро, идут машины с дисковыми тормозами.

З.Ы. ИМХО, барабанные тормоза, поставленные на задние колёса, в какой-то степени решают вопрос заноса задней оси при торможении в случае неисправного или отсутствующего регулятора давления, поскольку, как я уже писал, эффективность барабанных меньше и они позже блокируются, а эффективность торможения неблокированных колёс больше, чем блокированных. Во написал! :)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.09 18:39 пользователем Гаврик.

Re: тормоза барабанные или дисковые
Toman  24.01.2009 19:02

ленинградец111 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Зато у дисковых есть один существенный недостаток
> их очень сложно ремонтировать.

Ну вы даёте... Вообще, барабанные как раз гораздо сложнее. Одна подстройка зазоров на них чего стоит! И механически они гораздо сложнее - всякие шарниры там, а то и рычаги, опоры... С дисковым всё концептуально проще - просто цилиндр, да колодка.

И проблема грязи как-то явно преувеличена. Во-первых, диск можно прикрыть кожухом, что и делается, скажем, на кроссовых мотоциклах (хотя бы с одной стороны), да и на автомобилях тоже. Во-вторых, если колодки правильные, так им грязь не так страшна. Наконец, если грязь или вода всё-таки попала, а они туда рано или поздно попадут, из дискового тормоза они уберутся гораздо легче и быстрее, чем из барабанов. Если уж совсем серьёзно с грязью, то тормоза надо вовсе не барабанные, а скорее какие-то герметичные масляно-фрикционные, или совмещённые фрикционно-гидродинамические (соотношение само собой меняется в зависимости от скорости). Масляно-фрикционные, скажем, применяются на многих квадрациклах и прочей суровой внедорожной технике.

Re: тормоза барабанные или дисковые
Павел Волков  24.01.2009 19:25

ленинградец111 писал(а):
-------------------------------------------------------
> .
> Так что все-таки барабанные торморза
> лучше,непонятно почему производители от них
> отказались,

Если так рассуждать, то лучщий тормоз это якорь. Завсегда отремонтировать можно.

В чем сложность ремонта то?
Rytal  24.01.2009 20:06

БЫла у меня когда то 8-ка, так довелось на ней самостоятельно менять тормозные цилиндры.
Так передние, которые дисковые, менять было легче чем задние барабанные

Re: тормоза барабанные или дисковые
AlTi  24.01.2009 23:58

Барабанные тормоза сложнее в ремонте, проверено. Но у барабанных тормозов есть два плюса, проще организовать ручник, ну и самое главное они надёжнее дисковых благодаря тому, что весь механизм внутри, и сам дарабан не раскалывается при реском изменении температуры. Но как уже заметили барабанные тормоза хуже тормозят.
Легенда гласит что на Фиате с коротого копировали копейку все тормоза были дисковые, но после испытаний получили что на наших дорогах колодки нужно менять каждые 15-20 т.км. Вспоминая какое качество обслуживания и доступность запчастей была в СССР решение поставить назад барабаны (больше 60 т.км.) было логичным решением.
В "главой дороге" года два назад тестировали тормоза, один из тестов был погружение нагретого тормоза в холодную воду (имитация попадания в лужу после резкого торможения). Два диска лопнули, барабаны все целы и при намокании характеристики менят меньше чем дисковые.

Re: тормоза барабанные или дисковые
ZavGar  26.01.2009 11:54

(-)Дисковый тормоз сильнее нагревается. Даже вентилируемый. Поэтому коробится и трескается при попадании в холодную воду. Поэтому же требует применения высококипящей тормозной жидкости.
(+)Дисковый тормоз лучше очищается от грязи и воды. Как до торможения, так и в начальной его фазе. Барабанный требует обязательной просушки (путём торможения во время движения) после проезда вброд. Непросушенный барабанный абсолютно неэффективен, а зимой после стоянки колодки примёрзнут к барабану (иногда даже - если не пользоваться стояночным тормозом).
(+)Дисковый тормоз не требует регулировки зазора (так как этот зазор практически равен нулю), и вступает в действие быстрее потому что не требуется выбирать этот зазор, кроме того, требуется подать меньший объём тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра в рабочие (уменьшается ход тормозной педали), и раньше вступает в действие усилитель тормозного привода.
(+)В суппорте дискового тормоза легче разместить отдельные цилиндры, относящиеся к разным контурам, значит, при неисправности одного из контуров сохранится возможность затормозить это колесо, и не надо принимать меры, чтобы не тормозило соответствующее колесо противоположной стороны (дабы избежать заноса).
(+)Конструктивный.
Дисковый тормозной механизм имеет весьма малую габаритную ширину, а это позволяет (в сочетании с определёнными схемами подвески) получить так наз. "отрицательное плечо обкатки" на передних колёсах.
То есть средняя точка пятна контакта шины с дорогой расположена ближе к продольной оси автомобиля, чем точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги (проще говоря, при торможении переднее колесо стремится повернуться не наружу, а внутрь автомобиля, и это обстоятельство работает не в пользу возможного заноса, а наоборот - против).
Это позволило разделить контура тормозного привода по диагонали. То есть всегда тормозит хотя бы одно переднее и одно заднее колесо, а значит - сохраняется мимимальное значение эффективности торможения - 50% (от эффективности полностью исправной системы).
В схемах, где контура разделены на переднюю и заднюю оси, при выходе из строя контура передних колёс эффективность заднего контура не превышает 40%. (По нормам, при полной загрузке легкового автомобиля эффективность не должна быть ниже 33%, но при пустом багажнике и заднем ряде сидений не получится даже такое значение).

Re: тормоза барабанные или дисковые
Alexio  26.01.2009 12:07

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> (+)Дисковый тормоз не требует регулировки зазора
> (так как этот зазор практически равен нулю

Барабанные тоже не обязательно регулировать (зависит от конструкции). Например, у меня на 2105 на задних колёсах эксцентриков для поджима колодок не было (стояли саморегулирующиеся цилиндры - они были меньшего размера, чем "копеечные").

Тема вообще неправильно поставлена. Барабаны на легковушках - прошлый век. Они на других классах авто используются (-)
DIGWEED  26.01.2009 12:53

0

Re: тормоза барабанные или дисковые
ZavGar  26.01.2009 13:39

Alexio писал(а):
---
> Барабанные тоже не обязательно регулировать
> (зависит от конструкции). Например, у меня на 2105
> на задних колёсах эксцентриков для поджима колодок
> не было (стояли саморегулирующиеся цилиндры
--

Их тоже необходимо периодически "регулировать", при неподвижном автомобиле и работающем двигателе давя со всей дури на педаль тормоза. Чтобы стопорные кольца поршней сдвинулись по зеркалу цилиндра. Если этого не делать, и манера езды не предполагает систематических торможений "в пол", задние колодки и барабан постепенно изнашиваются, и задние тормоза перестают работать - накладки колодок перестают касаться поверхности барабана.
Кроме того, такая "опрессовка" полезна для проверки тормозных трубок и шлангов на неподвижном автомобиле. Один раз у меня таким образом лопнул шланг, два раза - подгнившая трубка.

2 DIGWEED.

Смотря какая легковушка и условия, в которых она эксплуатируется и ремонтируется.
Я бы предпочёл на полноприводных машинах, максимальная (разумная) скорость которых не превышает 100 км/ч, барабанные тормоза. Слишком много возни с заменой тормозного диска (на Ниве, например) по сравнению с заменой барабана.

Да и как переклёпывать накладки барабанных тормозов, я ещё не забыл (на 407-м и 412-м делал это многократно). Даже когда появились "одноразовые" колодки для 2140 с приклеенными накладками, всё равно их не ставил - накладки и заклёпки стоили сущие копейки.

Колодки же для дисковых тормозов необходимы только заводские. И ведь за любые деньги купишь! (Сколько они стоят на иномарку - мрак!)
Да и то, приехав на дачу, купил в ближайшем магазине колодки на Ниву, не дешёвые, не смог поставить из в скобу: не лезли. А необходимость замены уже назрела. Хорошо, что у меня есть привычка не выбрасывать старые колодки, не до минимума изношенные. Нашёл в багажнике пару приличных, доехал до дома, купил и поменял весь комплект.

Re: тормоза барабанные или дисковые
DM  26.01.2009 14:02

Против барабанных тормозов.

Недавно мучался с вибрацией в педаль при торможении. Как выяснилось в итоге - задние барабаны (или, по крайней мере) приобрели почему-то овальную форму. Перед этим пришлось даже диски передние поменять - не помогло. Пробег - 90 тыс. Это к вопросу о "долговечности барабанных тормозов".
И всё менять - с колодками. А где проще поменять колодки - в дисковых или барабанных тормозах? Вопрос риторический.

Стоят барабанные вроде бы дешевле. Или как? На дешёвых машинах как правило задние барабанные. На более-менее навороченных - задние только дисковые. Почему так?

Короче, будь у меня выбор - одна и та же машина с задними дисковыми или барабанными - я бы выбрал с дисковыми.

Re: тормоза барабанные или дисковые
ZavGar  26.01.2009 14:13

Овальными барабаны становятся от перегрева. Особенно - силуминовые с залитыми чугунными кольцами.
Никогда не морочился с вибрацией педали при торможении.
Во-первых, потому что торможу всегда ступенчато, и зимой, и летом. Во-вторых, чуть поездил - и они снова приобретут более-менее цилиндрическую форму, как на токарном станке ;-).
На Ниве передние колодки меняются легче, чем колодки барабанных тормозов. Поршни вдавил, чеку вынул, палец выбил, суппорт снял.

А вот там, где надо выковыривать загнутый угол стопорной пластины, откручивать болт (особенно - дюймового размера, или с "еврейской звездой"). Да ещё - болты одноразовые (хотя иногда продаются вместе с колодками)...
Мне лично легче и быстрее пару задних жигулёвских колодок поменять. Снимать-ставить стяжные пружины я уже навострился :-)

Re: тормоза барабанные или дисковые
Геофизик  27.01.2009 11:02

На Таврии смена колодок (как задних, так и передних) особых проблем не доставляет.
Если конечно человек умеет гайки крутить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.09 11:02 пользователем Геофизик.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]