ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 11:37

Ещё год назад, в новогоднюю ночь, пустынные от прочего транспорта улицы Рязани представляли из себя цепочки спешащих куда то такси. Выйдя в этом году к 2 часам ночи погулять под ёлочку, установленую рядом с оживлённой транспортной развязкой (гор.Роща), я обнаружил совсем другую картину. Город кишел маршрутными Газелями и, если верить местным объявлениям, где то должны были ходить троллейбусы, хотя в Роще я ни одного так и не увидел. Исчезли и цепочки "зелёных огоньков в шашечку". Сиротливая кучка таксистов тусовалась неподалёку от ёлки в надежде, что кто нибудь из подгулявших граждан пожелает с ветерком прокатиться.

Как говорится заметил и подзабыл, а вот сегодня встретил соседа, который работает таксистом. И он мне начал жаловаться, что даже в пик, в новогоднюю ночь вызовов такси было ОЧЕНЬ МАЛО!!! Он тоже тусовался где то вблизи городской ёлки, принял пару заказов, плюнул и уехал домой, хотя ещё год назад подобные массовые ночные гуляния для него были сущим "Клондайком".

P.S. Тема навеяна в том числе и обсуждением монорельса вот в этой ветке.
http://forum.tr.ru/read.php?1,633828,page=1
Поскольку московский монорельс не является "прозрачным" для проезда по городской метросистеме, да вдобавок на нём ещё и не действуют проездные, перспективен ли он вообще как массовый вид транспорта?

Так же хотелось услышать, как повлиял и повлиял ли наступающий кризис на транспорт других городов. Даст ли кризис толчок развитию доступного и относительно дешевого ОТ или наоборот всё начнёт загибаться в ускоренном темпе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.09 11:39 пользователем Boris.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  05.01.2009 12:52

Правильно сделали маршруточники, что подстроились под любителей шастать по городу в новогоднюю ночь. Надеюсь, хоть тариф двойным сделали? За прихоть нужно платить!

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  05.01.2009 13:09

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно сделали маршруточники, что подстроились
> под любителей шастать по городу в новогоднюю ночь.
> Надеюсь, хоть тариф двойным сделали? За прихоть
> нужно платить!

Точно. Так "сложности" таксистов, полагаю с наличием маршруток и были связаны. Кто ж захочет платить на порядок больше, когда есть не чём уехать....
Кризис тут наврядли сказался, по крайней мере я не могу сказать что заметил, что кризис хоть как то сказался на Новогодних празднованиях.

Кризис в Магнитогорске
SerG  05.01.2009 14:09

Из-за резкого сокращения производства на ММК на левый берег утром и с левого вечером уехать намного проще.
В трамваях пассажиров намного меньше стало. В автобусов - ещё хуже, практически пустые ездят.
В маршрутках-стало больше(!). Причина - при трех-четырех дневной рабочей неделе и вынужденных отпусках проездной - лишняя трата денег. А из-за того, что трамвайная маршрутная сеть устроена так, что доехать на трамвае можно либо с пересадкой, либо с 40-минутным ожиданием, то маршрутка сейчас является оптимальным варинтом и по стоимости и по скорости.
Такси - количество возросло, все, кому не лень ушли в таксисты, уже ездят Инфинити, кашкаи, бэхи(!). Цены на проезд упали, по району от 40 руб, с одного конца города в другой - 100.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 15:31

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно. Так "сложности" таксистов, полагаю с
> наличием маршруток и были связаны. Кто ж захочет
> платить на порядок больше, когда есть не чём
> уехать....

С одной точки зрения да. Устроили альтернативу и все ринулись. С другой точки зрения, маршрутки и в прошлые праздники никто не отменял и не запрещал, они сами уходили с рейсов "за отсутствием пассажиропотока". Т.е. однозначно изменилась коньюктура, спрос резко перекосился в сторону маршруток. Причём произошло это не в момент боя курантов, а месяца за два началось. Ибо и без соседа ходили слухи, что нынче такси стало не в моде, платить "стольник" за доехать многим стало накладно. Лучше за "червонец" в гадюшнике, время в пути не намного больше, довозят ну не к подъезду, но почти рядом. А тяжелой поклажей гуляющие в новогоднюю ночь не обременены, чтоб такси было единственным способом с разумным комфортом уехать.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  05.01.2009 15:36

Ну, видимо, у вас там слишком хорошо жилось :) Я вот такси практически не пользуюсь, на маршрутке тоже пару раз в год (первый был вчера:), исключительно по причине мороза),а так купил на год на метро и на НОТ, нафига мне маршрутки...
По Москве никаких перераспределений на метро, из метро, на маршрутки, из маршруток я на глаз заметить не могу. Видимо никакого перераспределения и нет....

Re: Транспорт vs кризис
Boris  05.01.2009 16:01

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, видимо, у вас там слишком хорошо жилось :) Я
> вот такси практически не пользуюсь, на маршрутке
> тоже пару раз в год...

Проблема в том, что у нас нет метро и так называемый "единый" давно утратил свою былую привлекательность по причине того, что придя на остановку среднестатистический пассажир сам заранее понятия не имеет, на чём он отправится в путь. Особенно, когда торопится. Купить "единый" или там "троллейбусный" - это верный способ обречь себя на торчание на остановке в ожидании определённого вида транспортного средства. С учётом того, что стоимость "единого" равна суммарной стоимости расплаты наличкой в маршрутке/ПАЗике, при условии ежедневной поездки на работу и домой без пересадки, владение обычным, не льготным проездным не имеет никакого смысла. Оно убыточно!!! Либо обрекает владельца проездного торчать на остановке в ожидании любимого троллейбуса и провожать глазами регулярно уходящие в нужном направлении ПАЗики и Газели.

Re: Транспорт vs кризис
Виталий Шамаров  05.01.2009 16:03

Дибуны писал(а):

> По Москве никаких перераспределений на метро, из
> метро, на маршрутки, из маршруток я на глаз
> заметить не могу. Видимо никакого
> перераспределения и нет....

Большинство московских маршруток работают до 21-22 часов. Позднее этот вид транспорта исчезает. Официального такси в Москве почти нет. Никакой кризис на такое положение дел не повлиял.

Re: Транспорт vs кризис
Иван Садовский  05.01.2009 16:24

> Официального такси в Москве почти нет.

В варианте для заказа по телефону в каком-то виде присутствует... В варианте "поймал на улице или на специально отведенной стоянке" - действительно почти нет.

Re: Транспорт vs кризис
Pau Barcelona  05.01.2009 18:53

Может и не в тему, но когда я был в Минске с 10 по 21 декабря (это моя первая поездка в Восточную Европу за более чем 8 лет), то я передвигался исключительно на метро и маршрутках. Быстро, удобно и тепло. Да и стоимость проезда в 60 евроцентов на маршрутке вполне устраивала меня! После гневных обвинений тут на форуме о том, что маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный. Так что, если маршрутки выбивают почву ещё и из-под ног таксистов, так это нормально, только приветствуется!

Re: вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный
Лев  05.01.2009 20:29

Собственно, ныне основная претензия к маршруткам - манера езды, с посадкой/высадкой в непредсказуемом месте и неоправданно долгим стоянием на конечных (до полной заполненности салона).

Re: Транспорт vs кризис
Антон Чиграй  05.01.2009 21:11

> Может и не в тему, но когда я был в Минске с 10 по
> 21 декабря (это моя первая поездка в Восточную
> Европу за более чем 8 лет), то я передвигался
> исключительно на метро и маршрутках. Быстро,
> удобно и тепло. Да и стоимость проезда в 60
> евроцентов на маршрутке вполне устраивала меня!
> После гневных обвинений тут на форуме о том, что
> маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть
> нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне
> комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и
> удобный.

Ключевое слово - "Минск". По сравнению с подавляющим большинством российских городов там весь транспорт быстрый и удобный, не только маршрутки. Кроме того, часть маршруток принадлежит городскому предприятию "Минсктранс", тому же, что управляет всем "большим транспортом".

Российская же маршрутка вполне может выглядеть вот так: http://fot.com.ru/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=8256

Re: вполне комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и удобный
Впередсмотрящий  05.01.2009 21:17

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, ныне основная претензия к маршруткам -
> манера езды, с посадкой/высадкой в непредсказуемом
> месте и неоправданно долгим стоянием на конечных
> (до полной заполненности салона).

Но вот к примеру смотрите, вышл мы сегодня на улицу, съездили в несколько мест.
На маршрутках по наземке вышло бы 200руб (специально посчитал). С годовым проездным не платишь ничего. Транспорта нигде не ждали, даже ни одна маршрутка вперёд не проскочила. Нет в них смысла, по крайней мере для постоянно пользующихся НОТ москвичей,которым гораздо лучше проездной - гораздо дешевле.
Про приезжих говорить не буду, пусть сами решают, что им и как.....

Re: Транспорт vs кризис
Dmitry Umnov  05.01.2009 21:43

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> С одной точки зрения да. Устроили альтернативу и
> все ринулись. С другой точки зрения, маршрутки и в
> прошлые праздники никто не отменял и не запрещал,
> они сами уходили с рейсов "за отсутствием
> пассажиропотока".

Тут похоже включился саморазогрев спроса и предложения. Увеличилось предложение в вечернее время (например в связи с общим удорожанием жизни маршруточники стали позже уходить с маршрутов, чтобы еще хоть немного заработать), народ быстро просек, что теперь маршрутки ходят дольше и стал этим активно пользоваться, появился спрос, маршрутки стали работать еще позже и так далее по кругу.
У муниципального же транспорта в большинстве городов тот же процесс, но в обратном направлении. Он ходит редко и нерегулярно, как следствие им все меньше пользуются, как следствие он ходит еще реже, чтобы не возить воздух.

> Ибо и без
> соседа ходили слухи, что нынче такси стало не в
> моде, платить "стольник" за доехать многим стало
> накладно.

Гхм...
А все говорили, что за мкадом живут бедно... ;)

Re: Транспорт vs кризис
mgn  06.01.2009 07:59

Такси надо тарифы снижать. За такие деньги да по пробкам - ну кто поедет?

Re: Транспорт vs кризис

В Новогоднюю ночь, где-то в 0.30-0.45 мы попытались вызвать такси. Дозвониться было крайне сложно, но - дозвонились, вызвали, перезваниваю через полчаса - где моя машина, спрашиваю, а мне отвечают - нет и не будет, в результате, выехали мы в третьем часу, машину прислали только из третьей или четвертой службы. В прошлые годы такого не было, в праздники действовал полуторный, а на Новый год - двойной тариф, в этом же году ни одна из харьковских служб вызова такси тарифы на праздник не подняла, и все таксисты, кто был в работе, брали клиентов "от борта", а не "из эфира".

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 11:29

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> После гневных обвинений тут на форуме о том, что
> маршрутки гробят трамваи и т.д, я ожидал увидеть
> нечто чадяще-дымящееся, а увидел вполне
> комфортабельный транспорт и, главное, быстрый и
> удобный.

МИНСКИЕ маршрутки и этим всё сказано. Кстати года четыре назад я писал на форуме, что был приятно удивлён маршрутками города Ейск. Они там, на узких улочках приморского городка, тоже выглядят намного гармоничнее, чем большие автобусы. Ходят строго по расписанию, никакого ожидания до полного заполнения нет. Чистенькие, новенькие Газели, в том числе и "краснодарский вариант" с высоким потолком и открывающейся, а не съезжающей вбок дверью. Оплата проезда при ВЫХОДЕ, когда машина стоит у остановки, а не ПОСЛЕ ВХОДА, когда пассажиры тычут "червонцами" в спину водителю, совершающему манёвр отправления с остановки.

> Так что, если маршрутки выбивают почву
> ещё и из-под ног таксистов, так это нормально,
> только приветствуется!

Разумеется! Он я рассматривал не маршрутку конкретно как вид транспорта, а маршрутку как представителя (хотя и мелкого) Общественного Транспорта. И обратил внимание на тенденцию, что народ перестал шиковать. В новогоднюю ночь, когда не грех и раскошелиться даже не самому зажиточному человеку, люди выбирали дешёвый ОТ.

Т.е. можно сделать вывод, что если троллейбус и трамвай сделать дешёвым, доступным, да ещё и частоходящим, то народ сам постепенно на него переберётся, а кризис даже подстегнёт процесс. Т.к. на троллейбус всё ещё осталась система проездных, выгодная система относительно маршруток.

Re: Транспорт vs кризис
Boris  06.01.2009 11:33

mgn писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такси надо тарифы снижать. За такие деньги да по
> пробкам - ну кто поедет?

Надо. Сосед тоже самое говорит. Но с обратной стороны расклад не лучше. Бензин дорогой, пробки, даже при постоянном наличии заказов много по городу не намотаешь чисто физически. Больше будешь стоять по пробкам и впустую бензин жечь.

Re: Транспорт vs кризис
Впередсмотрящий  06.01.2009 11:38

Такси, как мне представляется, вообще мало связано с доходами населения и "развивается" только при отсутствии альтернативы. Прекрасно помню визиты в закавказские столицы в советское время. В 19.00 транспорт полностью исчезал и оставались одни таксисты частники. Народ пользовался, но вынужденно, лишь потому что нет ничего другого....

Re: Транспорт vs кризис
SerG  06.01.2009 11:51

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такси, как мне представляется, вообще мало связано
> с доходами населения и "развивается" только при
> отсутствии альтернативы.
А один мой знакомый таксист утверждает, что лучшее время для него с 22 до 24 часов. В это время обычно возвращаются домой подвыпившие гости. ОТ для них не альтернатива. Гостить сейчас стали меньше, вот и у него доходы упали

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]