ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новые правила пользования наземным транспортом
kondr  13.10.2003 21:22

Утверждены в Постановлении Правительства Москвы от 23.08.03. Главное - появилось довольно много пунктов, регламентирующих жизнь в транспорте с турникетами. Уже вывешены, например, в вагонах Бауманского депо.

Оригинал

Процитирую здесь наиболее важную часть, относящуюся к АСКП.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА И ПОРЯДКА ОПЛАТЫ В НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ, ОБОРУДОВАННОМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА И ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ (АСКП)

4.1. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные Авто-
матизированной системой контроля проезда и перевозки пассажиров,
разрешается только через переднюю дверь, оснащенную турникетом.
4.2. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных
АСКП разрешается через двери, не оснащенные турникетами и снабжен-
ные специальными указателями.
Для выхода на остановке пассажирам необходимо подать сигнал
водителю нажатием на кнопку звонка.
4.3. Оплата проезда производится путем погашения проездных би-
летов (или бесплатных посадочных талонов), кроме билетов на одну
поездку, предназначенных для проезда в трамваях, троллейбусах, ав-
тобусах, не оборудованных АСКП, через магнитное устройство контро-
ля и погашения билетов, которое дает разрешение на проход пассажи-
ра через турникет в салон трамвая, троллейбуса, автобуса.
4.4. На оборотной стороне проездного билета печатается:
а) срок действия билета (при первой посадке по билету на огра-
ниченное число поездок и бесплатному посадочному талону, кроме би-
лета на одну поездку и посадочного талона, реализованного водите-
лем в салоне подвижного состава, долгосрочного проездного билета
на проезд в трамвае, троллейбусе, автобусе для граждан, студентов
и школьников и единого на все виды транспорта);
б) число оставшихся поездок по билету (при каждой посадке по
билету на ограниченное число поездок).
4.5. Оплата багажа производится путем погашения багажного би-
лета, не дающего разрешение на проход пассажира через турникет.
При провозе багажа пассажир должен сначала погасить через уст-
ройство контроля багажный билет, а затем проездной билет (или
бесплатный посадочный талон) для оплаты своего проезда и прохода
через турникет.
4.6. Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, получают
бесплатные посадочные талоны в пунктах их выдачи.
4.7. Недействительными являются:
а) проездные билеты с истекшим сроком действия;
б) билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом
поездок;
в) неправомерно полученные бесплатные посадочные талоны.
На оборотной стороне неправомерно полученного бесплатного по-
садочного талона после контроля печатается информация о его анну-
лировании.
4.8. Пассажир обязан приобрести новый проездной билет взамен
недействительного проездного билета.
4.9. Неисправными являются билеты, у которых разрушена магнит-
ная полоса. Неисправный билет не принимается устройством контроля
и погашения билетов.
4.10. При выявлении неисправности проездного билета пассажир
обязан приобрести у водителя билет на одну поездку и погасить его
в устройстве контроля, сохранить неисправный билет.
4.11. Билет (или бесплатный посадочный талон), признанный не-
исправным не по вине пассажира, подлежит замене. Адреса пунктов
обмена этих билетов пассажир может узнать по телефону, указанному
в салоне подвижного состава.

На хрена мозгами думать, когда можно правила выдумать
Сергей Федосов  13.10.2003 21:48

> 4.2. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса,
> оборудованных
> АСКП разрешается через двери, не оснащенные турникетами и
> снабжен-
> ные специальными указателями.

Недостаток №1 - нельзя выйти через переднюю дверь, даже когда ситуация располагает

> Для выхода на остановке пассажирам необходимо подать
> сигнал
> водителю нажатием на кнопку звонка.

Придумать нормальный дверной механизм, конечно, труднее. Ладно, созвонимся :)

> 4.3. Оплата проезда производится путем погашения проездных
> би-
> летов (или бесплатных посадочных талонов), кроме билетов на
> одну
> поездку, предназначенных для проезда в трамваях, троллейбусах,
> ав-
> тобусах, не оборудованных АСКП, через магнитное устройство
> контро-
> ля и погашения билетов, которое дает разрешение на проход
> пассажи-
> ра через турникет в салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

В переводе с бюрократического языка на нормальный это означает, что купленный билет не в каждом трамвае, троллейбусе или автобусе можно использовать и что вам опять будут морочить голову. Ну, с этим традиции-то давние!

> 4.7. Недействительными являются:
> а) проездные билеты с истекшим сроком действия;
> б) билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным
> лимитом поездок;

Констатация самоочевидных вещей.

> 4.9. Неисправными являются билеты, у которых разрушена
> магнит-
> ная полоса. Неисправный билет не принимается устройством
> контроля
> и погашения билетов.
> 4.10. При выявлении неисправности проездного билета
> пассажир
> обязан приобрести у водителя билет на одну поездку и погасить
> его
> в устройстве контроля, сохранить неисправный билет.

В практике автобусов Колумбуса случается. что в одном автобусе билет не прочитывается с трёх раз, после чего спокойно читается в других. В этом случае показываешь билет водителю для визуального контроля. В Москве как всегда нужно обязательно трепать нервы.

> 4.11. Билет (или бесплатный посадочный талон), признанный
> не-
> исправным не по вине пассажира, подлежит замене. Адреса
> пунктов
> обмена этих билетов пассажир может узнать по телефону,
> указанному
> в салоне подвижного состава.[/i]

Ничего не сказано о механизме перерасчёта в такой ситуации.

Сергей, Вы ведь язвите просто по привычке? :) (+)

Не являясь стопроцентным сторонником политики Мосгортранса (и мэрии в отношении общественного транспорта), тем не менее, не вижу проблем в указанных Вами вещах.

Сергей Федосов писал:

> > 4.2. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса,
> > оборудованных
> > АСКП разрешается через двери, не оснащенные турникетами и
> > снабжен-
> > ные специальными указателями.
>
> Недостаток №1 - нельзя выйти через переднюю дверь, даже когда
> ситуация располагает

Нет проблем. При мне несколько человек в очевидных случаях (проездной, пенсионное удостоверение, ...) проезжали перед турникетом одну остановку, выходили через переднюю дверь. Водитель осознавал ситуацию и не возражал.

> > Для выхода на остановке пассажирам необходимо подать
> > сигнал
> > водителю нажатием на кнопку звонка.
>
> Придумать нормальный дверной механизм, конечно, труднее. Ладно,
> созвонимся :)

Aufwiederhoeren? :)

Кто придумывать будет? МГТ? Ничего, что у него добрый десяток поставщиков техники (УКВЗ, ПТМЗ, ТролЗА, ВЗТМ, ВМЗ, БТЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ...)? Обязать всех с завтрашнего дня поставлять новые модели? А старые в недельный срок за счет завода переделать? :)

> > 4.3. Оплата проезда производится путем погашения
> проездных
> > би-
> > летов (или бесплатных посадочных талонов), кроме билетов на
> > одну
> > поездку, предназначенных для проезда в трамваях,
> троллейбусах,
> > ав-
> > тобусах, не оборудованных АСКП, через магнитное устройство
> > контро-
> > ля и погашения билетов, которое дает разрешение на проход
> > пассажи-
> > ра через турникет в салон трамвая, троллейбуса, автобуса.
>
> В переводе с бюрократического языка на нормальный это означает,
> что купленный билет не в каждом трамвае, троллейбусе или
> автобусе можно использовать и что вам опять будут морочить
> голову. Ну, с этим традиции-то давние!

Ни фига подобного. Пункт, вероятно, действительно писался с бодуна (или в то время еще продавались магнитные билеты, не работающие с турникетами), но сейчас проблемы нет. Билеты, купленные "у тетушек" (распространителей у метро), турникетами вполне принимаются.

> > 4.7. Недействительными являются:
> > а) проездные билеты с истекшим сроком действия;
> > б) билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным
> > лимитом поездок;
>
> Констатация самоочевидных вещей.

:)

> > 4.9. Неисправными являются билеты, у которых разрушена
> > магнит-
> > ная полоса. Неисправный билет не принимается устройством
> > контроля
> > и погашения билетов.
> > 4.10. При выявлении неисправности проездного билета
> > пассажир
> > обязан приобрести у водителя билет на одну поездку и погасить
>
> > его
> > в устройстве контроля, сохранить неисправный билет.
>
> В практике автобусов Колумбуса случается. что в одном автобусе
> билет не прочитывается с трёх раз, после чего спокойно читается
> в других. В этом случае показываешь билет водителю для
> визуального контроля. В Москве как всегда нужно обязательно
> трепать нервы.

А водитель визуально отметит поездку? :) Зубами прокомпостирует? :)

Пункт неприятный, но зачем к нему придираться?

> > 4.11. Билет (или бесплатный посадочный талон),
> признанный
> > не-
> > исправным не по вине пассажира, подлежит замене. Адреса
> > пунктов
> > обмена этих билетов пассажир может узнать по телефону,
> > указанному
> > в салоне подвижного состава.[/i]
>
> Ничего не сказано о механизме перерасчёта в такой ситуации.

А фиг его знает. У кого-нибудь были прецеденты? Если да, то напишите, pls.

Конечно! :)
Сергей Федосов  13.10.2003 22:55

> > > Для выхода на остановке пассажирам необходимо подать
> > > сигнал
> > > водителю нажатием на кнопку звонка.
> >
> > Придумать нормальный дверной механизм, конечно, труднее.
> Ладно,
> > созвонимся :)
>
> Aufwiederhoeren? :)
>
> Кто придумывать будет? МГТ? Ничего, что у него добрый десяток
> поставщиков техники (УКВЗ, ПТМЗ, ТролЗА, ВЗТМ, ВМЗ, БТЗ, ЛиАЗ,
> МАЗ, ...)? Обязать всех с завтрашнего дня поставлять новые
> модели? А старые в недельный срок за счет завода переделать? :)

Естественно. Переходя на принципиально иной порядок оплаты, надо подготовить подвижной состав, который изначально на это не был расчитан. Но проще, естественно, всё спихнуть на крайнего - т.е. пассажира.

> Ни фига подобного. Пункт, вероятно, действительно писался с
> бодуна (или в то время еще продавались магнитные билеты, не
> работающие с турникетами), но сейчас проблемы нет. Билеты,
> купленные "у тетушек" (распространителей у метро), турникетами
> вполне принимаются.

О том и речь, что писали с бодуна.

> > В практике автобусов Колумбуса случается. что в одном
> автобусе
> > билет не прочитывается с трёх раз, после чего спокойно
> читается
> > в других. В этом случае показываешь билет водителю для
> > визуального контроля. В Москве как всегда нужно обязательно
> > трепать нервы.
>
> А водитель визуально отметит поездку? :) Зубами
> прокомпостирует? :)

А зачем компостировать проездной? :-)))

> Пункт неприятный, но зачем к нему придираться?

Нравится - терпите и не жалуйтесь, а то у вас на форуме турникеты - любимая тема :)


> > > 4.11. Билет (или бесплатный посадочный талон),
> > признанный
> > > не-
> > > исправным не по вине пассажира, подлежит замене. Адреса
> > > пунктов
> > > обмена этих билетов пассажир может узнать по телефону,
> > > указанному
> > > в салоне подвижного состава.[/i]
> >
> > Ничего не сказано о механизме перерасчёта в такой ситуации.
>
> А фиг его знает. У кого-нибудь были прецеденты? Если да, то
> напишите, pls.

У меня был. Я нечаянно купил 63-долларовый месячный билет в Нью-Йорке, хотя он мне был не нужен. Уехав оттуда домой, отослал его по почте и мне вернули деньги за неиспользованный срок.

Вообще правила надо было вводить до турникетов (0)
Иван Садовский  14.10.2003 08:07

00

О механизме открывания дверей - С.Федосову

Опять дурим простодушных россиян, да??? :-))) - можно подумать, что в Штатах все автобусы оборудованы такими механизмами. Полно оборудованных именно что системами, обеспечивающими звонок водителю - вдоль всех окон натянут шнур - дернешь за него - у водителя раздается звонок и лампочка загорается, и он должен дверь открыит (по моему личному опыту, пару раз в тихих местах он забывал это сделать и приходилось напоминать:-))

Как в анекдоте: "какой мэханызм, всё вручную" :)

Не помню, как расположены кнопки звонка в московских трамваях, но в питерском подвижном составе - высоко над дверью. Только в старых добрых ЛиАЗ-677 более-менее терпимо, а иначе человек низкого роста может и не дотянуться.

В современных европейских автобусах и трамваях, где вход через переднюю дверь, а выход через остальные, эти самые двери обычно автоматические. Водитель обычно только разрешает/запрещает их открытие, причём достаточным для разрешения условием может быть открытие первой двери. Если открытие разрешено, то двери открываются самими пассажирами: давлением на пол у двери, пересечением луча или нажатием кнопки. Закрываются автоматически, в течение какого-то времени после пропадания сигнала открытия.

В Копенгагене в городских автобусах есть два цветных ЖКД над водительским местом, соединённые с камерами соответственно у 2-й и 3-й дверей. А открытие дверей сделано оригинально: водитель заранее, ещё во время движения может нажать кнопку, но двери открываются только после полной остановки. А вот сама система городского транспорта мне там с непривычки не очень понравилась.

Что касается переделки подвижного состава - ну так перечисленные Володей Кондратьевым поставщики - исполнители, а МГТ заказчик. Исполнителей много, значит, между ними конкуренция, и МГТ может и должен заказать такой подвижной состав, какой требуется. Взять любую конкретную модель, например, автобуса Вольво - они прямо на заводе выполняют модификации, требуемые конкретным заказчиком. В том числе можно заказать переделку старого под новые нужды. Однако в МГТ поступают, как всегда, перекладывая свои проблемы на пассажира.

Простодушные россияне дурят себя сами, а винят в этом других
Сергей Федосов  14.10.2003 15:24

Владимир Венедиктов писал(а):

> Опять дурим простодушных россиян, да??? :-))) - можно подумать,
> что в Штатах все автобусы оборудованы такими механизмами. Полно
> оборудованных именно что системами, обеспечивающими звонок
> водителю - вдоль всех окон натянут шнур - дернешь за него - у
> водителя раздается звонок и лампочка загорается, и он должен
> дверь открыит (по моему личному опыту, пару раз в тихих местах
> он забывал это сделать и приходилось напоминать:-))

Этот шнур предназначен для подачи водителю сигнала остановиться на очередной остановке и не имеет абсолютно никакого отношения к механизму открывания второй двери.

Re: Простодушные россияне дурят себя сами, а винят в этом других

Сергей Федосов писал(а):

> Владимир Венедиктов писал(а):
>
> > Опять дурим простодушных россиян, да??? :-))) - можно
> подумать,
> > что в Штатах все автобусы оборудованы такими механизмами.
> Полно
> > оборудованных именно что системами, обеспечивающими звонок
> > водителю - вдоль всех окон натянут шнур - дернешь за него - у
> > водителя раздается звонок и лампочка загорается, и он должен
> > дверь открыит (по моему личному опыту, пару раз в тихих
> местах
> > он забывал это сделать и приходилось напоминать:-))
>
> Этот шнур предназначен для подачи водителю сигнала остановиться
> на очередной остановке и не имеет абсолютно никакого отношения
> к механизму открывания второй двери.
>

Ну, и в чем тут разница? И в московских правилах, и в американской методе - одно и то же: надо подать водителю сигнал, и он остановится и откроет дверь. Не, ну конечно можнл оборудовать дверь автономной системой открывания - эдак для выпрыгивания на полном ходу из движущегося транспорта, но как-то не тянет:-)))

В чём разница
Сергей Федосов  14.10.2003 16:14


> Ну, и в чем тут разница? И в московских правилах, и в
> американской методе - одно и то же: надо подать водителю
> сигнал, и он остановится и откроет дверь. Не, ну конечно можнл
> оборудовать дверь автономной системой открывания - эдак для
> выпрыгивания на полном ходу из движущегося транспорта, но
> как-то не тянет:-)))

В том, что в Москве нужно звонить водителю, чтобы он открыл дверь, а в США и других странах с такой мотедикой - чтобы остановился.

Re: Это ТОЧНО нечто новое
Vadims Falkovs  14.10.2003 19:21

Володя Кондратьев писал(а):

> 4.9. Неисправными являются билеты, у которых разрушена
> магнит-
> ная полоса. Неисправный билет не принимается устройством
> контроля
> и погашения билетов.
> 4.10. При выявлении неисправности проездного билета
> пассажир
> обязан приобрести у водителя билет на одну поездку и погасить
> его
> в устройстве контроля, сохранить неисправный билет.
> 4.11. Билет (или бесплатный посадочный талон), признанный
> не-
> исправным не по вине пассажира, подлежит замене. Адреса
> пунктов
> обмена этих билетов пассажир может узнать по телефону,
> указанному
> в салоне подвижного состава.


Я слышал о "недействительных" билетах, "просроченных" билетах, "использованных" билетах, но ВПЕРВЫЕ приходится читать о "НЕИСПРАВНЫХ" билетах! Тяжелая поступь прогресса...

Объяснение, откуда у ЛМ33 взялось прозвище "Американка"
Сергей Федосов  14.10.2003 19:32

Обратите внимание на интерьер вагона. Он в точности (почти в точности, пропущен поручень напротив прохода мимо кондукторского места) скопирован с интерьера вагона, спроектированого в Кливленде, Огайо почти 90 лет назад Питером Уиттом. Отличие только в том, что у оригинальных вагонов нет задней двери. Планировка салона и расположение кондукторского места специально были спроектированы для технологии оплаты проезда - пассажиры входили только через переднюю дверь (у водителя кабины не было) , выходили только через среднюю, передняя часть салона была накопительной, где можно было приготовить никель (пятачок) за проезд, а расплачивались пассажиры только при проходе мимо кондуктора. Кроме того, данное расположение сидений лицом к центру стимулировало пассажиров пройти в более удобную хвостовую часть, и тем самым разгрузить переднюю часть салона, заодно оплатив проезд.

При советсткой системе оплаты проезда такое расположение сидений совершенно неоправдано, не случайно ленинградский трамвайстрой от него потом отказался. Но, копируя Питера Уитта, копировали очень добросовестно, да и честно.

Нет, не точно!
Сергей Федосов  14.10.2003 19:45

> Я слышал о "недействительных" билетах, "просроченных" билетах,
> "использованных" билетах, но ВПЕРВЫЕ приходится читать о
> "НЕИСПРАВНЫХ" билетах! Тяжелая поступь прогресса...

Конкретно в Риге начиная с 1976-го года "неисправным" считался билет с неясным оттиском компостера (в то время компостеры не дырявили талоны, а выдавливали в них номера).

Re: точно, точно!
Vadims Falkovs  14.10.2003 19:51

Сергей Федосов писал(а):

> > Я слышал о "недействительных" билетах, "просроченных"
> билетах,
> > "использованных" билетах, но ВПЕРВЫЕ приходится читать о
> > "НЕИСПРАВНЫХ" билетах! Тяжелая поступь прогресса...
>
> Конкретно в Риге начиная с 1976-го года "неисправным" считался
> билет с неясным оттиском компостера (в то время компостеры не
> дырявили талоны, а выдавливали в них номера).

Он считался НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, а не неисправным.

"Мятые, рваные и с неясным оттиском шрифта - НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ" - именно так писалось на предупредительных табличках над компостерами.

Нет проблем (не у вас - у них)
Сергей Федосов  14.10.2003 19:58

Прогресс может тяжело не ступать, достаточно объявить, что билет, который не читается, просто недействителен (даже если в него заряжено двести долларов) и нет проблем!

Как в московском метро - купил билет, а через день или два он недействителен, хотя и исправен, и не использован.

А помните билеты Аэрофлота, текст на обороте? Это же неподражаемо - "При утере билета пассажир к посадке не допускается, деньги за проезд не возвращаются, дубликат не выдаётся и претензии не принимаются" ! :-)))

Re: И у нас, увы, тоже
Vadims Falkovs  14.10.2003 20:17

Сергей Федосов писал(а):

> Прогресс может тяжело не ступать, достаточно объявить, что
> билет, который не читается, просто недействителен (даже если в
> него заряжено двести долларов) и нет проблем!
>
> Как в московском метро - купил билет, а через день или два он
> недействителен, хотя и исправен, и не использован.
>
> А помните билеты Аэрофлота, текст на обороте? Это же
> неподражаемо - "При утере билета пассажир к посадке не
> допускается, деньги за проезд не возвращаются, дубликат не
> выдаётся и претензии не принимаются" ! :-)))

У нас также с карточками предоплат за мобильные телефонные разговоры: срок действия ограничен. И даже если там осталось 200 долларов, то все равно нужно покупать новую карточку продления СРОКА с дополнительной суммой на разговоры.

То же самое с карточкой для телефонов-автоматом (таксофонов). На ней установлен СРОК ГОДНОСТИ, вне зависимости от того, сколько из суммы ты израсходовал, карточка прекращает свое действие. она не продляется, не обновляется, не заменяется, сумма, оставшаяся на счету - не возвращается.

Но телефоны-автоматы у нас принадлежат бывшему монополисту - "Латтелеком". Других компаний стационарной связи с таксофонами у на пока не появилось, поэтому приходится "на всякий пожарный" покупать телефонную таксофонную карточку и выбрасывать ее почти неиспользованной. (Дело в том, что мобильная связь, особенно во время массовых праздников и гуляний мобильная сеть перегружена и прозвониться невозможно. А с таксофона на стационарный номер можно и в таком случае дозвониться без проблем).

ЛМ-33 это... (+)

...точная (ну 1 к 0,99) копия именно Бруклинского заказа Питер Уитов. При сравнении картинок просто не знаешь - плакать, или смеяться. Знаю американцев, снимавших перед ЛМ-33 шляпу.

Есть легенда, что слизано советскими инеженерами за одно с изучением принципов строительства метро BMT в Бруклине. Но, готов согласиться и с полной легендарностью данной легенды, если будет предложено нечто убедительно-противоречащее.

Have fan / fun.

Ну, положим, прозвище несколько иного происхождения:-)))

Сейчас появятся записные знатоки, и начнут меня поправлять, но у меня преимущество в возрасте:-))) Я на этих американках в свое время вволю покатался в школу и даже в Университет (последние из них доживали свой век года так до 80-82, в частности, на 52-м маршруте в Сосновую Поляну). Так вот, никто и не скрывал и в те годы ничуть не стеснялся, что трамвай практически 1 к 1 слизан с вышеуказанного американского образца. В 30-е годы это была стандартная практика, и в России (да и в других странах) было много таких образчиков различной техники. Однако - я сейчас говорю не о реальных фактах, а о "гласе народном" - в публике существовало стойкое убеждение в том, что он не просто слизан (об этом как раз особо и не говорили), а именно что СДЕЛАН в Штатах и поставлен в СССР в рамках некой программы сотрудничества - ну, как самые первые Жигули в сделаны были в значительной степени в Италии или как вот запущенный сегодня в Китае космический корабль полность разработан и в значительной степени изготовлен в России (я про корабль говорю, а не про ракету).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]